Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 августа 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Котлас" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2015 года по делу N А05-1410/2015 (судья Хромцов В.Н.),
администрации муниципального образования "Котлас" (ОГРН 1062904000026, ИНН 2904016008; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, площадь Советов, дом 3; далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38/1; далее - административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 30.12.2014 N 01-10/819 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие "Горводоканал" города Котласа (165300, г. Котлас, Архангельская область, ул. Некрасова, дом 2).
Решением суда от 13 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что администрация неправомерно привлечена к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, поскольку административным органом не доказан факт совершения ею административного правонарушения, а также вина в его совершении.
Инспекция в отзыве отклонила доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, инспекцией на основании обращений граждан, проживающих в многоквартирном доме N 4а по ул. Бор в д. Антоново г. Котласа Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей компании - общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд Плюс" (далее - ООО "Жилфонд Плюс") на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в сфере содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и предоставления гражданам коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт от 04.12.2014 N ЮВ-01/02-06/1946.
При проверке инспекцией установлено, что жилой дом не подключен к централизованной системе холодного водоснабжения, вопрос нецентрализованного холодного водоснабжения администрацией не организован, и соответственно ООО "Жилфонд Плюс" не может отвечать за предоставление жителям дома коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
Уведомлением от 15.12.2014 N ЮВ-01/02-21/1263 административный орган сообщил Администрации о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении по факту нарушения нормативов обеспечения коммунальной услугой по холодному водоснабжению жителей дома N 4а по ул. Бор в д. Антоново г. Котласа Архангельской области, а также о необходимости явиться в помещение Инспекции 19.12.2014 в 11 час. 00 мин. для составления, ознакомления, подписания и получения протокола об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В отношении Администрации 19.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении N ЮВ-01/02-08/839 по статье 7.23 КоАП РФ.
Инспекция, рассмотрев материалы административного дела, 30.12.2014 вынесла постановление N 01-10/819 о привлечении Администрации к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Администрация, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал, что действиях Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под коммунальной услугой понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), по коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Также указанной нормой установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоснабжения населения в границах поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2.2 Положения об администрации муниципального образования "Котлас", утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" от 16.12.2005 N 154/1, Администрация организует на территории МО "Котлас" электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в подпункте 4 пункта 5 Устава Администрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоотведении и водоснабжении" (далее - Закон N 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, включающая в себя обустройство централизованной системы инженерных сооружений, а также дренажных систем, входящих в инфраструктуру населенных пунктов, является публичной обязанностью муниципальных образований.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что администрация не наделена полномочиями по предоставлению коммунальных услуг и о неправомерности применения Правил N 354 при вынесении оспариваемого постановления.
Согласно части 9 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно пункту 71 указанных Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.
В соответствии с пунктом 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1.
В данном случае из материалов дела следует, что в д. Антоново г. Котласа отсутствует центральное водоснабжение.
Следовательно, Администрация обязана организовать нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды, что ею было не сделано.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание ссылку Администрации на исполнение ею решения Котласского городского суда Архангельской области от 10 июня 2014 года по делу N 2-1518, которым суд обязал Администрацию организовать нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории д. Антоново города Котласа Архангельской области с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Во исполнение решения Котласского городского суда Архангельской области от 10.06.2014 по делу N 2-1518 Администрацией действительно вынесено постановление "Об организации подвоза холодной воды на территорию города Котласа Архангельской области" от 06.11.2014 N 2632.
В связи с этим постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Котласу и Котласскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области Краснуцкой В.В. от 11.12.2014 исполнительное производство N 61752/14/29034-ИП от 27.10.2014 окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
В то же время, как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто Администрацией, доказательств фактического исполнения постановления "Об организации подвоза холодной воды на территории города Котласа Архангельской области" от 06.11.2014 N 2632 в материалы дела не представлено.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, влекущей признание оспариваемого постановления незаконным, судом не установлено. Наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. назначено Администрации по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2015 года по делу N А05-1410/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Котлас" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2015 ПО ДЕЛУ N А05-1410/2015
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. по делу N А05-1410/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 августа 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Котлас" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2015 года по делу N А05-1410/2015 (судья Хромцов В.Н.),
установил:
администрации муниципального образования "Котлас" (ОГРН 1062904000026, ИНН 2904016008; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, площадь Советов, дом 3; далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38/1; далее - административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 30.12.2014 N 01-10/819 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие "Горводоканал" города Котласа (165300, г. Котлас, Архангельская область, ул. Некрасова, дом 2).
