Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2014 N 17АП-6646/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-5225/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. N 17АП-6646/2014-АКу

Дело N А60-5225/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Осиповой С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.
при участии:
- от заявителя ЗАО "Управляющая Компания "Европейское" (ОГРН 1106658021470, ИНН 6658374006): не явились;
- от заинтересованного лица Административной комиссии Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ЗАО "Управляющая Компания "Европейское"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 апреля 2014 года
по делу N А60-5225/2014,
принятое судьей Присухиной Н.Н. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ЗАО "Управляющая Компания "Европейское"
к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Европейское" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании вынесенного 30.01.2014 г. Административной комиссией Ленинского района МО "город Екатеринбург" (далее - административный орган, заинтересованное лицо) постановления по делу об административном правонарушении N 140100305 о привлечении к ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области в виде административного штрафа в сумме 25 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении требований общества отказано, постановление признано законным и не подлежащим отмене.
Не согласившись с судебным актом, акционерное общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на недоказанность совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена Законом Свердловской области; вина, как необходимый элемент правонарушения, не установлена. Кроме того указывает на несоблюдение административным органом ст. 4.5 КоАП РФ.
Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от заявителя поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.06.2013 г., 14.06.2013 г. на основании постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.03.2013 года N 963 "О внесении изменения в постановление Администрации города Екатеринбурга от 23.08.2011 года N 3448 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14.06.2005 года N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", инспектором МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" проведен осмотр территории по адресу: ул. Чкалова, д. 248 в Ленинском районе города Екатеринбурга.
В ходе осмотра, проведенного 11.06.2013 в 11 ч. 27 мин., 14.06.2013 в 16 ч. 33 мин. установлено, что на придомовой территории здания, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д. 248 в Ленинском районе города Екатеринбурга, возле входной группы расположено около 5 м3 строительного мусора. Строительный мусор складирован в мешки. Мешки имеют повреждения (разрывы). Часть строительных отходов высыпана из поврежденных мешков на бетонное покрытие. Помимо этого складированы картонные коробки также заполненные строительными отходами, что является нарушением требований п.п. 6, 7, 34, 35 "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 г. N 29/61.
По результатам проверки заинтересованным лицом в отношении ЗАО "Управляющая Компания "Европейское" составлен акт осмотра (обследования) от 11.06.2013 г., акт осмотра (обследования) от 14.06.2013 г., протокол об административном правонарушении N 05/101/2013 от 18.06.2013 г.
Постановлением N 140100305 от 30 января 2014 г. заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявления, Арбитражный суд Свердловской области исходил из доказанности состава административного правонарушения и отсутствия нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что апелляционная жалоба закрытого акционерного общества "Управляющая Компания "Европейское" подлежит удовлетворению по следующим мотивам.

Требования по уборке территории муниципального образования "город Екатеринбург" установлены в Правилах благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61.
В соответствии с п. 6. Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку территорий от мусора, отходов; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; вывоз бытового, природного и строительного мусора. Контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Согласно п. 7 Правил благоустройства на территории МО "город Екатеринбург" запрещается, в том числе: размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах; несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
В соответствии с п. 34 Правил благоустройства размер и границы прилегающей территории определяются по усмотрению сторон. При определении размера и границ прилегающей территории рекомендуется исходить из следующего: территории, прилегающие к зданиям, сооружениям, в том числе со встроенными хозяйственными объектами, рекомендуется убирать на расстоянии не менее 10 м в каждую сторону по периметру отведенной территории или от здания либо до середины территории между двумя соседними зданиями; в случае расположения земельного участка или здания вблизи дорог границей уборки прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги.
При осмотре уполномоченным лицом зафиксировано необеспечение надлежащего содержания и порядка проведения работ по уборке территории, расположенной по адресу: гор. Екатеринбург, ул. Чкалова, 248: на придомовой территории здания N 248 по улице Чкалова возле входной группы расположено около 5 м3 строительного мусора. Строительный мусор складирован в мешкотаре. Мешки имеют повреждения (разрывы). Часть строительных отходов высыпана из поврежденных мешков на бетонное покрытие. Помимо этого имеются картонные коробки также заполненные строительными отходами. Согласно актам осмотра (обследования) мусор на придомовой территории находился в течение нескольких дней (11.06.2013-14.06.2013).
В соответствии с п. 35 Правил благоустройства содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляют собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием. Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
Управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 248 является ЗАО "УК "Европейское", что заявителем не оспаривается и подтверждается информацией, размещенной на сайте заявителя http://uk.europeiskoe.ru/ в разделе "Объекты", объяснением N 218 от 18.06.2013, предписанием N 51 от 10.06.2013, договором N 380-508 на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от 01.05.2012.
Факт совершения правонарушения нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении N 05/101/2014 от 18.06.2013; актом от 11.06.2013 с картой-схемой места расположения обследованной территории (приложение N 2), фотографиями обследованной территории (приложение N 1); актом от 14.06.2013 с картой-схемой места расположения обследованной территории (приложение N 2), фотографиями обследованной территории (приложение N 1).
Таким образом, в действиях заявителя судом обоснованно установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ЗАО "Управляющая Компания "Европейское" выразилась в том, что имея возможность для исполнения требований по соблюдению положений действующих правил, общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Административным органом субъективная сторона административного правонарушения была исследована, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
Как верно указано арбитражным судом, состав административного правонарушения нашел свое подтверждение.
Однако, в силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ, арбитражный суд, рассматривающий дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, проверяет не только законность и обоснованность оспариваемого решения, но и устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как установлено Административной комиссией Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург" событие административного правонарушения имело место 11.06.2013 г. и 14.06.2013 г., к административной ответственности общество было привлечено лишь 30.01.2014 г.
По общему правилу, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено административным органом по истечении двух месяцев
со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, такого обстоятельства, как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 24.5 КоАП РФ).
Таким образом, у Административной комиссии Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург" не имелось правовых оснований для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по истечении установленного законом срока.
Судом первой инстанции данное обстоятельство исследовано не было, в судебном акте, вопреки требованиям ст. 210 АПК РФ, не отражено.
При этом, пропуск срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для признания постановления незаконным и его отмене.
На основании вышеизложенного, решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба ЗАО "Управляющая компания "Европейское" удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, ч. 1 ст. 270, ст. 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2014 г. по делу N А60-5225/2014 отменить, заявленные закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "Европейское" требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить вынесенное административной комиссией Ленинского района муниципального образования "город Екатеринбург" постановление по делу об административном правонарушении N 140100305 от 30.01.2014 о привлечении ЗАО УК "Европейское" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ в виде штрафа в сумме 25 000 руб.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья
С.П.ОСИПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)