Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица является педагогическим работником, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Кустовой С.В.,
судей: Масловой Т.В., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в судебном заседании 25 сентября 2015 года апелляционные жалобы представителя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", представителя Министерства обороны Российской Федерации на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по иску С.Н. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя Министерства обороны Российской Федерации Г., судебная коллегия,
установила:
С.Н. обратилась в суд с иском к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Министерству обороны РФ с иском о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что С.Н. работает <данные изъяты> в ДОУ N 38, который является структурным подразделением войсковой части 62250, расположенной в <адрес>, является педагогическим работником, работающим в сельской местности и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг (оплаты жилого помещения, отопления и освещения).
ДОУ N 38 подведомствен Министерству Обороны РФ, финансирование учреждения осуществляет филиал N 2 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Хабаровскому краю" (далее ФКУ "УФО МО РФ").
За период времени с 01.2013 года по 31.03.2015 года С.Н. была оплачена потребленная электроэнергия на сумму <данные изъяты>, за отопление <данные изъяты>, за техническое обслуживание <данные изъяты>.
Просила взыскать с Министерства Обороны РФ компенсацию расходов по оплате за жилое помещение, отопление и электрическую энергию в общей сумме <данные изъяты>.
Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 24.04.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9.06.2015 года иск удовлетворен частично.
Судом постановлено взыскать с Министерства Обороны РФ в пользу С.Н. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "УФО МО РФ" ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что педагогическая деятельность может осуществляться учреждением только при наличии соответствующей лицензии, которая у ДОУ N 38 отсутствует, что не позволяет отнести С.Н. к числу педагогических работников, что, в силу закона является обязательным условием для реализации спорного права на льготу.
Ссылается на то, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования и взыскав компенсацию в размере фактически произведенных расходов, фактически самостоятельно установил порядок и размер компенсации.
В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны Российской Федерации ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что удовлетворение иска за счет средств Министерства обороны РФ не основано на положениях действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
В письменных возражениях С.Н. полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства обороны РФ Г. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Представитель ФКУ "УФО МО РФ", уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ N 23 от 19.12.2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда соответствует не в полной мере.
Удовлетворяя иск частично, суд первой инстанции исходил из того, что С.Л. является педагогическим работником, работающим в сельской местности, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг (оплаты жилого помещения, отопления и освещения). При этом, определяя размер подлежащей взысканию компенсации, суд первой инстанции исходил из фактически понесенных истцом затрат на оплату коммунальных услуг.
С выводом суда первой инстанции о размере подлежащей взысканию компенсации судебная коллегия согласиться не может.
Из материалов дела следует, что дошкольное образовательное учреждение N 38 "Золотой петушок" при в/ч 26869 (<адрес>) создано 21.10.1985 года и является ведомственным учреждением, учредитель которого является Министерство обороны РФ и с 17 марта 2013 года является подразделением обеспечения 7062 авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота (войсковая часть 62250) место дислокации <адрес>.
С.Н. зарегистрирована и проживает по <адрес>, с июня 2002 года по настоящее время работает в должности <данные изъяты> ДОУ N 38 при войсковой части 26869 и войсковой части 62250 (правопреемник войсковой части 26869) в <адрес>, данное учреждение расположено в сельской местности.
За период времени с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года С.Н. произвела оплату за потребленную электроэнергию, отопление и техническое обслуживание жилого помещения, расположенного по <адрес>, в общей сумме <данные изъяты>.
Суд первой инстанции верно определил, что истец, являющийся педагогическим работником, проживающая и работающая в сельской местности, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 года.
Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (вступившего в силу 01.09.2013 года) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал закон РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 данного Закона, в редакции, действовавшей до 11.01.2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 года N 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года закреплял право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Данной статьей предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшей до 01.09.2013 года), указывалось на то, что нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 (вступило в силу с 7.11.2013 года) педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 963 от 26.10.2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
Анализ вышеуказанных правовых норм, позволяет судебная коллегии сделать вывод о том, что к данным спорным правоотношениям подлежат применению, с момента вступления в силу положения Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963, в соответствии с которыми установлена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Следовательно, с Министерства обороны РФ в пользу С.Н. подлежит взысканию компенсация по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период времени с 1.01.2013 года по 6.11.2013 года исходя из фактически понесенных расходов в сумме <данные изъяты>, а в период времени с 7.11.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты> (из расчета 1 200 рублей в месяц), всего в сумме <данные изъяты>.
Таким образом, апелляционная жалоба представителя ФКУ "УФО МО РФ" в указанно части является обоснованной и подлежит удовлетворению.
Доводы жалобы представителя ФКУ "УФО МО РФ" в части того, что у ДОУ N 38 отсутствует лицензия на педагогическую деятельность, что не позволяет отнести С.Н. к числу педагогических работников, исходя из вышеприведенных норм права и фактически установленных по делу обстоятельств, основанием для отмены решения суда не являются, и признаются судебной коллегией не состоятельными.
Доводы жалобы представителя Министерства обороны Российской Федерации по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных фактических обстоятельствах, иной оценке собранных по делу доказательств и оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит изменению в указанной части с принятием нового решения, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по иску С.Н. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги изменить, принять новое решение.
Исковые требования С.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу С.Н. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты>.
