Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
обстоятельства: Истец является сособственником квартиры в многоквартирном доме; возле каждого подъезда дома, где он проживает, не установлены урны для мусора; он считает, что ответчик обязан установить урны.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Васильев Д.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Калужского областного суда в составе:
председательствующего Казанцевой Н.К.,
судей Ахрамеева С.В. и Ивашуровой С.В.,
при секретаре Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Ивашуровой С.В. дело по апелляционной жалобе У.
на решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 июля 2014 года по делу по иску У. к администрации городского поселения "Город Жуков", унитарному муниципальному предприятию "Благоустройство" о возложении обязанности к совершению определенных действий,
установила:
10 июня 2014 года У. обратился в суд с иском к администрации городского поселения "Город Жуков", УМП "Благоустройство" о возложении обязанности к совершению определенных действий, указав, что он является сособственником квартиры "..." в многоквартирном доме "..." по улице "...". С момента введения в 1998 году жилого дома в эксплуатацию и до настоящего времени возле каждого подъезда дома не установлены урны для мусора. До мая 2014 года ремонтом и содержанием многоквартирного дома занималась управляющая организация ООО "...", придомовую территорию убирало УМП "Благоустройство". С 1 мая 2014 года собственники жилых помещений в многоквартирном доме отказались от услуг по управлению домом ООО "..." по причине ненадлежащего содержания дома. После расторжения договора на управление домом УМП "Благоустройство" отказалось осуществлять уборку территории вокруг дома, но при этом выставило квитанцию за уборку территории и вывоз твердого бытового мусора за май 2014 года. Уточнив исковые требования, истец просил обязать администрацию городского поселения "Город Жуков" за счет бюджета установить возле каждого подъезда дома "..." по улице "..." урны для сбора мелкого мусора и осуществлять уборку территории вокруг дома; обязать УМП "Благоустройство" не начислять денежные средства за уборку территории.
В судебном заседании истец У., являющийся также председателем привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица ТСЖ "Наш дом", исковые требования поддержал.
Представители ответчиков администрации городского поселения "Город Жуков" и УМП "Благоустройство" в судебное заседание не явились.
Решением Жуковского районного суда Калужской области от 24 июля 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как несоответствующего требованиям закона и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация городского поселения "Город Жуков" просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее доводы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что истец является собственником квартиры "...", расположенной в многоквартирном доме по адресу: "...".
На основании договора подряда от 01.08.2008 г. ООО "...", как управляющая организация, поручило УМП "Благоустройство" выполнение работ по санитарному содержанию придомовой территории дома "..." по ул. "...".
В соответствии с соглашением от 24.10.2013 г. N 1 ООО "..." передало УМП "Благоустройство" все права по выполнению работ, начислению и сбору платежей по санитарной очистке придомовой территории указанного многоквартирного дома.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с 1 мая 2014 года избрана новая управляющая организация ООО "...".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.06.2014 г. избран способ управления - товарищество собственников жилья, создано ТСЖ "Наш дом", которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 9 июля 2014 года.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
На основании части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
На основании пункта 3.4 Правил благоустройства территории городского поселения "Город Жуков", утвержденных решением городской Думы городского поселения "Город Жуков" от 06.07.2011 г. N 36, юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории. Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 3.5 данных Правил благоустройства в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом границы прилегающей территории определяются непосредственно от объекта благоустройства.
Подпунктом "а" пункта 3.5.1 Правил благоустройства предусмотрено, что все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территории на расстоянии в пределах 10 метров по периметру.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу приведенных правовых норм товарищество собственников жилья несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, суд обоснованно пришел к выводу, что требования истца о возложении на администрацию городского поселения "Город Жуков" обязанности осуществлять уборку территории вокруг дома удовлетворению не подлежат.
При этом, то обстоятельство, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не освобождает товарищество собственников жилья от обязанности выполнять работы по содержанию общего имущества и не влияет на обязанности собственников помещений в таком многоквартирном домах нести расходы по уборке придомовой территории как составляющей платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Установив, что возле дома "..." по ул. "..." УМП "Благоустройство" установлены 4 бетонные урны, что подтверждается актом от 30.06.2014 г., суд также пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения на администрацию городского поселения "Город Жуков" этой обязанности.
Требование истца о возложении на УМП "Благоустройство" обязанности не начислять денежные средства за уборку территории, суд также правильно признал не подлежащим удовлетворению, поскольку, как следует из актов проверки санитарного состояния от 13 и 28 мая 204 года, УМП "Благоустройство" осуществлялась уборка придомовой территории многоквартирного дома.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда, поэтому не могут служить основанием к отмене решения.
