Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-11280/15

Требование: О взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчики являются собственниками доли в праве жилого помещения, однако жилищно-коммунальные услуги не оплачивали, в результате чего у них образовалась задолженность.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. по делу N 33-11280/15


судья суда первой инстанции Антонова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Снегиревой Е.Н.,
судей Павлова А.В., Олюниной М.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Олюниной М.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Р.В.В. на решение Таганского районного суда города Москвы от 15 июля 2014 года по иску ОАО "Славянка" в лице филиала "Московский" к Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
которым исковые требования ОАО "Славянка" удовлетворены,

установила:

Истец ОАО "Славянка" в лице филиала "Московский" обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В., в котором (после уточнения исковых требований) просил взыскать солидарно с ответчиков Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с *** г. по **** г. в размере **** руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере **** руб.
Требования мотивированы тем, что ответчики Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. являются сособственниками жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: **********. Однако жилищно-коммунальные услуги не оплачивают, в результате чего у них образовалась задолженность, за период с *** г. по **** г. в размере **** руб.
Представитель истца ОАО "Славянка" в лице филиала "Московский" по доверенности М. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, исковые требования поддержала.
Ответчик Р.В.В., представитель ответчика Р.В.В. адвокат Романцова И.Г. в суде первой инстанции возражали против удовлетворения исковых требований, указывая, что истец неправомерно управляет домом, истец не представил оригинал договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ N 1-УЖФ от 02.08.2010; истец оказывает некачественные услуги.
Ответчики Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте слушания извещены надлежащим образом.
Судом постановлено: взыскать солидарно с Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. в пользу ОАО "Славянка" задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с **** г. по **** г. в размере **** руб.
Взыскать с Р.В.В. в пользу ОАО "Славянка" возврат государственной пошлины в размере *** руб.
Взыскать с Р.Н.Н. в пользу ОАО "Славянка" возврат государственной пошлины в размере **** руб.
Взыскать с Р.Ю.В. в пользу ОАО "Славянка" возврат государственной пошлины в размере *** руб.
Взыскать с Р.Д.В. в пользу ОАО "Славянка" возврат государственной пошлины в размере **** руб.
В апелляционной жалобе ответчик Р.В.В. просит об отмене указанного решения.
В заседание судебной коллегии явился представитель ответчика Р.В.В. адвокат Романцова И.Г., которая доводы апелляционной жалобы поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
В соответствии с п. 3 ст. 30, ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а также общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с положениями ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "Славянка" является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, в частности, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными правовыми актами, а также Уставом.
В силу п. *** Устава ОАО "Славянка" основными целями деятельности Общества является получение прибыли, своевременное и качественное обеспечение при взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц услугами по управлению и работами по эксплуатации недвижимого и движимого имущества, предоставление коммунальных и гостиничных услуг потребителям.
8** г. между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен договор N 1-УЖДФ об управлении специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ. Согласно п. **8 договора настоящий договор заключен на основании результатов закрытого конкурса на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ (протокол от **** г. N *****).
Согласно п. ** договора цель настоящего договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городков.
Дом *** стр. 1 по ******* пер. в г. Москве передан в управление и эксплуатацию ОАО "Славянка" филиал "Московский".
На основании раздела * договора N 1-УЖФ от **** г. Управляющая компания обязуется осуществлять расчеты и сбор платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги.
Ответчики Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В. и Р.Д.В. являются собственниками по *** доли в праве жилого помещения - квартиры общей площадью ** кв. м, жилой площадью *** кв. м, расположенной по адресу: ********, на основании решения Таганского районного суда г. Москвы от *** г., свидетельств о государственной регистрации права от **** г.
Согласно финансово-лицевому счету N ****** ответчики Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В. и Р. зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: ********.
Согласно пояснениям представителя истца, за последние месяцы ответчики не производят оплату за пользование жилым помещением, а также оплату коммунальных платежей.
