Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.04.2015 ПО ДЕЛУ N 7-2847

Требование: Об отмене акта о прекращении производства по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2015 г. по делу N 7-2847


Судья Модестова-Хорст С.В.

Судья Московского городского суда Лукьянченко В.В., с участием представителя Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция) по доверенности - *** Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** Д.А. на решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 г., которым постановлено: постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N 04-1112/14 от 11 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
установил:

Постановлением N 04-1112/14 от 11 ноября 2014 года заместитель начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы, и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, *** О.А. обжаловала его в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе на это решение судьи *** Д.А. просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Мосжилинспекции *** Д.А., прихожу к выводу об обоснованности решения судьи.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 15 октября 2014 года Мосжилинспекция произвела инспекционное обследование соблюдения управляющей организацией ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, в ходе которого установлено, что и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А., в нарушение своих должностных обязанностей не обеспечила соблюдения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 на сайтах http:dom.mos.ru, http:www.reu-20.ru в нарушение требований Стандарта не раскрыта информация, а именно: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (п. 11 "б", 13 "б" "Стандарта") по адресам: ул. Кирпичная, д. 51 - в отчете за 2013 год - в п. 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ, в. п. 12.2.1, 12.2.2, 12.2.3 единица измерения указана некорректно; ул. Зверинецкая, д. 30/6 в отчете за 2013 год в п. 1.7, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ, в п. 12.2.1, 12.2.3 единица измерения указана некорректно; ул. Лечебная, д. 3 в отчете за 2013 год в п. 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ, в п. 12.2.1, 12.2.3 единица измерения указана некорректно; стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 кв. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (п. 13 6 Стандарта), по адресам: ул. Фортунатовская, д. 16 в плане работ на 2014 год в п. 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ; ул. Кирпичная, д. 51 - в плане работ на 2014 год в п. 1.17, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ; ул. Зверинецкая, д. 30/6 в плане работ на 2014 года в п. 1.7, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ; ул. Лечебная, д. 3 в плане работ на 2014 года в п. 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15 некорректно указана единица измерения работ, некорректно размещена информация об объеме работ.
Указанные нарушения зафиксированы в акте наблюдения от 15 октября 2014 года N О-В-23080.
На основании выявленных нарушений в отношении и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А. составлен протокол N В-1112/14 от 27 октября 2014 года, заместителем начальника Мосжилинспекции вынесено постановление N 04-1112/14 от 11 ноября 2014 года, которым и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А. привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, утвержден Стандарт, в силу положений п. 15 которого, информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.



Применяя положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, суд верно заключил, что с 01 декабря 2014 года п. п. 10 - 14 указанного Стандарта утратили силу на основании Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 г. N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", что явилось законным основанием о необходимости применения закона, улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, так как он имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Действительно, приведенные положения Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 г. N 988 улучшают положение и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А., поэтому является законным суждение о том, что постановление должностного лица о привлечении и.о. генерального директора ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление N 20 района Соколиная гора" *** О.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Принимая во внимание вышеизложенное, довод жалобы представителя Мосжилинспекции *** Д.А. о необходимости отмены оспариваемого решения Измайловского районного суда от 3 февраля 2015 года является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9. КоАП РФ, суд,
решил:

Решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 3 февраля 2015 г. оставить без изменения, жалобу представителя Мосжилинспекции по доверенности - *** Д.А. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
В.В.ЛУКЬЯНЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)