Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-34473/2015

Требование: О взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества и коммунальных услуг.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик свои обязательства в рамках договора управления не выполняет, коммунальные и прочие услуги оплачивает нерегулярно, в связи с чем образовалась задолженность.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. по делу N 33-34473


судья: Акульшина Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М.В.,
судей Федерякиной М.А. и Моргасова М.М.
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. гражданское дело по апелляционной жалобе В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 марта 2015 г., которым постановлено:
"Исковые требования ООО УК "Легион" к В. о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества и коммунальных услуг, удовлетворить.
Взыскать с В. в пользу ООО УК "Легион" задолженность по оплате расходов на содержание общего имущества и коммунальных услуг в размере ***, расходы по оплате государственной пошлины в размере ***.
В удовлетворении встречного иска В. к ООО "УК "Легион" о признании договора управления многоквартирным домом недействительным, признании незаконным действия по взысканию платы за содержание организации контрольно-пропускного режима на территорию дома, техническое обслуживание антенны, домофона, радио и оповещение, уборку мусора из мусорокамер отказать".

установила:

ООО "УК "Легион" с учетом уточненного иска от 27 ноября 2014 г. (л.д. 248) обратилось в суд с иском к В. о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества и коммунальных услуг за период с марта 2013 г. по 31 октября 2014 г. включительно в размере ***, расходов по оплате государственной пошлины в размере ***, ссылаясь на то, что ООО "УК "Легион" выполняет функции управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ***, выбранной на основании решения общего собрания данного многоквартирного дома, оформленного протоколом от 15 марта 2013 г. по результатам заочного голосования, проводимого в период с 01 марта 2013 г. по 11 марта 2013 г.
Общим собранием собственников была утверждена редакция Договора управления многоквартирным домом, заключаемым с собственниками жилых помещений N *** от 15 марта 2013 г., на основании которого истец осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом с 01 марта 2013 г., в том числе договором управления утверждены размеры платежей собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества дома, установленные ООО "УК "Легион" в договоре управления и тарифы на иные услуги, оказываемые по договору управления.
Договором управления, в числе прочих, предусмотрены иные дополнительные услуги по обеспечению домофонной связью, по уборке мусора, а также услуги по обеспечению контрольно-пропускного режима и т.д. Общим собранием собственников было постановлено обеспечить контрольно-пропускной режим на территорию многоквартирного дома, в том числе контроль въезда-выезда автотранспорта на придомовую территорию посредством размещения 13 постов. При этом собственники приняли тарифы на все услуги, оказываемые по данному договору. Ответчик является собственником квартиры N ***, общей площадью ***. по адресу: ***.
Кроме того, истец является собственником двух машино-мест N *** и *** расположенных на территории подземной автостоянки в здании МКД, общей площадью *** кв. м и *** кв. м соответственно.
С момента вступления в силу договора управления, ответчику ежемесячно начислялась плата за оказываемые услуги по договору управления, в том числе за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения и потребление коммунальных услуг.
При начислении ответчику оплаты коммунальных услуг используются тарифы, утвержденные ежегодным постановлением Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на основании показаний индивидуальных, общедомовых счетчиков потребления коммунальных услуг.
Ответчик свои обязательства в рамках договора управления не выполняет, коммунальные и прочие услуги оплачивает не регулярно, в связи с чем, по состоянию на 31 октября 2014 г. образовалась задолженность в размере ***.
В. обратился в суд со встречным иском к ООО УК "Легион" о признании договора управления многоквартирным домом N *** от 15 марта 2013 г. недействительным, признании незаконным действия по взысканию платы за содержание и ремонт общего имущества, организации контрольно-пропускного режима на территорию дома, техническое обслуживание антенны, домофона, радио и оповещение, уборку мусора из мусорокамер, ссылаясь на то, что многоквартирный дом по адресу: *** был введен в эксплуатацию 28 декабря 2011 г. и является вновь построенным жилым домом.
В соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ выбор управляющей организации в отношении вновь построенного дома должен быть осуществлен посредством проведения органом местного самоуправления открытого конкурса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ООО "УК "Легион" не избиралось управляющей организацией по результатам открытого конкурса, что создало преимущественные условия для ООО "УК "Легион", осуществляющему обслуживание дома по договору в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, и нарушает положения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Договор управления на основании ст. 10 и ст. 168 ГК РФ является недействительным, как нарушающий требования ст. 161 ЖК РФ и ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствие с ч. 2 и 3 ст. 154, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ тарифы на взыскиваемые ООО "УК "Легион" платежи за организацию контрольно-пропускного режима на территорию дома, техническое обслуживание антенны и домофона, радио и оповещение, уборку мусора из мусорокамер должны быть определены на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В Приложении N *** к договору управления отсутствуют соответствующие тарифы на организацию контрольно-пропускного, режима на территорию дома, техническое обслуживание антенны и домофона, радио и оповещение, уборку мусора из мусорокамер, что свидетельствует о том, что данные тарифы не были определены на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и выставляются В. незаконно.
