Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Парамоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Константиновой рассмотрел в судебном заседании дело по иску заявлению Жилищно-строительного кооператива "Западный-1" (ИНН 6670362409)
к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670172239)
о признании действий органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Адрова Н.В., представитель по доверенности от 31.03.2014, Попова Т.М., представитель по доверенности от 31.03.2014,
от заинтересованного лица: Медведских И.В., представитель по доверенности N 30-05-01/02-2014 от 09.01.2014, Татаурова Н.В., представитель по доверенности N 30-05-01/05-2014 от 09.01.2014.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Жилищно-строительный кооператив "Западный-1" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании действия Управления государственного строительного надзора Свердловской области по истребованию документов, изложенных в письме от 04.02.2014 N 30-01-82/378, незаконными.
Заявитель представил дополнительные документы для приобщения к материалам дела.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Заинтересованное лицо требования отклонило, возражения изложило в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управление государственного строительного надзора Свердловской области в письме от 04.02.2014 года N 30-01-82/378 истребует от Жилищно-строительного кооператива "Западный-1" предоставления следующих документов:
- документ, подтверждающий право застройщика на земельный участок:
- - разрешение на строительство;
- - иные договоры, на основании которых осуществлено привлечение денежных средств граждан для строительства всех строящихся многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости ЖСК "Западный";
- - документы, подтверждающие факт оплаты цены договора участия в долевом строительстве (первичные документы, документы, подтверждающие информацию о взаимных расчетах между участниками долевого строительства, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга, карточки аналитического учета, оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, на которых отражаются поступившие денежные средства и обязательства перед участниками долевого строительства) для строительства всех строящихся многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости ЖСК "Западный-1".
Посчитав, что действия по запросу указанных документов являются незаконными, существенно нарушают права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных или иных органов, признании незаконными действий (бездействия государственных и иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт (действие, бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд установил, что Жилищно-строительный кооператив является лицом, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" допускается привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
В соответствии с пунктом 2.2. части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Управление государственного строительного надзора Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2007 N 263-ПП "Об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области").
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1669/ПП утвержден перечень документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, в уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемые действия по истребованию сведений по требованию от 04.02.2014 не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы ЖСК в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ N ВАС-19848/13 от 27.01.2014 г.
Ссылка заявителя на Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2013, судом не принимается, т.к. в п. 11 данного обзора сказано, что нормами Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не регулируются сами отношения, возникающие между гражданами и жилищно-строительными либо жилищными накопительными кооперативами, и ничего не сказано про полномочия контролирующего органа.
Довод заявителя о нарушении Федерального закона N 294-ФЗ при истребовании документов у ЖСК "Западный-1" является несостоятельным и подлежит отклонению, поскольку документы могут быть запрошены контролирующим органом не только в рамках проводимых проверок, но и в рамках других мероприятий по контролю.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.В.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.04.2014 ПО ДЕЛУ N А60-5375/2014
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. по делу N А60-5375/2014
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Парамоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Константиновой рассмотрел в судебном заседании дело по иску заявлению Жилищно-строительного кооператива "Западный-1" (ИНН 6670362409)
к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670172239)
о признании действий органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Адрова Н.В., представитель по доверенности от 31.03.2014, Попова Т.М., представитель по доверенности от 31.03.2014,
от заинтересованного лица: Медведских И.В., представитель по доверенности N 30-05-01/02-2014 от 09.01.2014, Татаурова Н.В., представитель по доверенности N 30-05-01/05-2014 от 09.01.2014.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Жилищно-строительный кооператив "Западный-1" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании действия Управления государственного строительного надзора Свердловской области по истребованию документов, изложенных в письме от 04.02.2014 N 30-01-82/378, незаконными.
Заявитель представил дополнительные документы для приобщения к материалам дела.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Заинтересованное лицо требования отклонило, возражения изложило в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Управление государственного строительного надзора Свердловской области в письме от 04.02.2014 года N 30-01-82/378 истребует от Жилищно-строительного кооператива "Западный-1" предоставления следующих документов:
- документ, подтверждающий право застройщика на земельный участок:
- - разрешение на строительство;
- - иные договоры, на основании которых осуществлено привлечение денежных средств граждан для строительства всех строящихся многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости ЖСК "Западный";
- - документы, подтверждающие факт оплаты цены договора участия в долевом строительстве (первичные документы, документы, подтверждающие информацию о взаимных расчетах между участниками долевого строительства, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга, карточки аналитического учета, оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, на которых отражаются поступившие денежные средства и обязательства перед участниками долевого строительства) для строительства всех строящихся многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости ЖСК "Западный-1".
Посчитав, что действия по запросу указанных документов являются незаконными, существенно нарушают права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных или иных органов, признании незаконными действий (бездействия государственных и иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт (действие, бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд установил, что Жилищно-строительный кооператив является лицом, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" допускается привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
В соответствии с пунктом 2.2. части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Управление государственного строительного надзора Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2007 N 263-ПП "Об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области").
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1669/ПП утвержден перечень документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, в уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемые действия по истребованию сведений по требованию от 04.02.2014 не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы ЖСК в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ N ВАС-19848/13 от 27.01.2014 г.
Ссылка заявителя на Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2013, судом не принимается, т.к. в п. 11 данного обзора сказано, что нормами Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не регулируются сами отношения, возникающие между гражданами и жилищно-строительными либо жилищными накопительными кооперативами, и ничего не сказано про полномочия контролирующего органа.
Довод заявителя о нарушении Федерального закона N 294-ФЗ при истребовании документов у ЖСК "Западный-1" является несостоятельным и подлежит отклонению, поскольку документы могут быть запрошены контролирующим органом не только в рамках проводимых проверок, но и в рамках других мероприятий по контролю.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.В.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)