Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право
Обстоятельства: Истцы считают отказ незаконным, так как выполненные работы проведены в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектной документацией и связаны с перепланировкой и переустройством помещения, а не реконструкцией объекта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Максимчук О.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Пашковского Д.И.,
судей Малякина А.В. и Данцевой Т.Н.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Малякина А.В. гражданское дело по заявлению Т.П. <данные изъяты>, Л. <данные изъяты> об оспаривании отказа управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее - Управление архитектуры) в выдаче акта приемочной комиссии
по апелляционной жалобе Т.П., Л. на решение Советского районного суда г. Красноярска от 16 июля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Т.П., Л. обратились в суд с заявлением, в котором просили признать недействительным отказ Управления архитектуры в выдаче акта приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения <данные изъяты> и обязать Управление архитектуры выдать такой акт.
В обоснование заявленных требований указали, что имели в собственности квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> Распоряжением администрации г. Красноярска <данные изъяты> было разрешено перевести указанное жилое помещение в нежилое с последующим проведением работ по переустройству и перепланировке, согласована проектная документация, в соответствии с которой были выполнены работы по переустройству и перепланировке. По окончании работ они обратились в Управление архитектуры с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии, однако письмом от 18 декабря 2013 года в выдаче акта им было отказано со ссылкой на то, что проведенные работы являются реконструкцией объекта капитального строительства. Считают данный отказ незаконным, так как выполненные работы проведены в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектной документацией и связаны с перепланировкой и переустройством помещения, а не реконструкцией объекта.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Т.П. и Л. ставится вопрос об отмене данного решения, как незаконного.
В заседание суда апелляционной инстанции Т.П., Л. не явились, о причинах неявки не сообщили. О времени и месте проведения судебного заседания были извещены надлежащим образом. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Т.П. и Л. - Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также объяснения представителя Управления архитектуры Т.Е., согласившейся с решением суда, судебная коллегия не нашла оснований к отмене обжалуемого решения.
В соответствии со статьей 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (часть 1). Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки заявитель представляет в указанный орган наряду с иными документами подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (часть 2). Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ при переводе жилого помещения в нежилое помещение подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений; такой акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (часть 9).
Согласно Положению о приемочной комиссии (утверждено постановлением администрации г. Красноярска от 18 декабря 2013 г. N 733) принятие работ по завершении переустройства, перепланировки и (или) иных работ, связанных с переводом жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, осуществляется приемочной комиссии (пункт 5); реализация собственником помещения предусмотренного решением о переводе помещения проекта переустройства, перепланировки (за исключением реконструкции объекта) подтверждается актом приемочной комиссии (пункт 6).
Органом администрации города Красноярска, уполномоченным выдавать разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, является департаменте градостроительства администрации города Красноярска, положение о котором утверждено распоряжением администрации города Красноярска от 17 августа 2010 г. N 114-р.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, квартира <данные изъяты> находится в совместной собственности Т.П. и Л. на основании договора купли-продажи жилого помещения <данные изъяты>.
24 февраля 2012 года Т.П. и Л. обратились в Управление архитектуры с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке вышеуказанного жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
Распоряжением администрации г. Красноярска <данные изъяты> заявителям выдано разрешение на перевод данной квартиры в нежилое помещение с последующим проведением работ по переустройству и перепланировке, и получением в установленном порядке разрешения на перепланировку и переустройство жилого помещения.
Решением департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска <данные изъяты> заявителям дано согласие на переустройство и(или) перепланировку жилого помещения в соответствии с представленной проектной документацией, согласно которой необходимо осуществить ремонтно-строительные работы (демонтаж всех несущих перегородок и устройство новых с целью изменения конфигурации помещений, усиление дверного проема металлической рамой).
18 декабря 2013 года Т.П. и Л. обратились в Управление архитектуры с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения <данные изъяты> расположенного в жилом доме по пр. <данные изъяты>.