Платеж за радио и оповещение не предусмотрен в перечне предоставляемых услуг, кроме того, ФГУП РСВО не имеет договорных отношений с ООО УК "Легион" на предоставление услуг проводного радиовещания жильцам дома.
В платежном документе ООО УК "Легион" выставляет платеж за уборку мусора из мусорокамер в размере *** руб./шт., что не предусмотрено в перечне предоставляемых услуг, кроме того, клининг внешний и внутренний, включающие в себя уборку и вывоз мусора, предусмотрены в перечне услуг в Приложении N *** с фиксированной стоимостью *** руб./м кв.
При этом указанные расходы подлежат включению в расходы по содержанию общего имущества.
В. полагает, что платеж за уборку мусора из мусорокамер неправомерно выставляется ООО УК "Легион" дважды: в составе стоимости содержания и ремонта общего имущества по цене *** руб./м кв. и дополнительно "уборка мусора из мусорокамер" по цене *** руб./шт., который на общем собрании собственников не утверждали.
В состав содержания и ремонта общего имущества ООО УК "Легион" неправомерно включен экологический платеж, который не предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N ***, в связи с чем не может взиматься с ответчика.
В судебном заседании суда первой инстанции представители ООО "УК "Легион" Б., И. первоначальный иск поддержали, встречный иск не признали.
Представитель ответчика Ч. в судебном заседании требования по основному иску не признала по обстоятельствам, изложенным в письменных возражениях, встречный иск поддержала в полном объеме по указанным основаниям.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе В., указывая на то, что выводы суда о том, что собственники помещений приняли тарифы на все услуги протокол общего собрания оформлен надлежащим образом, являются ошибочными, тарифы на дополнительные услуги не были утверждены надлежащим образом, из расчет является ненадлежащим и завышенным, судом не учтено, что В. не пользуется машино-местами и квартирой, требования о взыскании сумм платежей за период с марта 2013 г. по июль 2013 г. являются незаконными, площадь дома при расчетах указана ненадлежащим образом, исковые требования не оказаны, отбор управляющей компании произведен недолжным образом, истец злоупотребляет правом, что в частности нарушает ст. 10 ГК РФ и статью 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, судом неправомерно отказано в удовлетворении встречного иска, по аналогичным спорам между юридическими лицами было вынесено иное решение.
Проверив материалы дела по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав объяснения представителя ООО УК "Легион" по доверенности Д., представителя В. - по доверенности Ч., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст. 155 ЖК РФ и в соответствии с п. 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, выставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 162 ЖК РФ, условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом первой инстанции надлежаще установлено и из материалов дела следует, что ООО "УК "Легион" выполняло функции управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ***, выбранной на основании решения общего собрания данного многоквартирного дома, оформленного протоколом от 15 марта 2013 г. по результатам заочного голосования, проводимого в период с 01 марта 2013 г. по 11 марта 2013 г.
Общим собранием собственников была утверждена редакция Договора управления многоквартирным домом, заключаемым с собственниками жилых помещений N *** от 15 марта 2013 г., на основании которого истец осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом с 01 марта 2013 г., в том числе, договором управления утверждены размеры платежей собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества дома, установленные ООО "УК "Легион" в договоре управления и тарифы на иные услуги, оказываемые по договору управления.
Договором управления в числе прочих предусмотрены иные дополнительные услуги по обеспечению домофонной связью, по уборке мусора, а также услуги по обеспечению контрольно-пропускного режима и т.д. Общим собранием собственников было постановлено обеспечить контрольно-пропускной режим на территорию многоквартирного дома, в том числе контроль въезда-выезда автотранспорта на придомовую территорию посредством размещения 13 постов. При этом собственники приняли тарифы на все услуги, оказываемые по данному договору.
Ответчик является собственником квартиры N ***. общей площадью *** кв. м по адресу: ***.
Кроме того, ответчик является собственником двух машино-мест N *** и ***, расположенных на территории подземной автостоянки в Здании МКД, общей площадью *** кв. м и *** кв. м соответственно.
С момента вступления в силу договора управления, ответчику ежемесячно начислялась плата за оказываемые услуги по договору управления, в том числе за содержание и ремонт жилого помещения, и потребление коммунальных услуг.
При начислении ответчику оплаты коммунальных услуг используются тарифы, утвержденные ежегодным постановлением Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на основании показаний индивидуальных счетчиков потребления коммунальных услуг.