По состоянию на **** г. долг за указанное жилое помещение, за период с **** г. по **** г. составил сумму **** руб. Ответчикам направлялись платежные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, однако квитанции не оплачивались.
Согласно пояснениям ответчика Р.В.В., договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ N 1-УЖФ от 02.08.2010 между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен на основании закрытого конкурса, что влечет признание такого договора недействительным. В адрес ответчика не направлялись ни уведомление о результатах конкура, ни предложение о заключении договора управления, в связи с чем ответчик полагает, что была нарушена процедура выбора способа управления многоквартирным домом, что влечет неправомерность управления ОАО "Славянка" в лице филиала "Московский" данным домом.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно отклонил вышеуказанные доводы ответчика Р.В. исходя из следующего.
Судом первой инстанции также установлено, что решением мирового судьи судебного участка N *** Таганского района г. Москвы от ***** г. по гражданскому делу N **** исковые требования ОАО "Славянка" в лице филиала "Лефортовский" удовлетворены: взыскано солидарно с Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. в пользу ОАО "Славянка" в лице филиала "Лефортовский" задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ноября **** года по июль *** года в сумме **** руб., также с каждого из ответчиков Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В. в пользу ОАО "Славянка" взыскано в счет возврата государственной пошлины **** руб.
Указанное решение вступило в законную силу.
Решением мирового судьи судебного участка N 422 Таганского района г. Москвы от 22.12.2011 установлено, что ОАО "Славянка" (филиал "Лефортовский") является исполнителем предоставляемых жильцам д. *** стр. 1 по ****** пер. в г. Москве коммунальных услуг, что подтверждается договором управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ N 1-УЖФ от 02.08.2010, заключенным между Министерством обороны РФ (заказчик) и ОАО "Славянка" (управляющая компания), согласно которого в управление управляющей компании передан дом **8, ю/с по ****** пер. в г. Москве, актом о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей в эксплуатацию, согласно которому Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая Академия Вооруженных Сил Российской Федерации" передало ОАО "Славянка" филиал "Москва-Центр-2" жилой дом - стр. * д. *** по ****** пер. в г. Москве, приказом ОАО "Славянка" за N 01/о/д от **** г., согласно которому филиал "Москва-Центр-2" ОАО "Славянка" переименован в филиал "Лефортовский" ОАО "Славянка".
Решением мирового судьи судебного участка N 422 Таганского района г. Москвы от 22.12.2011 установлено, что ОАО "Славянка" в лице филиала "Лефортовский" является надлежащим истцом по иску и вправе предъявлять исковые требования о взыскании с собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ****** пер., д. ***, стр. *, задолженности за жилищно-коммунальные услуги. При этом мировым судьей отклонены доводы ответчиков о том, что договор между Министерством обороны РФ и истцом был заключен на основании закрытого конкурса, что влечет признание такого договора недействительным, а также, что ответчик не получал в установленный срок ни уведомление о результатах открытого конкура, ни предложение о заключении договора управления, отсутствие которых свидетельствует о нарушении процедуры выбора способа управления многоквартирным домом и влечет неправомерность управления истца данным домом, поскольку заключенный между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" договор является действующим, не был признан недействительным полностью либо в части. С августа *** года управляющей компанией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги жильцам дома *** стр. 1 по ****** пер. в г. Москве, является ОАО "Славянка".
В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2014 N ******* в удовлетворения заявления ФАС России о признании недействительными закрытого конкурса на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России, проведенного *** г. (протокол N УГЗ-10/250/2), заключенного по его результатом договора от **** г. N 1-УЖФ управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ и дополнительного соглашения к нему от **** г. N 1-УЖФ - отказано.
