Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Аверченко Е.П.
Судья Московского городского суда А.С. Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника...... И.Ш. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 года, которым
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы....... В.В. N 03-866/14 от 20.11.2014 г. о привлечении Генерального директора ЗАО "....." Л..... к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба защитника..... И.Ш. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы... В.В. N 03-866/14 от 20.11.2014 г. генеральный директор ЗАО "....." Л..... привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
Защитник..... И.Ш. в защиту Л. подал жалобу в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
Не согласившись с решением судьи, защитником.... И.Ш. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что административным органом допущены грубые нарушения порядка и процедуры привлечения ЗАО "....." к административной ответственности, носящие существенный и неустранимый характер. А именно, проведенная проверка совершена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве.
В судебное заседание Л. не явился, извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие Л.
В судебном заседании защитник.... И.Ш. поддержал доводы жалобы.
В судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен главный специалист-юрист Отдела административного производства Управления административной практики.... П.В. Государственной жилищной инспекции города Москвы, который суду пояснил, что сотрудниками Мосжилинспекция проверка не проводилась в порядке, установленном ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а проводился осмотр информационного стенда, с целью фиксации сведении о соблюдении порядка раскрытия информации на информационном стенде ЗАО "Моспромстрой", расположенного по адресу г. Москва, ....., в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731. Представитель административного органа просил решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника...... И.Ш., представителя административного органа..... П.В., суд не усматривает оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 24.09.2014 должностными лицами Мосжилинспекции был произведен осмотр информационного стенда ЗАО "....", расположенного по адресу г. Москва, ..... на предмет соблюдения заявителем требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в редакции Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 г., действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) (далее - Стандарт).
В результате осмотра были установлены нарушения требований п. 8 - 14 Стандарта, отраженные в акте осмотра от 24.09.2014 N О-СВ-6948, что послужило основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 21.10.2014 N СВ-866/14.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы от 20.11.2014 N 03-866/14.... В.В. генеральному директору ЗАО "....." Л. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Выявленное и вменяемое Л., как генеральному директору ООО "....." нарушение требований ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ заключается в нарушении должностными лицами организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В качестве субъекта рассматриваемого административного правонарушения выступает в т.ч. должностное лицо, допустившее нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, установленных Стандартом, а равно как и совершившие действия по раскрытию оной не в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, утвержден названный Стандарт.
Согласно п. 8 Стандарта, действовавшего на момент привлечения к административной ответственности, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежали следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Согласно п. 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежали следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежали следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежали следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежали количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежали следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Указанная информация раскрывалась, в том числе посредством размещения на информационном стенде ЗАО ".....", что в данном случае заявителем согласно акту осмотра от 24.09.2014 N О-СВ-6948, а также протоколу об административном правонарушении от 21.10.2014 N СВ-866/14 выполнено не было.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины генерального директора ЗАО "....." в его совершении, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ на дату совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами Мосжилинспекции требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве суд считает необоснованным и подлежащим отклонению.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 1 названного Закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В силу положений ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. А потому действия, должностного лица, обнаружившего нарушение законодательства со стороны генерального директора ЗАО "......" Л. отвечают требованиям закона.
По существу в жалобе защитника не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Л., являющегося генеральным директором ЗАО "......", в совершении вмененного административного правонарушения. А потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Судья районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении Генерального директора ЗАО "....." Л. и правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Оспариваемое постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление должностного лица законно и обоснованно, вынесено полномочным административным органом при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с соблюдением установленного порядка привлечения к ответственности и срока давности привлечения к административной ответственности, а также с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для назначения административного наказания по правилам ст. ст. 1.6, 4.1 - 4.3, 24.1, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 01.05.2015 утратила силу ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, действовавшая на момент вынесения должностным лицом Мосжилинспекции оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении и на момент рассмотрения дела судьей районного суда.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вместе с тем, факт устранения ответственности после принятия оспариваемого постановления должностного лица является основанием не для признания его незаконным, а для разрешения вопроса о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, исходя из положений пункта 2 статьи 31.7 КоАП РФ, согласно которому вопросы, связанные с исполнением назначенного административного наказания и вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, находятся в компетенции органа, принявшего решение о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи районного суда по настоящему делу являются законным и обоснованным, поскольку они приняты с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства по представленной и рассмотренной жалобе.
При этом суд обращает внимание, что в силу положений ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы..... В.В. N 03-866/14 от 20.11.2014 г. и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 г. в отношении генерального директора ЗАО "....." О...... о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника..... И.Ш. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.05.2015 ПО ДЕЛУ N 7-5220/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. по делу N 7-5220/2015
Судья Аверченко Е.П.
