Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что подъезд многоквартирного дома содержится в неудовлетворительном состоянии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дурягина М.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Синица А.П.
судей Кутовской Н.А., Койпиш В.В.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска в защиту прав К. к ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" о защите прав потребителей,
по апелляционной жалобе ответчика ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" на решение Первомайского районного суда города Мурманска от 07 августа 2014 года, по которому постановлено:
"Обязать ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение следующих работ по текущему ремонту подъезда N * в доме N * по *** в городе Мурманске:
- - клеевую окраску потолков на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - клеевую окраску люка в машинное помещение на 9 этаже;
- - клеевую окраску нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 9 этаж;
- - клеевую и масляную окраску стен на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - масляную окраску торцов лестничных маршей с 1 по 9 этаж;
- - масляную окраску полов в районе расположения ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляную окраску плинтусов на лестничных площадках и маршах с 1 по 9 этаж, в тамбуре, цокольном этаже и кабине лифта;
- - масляную окраску оконных блоков и откосов со 2 по 9 этаж;
- - масляную окраску дверного блока входа в цокольный этаж;
- - ремонт входных дверей в подъезде;
- - масляную окраску дверей входа в подъезд;
- - масляную и клеевую окраску откосов в районе дверного блока входа в подъезд;
- - масляную окраску отопительного прибора и трубопроводов системы отопления в цокольном этаже;
- - масляную окраску металлических ограждений лестничных маршей и деревянных поручней с 1 по 9 этаж и в цокольном этаже;
- - масляную окраску крышек, загрузочных лотков и ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляную окраску вытяжки ствола мусоропровода на 9 этаже;
- - масляную окраску металлических лестниц, ограждений, площадки и решетки выхода в предмашинное помещение 9 этажа;
- - масляную окраску обналичек дверей лифта на посадочных площадках с 1 по 9 этаж, стен, потолка в кабине лифта;
- - обновление на стенах нумерации посадочных площадок лифта с 1 по 9 этаж;
- - масляную окраску трубопровода для прокладки инженерных коммуникаций с 1 по 9 этаж;
- - замену почтовых ящиков;
- - остекление внутренней и наружной оконных рам на 2 этаже цельным стеклом;
- - масляную окраску дверного блока в мусорокамеру с откосами;
- - масляную окраску нижней поверхности козырька, подпорных стенок, стойки, скамейки и поручней при входе в подъезд N *.
Взыскать с ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования ... в размере *** рублей".
Заслушав доклад судьи Кутовской Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Администрация города Мурманска обратилась в суд с иском к ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (далее - ООО "МУ ЖСК") об обязании организовать и обеспечить выполнение работ по ремонту общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома.
В обоснование иска указала, что в администрацию города Мурманска обратилась собственник квартиры N * дома N * по *** в городе Мурманске К. с жалобой на действия (бездействия) управляющей компании ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома.
В ходе проведенной проверки установлено, что подъезд * указанного дома содержится в неудовлетворительном состоянии, в частности на стенах имеются надписи, наблюдается загрязнение на стенах и потолке, отслоение окрасочного слоя стен. По итогам обследования принято решение о необходимости управляющей компании организовать выполнение работ по текущему ремонту общего имущества.
Просила суд обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения в законную силу организовать и обеспечить выполнение в подъезде *... по проспекту Кольский в городе Мурманске работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно: клеевую окраску потолков на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже; клеевую окраску люка в машинное помещение на 9 этаже; клеевую окраску нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 9 этаж; клеевую и масляную окраску стен на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже; масляную окраску торцов лестничных маршей, масляную окраску полов в районе расположения ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж; масляную окраску плинтусов на лестничных площадках и маршах с 1 по 9 этаж, в тамбуре, цокольном этаже и кабине лифта; масляную окраску оконных блоков и откосов со 2 по 9 этаж; масляную окраску дверного блока входа в цокольный этаж; ремонт входных дверей в подъезде; масляную окраску дверей входа в подъезд; масляную и клеевую окраску откосов в районе дверного блока входа в подъезд; масляную окраску отопительного прибора и трубопроводов системы отопления в цокольном этаже; масляную окраску металлических ограждений лестничных маршей и деревянных поручней с 1 по 9 этаж и в цокольном этаже; масляную окраску крышек, загрузочных лотков и ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж; масляную окраску вытяжки ствола мусоропровода на 9 этаже; масляную окраску металлических лестниц, ограждений, площадки и решетки выхода в предмашинное помещение 9 этажа; масляную окраску обналичек дверей лифта на посадочных площадках с 1 по 9 этаж, стен, потолка в кабине лифта; обновление на стенах нумерации посадочных площадок лифта с 1 по 9 этаж; масляную окраску трубопровода для прокладки инженерных коммуникаций с 1 по 9 этаж; замену почтовых ящиков; остекление внутренней и наружной оконных рам на 2 этаже цельным стеклом; масляную окраску дверного блока в мусорокамеру с откосами; масляную окраску нижней поверхности козырька, подпорных стенок, стойки, скамейки и поручней при входе в подъезд N 4.