Кроме того, в ответ на обращение Р.В.В. от **** г., по вопросу содействия законного порядка в выборе собственниками жилья способа управления многоквартирными домами по адресу: ****** пер. д. ***, стр. 1 и 2, Управа Таганского района г. Москвы указала, что в доме, расположенном по адресу: ******* пер., д. ***, стр. * и *, смешанная форма собственности, жилой дом состоит из двух строений квартирного типа и "южной секции" общежитие коридорного типа. Согласно распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 22.11.2006 N 4152-р (с изменениями от 28.04.2007 N 1241) жилые дома по вышеуказанным адресам закреплены на праве оперативного управления за государственным учреждением высшего профессионального образования - Общевойсковой академией Вооруженных Сил Российской Федерации. По состоянию на **** г. в управу представлены документы по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ***** пер., д. **, стр. 1, 2, что подтверждено протоколом N 1 от **** г. В целях реализации способа управления представлен договор управления, заключенный с собственником кв. N ** и начальником домоуправления N 34 Т.Г.А., организацией являющейся структурным подразделением Общевойсковой академии, согласно штата Министерства Обороны РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны РФ уполномочено принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда, также выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ.
Также, в ответ на обращение Р.В.В. от **** г., по вопросу деятельности управляющей компанией ОАО "Славянка" и содержанию жилищных домов N *** по ******** пер., первый заместитель Главы Управы Таганского района г. Москвы сообщил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в целях управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России создано ОАО "Славянка", учрежденное на основании Приказа Министра обороны РФ от 30.04.2009 N 296 "Об учреждении ОАО "Славянка". В соответствии с п. 2.4 Устава, ОАО "Славянка" является дочерним по отношению к ОАО "Оборонсервис", данное общество может создавать Филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами. Министерством обороны России на основании закрытого конкурса заключен договор от 02.08.2010 N 1-УЖФ "Управление специализированным фондом военных городков Министерства обороны РФ" с генеральным директором ОАО "Славянка" Е.А.Н., на право управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ. ДУ-34 филиал "Лефортовский" ОАО "Славянка", с 01.01.2011 осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: ******** которое в настоящее время называется РЭУ-15 филиал "Московский" ОАО "Славянка". По информации, полученной от заместителя военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Г. от 23.03.2012 N 11/2712, при изложенных обстоятельствах, нарушений в действиях должностных лиц ОАО "Славянка" по управлению указанным домом не установлено. Согласно письму начальника РЭУ-15 Т.Г.А., по состоянию на *** г., в собственности Российской Федерации находятся жилые и нежилые помещения, которые составляют ***% общей площади жилого дома. Учитывая, что способ управления выбран и реализован, проводить открытый конкурс нецелесообразно.
Согласно ответа на обращение Р.В.В. от **** г. первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы обращение к руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.Г.К. по вопросу деятельности управляющей компанией ОАО "Славянка" и содержанию жилых домов N ***, стр. 1 и 2 по ******* переулку, рассмотрено в префектуре Центрального административного округа. По информации 231 военной прокуратуры гарнизона, жилой дом по адресу: ********, является собственностью Министерства Российской Федерации, состоит в реестре единых прав на недвижимость, в муниципальную и иную собственность не отчуждался. Согласно распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от *** г. N *** (с изменениями от 28.04.2004 N 1241), жилые дома по вышеуказанным адресам закреплены на праве оперативного управления за государственным учреждением высшего профессионального образования - Общевойсковой академией Вооруженных Сил Российской Федерации. По состоянию на **** года имеются документы по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ********, что подтверждено протоколом N 1 от 16.04.2008. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Министерство обороны РФ является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны РФ уполномочено принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда, также выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) скрытых акционерных обществ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в целях управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России, создано открытое акционерное общество "Славянка", учрежденное на основании Приказа Министра обороны РФ от 30.04.2009 N 296 "Об учреждении ОАО "Славянка". В соответствии с п. 2.4 Устава, ОАО "Славянка" является дочерним по отношению к ОАО "Оборонсервис", данное общество может создавать Филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами. Министерством обороны России на основании закрытого конкурса заключен договор от 02.08.2010 N 1-УЖФ "Управление специализированным фондом военных городков Министерства обороны РФ" с генеральным директором ОАО "Славянка" Е.А.Н. на право управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ. По информации, предоставленной Мосжилинспекцией по результатам проведенной проверки, руководителю управляющей организации ОАО "Славянка" выдано предписание от **** г. N **** по устранению указанных в обращении замечаний по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: *********.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными правовыми нормами, а также исследуя все представленные по делу доказательства, в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, установленными в ходе судебного разбирательства пришел к верному выводу о том, что обязанность ответчиков Р.В.В., Р.Н.Н., Р.Ю.В., Р.Д.В., являющихся сособственниками жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу ((((((, по оплате обязательных жилищно-коммунальных платежей, а также возмещение стоимости коммунальных услуг, напрямую предусмотрена законом.