14 января 2014 года при обследовании объекта специалистами Управления архитектуры было установлено, что в ходе строительных работ в указанном помещении произведен демонтаж подоконных частей оконных проемов с устройством отдельного входа и крыльца, то есть произведена реконструкция объекта капитального строительства, разрешение на которую департаментом градостроительства не выдавалось.
17 января 2014 года Управлением архитектуры заявителям был дан ответ об отказе в выдаче акта приемочной комиссии в связи с тем, что произведенные работы являются реконструкцией объекта капитального строительства, а функции по выдаче разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции осуществляет департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Разрешая заявленные Л. и Т.П. требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ в выдаче акта приемочной комиссии является законным, так как при осуществлении строительных работ с целью перевода жилого помещения в нежилое заявителями фактически была произведена реконструкция объекта капитального строительства (жилого дома), требующая получения разрешения департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
Доводы заявителей о том, что произведенные работы не связаны с реконструкцией, обоснованно отвергнуты судом, поскольку, как это следует из акта обследования от 14 января 2014 года и проектной документации, в результате произведенных работ на земельном участке перед домом было обустроено крыльцо, увеличена площадь помещения (<данные изъяты> а на месте существовавшего оконного блока обустроена новая входная группа путем демонтажа подоконная часть наружной (несущей) стены дома.
При этом суд правильно сослался на положения пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми под реконструкцией объекта капитального строительства следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что произведенные работы следует квалифицировать как перепланировку и переустройство жилого помещения, а не реконструкцию объекта капитального строительства, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и строятся на ошибочном толковании норм права.
Ссылка заявителей в жалобе на то, что произведенные работы были согласованы с департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска не может быть принята во внимание, так как данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены (часть 4 статьи 254 ГПК РФ).
Придя к верному выводу о том, что отказ Управления архитектуры в выдаче заявителям акта приемочной комиссии является законным, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Т.П. и Л. требований.
Решение суда принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Красноярска от 16 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Т.П. и Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-9023/2014, А-63
Требование: О признании недействительным отказа в выдаче акта приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения.Разделы:
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право
Обстоятельства: Истцы считают отказ незаконным, так как выполненные работы проведены в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектной документацией и связаны с перепланировкой и переустройством помещения, а не реконструкцией объекта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. по делу N 33-9023/2014, А-63
Судья Максимчук О.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Пашковского Д.И.,
судей Малякина А.В. и Данцевой Т.Н.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Малякина А.В. гражданское дело по заявлению Т.П. <данные изъяты>, Л. <данные изъяты> об оспаривании отказа управления архитектуры администрации г. Красноярска (далее - Управление архитектуры) в выдаче акта приемочной комиссии
по апелляционной жалобе Т.П., Л. на решение Советского районного суда г. Красноярска от 16 июля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Т.П., Л. обратились в суд с заявлением, в котором просили признать недействительным отказ Управления архитектуры в выдаче акта приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения <данные изъяты> и обязать Управление архитектуры выдать такой акт.
В обоснование заявленных требований указали, что имели в собственности квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> Распоряжением администрации г. Красноярска <данные изъяты> было разрешено перевести указанное жилое помещение в нежилое с последующим проведением работ по переустройству и перепланировке, согласована проектная документация, в соответствии с которой были выполнены работы по переустройству и перепланировке. По окончании работ они обратились в Управление архитектуры с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии, однако письмом от 18 декабря 2013 года в выдаче акта им было отказано со ссылкой на то, что проведенные работы являются реконструкцией объекта капитального строительства. Считают данный отказ незаконным, так как выполненные работы проведены в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектной документацией и связаны с перепланировкой и переустройством помещения, а не реконструкцией объекта.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Т.П. и Л. ставится вопрос об отмене данного решения, как незаконного.
В заседание суда апелляционной инстанции Т.П., Л. не явились, о причинах неявки не сообщили. О времени и месте проведения судебного заседания были извещены надлежащим образом. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Т.П. и Л. - Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также объяснения представителя Управления архитектуры Т.Е., согласившейся с решением суда, судебная коллегия не нашла оснований к отмене обжалуемого решения.
