Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2014 N 15АП-8911/2014 ПО ДЕЛУ N А53-1543/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. N 15АП-8911/2014

Дело N А53-1543/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Ванина В.В., Пономаревой И.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беликовой А.Н.
при участии:
от истца: представитель Гусева-Шаповалова Н.А. по доверенности от 15.04.2014, председатель ТСЖ N 26 Боженюк В.М., паспорт.
от ответчика: представитель Стукало В.А. по доверенности от 27.12.2013 N 5677,
представитель Пруцев С.В. по доверенности от 27.12.2013 N 5676
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья N 26
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 15.04.2014 по делу N А53-1543/2014 (судья Новик В.Л.)
по иску товарищества собственников жилья N 26 (ИНН 6154114376, ОГРН 1086154001691)
к ответчику открытому акционерному обществу Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" (ОГРН 1026102578446)
об обязании совершения определенных действий, взыскании излишне уплаченных платежей в размере 57 852 руб., об обязании соблюдения п. 2.1.2 договора теплоснабжения

установил:

товарищество собственников жилья N 26 (далее - ТСЖ N 26, товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу Теплоэнергетическое предприятие тепловых сетей "Теплоэнерго" (далее - ОАО ТПТС "Теплоэнерго", ответчик) об обязании совершения определенных действий, взыскании излишне уплаченных платежей в размере 57852 руб., об обязании соблюдения п. 2.1.2 договора теплоснабжения.
Решением от 15.04.2014 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ N 26 обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 15.04.2014 отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции вышел за рамки исковых требований, признав пункт договора по порядку определения количества тепловой энергии ничтожным. По мнению заявителя, суд неправомерно применил нормативные акты, которые противоречат гражданскому законодательству и в сфере защиты прав потребителей. Как указывает истец, тепловая энергия должна подаваться в зависимости от температуры наружного воздуха (ТНВ). Однако ответчик подает теплоноситель с температурой, необходимой для горячего водоснабжения, в результате чего образуются "перетопы", которые приводят к завышенным теплопотерям. Ссылку суда на имеющееся судебное решение N А53-20197/2013 (по которому в судебном порядке взыскивался долг с ТСЖ) как преюдициальное заявитель жалобы полагает некорректной.
Представители истца в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчика возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между сторонами заключен договор теплоснабжения N 90 от 01.06.2005, по условиями которого поставщик (истец) снабжает потребителя (ответчик) тепловой энергией с максимальным часовым отпуском, в зависимости от технических возможностей котельных, пропускной способности трубопроводов и технической возможности сооружений и теплопотребляющего оборудования потребителя, а последний обязуется принимать и оплачивать поставленную тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В пункте 1.2 договора стороны установили, что максимальные часовые тепловые нагрузки потребителя, годовая потребность в тепловой энергии, потери теплоты в наружных и внутренних сетях теплоснабжения, находящихся в ведении потребителя, согласно актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N 1), определяются из проектных данных по каждому объекту либо по расчетам, выполненным специализированными организациями.
В п. 2.1.2 договора установлена обязанность истца отпускать ответчику количество тепловой энергии для нужд отопления, в зависимости от температуры наружного воздуха, а для нужд горячего водоснабжения - в соответствии с графиком отпуска тепловой энергии (приложение N 2 к договору). П. 2.3.6 договора установлена обязанность ответчика установить приборы учета расхода тепловой энергии на границе балансовой принадлежности, нести ответственность за сохранность и исправную работу приборов учета. Согласно п. 4.5 договора установлено, что до 15-го числа текущего месяца Потребитель платежным поручением оплачивает фактически потребленную тепловую энергию по показаниям узла учета тепловой энергии за данный период, а при отсутствии узла учета - 50% расчетного объема поставки тепловой энергии (приложение N 2). При этом окончательный расчет за фактически потребленную тепловую энергию производится платежным поручением потребителя до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании платежного требования поставщика. В силу п. 10.1 договора он считается ежегодно продленным на следующий год, если за месяц до окончания его срока не последует заявления об отказе или пересмотре договора.
Как следует из искового заявления, в 2009 году в системе отопления домов ТСЖ N 26 по ул. Щорса дома N 8 и 8/1 г. Таганрога были установлены узлы учета тепловой энергии (УУТЭ) в соответствии с проектной документацией, выпущенной АПМ ЗАО "ПСЦ" с расчетом тепловых потерь трубопроводами от границы раздела тепловых сетей до расчетных приборов (УУТЭ) каждого дома (приложение 2).