Решением суда от 13 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что администрация неправомерно привлечена к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, поскольку административным органом не доказан факт совершения ею административного правонарушения, а также вина в его совершении.
Инспекция в отзыве отклонила доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, инспекцией на основании обращений граждан, проживающих в многоквартирном доме N 4а по ул. Бор в д. Антоново г. Котласа Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей компании - общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд Плюс" (далее - ООО "Жилфонд Плюс") на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в сфере содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и предоставления гражданам коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт от 04.12.2014 N ЮВ-01/02-06/1946.
При проверке инспекцией установлено, что жилой дом не подключен к централизованной системе холодного водоснабжения, вопрос нецентрализованного холодного водоснабжения администрацией не организован, и соответственно ООО "Жилфонд Плюс" не может отвечать за предоставление жителям дома коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
Уведомлением от 15.12.2014 N ЮВ-01/02-21/1263 административный орган сообщил Администрации о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении по факту нарушения нормативов обеспечения коммунальной услугой по холодному водоснабжению жителей дома N 4а по ул. Бор в д. Антоново г. Котласа Архангельской области, а также о необходимости явиться в помещение Инспекции 19.12.2014 в 11 час. 00 мин. для составления, ознакомления, подписания и получения протокола об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В отношении Администрации 19.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении N ЮВ-01/02-08/839 по статье 7.23 КоАП РФ.
Инспекция, рассмотрев материалы административного дела, 30.12.2014 вынесла постановление N 01-10/819 о привлечении Администрации к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Администрация, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал, что действиях Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под коммунальной услугой понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), по коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Также указанной нормой установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоснабжения населения в границах поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2.2 Положения об администрации муниципального образования "Котлас", утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" от 16.12.2005 N 154/1, Администрация организует на территории МО "Котлас" электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в подпункте 4 пункта 5 Устава Администрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоотведении и водоснабжении" (далее - Закон N 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, включающая в себя обустройство централизованной системы инженерных сооружений, а также дренажных систем, входящих в инфраструктуру населенных пунктов, является публичной обязанностью муниципальных образований.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что администрация не наделена полномочиями по предоставлению коммунальных услуг и о неправомерности применения Правил N 354 при вынесении оспариваемого постановления.
Согласно части 9 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно пункту 71 указанных Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.
В соответствии с пунктом 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1.
В данном случае из материалов дела следует, что в д. Антоново г. Котласа отсутствует центральное водоснабжение.
Следовательно, Администрация обязана организовать нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды, что ею было не сделано.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание ссылку Администрации на исполнение ею решения Котласского городского суда Архангельской области от 10 июня 2014 года по делу N 2-1518, которым суд обязал Администрацию организовать нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории д. Антоново города Котласа Архангельской области с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Во исполнение решения Котласского городского суда Архангельской области от 10.06.2014 по делу N 2-1518 Администрацией действительно вынесено постановление "Об организации подвоза холодной воды на территорию города Котласа Архангельской области" от 06.11.2014 N 2632.
В связи с этим постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Котласу и Котласскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области Краснуцкой В.В. от 11.12.2014 исполнительное производство N 61752/14/29034-ИП от 27.10.2014 окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
В то же время, как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто Администрацией, доказательств фактического исполнения постановления "Об организации подвоза холодной воды на территории города Котласа Архангельской области" от 06.11.2014 N 2632 в материалы дела не представлено.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, влекущей признание оспариваемого постановления незаконным, судом не установлено. Наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. назначено Администрации по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 мая 2015 года по делу N А05-1410/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Котлас" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)