Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.04.2015

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 года


Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Еркаловой Я.В.,
с участием прокурора Грековой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Потапова Владимира Яковлевича о признании недействующим в части Постановления Правительства Красноярского края от 7 ноября 2012 г. N 577-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определенные расчетным методом",
установил:

Постановлением Правительства Красноярского края от 7 ноября 2012 г. N 577-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск", в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 138-п (далее - Постановление N 577-п), утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на отопительный период, определенные расчетным методом, согласно приложению.
В соответствии с пунктом 1.1 приложения к Постановлению N 577-п норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных одноэтажных домах до 1999 года постройки на территории муниципального образования город Минусинск составляет 0,0455 Гкал. на 1 кв. м, общей площади помещений в месяц.
Первоначальный текст Постановления N 577-п официально опубликован 11 ноября 2012 г. в печатном издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" N 53 (565); Постановление, вносящее изменение, размещено на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края 16 апреля 2014 г. и опубликовано 23 апреля 2014 г. в газете "Наш Красноярский край" N 29.
Потапов В.Я., собственник квартиры <...> в многоквартирном одноэтажном доме, 1992 года постройки (расположен по адресу: <...>), оплачивающий коммунальную услугу по отоплению исходя из установленного норматива потребления, обратился в Красноярский краевой суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия Постановления N 577-п в части установления норматива для многоквартирных одноэтажных жилых домов до 1999 года постройки.
Заявитель полагает, что при определении данного норматива был необоснованно использован расчетный, а не аналоговый метод, вследствие чего он вынужден нести дополнительные расходы по оплате получаемой тепловой энергии.
Правительство Красноярского края в письменных возражениях просило об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что нормативный правовой акт в оспариваемой части соответствует федеральному законодательству.
Потапов В.Я., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Выслушав объяснения представителей Правительства Красноярского края Шатровой Н.В., Амосовой Е.В., изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Красноярского края Грековой Л.Р., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Красноярский краевой суд находит заявление Потапова В.Я. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пункт 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
В соответствии с частью 4 статьи 154, частью 1 статьи 157 названного кодекса размер платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае полномочиями по утверждению нормативов, применяемых для определения размера платы за коммунальные услуги (в том числе по отоплению) при отсутствии приборов учета, наделено Правительство Красноярского края (подпункт "в" статьи 1 Закона Красноярского края от 11 октября 2012 г. N 3-551 "Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг").
Следовательно, Постановление N 577-п принято в пределах полномочий Правительства Красноярского края. Требования законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие соблюдены.
При этом оспариваемые заявителем нормативные положения Постановления N 577-п соответствуют федеральному законодательству.
Так, согласно Правилам нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19); метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства дома и климатическими условиями; количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки; (пункт 21); для определения нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов объем предварительной выборки должен быть не менее 10 домов (раздел 1 приложения 1); при этом применительно к коммунальной услуги по отоплению нормативы потребления дифференцируются по категориям домов в зависимости от их этажности (11 категорий), года постройки (до 1999 года или после 1999 года), материала стен (3 категории) (пункта 11, таблица 6 приложения N 2).
Как видно из материалов дела, Правительством Красноярского края в целях формирования объема выборки многоквартирных домов запрашивались сведения об объеме (количестве) потребления тепла в многоквартирных домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры. Из представленного администрацией города Минусинска и ресурсоснабжающей организацией (ОАО "Красноярская теплотранспортная компания") реестра данных, используемых для расчета норматива на отопление, усматривается, что на территории муниципального образования город Минусинск имеется лишь 14 одноэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки с централизованным отоплением, причем ни один из них не оборудован приборами учета тепловой энергии (л.д. 37 - 38).
При таких обстоятельствах, применение для определения норматива на отопление метода аналогов являлось невозможным вследствие отсутствия необходимых для этого показаний приборного учета тепловой энергии.
Пунктом 22 Правил установлено, что в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений, применяется расчетный метод.
Таким образом, установление в Постановлении N 577-п норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых и нежилых помещений в многоквартирных одноэтажных домах до 1999 года, определенного с применением расчетного метода, является обоснованным.
В силу пункта 43 Правил нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным пунктами 18 - 20 приложения N 1 Правил.
В соответствии с данными формулами при определении указанного норматива используются показатели общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общей площади жилых домов, продолжительности отопительного периода, часовой тепловой нагрузки на отопление дома, температуры внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений дома, среднесуточной температуры наружного воздуха за отопительный период и расчетной температуры наружного воздуха в целях проектирования систем отопления.
Все эти сведения были получены Правительством Красноярского края от компетентных органов и организаций. Оспариваемый Потаповым В.Я. норматив определен расчетным методом в соответствии с требованиями Правил. Расчет норматива произведен верно.
С учетом изложенного, Постановление N 577-п в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:

в удовлетворении заявления Потапова Владимира Яковлевича о признании недействующим в части Постановления Правительства Красноярского края от 7 ноября 2012 г. N 577-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определенные расчетным методом" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
Красноярского краевого судья
А.В.МАЛЯКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)