В судебном заседании представитель истца - администрации города Мурманска Н. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - ООО "МУ ЖСК" С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо К. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО "МУ ЖСК" В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы ссылается на невозможность исполнения решения суда ввиду отсутствия источника финансирования на эти цели. Указывает, что договором управления многоквартирным жилым домом и приложениями к нему текущий ремонт подъездов не предусмотрен, денежные средства на эти цели собственниками не выделяются. Дополнительного решения о включении косметического ремонта подъездов в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества дома, а также размер платы на их выполнение, собственники не принимали, а обслуживающая организация не вправе в одностороннем порядке определить объем и перечень работ, необходимых к проведению по данному дому.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации города Мурманска Г. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель администрация города Мурманска, представитель ООО "МУ ЖСК", третье лицо К., извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Качественное оказание услуги по техническому содержанию жилищного фонда предполагает поддержание конструктивных элементов дома в технически исправном состоянии, соответствующем требованиям стандартов, строительным нормам и правилам, исключающем причинение вреда не только жизни и здоровью проживающих в нем лиц, но и их имуществу.
В силу статьи 29 названного Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.
На основании пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
На основании пунктов 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют порядок организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, содержания помещений и придомовой территории, технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования.
Пунктом 3.2.9 названных Правил и норм установлено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Как следует из материалов дела, ООО "МУ ЖСК" на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от _ _ осуществляет управление многоквартирным жилым домом * по *** в городе Мурманске.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.2 договора управления указанным многоквартирным жилым домом ООО "МУ ЖСК" предоставляет услуги и выполняет работы по надлежащему санитарно-техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги.
Приложением * к договору управления определен Перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что подъезде * указанного дома содержится в неудовлетворительном состоянии, требующем проведение ткущего ремонта.
Согласно акту * от _ _, составленному ММБУ *** по результатам обследования технического состояния подъезда N * дома N * по *** в городе Мурманске, проведенного с участием ООО "МУ ЖСК", в ходе которого подтвердилось неудовлетворительное состояние подъезда, установлено, что подъезд требует ремонта в виде выполнения таких работ как:
- - клеевая окраска потолков на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - клеевая окраска люка в машинное помещение на 9 этаже;
- - клеевая окраска нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 9 этаж;
- - клеевая и масляная окраска стен на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - масляная окраска полов в районе расположения ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляная окраска плинтусов на лестничных площадках и маршах с 1 по 9 этаж, в тамбуре, цокольном этаже и кабине лифта;
- - масляная окраска оконных блоков и откосов со 2 по 9 этаж;
- - масляная окраска дверного блока входа в цокольный этаж;
- - ремонт входных дверей в подъезде;
- - масляная окраска дверей входа в подъезд;
- - масляная и клеевая окраска откосов в районе дверного блока входа в подъезд;
- - масляная окраска отопительного прибора и трубопроводов системы отопления в цокольном этаже;
- - масляная окраска металлических ограждений лестничных маршей и деревянных поручней с 1 по 9 этаж и в цокольном этаже;
- - масляная окраска крышек, загрузочных лотков и ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляная окраска вытяжки ствола мусоропровода на 9 этаже;
- - масляная окраска металлических лестниц, ограждений, площадки и решетки выхода в предмашинное помещение 9 этажа;
- - масляная окраска обналичек дверей лифта на посадочных площадках с 1 по 9 этаж, стен, потолка в кабине лифта;
- - обновление на стенах нумерации посадочных площадок лифта с 1 по 9 этаж;
- - масляная окраска трубопровода для прокладки инженерных коммуникаций с 1 по 9 этаж;
- - замена почтовых ящиков; остекление внутренней и наружной оконных рам на 2 этаже цельным стеклом;
- - масляная окраска дверного блока в мусорокамеру с откосами;
- - масляная окраска нижней поверхности козырька, подпорных стенок, стойки, скамейки и поручней при входе в подъезд N *.