Процессуальные нарушения, влекущие отмену решения суда, по делу не допущены.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.09.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2953/2014
Требование: О возложении обязанности к совершению определенных действий.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
обстоятельства: Истец является сособственником квартиры в многоквартирном доме; возле каждого подъезда дома, где он проживает, не установлены урны для мусора; он считает, что ответчик обязан установить урны.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. по делу N 33-2953/2014
Судья: Васильев Д.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Калужского областного суда в составе:
председательствующего Казанцевой Н.К.,
судей Ахрамеева С.В. и Ивашуровой С.В.,
при секретаре Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Ивашуровой С.В. дело по апелляционной жалобе У.
на решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 июля 2014 года по делу по иску У. к администрации городского поселения "Город Жуков", унитарному муниципальному предприятию "Благоустройство" о возложении обязанности к совершению определенных действий,
установила:
10 июня 2014 года У. обратился в суд с иском к администрации городского поселения "Город Жуков", УМП "Благоустройство" о возложении обязанности к совершению определенных действий, указав, что он является сособственником квартиры "..." в многоквартирном доме "..." по улице "...". С момента введения в 1998 году жилого дома в эксплуатацию и до настоящего времени возле каждого подъезда дома не установлены урны для мусора. До мая 2014 года ремонтом и содержанием многоквартирного дома занималась управляющая организация ООО "...", придомовую территорию убирало УМП "Благоустройство". С 1 мая 2014 года собственники жилых помещений в многоквартирном доме отказались от услуг по управлению домом ООО "..." по причине ненадлежащего содержания дома. После расторжения договора на управление домом УМП "Благоустройство" отказалось осуществлять уборку территории вокруг дома, но при этом выставило квитанцию за уборку территории и вывоз твердого бытового мусора за май 2014 года. Уточнив исковые требования, истец просил обязать администрацию городского поселения "Город Жуков" за счет бюджета установить возле каждого подъезда дома "..." по улице "..." урны для сбора мелкого мусора и осуществлять уборку территории вокруг дома; обязать УМП "Благоустройство" не начислять денежные средства за уборку территории.
В судебном заседании истец У., являющийся также председателем привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица ТСЖ "Наш дом", исковые требования поддержал.
Представители ответчиков администрации городского поселения "Город Жуков" и УМП "Благоустройство" в судебное заседание не явились.
Решением Жуковского районного суда Калужской области от 24 июля 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как несоответствующего требованиям закона и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация городского поселения "Город Жуков" просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее доводы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что истец является собственником квартиры "...", расположенной в многоквартирном доме по адресу: "...".
На основании договора подряда от 01.08.2008 г. ООО "...", как управляющая организация, поручило УМП "Благоустройство" выполнение работ по санитарному содержанию придомовой территории дома "..." по ул. "...".
В соответствии с соглашением от 24.10.2013 г. N 1 ООО "..." передало УМП "Благоустройство" все права по выполнению работ, начислению и сбору платежей по санитарной очистке придомовой территории указанного многоквартирного дома.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с 1 мая 2014 года избрана новая управляющая организация ООО "...".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.06.2014 г. избран способ управления - товарищество собственников жилья, создано ТСЖ "Наш дом", которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 9 июля 2014 года.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
На основании части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
На основании пункта 3.4 Правил благоустройства территории городского поселения "Город Жуков", утвержденных решением городской Думы городского поселения "Город Жуков" от 06.07.2011 г. N 36, юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории. Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 3.5 данных Правил благоустройства в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом границы прилегающей территории определяются непосредственно от объекта благоустройства.
Подпунктом "а" пункта 3.5.1 Правил благоустройства предусмотрено, что все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территории на расстоянии в пределах 10 метров по периметру.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу приведенных правовых норм товарищество собственников жилья несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, суд обоснованно пришел к выводу, что требования истца о возложении на администрацию городского поселения "Город Жуков" обязанности осуществлять уборку территории вокруг дома удовлетворению не подлежат.
При этом, то обстоятельство, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не освобождает товарищество собственников жилья от обязанности выполнять работы по содержанию общего имущества и не влияет на обязанности собственников помещений в таком многоквартирном домах нести расходы по уборке придомовой территории как составляющей платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Установив, что возле дома "..." по ул. "..." УМП "Благоустройство" установлены 4 бетонные урны, что подтверждается актом от 30.06.2014 г., суд также пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения на администрацию городского поселения "Город Жуков" этой обязанности.
Требование истца о возложении на УМП "Благоустройство" обязанности не начислять денежные средства за уборку территории, суд также правильно признал не подлежащим удовлетворению, поскольку, как следует из актов проверки санитарного состояния от 13 и 28 мая 204 года, УМП "Благоустройство" осуществлялась уборка придомовой территории многоквартирного дома.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда, поэтому не могут служить основанием к отмене решения.
Процессуальные нарушения, влекущие отмену решения суда, по делу не допущены.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)