Судья Московского городского суда А.С. Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника...... И.Ш. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 года, которым
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы....... В.В. N 03-866/14 от 20.11.2014 г. о привлечении Генерального директора ЗАО "....." Л..... к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба защитника..... И.Ш. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы... В.В. N 03-866/14 от 20.11.2014 г. генеральный директор ЗАО "....." Л..... привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
Защитник..... И.Ш. в защиту Л. подал жалобу в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
Не согласившись с решением судьи, защитником.... И.Ш. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что административным органом допущены грубые нарушения порядка и процедуры привлечения ЗАО "....." к административной ответственности, носящие существенный и неустранимый характер. А именно, проведенная проверка совершена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве.
В судебное заседание Л. не явился, извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие Л.
В судебном заседании защитник.... И.Ш. поддержал доводы жалобы.
В судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен главный специалист-юрист Отдела административного производства Управления административной практики.... П.В. Государственной жилищной инспекции города Москвы, который суду пояснил, что сотрудниками Мосжилинспекция проверка не проводилась в порядке, установленном ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а проводился осмотр информационного стенда, с целью фиксации сведении о соблюдении порядка раскрытия информации на информационном стенде ЗАО "Моспромстрой", расположенного по адресу г. Москва, ....., в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731. Представитель административного органа просил решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника...... И.Ш., представителя административного органа..... П.В., суд не усматривает оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 24.09.2014 должностными лицами Мосжилинспекции был произведен осмотр информационного стенда ЗАО "....", расположенного по адресу г. Москва, ..... на предмет соблюдения заявителем требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в редакции Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 г., действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) (далее - Стандарт).
В результате осмотра были установлены нарушения требований п. 8 - 14 Стандарта, отраженные в акте осмотра от 24.09.2014 N О-СВ-6948, что послужило основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 21.10.2014 N СВ-866/14.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы от 20.11.2014 N 03-866/14.... В.В. генеральному директору ЗАО "....." Л. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Выявленное и вменяемое Л., как генеральному директору ООО "....." нарушение требований ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ заключается в нарушении должностными лицами организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В качестве субъекта рассматриваемого административного правонарушения выступает в т.ч. должностное лицо, допустившее нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, установленных Стандартом, а равно как и совершившие действия по раскрытию оной не в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, утвержден названный Стандарт.
Согласно п. 8 Стандарта, действовавшего на момент привлечения к административной ответственности, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежали следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Согласно п. 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежали следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежали следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Согласно п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежали следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежали количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежали следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Указанная информация раскрывалась, в том числе посредством размещения на информационном стенде ЗАО ".....", что в данном случае заявителем согласно акту осмотра от 24.09.2014 N О-СВ-6948, а также протоколу об административном правонарушении от 21.10.2014 N СВ-866/14 выполнено не было.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины генерального директора ЗАО "....." в его совершении, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ на дату совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами Мосжилинспекции требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве суд считает необоснованным и подлежащим отклонению.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 1 названного Закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В силу положений ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. А потому действия, должностного лица, обнаружившего нарушение законодательства со стороны генерального директора ЗАО "......" Л. отвечают требованиям закона.
По существу в жалобе защитника не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Л., являющегося генеральным директором ЗАО "......", в совершении вмененного административного правонарушения. А потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Судья районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении Генерального директора ЗАО "....." Л. и правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Оспариваемое постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление должностного лица законно и обоснованно, вынесено полномочным административным органом при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с соблюдением установленного порядка привлечения к ответственности и срока давности привлечения к административной ответственности, а также с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для назначения административного наказания по правилам ст. ст. 1.6, 4.1 - 4.3, 24.1, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 01.05.2015 утратила силу ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, действовавшая на момент вынесения должностным лицом Мосжилинспекции оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении и на момент рассмотрения дела судьей районного суда.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вместе с тем, факт устранения ответственности после принятия оспариваемого постановления должностного лица является основанием не для признания его незаконным, а для разрешения вопроса о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, исходя из положений пункта 2 статьи 31.7 КоАП РФ, согласно которому вопросы, связанные с исполнением назначенного административного наказания и вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, находятся в компетенции органа, принявшего решение о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи районного суда по настоящему делу являются законным и обоснованным, поскольку они приняты с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства по представленной и рассмотренной жалобе.
При этом суд обращает внимание, что в силу положений ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы..... В.В. N 03-866/14 от 20.11.2014 г. и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 марта 2015 г. в отношении генерального директора ЗАО "....." О...... о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника..... И.Ш. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
А.С.АНДРИЯСОВА
Московского городского суда
А.С.АНДРИЯСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)