Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" - Ступникова Т.А. доверенность от 23.12.2014 г.,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Быкова Т.В. доверенность от 30.01.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 сентября 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2015 года по делу N А55-5827/2015 (судья Медведев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти", Самарская область, г. Тольятти,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ответчик) N ТЦр-197067 от 20.01.2015 г. (л.д. 2-4).
Решением суда первой инстанции от 22.05.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 112-115).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы заявитель указал на то, что суд, в качестве довода о неправомерности включения подвальных помещений при начислении ОДН по коммунальной услуге "электроэнергия", сослался на Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306, где в пункте 27 Приложения N 1 приведен перечень помещений, предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД и не являющихся частями квартир (согласно сведений содержащихся в Техническом паспорте МКД).
Податель жалобы обращает внимание на тот факт, что данный пункт регламентирует порядок установления норматива потребления по коммунальной услуге "водоснабжение" на общедомовые нужды МКД. Пунктом 37 Приложения N 1 Правил N 306 установлен порядок определения норматива по коммунальной услуге "электроснабжение" на общедомовые нужды МКД.
В пункте 37 отсутствует перечень помещений предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД и не являющихся частями квартир, на основании чего, считаем необходимым применение в данном случае ЖК РФ, а именно статьи 36, где регламентирован перечень помещений входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, а именно: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) и иные, а также аналогичный перечень находит свое отражение в Постановлении Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г.
Учитывая тот факт, что Техническим паспортом и планом дома предусмотрено освещение подвальных помещений, податель жалобы считает включение при начислении ОДН по коммунальной услуги "электроэнергия" подвальных помещений управляющей организацией обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 15.09.2015 г.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с "Правилами N 354" значения общей площади помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Данное положение также разъяснено в Письме Минрегиона России от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (S), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужны.
Согласно представленной ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь - декабрь 2014 г., выставленным потребителям, проживающим по адресу: г. Тольятти, ул. Комсомольская, д. 143 (по кв. 23, 66, 67, 72) порядок расчета за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды соответствует требованиям п. 44 "Правил N 354", поскольку распределение между потребителями объемов коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды осуществляется без учета ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 197 от 27.08.2012 г.
Пример расчетов: площадь мест общего пользования дома, согласно Технического паспорта на дом N 143 по ул. Комсомольской г. Тольятти составляет 331,2 м 2.
Вычисляем максимально допустимые объемы коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирного дома N 143 по ул. Комсомольской, г. Тольятти, рассчитанные исходя из нормативов, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 197 от 27.08.2012 г.: 331,2 м 2 х 2,16 кВт.ч/м2 = 715,392 кВт.ч. (максимально допустимый объем на ОДН).
Вместе с тем, в результате проведенной государственной жилищной инспекцией, в период с 30.04.2015 г. по 01.06.2015 г., проверки исполнения ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" предписания N ТЦр-197067 от 20.01.2015 г., в результате представленных ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" к проведению проверки документов установлено, что предписание N ТЦр-197067 от 20.01.2015 г. исполнено, о чем составлен соответствующий акт N ТЦр-213288 от 01.06.2015 г.
Считает, что действия жилищной инспекции законны и обоснованы, документы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства, процедура проведения проверки, а также процессуальные гарантии прав заявителя соблюдены.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзыв на жалобу, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу.
Заявитель осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 143, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении заявителя была проведена внеплановая, документарная проверка, по результатам которой ответчиком составлен акт от 20.01.2015 г. N ТЦр-197067 и выдано заявителю предписание от 20.01.2015 г. N ТЦр-197067, которым предписано в срок до 20.04.2015 г. принять меры по устранению нарушений норм действующего законодательства, а именно: производить начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды потребителям пользующимся помещениями в многоквартирном доме по адресу: г. Тольятти, ул. Комсомольская, д. 143, в соответствии с требованиями пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 г. N 354 и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197 Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области (л.д. 46-47).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд Самарской области (л.д. 2-4).
22.05.2015 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение (л.д. 112-115).
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила).
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Как следует из Письма Минрегиона России от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19 используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с указанными Правилами значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 г. N 344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, которые вступили в силу с 01.06.2013 г.
В связи с этим согласно пункту 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Приказом Министерства энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197 были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В пункте 27 Приложения к указанным Правилам приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в Техническом паспорте МКД), который включает площади межквартирных лестничных площадок, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.
Таким образом, несостоятельна ссылка подателя жалобы на отсутствие в Приказе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197 указания на состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади, которых учтены при установлении нормативов, которая не может являться основанием для признания предписания незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела заявителем не было представлено суду и ответчику решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 143 по вопросу распределения объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового), прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Указанные обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать правомерный вывод о том, что заявитель в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы настоящего дела надлежащих доказательств подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных в рамках данного дела требований.