Разрешая настоящий спор, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, правильно руководствовался приведенными выше нормами материального права и верно исходил из того, что оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме является обязанностью управляющей организации по договору управления.
Доказательств того, что со стороны управляющей организации были предприняты все необходимые и своевременные меры по выполнению возложенных на нее обязанностей, материалы дела не содержат.
Установив, что в нарушение требований действующего законодательства ООО "МУ ЖСК" не исполнило надлежащим образом свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в доме N * по *** в городе Мурманске, суд правомерно обязал ответчика выполнить необходимые работы по текущему ремонту подъезда N *** названного дома.
Доводы апелляционной жалобы на недостаточное финансирование работ по содержанию и ремонту общего имущества дома не влекут отмену судебного решения. Отсутствие финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения управляющей организацией принятых по договору управления обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества обслуживаемого жилого фонда, поскольку установленные законом требования к управлению многоквартирным домом направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Ссылок на доказательства и обстоятельства, имеющие правовое значение для рассматриваемого спора, требующие дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы апелляционной жалобы на правильность принятого судом решения не влияют, поскольку основаны на ошибочном толковании и понимании норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены законного и обоснованного решения суда, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Первомайского районного суда города Мурманска от 07 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3482-2014
Требование: Об обязании обеспечить выполнение работ по ремонту общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что подъезд многоквартирного дома содержится в неудовлетворительном состоянии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. по делу N 33-3482-2014
Судья: Дурягина М.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Синица А.П.
судей Кутовской Н.А., Койпиш В.В.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска в защиту прав К. к ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" о защите прав потребителей,
по апелляционной жалобе ответчика ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" на решение Первомайского районного суда города Мурманска от 07 августа 2014 года, по которому постановлено:
"Обязать ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение следующих работ по текущему ремонту подъезда N * в доме N * по *** в городе Мурманске:
- - клеевую окраску потолков на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - клеевую окраску люка в машинное помещение на 9 этаже;
- - клеевую окраску нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 9 этаж;
- - клеевую и масляную окраску стен на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - масляную окраску торцов лестничных маршей с 1 по 9 этаж;
- - масляную окраску полов в районе расположения ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляную окраску плинтусов на лестничных площадках и маршах с 1 по 9 этаж, в тамбуре, цокольном этаже и кабине лифта;
- - масляную окраску оконных блоков и откосов со 2 по 9 этаж;
- - масляную окраску дверного блока входа в цокольный этаж;
- - ремонт входных дверей в подъезде;
- - масляную окраску дверей входа в подъезд;
- - масляную и клеевую окраску откосов в районе дверного блока входа в подъезд;
- - масляную окраску отопительного прибора и трубопроводов системы отопления в цокольном этаже;
- - масляную окраску металлических ограждений лестничных маршей и деревянных поручней с 1 по 9 этаж и в цокольном этаже;
- - масляную окраску крышек, загрузочных лотков и ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляную окраску вытяжки ствола мусоропровода на 9 этаже;
- - масляную окраску металлических лестниц, ограждений, площадки и решетки выхода в предмашинное помещение 9 этажа;
- - масляную окраску обналичек дверей лифта на посадочных площадках с 1 по 9 этаж, стен, потолка в кабине лифта;
- - обновление на стенах нумерации посадочных площадок лифта с 1 по 9 этаж;
- - масляную окраску трубопровода для прокладки инженерных коммуникаций с 1 по 9 этаж;
- - замену почтовых ящиков;
- - остекление внутренней и наружной оконных рам на 2 этаже цельным стеклом;
- - масляную окраску дверного блока в мусорокамеру с откосами;
- - масляную окраску нижней поверхности козырька, подпорных стенок, стойки, скамейки и поручней при входе в подъезд N *.
