Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.10.2007 ПО ДЕЛУ N А72-735/2007

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2007 г. по делу N А72-735/2007


Резолютивная часть постановления оглашена 26 октября 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 29 октября 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н.,
судей Селиверстовой Н.А., Галимуллина М.С.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- от ООО "МегаЛинк", Ульяновск- представитель Сапаркина С.В. по доверенности N 736 от 19.07.2007 г.
- от Министерства финансов Ульяновской области- представитель не явился, извещен,
- от Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства РФ по Ульяновской области- представитель не явился, извещен,
- от Администрации Заволжского района г. Ульяновска- представитель не явился, извещен,
- от Комитета социальной защиты населения Заволжского района г. Ульяновска- представитель не явился, извещен,
- от Департамента социальной защиты населения Ульяновской области- представитель не явился, извещен,
- от Правительства по Ульяновской области- представитель не явился, извещен,
- от Жилищно-строительный кооператива "Комплекс", Ульяновск- представитель не явился, извещен,
- от Управление департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска- представитель не явился, извещен.
Рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале N 2 апелляционную жалобу Министерства финансов Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июня 2007 года по делу N А72-735/2007 (судья Хохлова З.П.)
по иску ООО "МегаЛинк", Ульяновск
к Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства РФ по Ульяновской области
Министерству финансов Ульяновской области
Администрации Заволжского района г. Ульяновска
Комитету социальной защиты населения Заволжского района г. Ульяновска
с привлечением третьих лиц:
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области
Правительство Ульяновской области
Жилищно-строительный кооператив "Комплекс", Ульяновск
Управление департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска
о взыскании 294 579 руб. 67 коп.,

установил:

