Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бажана П.В.,
при ведении протокола судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 ноября 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Железнодорожного района" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 октября 2013 года по делу N А72-9517/2013 (судья Лубянова О.А.), рассмотренное в порядке упрощенного производства,
по заявлению Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Железнодорожного района" (ОГРН 1067326027196, ИНН 7326027459), город Ульяновск,
к Министерству экономики и планирования Ульяновской области, город Ульяновск,
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Железнодорожного района" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству экономики Ульяновской области (далее - Министерство экономики, административный орган) об отмене постановления от 04 июля 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 руб.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
Министерство экономики в отзыве апелляционную жалобу отклонило, считая, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 02 по 23.04.2013 г. Министерством экономики на основании распоряжения N 372-р от 21.03.2013 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с целью проверки коллективного обращения о нарушениях по применению тарифа на электрическую энергию, по результатам которой составлен Акт N 22 от 23.04.2013 г.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- - в июне 2012 г. применялся одноставочный тариф в размере 2,37 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,38 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,19 руб. /кВт ч (с учетом НДС);
- - в июле - декабре 2012 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС); в январе - феврале 2013 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
23.04.2013 г. Министерством экономики в отношении Общества вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, 30.05.2013 г. составлен протокол N 38/2013-пр об административном правонарушении, а 04.07.2013 г. вынесено постановление N 49-ц о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 руб.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100 000 рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Таким образом, порядок ценообразования должен быть установлен нормативно - правовым актом.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) в порядке, установленном федеральным законом.
Следовательно, коммунальные услуги, в том числе, электроснабжение регулируются государством, как в части установления тарифов (цены), так и в части установления порядка начисления платы.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (далее - Правила N 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно Правил N 354 Общество является исполнителем коммунальных услуг в отношении дома N 11 по улице Варейкиса города Ульяновска.
В соответствии с п. 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии со ст. ст. 23.1, 24 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ, п. п. 3, 4, 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. N 1178, п. 4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. N 1178, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Ценообразование - это процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Принимая во внимание, что указанными выше нормативными актами установлен порядок формирования цены для оплаты коммунальных услуг - электроснабжения, исходя из приборов учета в многоквартирных жилых домах, а поэтому суд апелляционной инстанции считает, что расчет цены за потребленные жилищно - коммунальные услуги должен быть произведен в соответствии с установленным порядком.
Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ" определяет ценообразование как процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество является исполнителем коммунальной услуги - электроснабжение, а поэтому оно должно осуществлять начисление платы за данную коммунальную услугу в соответствии с действующими Правилами, и соответственно, должно формировать для граждан цену (т.е. осуществлять процесс расчета) за указанную коммунальную услугу, применяя при этом порядок расчета платы, установленный вышеуказанными Правилами.
Однако цена за коммунальную услугу - электроснабжение за период с июня 2012 г. по февраль 2013 г. Обществом сформирована без учета положений, содержащихся в п. 38 Правил N 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г.
Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тариф на электрическую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность).
Следовательно, тариф на электрическую энергию является частью установленного Правилами порядка расчета платы за электроснабжение и не устанавливается и не регулируется исполнителем коммунальных услуг, однако применение соответствующего расчета, в котором учитывается тариф, является обязанностью исполнителя, как неотъемлемая часть процесса расчета потребителям цены за указанную коммунальную услугу. Применение неутвержденного тарифа является нарушением порядка ценообразования.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.10.2011 г. N 06-533 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2012 г." установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области.
Для категории "Потребители, приравненные к населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлены тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по двум зонам суток: на период с 01.01. по 30.06.2012 г. дневная зона суток - 2,38 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона суток - 1,19 руб. /кВт ч (с учетом НДС), а на период с 01.07. по 31.12.2012 г. дневная зона суток - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона суток - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.11.2012 г. N 06-499 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 г." установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 г.
Для категории "Потребители, приравненные к населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлены тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по двум зонам суток: на период с 01.01 по 30.06.2013 г.: дневная зона суток - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС); ночная зона суток-1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Согласно платежным документам, выставленным ОАО "Ульяновскэнерго", заявитель оплачивал электрическую энергию по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: город Ульяновск, улица Варейкиса, дом 11, по тарифу, дифференцированному по двум зонам суток.
Однако, из платежных документов, представленных Обществом усматривается, что в июне 2012 г. применялся одноставочный тариф в размере 2,37 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,38 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,19 руб. /кВт ч (с учетом НДС); в июле - декабре 2012 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС); в январе - феврале 2013 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона; 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС). Данный факт Обществом не оспаривается.
Ссылку Общества на формулу N 9 Приложения N 2 постановления Правительства РФ от 307 от 23.05.2006 г. суд первой инстанции правильно посчитал не обоснованной, так как согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 п. N 1-4 Приложения N 2 к "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 признаны утратившим силу, за исключением порядка расчета платы за коммунальные услуги по отоплению, а поэтому верно сделал вывод, что формулу N 9 Приложения N 2 постановления Правительства РФ от 307 от 23.05.2006 в данном случае не применима.
Таким образом, представленными доказательствами подтверждено совершение Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вина заявителя усматривается в ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на заявителя, санкция наложена административным органом в пределах, установленных законодательством.