Взыскать с ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования ... в размере *** рублей".
Заслушав доклад судьи Кутовской Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Администрация города Мурманска обратилась в суд с иском к ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (далее - ООО "МУ ЖСК") об обязании организовать и обеспечить выполнение работ по ремонту общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома.
В обоснование иска указала, что в администрацию города Мурманска обратилась собственник квартиры N * дома N * по *** в городе Мурманске К. с жалобой на действия (бездействия) управляющей компании ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома.
В ходе проведенной проверки установлено, что подъезд * указанного дома содержится в неудовлетворительном состоянии, в частности на стенах имеются надписи, наблюдается загрязнение на стенах и потолке, отслоение окрасочного слоя стен. По итогам обследования принято решение о необходимости управляющей компании организовать выполнение работ по текущему ремонту общего имущества.
Просила суд обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения в законную силу организовать и обеспечить выполнение в подъезде *... по проспекту Кольский в городе Мурманске работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно: клеевую окраску потолков на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже; клеевую окраску люка в машинное помещение на 9 этаже; клеевую окраску нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 9 этаж; клеевую и масляную окраску стен на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже; масляную окраску торцов лестничных маршей, масляную окраску полов в районе расположения ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж; масляную окраску плинтусов на лестничных площадках и маршах с 1 по 9 этаж, в тамбуре, цокольном этаже и кабине лифта; масляную окраску оконных блоков и откосов со 2 по 9 этаж; масляную окраску дверного блока входа в цокольный этаж; ремонт входных дверей в подъезде; масляную окраску дверей входа в подъезд; масляную и клеевую окраску откосов в районе дверного блока входа в подъезд; масляную окраску отопительного прибора и трубопроводов системы отопления в цокольном этаже; масляную окраску металлических ограждений лестничных маршей и деревянных поручней с 1 по 9 этаж и в цокольном этаже; масляную окраску крышек, загрузочных лотков и ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж; масляную окраску вытяжки ствола мусоропровода на 9 этаже; масляную окраску металлических лестниц, ограждений, площадки и решетки выхода в предмашинное помещение 9 этажа; масляную окраску обналичек дверей лифта на посадочных площадках с 1 по 9 этаж, стен, потолка в кабине лифта; обновление на стенах нумерации посадочных площадок лифта с 1 по 9 этаж; масляную окраску трубопровода для прокладки инженерных коммуникаций с 1 по 9 этаж; замену почтовых ящиков; остекление внутренней и наружной оконных рам на 2 этаже цельным стеклом; масляную окраску дверного блока в мусорокамеру с откосами; масляную окраску нижней поверхности козырька, подпорных стенок, стойки, скамейки и поручней при входе в подъезд N 4.
В судебном заседании представитель истца - администрации города Мурманска Н. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - ООО "МУ ЖСК" С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо К. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО "МУ ЖСК" В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы ссылается на невозможность исполнения решения суда ввиду отсутствия источника финансирования на эти цели. Указывает, что договором управления многоквартирным жилым домом и приложениями к нему текущий ремонт подъездов не предусмотрен, денежные средства на эти цели собственниками не выделяются. Дополнительного решения о включении косметического ремонта подъездов в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества дома, а также размер платы на их выполнение, собственники не принимали, а обслуживающая организация не вправе в одностороннем порядке определить объем и перечень работ, необходимых к проведению по данному дому.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации города Мурманска Г. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель администрация города Мурманска, представитель ООО "МУ ЖСК", третье лицо К., извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Качественное оказание услуги по техническому содержанию жилищного фонда предполагает поддержание конструктивных элементов дома в технически исправном состоянии, соответствующем требованиям стандартов, строительным нормам и правилам, исключающем причинение вреда не только жизни и здоровью проживающих в нем лиц, но и их имуществу.
В силу статьи 29 названного Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.
На основании пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
На основании пунктов 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют порядок организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, содержания помещений и придомовой территории, технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования.