Указанные документы согласованы с ответчиком, утверждены ГАО РО "Государственная экспертиза проектов" и соответствуют пункту 1.2 договора N 90 от 01.06.2005.
Согласно указанной документации, тепловые потери трубопроводов потребителя за один отопительный период равны:
Дом N 8-11,363 Гкал; дом N 8/1-3,609 Гкал; всего -14,972 Гкал. До 2006 года включительно были выданы для домов ТСЖ N 26 (ранее ЖСК N 26) "Графики отпуска тепла для производства платежей", а с 2007 года те же графики стали называться: "Графики планируемого отпуска тепловой энергии".
Из графиков следует, что расчетные данные непосредственного отопления с учетом температур наружного воздуха (ТНВ) одинаковые, за исключением высокосных годов, а расчетные компенсационные тепловые потери тех же трубопроводов после установки УУТЭ возросли более чем на 300% и противоречат расчетам специализированной организации.
25.09.2012 истец в сопроводительном письме ответчику указал о готовности к работе в отопительном периоде 2012-2013 г.г. жилых домов ТСЖ N 26 по ул. Щорса N 8 и N 8/1, было оговорено о гарантийной оплате за отопление, исходя из обоснованных документов.
28.08.2013 истцом получена претензия ответчика о наличии задолженности в размере 9,9 тысяч рублей.
08.09.2013 истцом в адрес ответчика направлены письма исх.N 3672 от 28.08.2013 с расчетом оплаты за отопительный период 2012-2013 г.г.
Жилые дома, находящиеся в управлении истца, потребляют теплоноситель по двум трубопроводам только для нужд отопления.
По мнению истца, тепловая энергия при этом должна подаваться в зависимости от температуры наружного воздуха (ТНВ).
Однако ответчик подает теплоноситель с температурой, необходимой для горячего водоснабжения, в результате чего образуются "перетопы", которые учитывает УУТЭ, в связи с чем, за отопительный период 2012-2013 г.г. у истца образовалась переплата в размере 57852 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд, с рассматриваемым требованием.
Суд первой инстанции, изучив обстоятельства дела и исследовав представленные сторонами в материалы дела доказательства, правомерно отказал в иске, руководствуясь следующим.
Согласно пунктам 5, 6 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутри квартирной разводки от стояков. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 8 Правил N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
По смыслу п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации в обязанность энергоснабжающей организации входит доставка энергии до границ энергосетей, находящихся в ведении потребителя, а последний несет эксплуатационную ответственность за безопасность и техническое состояние энергосетей и оборудования, находящихся в его ведении.
Как видно из материалов дела (приложение N 1 к договору N 90 от 01.06.2005) и не оспаривается сторонами, истец подключен к закрытой системе теплоснабжения, УУТЭ установлен на границе эксплуатационной ответственности за пределами внешней стены домов, находящихся в управлении истца.
Судом первой инстанции указано, что доказательств того, что расчет количества объемов тепловой энергии (с учетом потерь) производился ответчиком с учетом потерь, возникающих за пределами границ эксплуатационной ответственности истца, истцом в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что требования истца о необходимости определения теплопотерь на основании расчетов, указанных в проектной документации, не основаны на нормах права.
Требования товарищества о взыскании с ответчика денежных средств в размере 57852 руб. и обязании ответчика отпускать количество тепловой энергии для нужд отопления в зависимости от температуры наружного воздуха отклонены судом первой инстанции исходя из следующего.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, устанавливаются и определяются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О теплоснабжении" передача тепловой энергии осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.
По договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии до точки передачи тепловой энергии, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги (п. 2 ст. 17 Федерального закона "О теплоснабжении").
В силу пункта 5 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении" под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
Исходя из СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", введенных в действие с 01.09.2003 г. постановлением Госстроя России от 24.06.2003 г. N 110, все тепловые сети подразделяются на три вида: 1) магистральные (внеквартальные) тепловые сети (транзитные тепловые сети, без ответвлений транспортирующие теплоноситель от источника тепла к распределительным тепловым сетям), 2) распределительные (внутриквартальные) тепловые сети (тепловые сети, распределяющие теплоноситель по выделенному кварталу, подводящие теплоноситель к ответвлениям на потребителей) и 3) ответвления от магистральных и распределительных тепловых сетей к отдельным зданиям и сооружениям.