В соответствии со статьей 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (часть 1). Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки заявитель представляет в указанный орган наряду с иными документами подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (часть 2). Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ при переводе жилого помещения в нежилое помещение подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений; такой акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения (часть 9).
Согласно Положению о приемочной комиссии (утверждено постановлением администрации г. Красноярска от 18 декабря 2013 г. N 733) принятие работ по завершении переустройства, перепланировки и (или) иных работ, связанных с переводом жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, осуществляется приемочной комиссии (пункт 5); реализация собственником помещения предусмотренного решением о переводе помещения проекта переустройства, перепланировки (за исключением реконструкции объекта) подтверждается актом приемочной комиссии (пункт 6).
Органом администрации города Красноярска, уполномоченным выдавать разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, является департаменте градостроительства администрации города Красноярска, положение о котором утверждено распоряжением администрации города Красноярска от 17 августа 2010 г. N 114-р.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, квартира <данные изъяты> находится в совместной собственности Т.П. и Л. на основании договора купли-продажи жилого помещения <данные изъяты>.
24 февраля 2012 года Т.П. и Л. обратились в Управление архитектуры с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке вышеуказанного жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
Распоряжением администрации г. Красноярска <данные изъяты> заявителям выдано разрешение на перевод данной квартиры в нежилое помещение с последующим проведением работ по переустройству и перепланировке, и получением в установленном порядке разрешения на перепланировку и переустройство жилого помещения.
Решением департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска <данные изъяты> заявителям дано согласие на переустройство и(или) перепланировку жилого помещения в соответствии с представленной проектной документацией, согласно которой необходимо осуществить ремонтно-строительные работы (демонтаж всех несущих перегородок и устройство новых с целью изменения конфигурации помещений, усиление дверного проема металлической рамой).
18 декабря 2013 года Т.П. и Л. обратились в Управление архитектуры с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения <данные изъяты> расположенного в жилом доме по пр. <данные изъяты>.
14 января 2014 года при обследовании объекта специалистами Управления архитектуры было установлено, что в ходе строительных работ в указанном помещении произведен демонтаж подоконных частей оконных проемов с устройством отдельного входа и крыльца, то есть произведена реконструкция объекта капитального строительства, разрешение на которую департаментом градостроительства не выдавалось.
17 января 2014 года Управлением архитектуры заявителям был дан ответ об отказе в выдаче акта приемочной комиссии в связи с тем, что произведенные работы являются реконструкцией объекта капитального строительства, а функции по выдаче разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции осуществляет департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Разрешая заявленные Л. и Т.П. требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ в выдаче акта приемочной комиссии является законным, так как при осуществлении строительных работ с целью перевода жилого помещения в нежилое заявителями фактически была произведена реконструкция объекта капитального строительства (жилого дома), требующая получения разрешения департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
Доводы заявителей о том, что произведенные работы не связаны с реконструкцией, обоснованно отвергнуты судом, поскольку, как это следует из акта обследования от 14 января 2014 года и проектной документации, в результате произведенных работ на земельном участке перед домом было обустроено крыльцо, увеличена площадь помещения (<данные изъяты> а на месте существовавшего оконного блока обустроена новая входная группа путем демонтажа подоконная часть наружной (несущей) стены дома.
При этом суд правильно сослался на положения пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми под реконструкцией объекта капитального строительства следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что произведенные работы следует квалифицировать как перепланировку и переустройство жилого помещения, а не реконструкцию объекта капитального строительства, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и строятся на ошибочном толковании норм права.
Ссылка заявителей в жалобе на то, что произведенные работы были согласованы с департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска не может быть принята во внимание, так как данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены (часть 4 статьи 254 ГПК РФ).
Придя к верному выводу о том, что отказ Управления архитектуры в выдаче заявителям акта приемочной комиссии является законным, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Т.П. и Л. требований.
Решение суда принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Красноярска от 16 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Т.П. и Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)