Пунктом 3.2.9 названных Правил и норм установлено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Как следует из материалов дела, ООО "МУ ЖСК" на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от _ _ осуществляет управление многоквартирным жилым домом * по *** в городе Мурманске.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.2 договора управления указанным многоквартирным жилым домом ООО "МУ ЖСК" предоставляет услуги и выполняет работы по надлежащему санитарно-техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги.
Приложением * к договору управления определен Перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что подъезде * указанного дома содержится в неудовлетворительном состоянии, требующем проведение ткущего ремонта.
Согласно акту * от _ _, составленному ММБУ *** по результатам обследования технического состояния подъезда N * дома N * по *** в городе Мурманске, проведенного с участием ООО "МУ ЖСК", в ходе которого подтвердилось неудовлетворительное состояние подъезда, установлено, что подъезд требует ремонта в виде выполнения таких работ как:
- - клеевая окраска потолков на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - клеевая окраска люка в машинное помещение на 9 этаже;
- - клеевая окраска нижних поверхностей лестничных маршей с 1 по 9 этаж;
- - клеевая и масляная окраска стен на лестничных площадках с 1 по 9 этаж, в тамбуре и цокольном этаже;
- - масляная окраска полов в районе расположения ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляная окраска плинтусов на лестничных площадках и маршах с 1 по 9 этаж, в тамбуре, цокольном этаже и кабине лифта;
- - масляная окраска оконных блоков и откосов со 2 по 9 этаж;
- - масляная окраска дверного блока входа в цокольный этаж;
- - ремонт входных дверей в подъезде;
- - масляная окраска дверей входа в подъезд;
- - масляная и клеевая окраска откосов в районе дверного блока входа в подъезд;
- - масляная окраска отопительного прибора и трубопроводов системы отопления в цокольном этаже;
- - масляная окраска металлических ограждений лестничных маршей и деревянных поручней с 1 по 9 этаж и в цокольном этаже;
- - масляная окраска крышек, загрузочных лотков и ствола мусоропровода со 2 по 9 этаж;
- - масляная окраска вытяжки ствола мусоропровода на 9 этаже;
- - масляная окраска металлических лестниц, ограждений, площадки и решетки выхода в предмашинное помещение 9 этажа;
- - масляная окраска обналичек дверей лифта на посадочных площадках с 1 по 9 этаж, стен, потолка в кабине лифта;
- - обновление на стенах нумерации посадочных площадок лифта с 1 по 9 этаж;
- - масляная окраска трубопровода для прокладки инженерных коммуникаций с 1 по 9 этаж;
- - замена почтовых ящиков; остекление внутренней и наружной оконных рам на 2 этаже цельным стеклом;
- - масляная окраска дверного блока в мусорокамеру с откосами;
- - масляная окраска нижней поверхности козырька, подпорных стенок, стойки, скамейки и поручней при входе в подъезд N *.
Разрешая настоящий спор, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, правильно руководствовался приведенными выше нормами материального права и верно исходил из того, что оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме является обязанностью управляющей организации по договору управления.
Доказательств того, что со стороны управляющей организации были предприняты все необходимые и своевременные меры по выполнению возложенных на нее обязанностей, материалы дела не содержат.
Установив, что в нарушение требований действующего законодательства ООО "МУ ЖСК" не исполнило надлежащим образом свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в доме N * по *** в городе Мурманске, суд правомерно обязал ответчика выполнить необходимые работы по текущему ремонту подъезда N *** названного дома.
Доводы апелляционной жалобы на недостаточное финансирование работ по содержанию и ремонту общего имущества дома не влекут отмену судебного решения. Отсутствие финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения управляющей организацией принятых по договору управления обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества обслуживаемого жилого фонда, поскольку установленные законом требования к управлению многоквартирным домом направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Ссылок на доказательства и обстоятельства, имеющие правовое значение для рассматриваемого спора, требующие дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы апелляционной жалобы на правильность принятого судом решения не влияют, поскольку основаны на ошибочном толковании и понимании норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены законного и обоснованного решения суда, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Первомайского районного суда города Мурманска от 07 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)