Председательствующий
С.В.КУСТОВА
Судьи
Т.В.МАСЛОВА
Ю.В.МОРГУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-5481/2015
Требование: О взыскании компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица является педагогическим работником, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. по делу N 33-5481
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Кустовой С.В.,
судей: Масловой Т.В., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в судебном заседании 25 сентября 2015 года апелляционные жалобы представителя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", представителя Министерства обороны Российской Федерации на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по иску С.Н. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя Министерства обороны Российской Федерации Г., судебная коллегия,
установила:
С.Н. обратилась в суд с иском к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Министерству обороны РФ с иском о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что С.Н. работает <данные изъяты> в ДОУ N 38, который является структурным подразделением войсковой части 62250, расположенной в <адрес>, является педагогическим работником, работающим в сельской местности и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг (оплаты жилого помещения, отопления и освещения).
ДОУ N 38 подведомствен Министерству Обороны РФ, финансирование учреждения осуществляет филиал N 2 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Хабаровскому краю" (далее ФКУ "УФО МО РФ").
За период времени с 01.2013 года по 31.03.2015 года С.Н. была оплачена потребленная электроэнергия на сумму <данные изъяты>, за отопление <данные изъяты>, за техническое обслуживание <данные изъяты>.
Просила взыскать с Министерства Обороны РФ компенсацию расходов по оплате за жилое помещение, отопление и электрическую энергию в общей сумме <данные изъяты>.
Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 24.04.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9.06.2015 года иск удовлетворен частично.
Судом постановлено взыскать с Министерства Обороны РФ в пользу С.Н. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "УФО МО РФ" ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что педагогическая деятельность может осуществляться учреждением только при наличии соответствующей лицензии, которая у ДОУ N 38 отсутствует, что не позволяет отнести С.Н. к числу педагогических работников, что, в силу закона является обязательным условием для реализации спорного права на льготу.
Ссылается на то, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования и взыскав компенсацию в размере фактически произведенных расходов, фактически самостоятельно установил порядок и размер компенсации.
В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны Российской Федерации ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что удовлетворение иска за счет средств Министерства обороны РФ не основано на положениях действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
В письменных возражениях С.Н. полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства обороны РФ Г. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Представитель ФКУ "УФО МО РФ", уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ N 23 от 19.12.2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда соответствует не в полной мере.
Удовлетворяя иск частично, суд первой инстанции исходил из того, что С.Л. является педагогическим работником, работающим в сельской местности, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг (оплаты жилого помещения, отопления и освещения). При этом, определяя размер подлежащей взысканию компенсации, суд первой инстанции исходил из фактически понесенных истцом затрат на оплату коммунальных услуг.
С выводом суда первой инстанции о размере подлежащей взысканию компенсации судебная коллегия согласиться не может.
Из материалов дела следует, что дошкольное образовательное учреждение N 38 "Золотой петушок" при в/ч 26869 (<адрес>) создано 21.10.1985 года и является ведомственным учреждением, учредитель которого является Министерство обороны РФ и с 17 марта 2013 года является подразделением обеспечения 7062 авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота (войсковая часть 62250) место дислокации <адрес>.
С.Н. зарегистрирована и проживает по <адрес>, с июня 2002 года по настоящее время работает в должности <данные изъяты> ДОУ N 38 при войсковой части 26869 и войсковой части 62250 (правопреемник войсковой части 26869) в <адрес>, данное учреждение расположено в сельской местности.
За период времени с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года С.Н. произвела оплату за потребленную электроэнергию, отопление и техническое обслуживание жилого помещения, расположенного по <адрес>, в общей сумме <данные изъяты>.
Суд первой инстанции верно определил, что истец, являющийся педагогическим работником, проживающая и работающая в сельской местности, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 года.
Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (вступившего в силу 01.09.2013 года) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал закон РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 данного Закона, в редакции, действовавшей до 11.01.2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 года N 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года закреплял право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Данной статьей предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшей до 01.09.2013 года), указывалось на то, что нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 (вступило в силу с 7.11.2013 года) педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 963 от 26.10.2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
Анализ вышеуказанных правовых норм, позволяет судебная коллегии сделать вывод о том, что к данным спорным правоотношениям подлежат применению, с момента вступления в силу положения Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963, в соответствии с которыми установлена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Следовательно, с Министерства обороны РФ в пользу С.Н. подлежит взысканию компенсация по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период времени с 1.01.2013 года по 6.11.2013 года исходя из фактически понесенных расходов в сумме <данные изъяты>, а в период времени с 7.11.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты> (из расчета 1 200 рублей в месяц), всего в сумме <данные изъяты>.
Таким образом, апелляционная жалоба представителя ФКУ "УФО МО РФ" в указанно части является обоснованной и подлежит удовлетворению.
Доводы жалобы представителя ФКУ "УФО МО РФ" в части того, что у ДОУ N 38 отсутствует лицензия на педагогическую деятельность, что не позволяет отнести С.Н. к числу педагогических работников, исходя из вышеприведенных норм права и фактически установленных по делу обстоятельств, основанием для отмены решения суда не являются, и признаются судебной коллегией не состоятельными.
Доводы жалобы представителя Министерства обороны Российской Федерации по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных фактических обстоятельствах, иной оценке собранных по делу доказательств и оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит изменению в указанной части с принятием нового решения, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по иску С.Н. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги изменить, принять новое решение.
Исковые требования С.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу С.Н. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты>.
Председательствующий
С.В.КУСТОВА
Судьи
Т.В.МАСЛОВА
Ю.В.МОРГУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)