Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Савиной Е.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Алчубаевой Т.Е.
при участии:
от истца: представителей Васильева М.В., доверенность от 02.06.2014, Шашкова М.А., протокол N 1 от 21.05.2013, паспорт
от ответчика: Прошина А.Н. (доверенность от 03.03.2015 г., паспорт)
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26523/2014) ТСЖ "Бестужевская дача" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 по делу А56-37004/2014 (судья Орлова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) Товарищества собственников жилья "Бестужевская дача"
к Жилищному комитету Санкт-Петербурга
об обязании совершить действия
установил:
Товарищество собственников жилья "Бестужевская дача" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга (далее - ответчик) об обязании последнего включить в региональную программу капремонта многоквартирных домов в Санкт-Петербурге работы по ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31, корп. 4, и установить сроки выполнения работ по ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31, корп. 4, 2015 - 2016 годом.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 по делу А56-37004/2014 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе податель указывает, что истцом заявленные требования доказаны. Письмом N 038 от 16.06.2014 г. истец сообщил ответчику об ухудшении технического состояния аварийной облицовки фасада многоквартирного дома.
Жилищный комитет с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указал, что для внесения на рассмотрение Правительства СПб проекта постановления о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества сведения, предусмотренные пунктом 1 порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти СПб при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в СПб, утвержденного Постановлением Правительства СПб от 18.02.2014 г. N 86. Избранный заявителем способ защиты права является неправильным.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, в удовлетворении иска отказал.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11.12.2013 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.
Частью 3 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании региональной программы капитального ремонта с 2015 года.
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.201-1 N 84 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге.
В Региональную программу капитального ремонта включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов признанных в усыновленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции. Многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31 корпус 4, не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции и включен в Региональную программу капитального ремонта за порядковым номером 7648.
Порядок ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге".
В соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к указанному постановлению, в целях ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, Жилищный комитет по результатам обобщении и анализа сведений, представленных и соответствии с пунктом 1 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86, а также сведений, полученных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домой, в том числе сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, разрабатывает и ежегодно до 20 мая обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.
Таким образом, для внесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу необходимо предоставить в Жилищный комитет с целью проведения обобщения и анализа, сведения, предусмотренные пунктом 1 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86.
Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга и подлежат опубликованию на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86.
Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с региональной программой, начиная с первого года периода, предусмотренного региональной программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, усыновленных Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге".
Прокуратурой Санкт-Петербурга по итогам проведения проверки по обращению ТСЖ "Бестужевская дача" о бездействии органов исполнительной власти по проведению аварийно-восстановительных работ фасада многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31. к. 4, установлено, что для решения спора по устранению дефектов фасада многоквартирного дома по указанному адресу, образовавшиеся вследствие некачественно выполненных работ при строительстве, ТСЖ "Бестужевская дача" вправе в соответствии со статьями 11 - 12 Гражданского кодекса РФ обратиться с исковым заявлением в судебные органы, при этом факты бездействия органов исполнительной власти не установлены, что подтверждено письмом прокуратуры от 29.01.2014 N 7-129-2014.
Из материалов дела усматривается, что Жилищный комитет неоднократно разъяснял Истцу порядок внесения изменений в региональную программу, кроме того, в письме Вице-Губернатора Санкт-Петербурга от 17.03.2014 N 08-12-837/14-0-1 ТСЖ "Бестужевская дача" сообщалось о возможности оказания собственникам многоквартирного дома государственной поддержки на основании статьи 165 Жилищного кодекса РФ.
В связи с тем, что законодательством РФ определен четкий порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доказательств того, что для определения очередности представлены недостоверные сведения о техническом состоянии дома, суду также не представлено.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 г. по делу N А56-37004/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
Судьи
Е.В.САВИНА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.03.2015 N 13АП-26523/2014 ПО ДЕЛУ N А56-37004/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. по делу N А56-37004/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Савиной Е.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Алчубаевой Т.Е.
при участии:
от истца: представителей Васильева М.В., доверенность от 02.06.2014, Шашкова М.А., протокол N 1 от 21.05.2013, паспорт
от ответчика: Прошина А.Н. (доверенность от 03.03.2015 г., паспорт)
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26523/2014) ТСЖ "Бестужевская дача" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 по делу А56-37004/2014 (судья Орлова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) Товарищества собственников жилья "Бестужевская дача"
к Жилищному комитету Санкт-Петербурга
об обязании совершить действия
установил:
Товарищество собственников жилья "Бестужевская дача" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга (далее - ответчик) об обязании последнего включить в региональную программу капремонта многоквартирных домов в Санкт-Петербурге работы по ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31, корп. 4, и установить сроки выполнения работ по ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31, корп. 4, 2015 - 2016 годом.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 по делу А56-37004/2014 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе податель указывает, что истцом заявленные требования доказаны. Письмом N 038 от 16.06.2014 г. истец сообщил ответчику об ухудшении технического состояния аварийной облицовки фасада многоквартирного дома.
Жилищный комитет с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указал, что для внесения на рассмотрение Правительства СПб проекта постановления о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества сведения, предусмотренные пунктом 1 порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти СПб при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в СПб, утвержденного Постановлением Правительства СПб от 18.02.2014 г. N 86. Избранный заявителем способ защиты права является неправильным.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, в удовлетворении иска отказал.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11.12.2013 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.
Частью 3 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании региональной программы капитального ремонта с 2015 года.
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.201-1 N 84 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге.
В Региональную программу капитального ремонта включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов признанных в усыновленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции. Многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31 корпус 4, не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции и включен в Региональную программу капитального ремонта за порядковым номером 7648.
Порядок ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге".
В соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к указанному постановлению, в целях ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, Жилищный комитет по результатам обобщении и анализа сведений, представленных и соответствии с пунктом 1 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86, а также сведений, полученных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домой, в том числе сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, разрабатывает и ежегодно до 20 мая обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.
Таким образом, для внесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу необходимо предоставить в Жилищный комитет с целью проведения обобщения и анализа, сведения, предусмотренные пунктом 1 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86.
Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга и подлежат опубликованию на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86.
Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с региональной программой, начиная с первого года периода, предусмотренного региональной программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, усыновленных Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге".
Прокуратурой Санкт-Петербурга по итогам проведения проверки по обращению ТСЖ "Бестужевская дача" о бездействии органов исполнительной власти по проведению аварийно-восстановительных работ фасада многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31. к. 4, установлено, что для решения спора по устранению дефектов фасада многоквартирного дома по указанному адресу, образовавшиеся вследствие некачественно выполненных работ при строительстве, ТСЖ "Бестужевская дача" вправе в соответствии со статьями 11 - 12 Гражданского кодекса РФ обратиться с исковым заявлением в судебные органы, при этом факты бездействия органов исполнительной власти не установлены, что подтверждено письмом прокуратуры от 29.01.2014 N 7-129-2014.
Из материалов дела усматривается, что Жилищный комитет неоднократно разъяснял Истцу порядок внесения изменений в региональную программу, кроме того, в письме Вице-Губернатора Санкт-Петербурга от 17.03.2014 N 08-12-837/14-0-1 ТСЖ "Бестужевская дача" сообщалось о возможности оказания собственникам многоквартирного дома государственной поддержки на основании статьи 165 Жилищного кодекса РФ.
В связи с тем, что законодательством РФ определен четкий порядок внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доказательств того, что для определения очередности представлены недостоверные сведения о техническом состоянии дома, суду также не представлено.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2014 г. по делу N А56-37004/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
Судьи
Е.В.САВИНА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)