Ответчик свои обязательства в рамках договора управления не выполняет, коммунальные и прочие услуги не оплачивает, в связи с чем, по состоянию на 31 октября 2014 г. образовалась задолженность в размере *** руб., что подтверждается справкой о задолженности по лицевым счетам.
Расчеты истца судом проверены, сочтены арифметически верными, при этом ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ доводы истца о наличии задолженности в установленном порядке не опровергнуты, доказательств, подтверждающих оплату задолженности, не представлено, равно как и не представлено обоснованного расчета, опровергающего арифметическую правильность расчетов истца.
Суд, оценив доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, полагает, что с ответчика В. в пользу истца ООО "УК "Легион" подлежит взысканию задолженность по оплате расходов на содержание общего имущества и коммунальных услуг в размере ***.
Доводы ответчика о том, что в выставляемых квитанциях объемы коммунальных услуг по теплоснабжению на общедомовые нужды превышают установленный норматив не могут быть приняты судом во внимание, поскольку объемы потребленных коммунальных услуг в многоквартирном доме определяются на основании приборов учета.
Доводы о том. что услуги по антенне, домофону и контрольно-пропускному режиму не подлежат оплате, также не состоятельны, оплата за указанные услуги не входит в ставку за содержание и ремонт (Приложение N *** к Договору управления), п. 2.2. Договора управления указывается, что данные услуги оплачиваются отдельно.
Условия договора управления устанавливаются одинаковыми для всех собственников, решение об утверждении договора управления принято на общем собрании собственников многоквартирного дома, в связи с чем, применяемые ООО "УК "Легион" тарифы и оказываемые услуги не могут рассматриваться как навязываемые конкретному собственнику или завышенными по стоимости, кроме того, В. не лишен права инициировать проведения общего собрания собственников в целях изменения объема предоставляемых услуг, их стоимости или смены управляющей компании.
Доводы В. по встречному иску о признании недействительным договора управления как нарушающего требования ст. 161 ЖК РФ и ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ "О защите конкуренции" не состоятельны, поскольку выбор управляющей организации и редакция договора управления были утверждены на основании решений общего собрания многоквартирного дома, оформленного протоколом от 15 марта 2013 г. по результатам заочного голосования, проводимого в период с 01 марта 2013 г. по 11 марта 2013 г.
Решения общего собрания от 15 марта 2013 г. как в отношении выбора управляющей организации, так в отношении утверждения договора управления в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Договор управления N *** от 15 марта 2013 г. был подписан собственниками помещений, обладающими более 50% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в данном многоквартирном доме и в силу требований ч. 1 ст. 162 ЖК РФ является действующим и надлежащим образом заключенным.
Приложение N *** к Договору на управление и обслуживание жилого комплекса и придомовой территории (т. 1, л.д. 27 - 28) содержит установленную стоимость оказываемых услуг.
Все тарифы (расценки) на услуги ООО "УК "Легион" по управлению многоквартирным домом прилагались к уведомлению о проведении общего собрания. В примечании к вопросу N 3 повестки дня в уведомлении указывалось, что в рамках содержания и ремонта понимаются все услуги и тарифы на управление многоквартирным домом, в подтверждение чему прилагались все тарифы и расценки, в том числе на услуги, которые оспаривает В.
При этом на официальном сайте истца также размещены документы, в том числе отчет о проведенных управляющей организацией мероприятиях, договорах, заключенных с подрядными организациями, а также размещена информация в рамках исполнения Постановления Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Договоры с ресурсоснабжающими организациями общедоступны и опубликованы на официальном сайте истца.
Платеж "Антенна" в размере *** руб. рассчитан ООО "УК "Легион" исходя из видов работ, необходимых для поддержания антенного оборудования в надлежащем состоянии.
В обоснование подтверждения суммы платежа "Антенна" ООО "УК "Легион" был составлен сметный расчет стоимости обслуживания антенного оборудования в размере ***. в год, ежемесячный платеж определяется исходя из количества квартир и офисов в доме.
Услуга проводного радиовещания предусматривалась при строительстве дома, в связи с чем, не может не предоставляться, В. не обратился в установленном порядке в ФГУП РСВО за отключением указанной услуги.
Расчет и начисление платы за услуги проводного радиовещания оказываются ООО "УК "Легион" на основании договора с ФГУП РСВО от 01 июля 2013 г. N ***.
Услуга по вывозу бытовых отходов подразумевает организацию вывоза с территории многоквартирного дома бытовых отходов, находящихся в контейнерах для мусора, расположенных на территории дома. Плата за данную услугу включена в тариф (ставку) за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома согласно приложению N *** к Договору управления.
