Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
- от заявителя: Дагаева А.В. по доверенности от 08.01.2014;
- от заинтересованного лица: Гункина В.В. по доверенности от 10.01.2014;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-736/2014) ООО "Жилкомсервис" N 2 Василеостровского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.12.2013 по делу N А56-57168/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
ООО "Жилкомсервис" N 2 Василеостровского района" (199053, Санкт-Петербург, Биржевой переулок, д. 1/10, ОГРН 1089847242210, далее - ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, далее - ГЖИ СПб, инспекция) от 25.07.2013 N 1567/13 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что инспекцией нарушен пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проверка проводилась без ознакомления общества с заявлениями граждан, чьи жалобы послужили основанием для инициирования внеплановой проверки; при привлечении к административной ответственности не дана оценка виновности управляющей компании; общество привлечено к административной ответственности за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), без учета Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" и Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения".
Представитель ГЖИ СПб с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 04.07.2013 по 08.07.2013 специалистами отдела контроля ГЖИ СПб на основании распоряжения от 01.07.2013 N 08/178-р осуществлена внеплановая выездная проверка с целью осуществления контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Основанием для проведения проверки послужили жалобы граждан Смирновой О.В., Ткаченко В.С., Тарасова О.В., Бирюкова П.Б, Сберегаевой М.А. на ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" и расположенных по адресам: Санкт-Петербург, 11-я линия, д. 34/47; 5-я линия, д. 40; 14-я линия, д. 65; Кадетская линия, д. 23; 21-я линия, д. 14 (л.д. 80-88).
В ходе проверки сотрудниками инспекции проведено техническое обследование указанных многоквартирных жилых домов, согласно которому по следующим адресам выявлено:
1. Санкт-Петербург, 11 линия В.О., д. 34/47:
- - затопление подвалов дома канализационными водами (нарушение пункта 4.1.15 Правил N 170);
- - отсутствие освещения подвалов дома (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - отслоение окрашенного слоя стен на лестничной клетке N 1-3 (нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170);
- - отсутствие части деревянных перил на лестничной клетке N 1 (нарушение пункта 4.8.6 Правил N 170);
- - не закреплены трубы центрального отопления на лестничной клетке N 3 (нарушение пункта 5.2.21 Правил N 170);
- - не обеспечена эксплуатация осветительных установок лестничной клетки N 3, отсутствуют плафоны светильников (нарушение пункта 5.6.2 Правил N 170);
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - загрязнение фасада граффити (нарушение пункта 4.2.3.9 Правил N 170);
- 2. Санкт-Петербург, 5 линия В.О., д. 40:
- - затопление подвала дома канализационными водами, протечка коммуникаций - (нарушение пункта 4.1.15 Правил N 170);
- - отсутствие освещения подвала дома (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - захламление подвального помещения строительным мусором, вещами - (нарушение пункта 3.4.1, 4.1.15 Правил N 170);
- - отслоение окрашенного слоя стен лестничной клетки N 1, 2 (нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170);
- - не закреплены трубы центрального отопления на лестничной клетке N 2 (нарушение пункта 5.2.21 Правил N 170);
- - не обеспечена эксплуатация осветительных установок лестничной клетки N 2, отсутствуют плафоны светильников (нарушение пункта 5.6.2 Правил N 170);
- - отсутствие части изоляции труб теплоснабжения на лестничных клетках N 1, 2 (нарушение пункта 5.2.22 Правил N 170);
- - в чердачном помещении отсутствует освещение (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - в чердачном помещении обнаружены незакрепленные кабели и провода инженерных коммуникаций (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - мусор строительный в чердачном помещении (нарушение пункта 3.3.4 Правил N 170);
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - загрязнение фасада граффити (нарушение пункта 4.2.3.9 Правил N 170);
- 3. Санкт-Петербург, 14 линия В.О., д. 65:
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - загрязнение фасада граффити (нарушение пункта 4.2.3.9 Правил N 170);
- - частично отсутствует подкарнизный свес кровли (нарушение пункта 4.6.1.1 Правил N 170);
- 4. Санкт-Петербург, Кадетская линия, д. 23:
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - просадка тротуарной плитки дворовой территории (нарушение пункта 4.1.7 Правил N 170);
- - отслоения окрашенного слоя стен лестничной клетки N 2 (нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170);
- - ненадлежащее состояние оконных рам лестничной клетки N 2, отсутствие остекления (нарушение пункта 4.8.14 Правил N 170);
- 5. Санкт-Петербург, 21 линия В.О., д. 14:
- - следы подтопления подвала (нарушение пункта 3.4.1 Правил N 170);
- - отсутствует освещение подвального помещения (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - захламление подвального помещения строительным мусором (нарушение пунктов 3.4.1 и 4.1.15 Правил N 170);
- - отсутствие части изоляции труб теплоснабжения в подвальном помещении (нарушение пункта 5.2.22 Правил N 170);
- - ненадлежащее состояние и эксплуатация электрооборудования дома, отсутствие поквартирных защитных устройств отключения электроснабжения (нарушение пунктов 5.6.2, 5.6.5 Правил N 170).