Истец, ООО "МегаЛинк", г. Ульяновск обратилось в арбитражный суд первой инстанции с исковым заявлением к Управлению федерального казначейства Министерства финансов по Ульяновской области, к Департаменту финансов Ульяновской области, к Администрации Заволжского района г. Ульяновска, к третьим лицам: Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области, Правительству Ульяновской области, ЖСК "Комплекс", г. Ульяновск о взыскании 294 579 руб. 67 коп. - убытков, образовавшихся в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту жилого фонда и ремонту лифтов за период с апреля по декабрь 2005 г.
Определением от 12.03.2007 г. арбитражный суд Ульяновской области в порядке статьи 48 АПК РФ удовлетворил ходатайство истца о замене ответчиков Управление федерального казначейства Министерства финансов по Ульяновской области на Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства РФ по Ульяновской области, Департамент финансов Ульяновской области на Министерство финансов Ульяновской области.
Определением от 02.05.2007 г. суд первой инстанции в порядке статей 46, 51 АПК РФ удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в дело в качестве ответчика Комитет социальной защиты населения Заволжского района г. Ульяновска (432072, г. Ульяновск, пр.Ленинского Комсомола, д. 39) и о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Заволжскому району г. Ульяновска (432072, г. Ульяновск, пр.Ленинского Комсомола, д. 39).
Определением от 29.05.2007 г. суд первой инстанции в порядке статьи 51 АПК РФ привлек к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора -Финансовое управление мэрии г. Ульяновска.
20.06.2007 г. истцом заявлено ходатайство об уменьшении суммы исковых требований до 288 918 руб. 03 коп., представив уточненный расчет с учетом выверенных Управлением Департамента социальной защиты населения Ульяновской области списков льготников.
Решением арбитражного суда Ульяновской области от 29 июня 2007 г. исковые требования удовлетворены, взыскано с казны Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области в пользу истца 288 918 рублей 03 копейки убытков,7249 рублей67 копеек - возмещение расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Министерство финансов Ульяновской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, поскольку судом не полно и не всесторонне исследованы материалы дела, документам, представленным в дело, дана ненадлежащая оценка, выводы суда о применении нормы права не соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебное заседание представитель Министерства финансов Ульяновской области не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель ООО "МегаЛинк" с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить в силе решение суда первой инстанции.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствии лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о дне слушания дела.
Из материалов дела следует, что истец за период с апреля по декабрь 2006 г. оказывал услуги гражданам - собственникам жилых помещений (квартир) по надлежащему содержанию и ремонту жилых домов.
В материалы дела представлены договора от 01.03.2005 г. заключенные между ООО "МегаЛинк" и ЖСК "Комплекс":
- - на техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов N 1/Ж;
- - на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов N 1/Л;
- - об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов N 1/М.
Двусторонние акты приема-передачи выполненных работ между указанными сторонами подтверждают факт выполненных работ.
Требования заявлены по возмещению льгот по Федеральному Закону "О Ветеранах", а именно инвалиды ВОВ, участники ВОВ, вдовы, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих.
В соответствии со статьями 14, 15, 16, 21 Федерального Закона "О Ветеранах" для указанных категорий граждан предусмотрена мера социальной поддержки - оплата в размере 50% занимаемой жилой площади жилых помещений.
Истцом за период с апреля по декабрь 2005 г. выполнял услуги по вывозу ТБО, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, инженерного оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также работы по комплексному техническому обслуживанию и ремонт лифтов.
Убытки в результате предоставления льгот указанным категориям граждан составили 288 918 руб. 00 коп. которые и просит возместить истец.
Истец обращался в Комитет социальной защиты населения администрации Заволжского района г. Ульяновска (далее Комитет) с письмом N 16 от 06.05.2005 г. о возмещении расходов по оплате услуг по содержанию жилья льготным категориям граждан, на что последний возместил истцу только расходы по оплате услуг по вывозу ТБО, возмещать расходы по оплате услуг по содержанию и ремонту жилья Комитет отказался, о чем свидетельствует письмо N 08-28/1271 от 27.05.2005 г. (л.д. 81-82).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ФЗ "О ветеранах" реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ от 12.01.1995 г.N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской федерации Статьей 23.2. названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 названного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Также Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 (пункт18) разъяснено. Что положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов по предоставлению потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130.133.136 БК Российской Федерации, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2004 г. N 652, в соответствии с которыми субвенции перечисляются в бюджеты субъектов РФ на счета органов федерального казначейства, для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с распоряжением Главы Администрации Ульяновской области от 2 марта 2005 года N 207-р "О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Ульяновской области" определен порядок предоставления вышеуказанных социальных мер. Из пункта 2 которого следует, что Главное управление финансов области после получения от органов федерального казначейства информации о поступлении субвенций предоставляет в органы федерального казначейства реестры на перечисление денежных средств муниципальным образованиям для их зачисления на лицевые счета органов социальной защиты населения муниципальных образований в пределах лимитов, утвержденных областным бюджетом.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 г." в Ульяновской области предусмотрены субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в размере 266 965,9 тыс. руб.
По сведениям Министерства финансов Ульяновской области бюджету г. Ульяновска в 2005 г. были перечислены субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотренные федеральными законами в сумме 118 276, 0 тыс. руб. и на выполнение федеральных полномочий по погашению кредиторской задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные ФЗ "О Ветеранах" в сумме 395,7 тыс. руб. (л.д. 19-70 т. 3).
В соответствии с требованием статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование заявленных требований.
Ответчиком не представлено достоверных неопровержимых, документальных доказательств, что размер выделенных федеральным бюджетом средств для компенсации расходов по предоставлению льгот по Закону "О ветеранах" оказались недостаточными для погашения задолженности перед истцом.
Судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и ст. ст. 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. п. 16 - 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 23 удовлетворены исковые требования за счет казны субъекта Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом предоставлялись льготы по оплате услуг не предусмотренных ФЗ "О ветеранах". опровергается статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", которыми предусмотрено, что плата за жилое помещение включает в себя содержание и ремонт жилого помещения.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что оплата по льготам, установленным федеральным законом, возлагается Российскую Федерацию, опровергается вышеизложенными нормами права.
Доводы заявителя апелляционной жалобы внимательно изучены судебной коллегией апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению как несостоятельные. Направленные на неправильное толкование норм права и фактически повторяют аргументы. Изложенные в отзыве на исковое заявление и уже получившие правильную оценку судом первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июня 2007 года по делу N А72-735/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
О.Н.РАДУШЕВА

Судьи
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
М.С.ГАЛИМУЛЛИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)