Услуга "уборка мусора из мусорокамер" подразумевает следующее: на каждом этаже жилого дома организованы мусорокамеры - помещения для сбора и хранения мусора, за исключением строительного и крупногабаритного. Вынос мусора из таких помещений осуществляется 2 раза в день силами ООО "УК "Легион", в связи с чем, данная услуга подлежит дополнительной оплате.
Обслуживание установленного в квартире собственника домофона не входит в перечень услуг, оказываемых истцом, а подразумевает обслуживание домофона, установленного в каждой входной группе и обеспечивающего связь улица - охрана и улица - диспетчер, таким образом, плата за домофон взимается вне зависимости от установки домофона в квартире.
Согласно п. 2.2 Договора управления истец обязался осуществлять организацию контрольно-пропускного режима, на общем собрании собственников выносился вопрос об утверждении количества постов. Поскольку решение об организации контрольно-пропускного режима и количестве постов принято собственниками на общем собрании, указанное решение не оспорено и недействительным не признано, данные услуги подлежат оплате всеми собственниками.
Согласно законодательства РФ в области охраны окружающей природной среды, в том числе регулирующего вопросы взимания платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, указывается, что данная плата взимается именно с собственников отходов, иных видов вредного воздействия на окружающую природную среду. В связи с чем, каждый собственник обязан вносить плату за вред, причиняемый окружающей природной среде в результате своей деятельности. ООО "УК "Легион" силами привлеченной организации разработаны нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе, через централизованные системы водоотведения.
В. в управляющую организацию с заявлениями о не предоставлении услуг или о предоставлении услуг ненадлежащего качества, не обращался, акт об оказании услуг ненадлежащего качества не составлялся, какие-либо иные достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие ненадлежащее исполнение ООО "УК "Легион" обязанностей по техническому обслуживанию многоквартирного дома и иному нарушению условий Договора управления ответчиком, в силу требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, доводы В. по встречному иску не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с В. в пользу ООО "УК "Легион" суд взыскивает государственную пошлину в размере ***.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом возникших между сторонами правоотношений, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и правильно руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами закона, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения, в связи с чем пришел к правильному выводу об удовлетворении первоначального и об отказе в удовлетворении встречного иска.
Доводы представителя В. о ненадлежащем расчете платежей ООО "УК "Легион" проверялись и своего подтверждение не нашли, как и ссылки на завышенные объемы предоставленных услуг и их цену, носят предположительный характер, относимыми и допустимыми доказательствами в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не подтверждены.
Указанный выше договор на управление и обслуживание жилого комплекса и придомовой территории с приложениями недействительным в установленном порядке судом не признавался, в связи с чем является должным основанием для возникновения соответствующих правовых последствий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда о том, что собственники помещений приняли тарифы на все услуги протокол общего собрания оформлен надлежащим образом, являются ошибочными, тарифы на дополнительные услуги не были утверждены надлежащим образом, их расчет является ненадлежащим и завышенным, судом неправомерно отказано в удовлетворении встречного иска, по аналогичным спорам между юридическими лицами было внесено иное решение, первоначальные исковые требования не оказаны, что требования о взыскании сумм платежей за период с марта 2013 г. по июль 2013 г. являются незаконными, площадь дома при расчетах указана ненадлежащим образом, сами по себе, выводы суда первой инстанции объективно не опровергают, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, без учета требований закона и обстоятельств дела, мнению об ином приемлемом решении суда по данному делу, что не является установленным законом основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Начисление причитающихся коммунальных услуг за период с марта 2013 г. по июль 2013 г. было вызвано технической ошибкой, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.
При рассмотрении дела судом правильно распределено бремя доказывания с учетом требований закона, возникших между сторонами правоотношений, избранного сторонами способа защиты нарушенных, по их мнению, прав, созданы условия для правильного рассмотрения дела.
Несогласие с решением суда первой инстанции, другая точка зрения стороны по делу о результатах рассмотрения данного дела, сама по себе, не является основанием для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должным образом указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, послужившие основанием для выводов суда; законы, которыми руководствовался суд.
Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду.
Собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтено, что В. не пользуется машино-местами и квартирой, ничем не подтверждены, не являются установленными законом основаниями для отмены судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отбор управляющей компании произведен недолжным образом, истец злоупотребляет правом, что в частности нарушает ст. 10 ГК РФ и статью 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (недобросовестная конкуренция), сами по себе, не являются основанием для отмены судебного решения, не освобождают В. от уплаты причитающихся сумм.
Расчеты В. правомерно были отклонены судом, поскольку игнорируют действовавший договор управления многоквартирным домом N *** с приложениями от 15 марта 2013 г.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)