Расчет размера платы за коммунальные услуги произведен согласно раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 27.08.2012) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП, от 29.11.2011 N 571-ПП, от 27.11.2012 N 671-ПП.
Согласно расчета истца, задолженность ответчиков по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с **** г. по ***** г. составляет *** руб., за период с *** г. по ***** г. - **** руб., за период с **** г. по **** г. - ***** руб. Итоговая сумма задолженности ответчиков перед истцом по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с **** г. по **** г. составила **** руб., в связи с корректировкой ввода начального сальдо в сумме **** руб., в соответствии с актом приема-передачи дома с *** г. сумма задолженности на **** г. составляет **** руб.
В ходе судебного разбирательства ответчик Р.В.В. не отрицал то обстоятельство, что в спорный период с **** г. по *** г. ответчиками оплата жилищно-коммунальных услуг не производилась.
В ходе судебного разбирательства ответчики своего расчета задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не представили, в связи с чем суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о том, что истцом расчет задолженности произведен неправильно, поскольку данные доводы носят голословный характер, ничем не подтверждены, расчет, представленный истцом, стороной ответчиков не опровергнут, при этом суд первой инстанции отметил, что ответчики, заявлявшие возражения относительно заявленных исковых требований, имели возможность представить свой расчет задолженности.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что ответчиками до настоящего времени не исполнены обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что с ответчиков подлежит взысканию солидарно в пользу ОАО "Славянка" задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с **** г. по *** г. в размере ***** руб.
При этом судом первой инстанции верно отклонены доводы ответчика о том, что была нарушена процедуры выбора способа управления многоквартирным домом по адресу: ********, а также о неправомерности управления ОАО "Славянка" в лице филиала "Московский" данным домом, поскольку вышеуказанные доводы не относятся к предмету данного судебного разбирательства, результаты закрытого конкурса на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городком Министерства обороны РФ, на основании которого *** г. между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен договор N 1-УЖДФ об управлении специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, равно как и вышеуказанный договор N 1-УЖДФ 02.08.2010 не оспорены, недействительными не признаны.
Также суд первой инстанции верно отклонил довод ответчика Р.В.В. о том, что истцом не представлен оригинал договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ N 1-УЖФ от 02.08.2010 как необоснованный, поскольку факт заключения указанного договора установлен вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 422 Таганского района г. Москвы от **** г., данное обстоятельство не подлежит повторному доказыванию при рассмотрении настоящего гражданского дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы ответчика Р.В.В. о том, что истец нарушает жилищные права жильцов дома д. ***, стр. 1, расположенного по адресу: ********, в связи с некачественным оказанием услуг управляющей компанией, также суд первой инстанции отклонил, указав что данные доводы не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, и освобождения ответчиков, являющихся собственниками жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется ОАО "Славянка", от обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки в рамках предъявленных требований при рассмотрении дела районным судом и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как опровергающие правильность выводов суда первой инстанции.
Каких-либо новых убедительных правовых доводов тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

определила:

решение Таганского районного суда города Москвы от 15 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.В.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)