Вышеуказанные факты нашли свое отражение в акте проверки N 08/178-р от 04.07.2013, составленном с участием представителя управляющей компании Дагаева А.В.
04.07.2013 в отношении ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" составлен протокол об административном правонарушении N 08/178-р (с фотофиксацией нарушений), обществу вменяется нарушение пунктов 3.2.8; 3.4.1; 3.3.4; 4.1.15; 4.8.6; 4.2.3.2; 4.2.3.9; 4.6.1.1; 4.1.7; 4.8.14; 5.6.6; 5.2.21; 5.2.22; 5.6.2; 5.6.5 Правил N 170, ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
25.07.2013 на основании данного протокола и материалов административного дела, должностным лицом ГЖИ СПб вынесено постановление N 1567/13 о привлечении ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Общество с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с тем, что при привлечении к административной ответственности не дана оценка виновности управляющей компании.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и признал доказанным вменяемое ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" правонарушение.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая компания в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района".
В материалы дела представлены договоры управления от 10.05.2010 N 249-10, N 344-10, N 194-10, N 730-10, N 442-10 (с приложениями N 1-3), согласно которым общество осуществляет управление жилыми домами, находящимися по адресу: Санкт-Петербург, 11-я линия, д. 34/47; 5-я линия, д. 40; 14-я линия, д. 65; Кадетская линия, д. 23; 21-я линия, д. 14.
В соответствии с условиями названного договора общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений.
При названных обстоятельствах, правомерным является вывод суда, что именно на общество возложены функции по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов, в связи с чем оно является субъектом административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в силу приведенных норм именно ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила содержания общедомового имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
Пункт 10 Правил, гласит о том, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающей: безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктом 11 Правил определено содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и текущего состояния общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающей своевременное выявление несоответствие общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества.
Согласно пункту 13 Правил, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
В соответствии с требованиями пункта 14 Правил, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов.
В обоснование необходимости производства капитального ремонта, в том числе неотложных мер по устранению выявленных недостатков, многоквартирного дома общество соответствующий акт осмотра не представило.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.
Согласно абзацу 1 раздела II Правил N 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств, включающих в себя следующее.
В соответствии с пунктом 5.6.6 названных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны в том числе, обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
Согласно пункту 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами.
В соответствии с пунктом 4.8.6 Правил N 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня.
Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
В силу пункта 5.2.21 Правил N 170 трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню.
Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза.
В соответствии с пунктом 5.6.2 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию, в том числе осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно пункту 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:
- - облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять;
- - отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;
- - поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации (пункт 4.2.3.9 Правил N 170).
В силу пункта 3.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
- В соответствии с п. 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
- поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
- не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
- не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (пункт 5.2.22 Правил N 170).
Согласно пункту 3.3.4 Правил N 170 чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.
В силу пункта 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7 Правил N 170).
На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки (пункт 4.8.14 Правил N 170.