Определение понятия "коммунальные услуги надлежащего качества" дано в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), согласно которым это услуги, отвечающие требованиям названных Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 5 раздела 2 приложения N 1 Правил N 307 температура горячей воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения должна быть не менее 60°C, для закрытых систем централизованного теплоснабжения - не менее 50°C и не более 75°C для любых систем теплоснабжения. При этом предусмотрено, что допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23-00 час. до 6-00 час.) не более чем на 5°C, в дневное время (с 6-00 час. до 23-00 час.) не более чем на 3°C.
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60°C - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50°C - в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75°C - для обеих систем (пункт 9.5.8).
Указанными нормативными актами предписаны требования к температурному режиму горячей воды в точке водоразбора.
Согласно температурному графику и п. 6.2.58 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. N 115) минимальная температура воды в подающем трубопроводе для закрытых систем теплоснабжения должна быть не ниже 70 град. C, для открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения не ниже 60 град.
Указанными нормативными актами предписаны требования к температурному режиму горячей воды в точке водозабора.
Абзацем 3 пункта 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна.
В соответствии с Правилами N 307, на истца как исполнителя коммунальных услуг возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 5 Правил).
Таким образом, согласно положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов, на ответчика возложена обязанность обеспечивать соответствие температуры воды в системе горячего водоснабжения жилых домов.
На основе вышеизложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что ответчик предоставлял истцу коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.
Истец просит взыскать с ответчика излишне выплаченную сумму за завышенные теплопотери в размере 57 852 руб.
Расчет, представленный истцом, судом проверен и признан методологически неверным, не основанным на нормах закона, с произвольным использованием неустановленных тарифов.
Кроме того, обоснованность расчетов ОАО ТПТС "Теплоэнерго" при исчислении размера подлежащих оплате денежных средств ТСЖ N 26 по договору N 90 от 01.06.2005 за период с декабря 2012 по апрель 2013, как правомерно указал суд первой инстанции, являлась предметом судебного разбирательства по делу N А53-20197/2013, решением суда от 18.11.2013 по которому исковые требования в уточненной редакции судом удовлетворены, с ТСЖ N 26 в пользу ОАО ТПТС "Теплоэнерго" взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 101,60 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
ТСЖ N 26 заявленные в рамках дела N А53-20197/2013 требования не оспаривало, контррасчет не представило, решение суда вступило в законную силу.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что рассматриваемые исковые требования о взыскании излишне уплаченных, по мнению истца, денежных средств в размере 57 852 руб. за период 2010-2013 г.г. фактически направлены на пересмотр вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А53-20197/2013.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного требования истца о взыскании денежных средств в размере 57852 руб. признаны судом необоснованными и подлежащими отклонению.
Требования истца в части обязания ответчика отпускать количество тепловой энергии для нужд отопления в зависимости от температуры наружного воздуха, суд признал подлежащими отклонению как несоответствующие нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544).
В данном случае потребителем энергии является товарищество собственников жилья, то есть исполнитель коммунальных услуг для собственников помещений дома.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 до приведения в соответствие с Жилищным Кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному Кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ".
Таким образом, согласно положениям указанных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации установлен приоритет Жилищного кодекса и иных правовых актов над нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации к иным правовым актам относится постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В пункте 8 Правил предоставления услуг граждан установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Изложенная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.09 N 525/09, согласно которому применение тарифа, установленного Региональной службой по тарифам и определение количества потребленной энергии без учета норматива потребления противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии со статье 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденными органом местного самоуправления.
Согласно пункту 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих и состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 19 Правил при отсутствии коллективных (обще домовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов, учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 7 и 19 Правил оказания коммунальных услуг при отсутствии общедомовых приборов учета, количество отпущенной тепловой энергии на отопление определяется исходя из норматива потребления, установленного органом местного самоуправления.
Определение количества тепловой энергии иным способом, не предусмотренным законом и Правилами, противоречит статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 8 Правил оказания коммунальных услуг.
В данном случае в договоре N 90 от 01.06.2005 сторонами предусмотрен иной порядок определения количества тепловой энергии - по методическим указаниям на выработку тепловой энергии в соответствии с температурой наружного воздуха, что противоречит указанным выше нормам, данные условия договора являются ничтожными и не могут применяться при определении количества потребленной энергии.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу N А53-1543/2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.Г.ВЕЛИЧКО

Судьи
В.В.ВАНИН
И.В.ПОНОМАРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)