Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2014 N 06АП-2808/2014 ПО ДЕЛУ N А73-1754/2014

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. N 06АП-2808/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Блудовой Е.О.,
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Северный округ": Долженко Ю.Е., представителя по доверенности от 19.12.2013 N 182;
- от Администрации города Хабаровска: Воронцовой М.И., представителя по доверенности от 13.01.2014 N 1.1.27-338;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Хабаровска
на решение от 08.04.2014
по делу N А73-1754/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Лесниковой О.Н.
по иску Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Северный округ" (ОГРН 1072722013220, ИНН 2725067430, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 174, корп. Б)
к Муниципальному образованию Городской округ г. Хабаровск в лице Финансового департамента Администрации г. Хабаровска (ОГРН 1032700305978, ИНН 2702015107, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66)
о взыскании 2 976 325 руб.
третье лицо: Финансовый департамент администрации города Хабаровска

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северный округ" обратилось в арбитражный суд с уточненным иском к муниципальному образованию городской округ город Хабаровск в лице администрации города Хабаровска о взыскании задолженности в размере 2 994 217 руб. за период январь - декабрь 2013 года.
Иск обоснован неисполнением администрацией, действующей от имени собственника нежилых помещений в многоквартирных домах, обязанности по несению расходов на содержание и ремонт общего имущества в соответствии со статьями 124, 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39, 154, 155, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определением от 19 февраля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований в отношении предмета спора, привлечен Финансовый департамент администрации города Хабаровска.
Решением суда от 8 апреля 2014 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация города Хабаровска просит решение суда отменить, в иске отказать. В обоснование приводит доводы, ранее заявленные в суде первой инстанции о том, что Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ изменен порядок оплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и отсутствуют законные основания для сбора средств и зачисления указанных средств на собственный счет управляющей организации.
ООО "Управляющая компания "Северный округ" в письменном отзыве просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представители истца и ответчика настаивали на своих доводах, представитель третьего лица участие в рассмотрении дела не принимал.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "Управляющая компания "Северный округ" является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов города Хабаровска по адресам: ул. Авроры 2, 13, 21, 23, Адмиральская 9, Астрономическая, 5, 7, 17, 19, 21, Бойко Павлова 1, 4, 6, 13, Бондаря 1, 3, 5, 27, Герасимова 39, Джамбула 20, 25, 30, 34, Знаменщикова 8, 51, Зои Космодемьянской 30, 32, 34, Известковая 10, Ильича, 4, 5, 16, кв. 40-летия Победы 2, 3, 4, 6, 7, кв. 70-летия Октября 5, 8, 10, 11, 12, 13, кв. Мира, 1, 2, 5, 6, 7, кв. Пограничный, 1, 2, 5, 7, 8, 9, кв. Солнечный, 2. Иного в материалы дела не представлено.
Часть жилых помещений принадлежит муниципальному образованию городской округ "город Хабаровск".
Собственники указанных многоквартирных домов согласно протоколам общих собраний на 2013 год установили размер платы за капитальный ремонт общего имущества из расчета за 1 кв. м общей площади помещений.
Управляющая компания, полагая, что муниципальное образование "город Хабаровск", которому размер платы за капитальный ремонт установлен исходя площади жилых помещений и установленного собственниками тарифа на капитальный ремонт, обязано уплатить за 12 месяцев 2013 года 2 994 217 руб.
Удовлетворяя исковые требований, суд первой инстанции исходил из наличия предусмотренной законом обязанности ответчика нести расходы на капитальный ремонт дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество на основании решений общих собраний собственников, принятых до вступления в законную силу Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу пункта 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Таким образом, являясь собственником жилых помещений в многоквартирных домах, ответчик обязан нести бремя содержания общего имущества в указанных многоквартирных домах соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, в том числе путем внесения платы за капитальный ремонт.
Согласно протоколам общих собраний на 2013 год собственники установили размер платы за капитальный ремонт общего имущества из расчета за 1 кв. м общей площади помещений.
Решения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов в установленном законом порядке ответчиком не оспорены, в связи с чем, в силу части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании.
Расчет размера платы ответчика за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов произведен истцом верно в соответствии с решениями собственников домов путем умножения площади жилых квартир на соответствующее количества месяцев образования задолженности и на размер стоимости капитального ремонта жилого помещения за 1 кв. м общей площади жилья, установленный протоколами общего собрания.
Таким образом, на основании вышеприведенных норм права и фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования управляющей компании в заявленном размере.
В первой инстанции и в апелляционной жалобе администрация приводила доводы о том, что Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ изменен порядок оплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и отсутствуют законные основания для сбора средств и зачисления указанных средств на собственный счет управляющей организации.
Действительно, Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации может устанавливаться по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На территории Хабаровского края региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы утверждена постановлением Правительства Хабаровского края 30.12.2013 N 479-пр.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2013 год субъектом Российской Федерации не установлен.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что муниципальное образование обязано нести расходы на капитальный ремонт за спорный период, предусмотренные решениями собственников многоквартирных домов.
Таким образом, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 8 апреля 2014 года по делу N А73-1754/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ

Судьи
В.Г.ДРОЗДОВА
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)