Ответчик во исполнение требований части 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом обосновал соответствие предписания от 20.01.2015 г. N ТЦр-197067 положениям действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2015 года по делу N А55-5827/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2015 N 11АП-10350/2015 ПО ДЕЛУ N А55-5827/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. по делу N А55-5827/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" - Ступникова Т.А. доверенность от 23.12.2014 г.,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Быкова Т.В. доверенность от 30.01.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 сентября 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2015 года по делу N А55-5827/2015 (судья Медведев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти", Самарская область, г. Тольятти,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ответчик) N ТЦр-197067 от 20.01.2015 г. (л.д. 2-4).
Решением суда первой инстанции от 22.05.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 112-115).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы заявитель указал на то, что суд, в качестве довода о неправомерности включения подвальных помещений при начислении ОДН по коммунальной услуге "электроэнергия", сослался на Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306, где в пункте 27 Приложения N 1 приведен перечень помещений, предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД и не являющихся частями квартир (согласно сведений содержащихся в Техническом паспорте МКД).
Податель жалобы обращает внимание на тот факт, что данный пункт регламентирует порядок установления норматива потребления по коммунальной услуге "водоснабжение" на общедомовые нужды МКД. Пунктом 37 Приложения N 1 Правил N 306 установлен порядок определения норматива по коммунальной услуге "электроснабжение" на общедомовые нужды МКД.
В пункте 37 отсутствует перечень помещений предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД и не являющихся частями квартир, на основании чего, считаем необходимым применение в данном случае ЖК РФ, а именно статьи 36, где регламентирован перечень помещений входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, а именно: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) и иные, а также аналогичный перечень находит свое отражение в Постановлении Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г.
Учитывая тот факт, что Техническим паспортом и планом дома предусмотрено освещение подвальных помещений, податель жалобы считает включение при начислении ОДН по коммунальной услуги "электроэнергия" подвальных помещений управляющей организацией обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 15.09.2015 г.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с "Правилами N 354" значения общей площади помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Данное положение также разъяснено в Письме Минрегиона России от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (S), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужны.
Согласно представленной ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь - декабрь 2014 г., выставленным потребителям, проживающим по адресу: г. Тольятти, ул. Комсомольская, д. 143 (по кв. 23, 66, 67, 72) порядок расчета за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды соответствует требованиям п. 44 "Правил N 354", поскольку распределение между потребителями объемов коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды осуществляется без учета ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 197 от 27.08.2012 г.
Пример расчетов: площадь мест общего пользования дома, согласно Технического паспорта на дом N 143 по ул. Комсомольской г. Тольятти составляет 331,2 м 2.
Вычисляем максимально допустимые объемы коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирного дома N 143 по ул. Комсомольской, г. Тольятти, рассчитанные исходя из нормативов, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 197 от 27.08.2012 г.: 331,2 м 2 х 2,16 кВт.ч/м2 = 715,392 кВт.ч. (максимально допустимый объем на ОДН).
Вместе с тем, в результате проведенной государственной жилищной инспекцией, в период с 30.04.2015 г. по 01.06.2015 г., проверки исполнения ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" предписания N ТЦр-197067 от 20.01.2015 г., в результате представленных ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" к проведению проверки документов установлено, что предписание N ТЦр-197067 от 20.01.2015 г. исполнено, о чем составлен соответствующий акт N ТЦр-213288 от 01.06.2015 г.
Считает, что действия жилищной инспекции законны и обоснованы, документы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства, процедура проведения проверки, а также процессуальные гарантии прав заявителя соблюдены.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, отзыв на жалобу, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу.
Заявитель осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 143, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении заявителя была проведена внеплановая, документарная проверка, по результатам которой ответчиком составлен акт от 20.01.2015 г. N ТЦр-197067 и выдано заявителю предписание от 20.01.2015 г. N ТЦр-197067, которым предписано в срок до 20.04.2015 г. принять меры по устранению нарушений норм действующего законодательства, а именно: производить начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды потребителям пользующимся помещениями в многоквартирном доме по адресу: г. Тольятти, ул. Комсомольская, д. 143, в соответствии с требованиями пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 г. N 354 и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197 Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области (л.д. 46-47).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд Самарской области (л.д. 2-4).
22.05.2015 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение (л.д. 112-115).
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила).
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Как следует из Письма Минрегиона России от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19 используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с указанными Правилами значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 г. N 344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, которые вступили в силу с 01.06.2013 г.
В связи с этим согласно пункту 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Приказом Министерства энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197 были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В пункте 27 Приложения к указанным Правилам приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в Техническом паспорте МКД), который включает площади межквартирных лестничных площадок, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.
Таким образом, несостоятельна ссылка подателя жалобы на отсутствие в Приказе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. N 197 указания на состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади, которых учтены при установлении нормативов, которая не может являться основанием для признания предписания незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела заявителем не было представлено суду и ответчику решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 143 по вопросу распределения объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового), прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Указанные обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать правомерный вывод о том, что заявитель в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы настоящего дела надлежащих доказательств подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных в рамках данного дела требований.
Ответчик во исполнение требований части 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом обосновал соответствие предписания от 20.01.2015 г. N ТЦр-197067 положениям действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Департамент ЖКХ г. Тольятти" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2015 года по делу N А55-5827/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)