С учетом положений ч. 6 ст. 210 АПК РФ суд апелляционной инстанции установил, что постановление административного органа является законным и обоснованным, административный орган обладает полномочиями на принятие таких постановлений, законные основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, имелись, установленный порядок привлечения к ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, не имеется.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 октября 2013 года по делу N А72-9517/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
П.В.БАЖАН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.11.2013 ПО ДЕЛУ N А72-9517/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. по делу N А72-9517/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бажана П.В.,
при ведении протокола судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 ноября 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Железнодорожного района" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 октября 2013 года по делу N А72-9517/2013 (судья Лубянова О.А.), рассмотренное в порядке упрощенного производства,
по заявлению Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Железнодорожного района" (ОГРН 1067326027196, ИНН 7326027459), город Ульяновск,
к Министерству экономики и планирования Ульяновской области, город Ульяновск,
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Железнодорожного района" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству экономики Ульяновской области (далее - Министерство экономики, административный орган) об отмене постановления от 04 июля 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 руб.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
Министерство экономики в отзыве апелляционную жалобу отклонило, считая, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 02 по 23.04.2013 г. Министерством экономики на основании распоряжения N 372-р от 21.03.2013 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с целью проверки коллективного обращения о нарушениях по применению тарифа на электрическую энергию, по результатам которой составлен Акт N 22 от 23.04.2013 г.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- - в июне 2012 г. применялся одноставочный тариф в размере 2,37 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,38 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,19 руб. /кВт ч (с учетом НДС);
- - в июле - декабре 2012 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС); в январе - феврале 2013 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
23.04.2013 г. Министерством экономики в отношении Общества вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, 30.05.2013 г. составлен протокол N 38/2013-пр об административном правонарушении, а 04.07.2013 г. вынесено постановление N 49-ц о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 руб.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 100 000 рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Таким образом, порядок ценообразования должен быть установлен нормативно - правовым актом.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) в порядке, установленном федеральным законом.
Следовательно, коммунальные услуги, в том числе, электроснабжение регулируются государством, как в части установления тарифов (цены), так и в части установления порядка начисления платы.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (далее - Правила N 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно Правил N 354 Общество является исполнителем коммунальных услуг в отношении дома N 11 по улице Варейкиса города Ульяновска.
В соответствии с п. 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии со ст. ст. 23.1, 24 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ, п. п. 3, 4, 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. N 1178, п. 4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. N 1178, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Ценообразование - это процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Принимая во внимание, что указанными выше нормативными актами установлен порядок формирования цены для оплаты коммунальных услуг - электроснабжения, исходя из приборов учета в многоквартирных жилых домах, а поэтому суд апелляционной инстанции считает, что расчет цены за потребленные жилищно - коммунальные услуги должен быть произведен в соответствии с установленным порядком.
Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ" определяет ценообразование как процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество является исполнителем коммунальной услуги - электроснабжение, а поэтому оно должно осуществлять начисление платы за данную коммунальную услугу в соответствии с действующими Правилами, и соответственно, должно формировать для граждан цену (т.е. осуществлять процесс расчета) за указанную коммунальную услугу, применяя при этом порядок расчета платы, установленный вышеуказанными Правилами.
Однако цена за коммунальную услугу - электроснабжение за период с июня 2012 г. по февраль 2013 г. Обществом сформирована без учета положений, содержащихся в п. 38 Правил N 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г.
Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тариф на электрическую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность).
Следовательно, тариф на электрическую энергию является частью установленного Правилами порядка расчета платы за электроснабжение и не устанавливается и не регулируется исполнителем коммунальных услуг, однако применение соответствующего расчета, в котором учитывается тариф, является обязанностью исполнителя, как неотъемлемая часть процесса расчета потребителям цены за указанную коммунальную услугу. Применение неутвержденного тарифа является нарушением порядка ценообразования.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.10.2011 г. N 06-533 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2012 г." установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области.
Для категории "Потребители, приравненные к населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлены тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по двум зонам суток: на период с 01.01. по 30.06.2012 г. дневная зона суток - 2,38 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона суток - 1,19 руб. /кВт ч (с учетом НДС), а на период с 01.07. по 31.12.2012 г. дневная зона суток - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона суток - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.11.2012 г. N 06-499 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 г." установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 г.
Для категории "Потребители, приравненные к населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлены тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по двум зонам суток: на период с 01.01 по 30.06.2013 г.: дневная зона суток - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС); ночная зона суток-1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Согласно платежным документам, выставленным ОАО "Ульяновскэнерго", заявитель оплачивал электрическую энергию по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: город Ульяновск, улица Варейкиса, дом 11, по тарифу, дифференцированному по двум зонам суток.
Однако, из платежных документов, представленных Обществом усматривается, что в июне 2012 г. применялся одноставочный тариф в размере 2,37 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,38 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,19 руб. /кВт ч (с учетом НДС); в июле - декабре 2012 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС); в январе - феврале 2013 г. применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона; 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС). Данный факт Обществом не оспаривается.
Ссылку Общества на формулу N 9 Приложения N 2 постановления Правительства РФ от 307 от 23.05.2006 г. суд первой инстанции правильно посчитал не обоснованной, так как согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 п. N 1-4 Приложения N 2 к "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 признаны утратившим силу, за исключением порядка расчета платы за коммунальные услуги по отоплению, а поэтому верно сделал вывод, что формулу N 9 Приложения N 2 постановления Правительства РФ от 307 от 23.05.2006 в данном случае не применима.
Таким образом, представленными доказательствами подтверждено совершение Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вина заявителя усматривается в ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на заявителя, санкция наложена административным органом в пределах, установленных законодательством.
С учетом положений ч. 6 ст. 210 АПК РФ суд апелляционной инстанции установил, что постановление административного органа является законным и обоснованным, административный орган обладает полномочиями на принятие таких постановлений, законные основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, имелись, установленный порядок привлечения к ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, не имеется.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 октября 2013 года по делу N А72-9517/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
П.В.БАЖАН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)