Пунктом 5.6.5 Правил N 170 предусмотрено, что собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилых домов с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм технической эксплуатации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Апелляционный суд отмечает, что необходимость проведения капитального ремонта дома (подвального помещения), не может являться препятствием для исполнения обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо свидетельствовать об отсутствии возможности соблюдения установленных требований по техническому обслуживанию дома, поэтому не является обстоятельством, исключающим вину общества. Кроме того, требования и нормативы по управлению и содержанию жилищного фонда определяют Правила эксплуатации, а не договор управления. В данных правилах указано, что конкретно должно включаться в содержание и техническое обслуживание жилого дома, а также установлены параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции данного дома, независимо от желания собственников помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 29.09.2010 г. N 6464/10. При этом обществом не представлены убедительные доказательства невозможности оштукатуривания и окрашивания фасада дома, обеспечения освещения подвалов и частично лестничных клеток, уборки мусора из чердаков и подвалов, то есть тех работ которые не требуют капитальных затрат и включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома, установленный Постановлением Правительства РФ N 290. Более того, располагая информацией об аварийном состоянии подвальных помещений (затоплении канализационными стоками, наличием открытой электропроводки, нарушением теплоизоляции труб), общество не представили никаких доказательств начала проведения работ по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, апелляционный суд считает, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Государственная жилищная инспекция СПб доказала как факт совершения правонарушения, так и вину управляющей компании, обосновав правомерность привлечения его к административной ответственности.
Порядок привлечения общества к административной ответственности ГЖИ СПб соблюден, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
Апелляционным судом проверены доводы заявителя о несоблюдении административным органом процессуальных норм при проведении проверки и отклоняются, поскольку внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по жалобам собственников жилых домов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, 11-я линия, д. 34/47; 5-я линия, д. 40; 14-я линия, д. 65; Кадетская линия, д. 23; 21-я линия, д. 14 в связи с наличием угрозы жизни и здоровью, проживающих в доме людей. О проведении 04.07.2013 в отношении общества неплановой проверки, заявитель надлежащим образом извещен посредством вручения соответствующего уведомления N 08/178-р, полученного им 01.07.2013 (л.д. 77).
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал объективную оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2013 года по делу А56-57168/2013, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис" N 2 Василеостровского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Г.В.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.03.2014 ПО ДЕЛУ N А56-57168/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. по делу N А56-57168/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
- от заявителя: Дагаева А.В. по доверенности от 08.01.2014;
- от заинтересованного лица: Гункина В.В. по доверенности от 10.01.2014;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-736/2014) ООО "Жилкомсервис" N 2 Василеостровского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.12.2013 по делу N А56-57168/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
ООО "Жилкомсервис" N 2 Василеостровского района" (199053, Санкт-Петербург, Биржевой переулок, д. 1/10, ОГРН 1089847242210, далее - ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, далее - ГЖИ СПб, инспекция) от 25.07.2013 N 1567/13 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что инспекцией нарушен пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проверка проводилась без ознакомления общества с заявлениями граждан, чьи жалобы послужили основанием для инициирования внеплановой проверки; при привлечении к административной ответственности не дана оценка виновности управляющей компании; общество привлечено к административной ответственности за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), без учета Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" и Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения".
Представитель ГЖИ СПб с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 04.07.2013 по 08.07.2013 специалистами отдела контроля ГЖИ СПб на основании распоряжения от 01.07.2013 N 08/178-р осуществлена внеплановая выездная проверка с целью осуществления контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Основанием для проведения проверки послужили жалобы граждан Смирновой О.В., Ткаченко В.С., Тарасова О.В., Бирюкова П.Б, Сберегаевой М.А. на ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" и расположенных по адресам: Санкт-Петербург, 11-я линия, д. 34/47; 5-я линия, д. 40; 14-я линия, д. 65; Кадетская линия, д. 23; 21-я линия, д. 14 (л.д. 80-88).
В ходе проверки сотрудниками инспекции проведено техническое обследование указанных многоквартирных жилых домов, согласно которому по следующим адресам выявлено:
1. Санкт-Петербург, 11 линия В.О., д. 34/47:
- - затопление подвалов дома канализационными водами (нарушение пункта 4.1.15 Правил N 170);
- - отсутствие освещения подвалов дома (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - отслоение окрашенного слоя стен на лестничной клетке N 1-3 (нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170);
- - отсутствие части деревянных перил на лестничной клетке N 1 (нарушение пункта 4.8.6 Правил N 170);
- - не закреплены трубы центрального отопления на лестничной клетке N 3 (нарушение пункта 5.2.21 Правил N 170);
- - не обеспечена эксплуатация осветительных установок лестничной клетки N 3, отсутствуют плафоны светильников (нарушение пункта 5.6.2 Правил N 170);
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - загрязнение фасада граффити (нарушение пункта 4.2.3.9 Правил N 170);
- 2. Санкт-Петербург, 5 линия В.О., д. 40:
- - затопление подвала дома канализационными водами, протечка коммуникаций - (нарушение пункта 4.1.15 Правил N 170);
- - отсутствие освещения подвала дома (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - захламление подвального помещения строительным мусором, вещами - (нарушение пункта 3.4.1, 4.1.15 Правил N 170);
- - отслоение окрашенного слоя стен лестничной клетки N 1, 2 (нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170);
- - не закреплены трубы центрального отопления на лестничной клетке N 2 (нарушение пункта 5.2.21 Правил N 170);
- - не обеспечена эксплуатация осветительных установок лестничной клетки N 2, отсутствуют плафоны светильников (нарушение пункта 5.6.2 Правил N 170);
- - отсутствие части изоляции труб теплоснабжения на лестничных клетках N 1, 2 (нарушение пункта 5.2.22 Правил N 170);
- - в чердачном помещении отсутствует освещение (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - в чердачном помещении обнаружены незакрепленные кабели и провода инженерных коммуникаций (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - мусор строительный в чердачном помещении (нарушение пункта 3.3.4 Правил N 170);
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - загрязнение фасада граффити (нарушение пункта 4.2.3.9 Правил N 170);
- 3. Санкт-Петербург, 14 линия В.О., д. 65:
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - загрязнение фасада граффити (нарушение пункта 4.2.3.9 Правил N 170);
- - частично отсутствует подкарнизный свес кровли (нарушение пункта 4.6.1.1 Правил N 170);
- 4. Санкт-Петербург, Кадетская линия, д. 23:
- - отслоение штукатурного слоя фасада дома (нарушение пункта 4.2.3.2 Правил N 170);
- - просадка тротуарной плитки дворовой территории (нарушение пункта 4.1.7 Правил N 170);
- - отслоения окрашенного слоя стен лестничной клетки N 2 (нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170);
- - ненадлежащее состояние оконных рам лестничной клетки N 2, отсутствие остекления (нарушение пункта 4.8.14 Правил N 170);
- 5. Санкт-Петербург, 21 линия В.О., д. 14:
- - следы подтопления подвала (нарушение пункта 3.4.1 Правил N 170);
- - отсутствует освещение подвального помещения (нарушение пункта 5.6.6 Правил N 170);
- - захламление подвального помещения строительным мусором (нарушение пунктов 3.4.1 и 4.1.15 Правил N 170);
- - отсутствие части изоляции труб теплоснабжения в подвальном помещении (нарушение пункта 5.2.22 Правил N 170);
- - ненадлежащее состояние и эксплуатация электрооборудования дома, отсутствие поквартирных защитных устройств отключения электроснабжения (нарушение пунктов 5.6.2, 5.6.5 Правил N 170).
Вышеуказанные факты нашли свое отражение в акте проверки N 08/178-р от 04.07.2013, составленном с участием представителя управляющей компании Дагаева А.В.
04.07.2013 в отношении ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" составлен протокол об административном правонарушении N 08/178-р (с фотофиксацией нарушений), обществу вменяется нарушение пунктов 3.2.8; 3.4.1; 3.3.4; 4.1.15; 4.8.6; 4.2.3.2; 4.2.3.9; 4.6.1.1; 4.1.7; 4.8.14; 5.6.6; 5.2.21; 5.2.22; 5.6.2; 5.6.5 Правил N 170, ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
25.07.2013 на основании данного протокола и материалов административного дела, должностным лицом ГЖИ СПб вынесено постановление N 1567/13 о привлечении ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Общество с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с тем, что при привлечении к административной ответственности не дана оценка виновности управляющей компании.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и признал доказанным вменяемое ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" правонарушение.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая компания в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района".
В материалы дела представлены договоры управления от 10.05.2010 N 249-10, N 344-10, N 194-10, N 730-10, N 442-10 (с приложениями N 1-3), согласно которым общество осуществляет управление жилыми домами, находящимися по адресу: Санкт-Петербург, 11-я линия, д. 34/47; 5-я линия, д. 40; 14-я линия, д. 65; Кадетская линия, д. 23; 21-я линия, д. 14.
В соответствии с условиями названного договора общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений.
При названных обстоятельствах, правомерным является вывод суда, что именно на общество возложены функции по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов, в связи с чем оно является субъектом административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в силу приведенных норм именно ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила содержания общедомового имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
Пункт 10 Правил, гласит о том, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающей: безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктом 11 Правил определено содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и текущего состояния общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающей своевременное выявление несоответствие общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества.
Согласно пункту 13 Правил, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
В соответствии с требованиями пункта 14 Правил, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов.
В обоснование необходимости производства капитального ремонта, в том числе неотложных мер по устранению выявленных недостатков, многоквартирного дома общество соответствующий акт осмотра не представило.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.
Согласно абзацу 1 раздела II Правил N 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств, включающих в себя следующее.
В соответствии с пунктом 5.6.6 названных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны в том числе, обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
Согласно пункту 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами.
В соответствии с пунктом 4.8.6 Правил N 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня.
Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
В силу пункта 5.2.21 Правил N 170 трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню.
Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза.
В соответствии с пунктом 5.6.2 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию, в том числе осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно пункту 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:
- - облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять;
- - отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;
- - поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации (пункт 4.2.3.9 Правил N 170).
В силу пункта 3.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
- В соответствии с п. 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
- поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
- не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
- не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (пункт 5.2.22 Правил N 170).
Согласно пункту 3.3.4 Правил N 170 чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.
В силу пункта 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7 Правил N 170).
На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки (пункт 4.8.14 Правил N 170.
Пунктом 5.6.5 Правил N 170 предусмотрено, что собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилых домов с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм технической эксплуатации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Апелляционный суд отмечает, что необходимость проведения капитального ремонта дома (подвального помещения), не может являться препятствием для исполнения обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо свидетельствовать об отсутствии возможности соблюдения установленных требований по техническому обслуживанию дома, поэтому не является обстоятельством, исключающим вину общества. Кроме того, требования и нормативы по управлению и содержанию жилищного фонда определяют Правила эксплуатации, а не договор управления. В данных правилах указано, что конкретно должно включаться в содержание и техническое обслуживание жилого дома, а также установлены параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции данного дома, независимо от желания собственников помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 29.09.2010 г. N 6464/10. При этом обществом не представлены убедительные доказательства невозможности оштукатуривания и окрашивания фасада дома, обеспечения освещения подвалов и частично лестничных клеток, уборки мусора из чердаков и подвалов, то есть тех работ которые не требуют капитальных затрат и включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома, установленный Постановлением Правительства РФ N 290. Более того, располагая информацией об аварийном состоянии подвальных помещений (затоплении канализационными стоками, наличием открытой электропроводки, нарушением теплоизоляции труб), общество не представили никаких доказательств начала проведения работ по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, апелляционный суд считает, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Государственная жилищная инспекция СПб доказала как факт совершения правонарушения, так и вину управляющей компании, обосновав правомерность привлечения его к административной ответственности.
Порядок привлечения общества к административной ответственности ГЖИ СПб соблюден, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
Апелляционным судом проверены доводы заявителя о несоблюдении административным органом процессуальных норм при проведении проверки и отклоняются, поскольку внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по жалобам собственников жилых домов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, 11-я линия, д. 34/47; 5-я линия, д. 40; 14-я линия, д. 65; Кадетская линия, д. 23; 21-я линия, д. 14 в связи с наличием угрозы жизни и здоровью, проживающих в доме людей. О проведении 04.07.2013 в отношении общества неплановой проверки, заявитель надлежащим образом извещен посредством вручения соответствующего уведомления N 08/178-р, полученного им 01.07.2013 (л.д. 77).
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал объективную оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2013 года по делу А56-57168/2013, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилкомсервис" N 2 Василеостровского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Г.В.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)