Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" за злоупотребление доминирующим положением путем начисления и требования с собственников помещений в многоквартирном доме платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Денека И.М., судей Андреевой Е.В. и Калашниковой М.Г., в отсутствие в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Калмэнергосбыт", заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "ЮМЭК - Коммунальный сервис", общества с ограниченной ответственностью "Квартал", Хазыковой Тамары Саранговны, Намровой Нины Дмитриевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калмэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.02.2015 (судья Челянов Д.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 (судьи Белов Д.А., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.) по делу N А22-3976/2014, установил следующее.
ОАО "Калмэнергосбыт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - управление, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконными решения от 19.09.2014 по делу N 08-94-135/2014 и предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.10.2014 N 08-94-135/2014.
Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис", ООО "Квартал", Хазыкова Т.С., Намрова Н.Д.
Решением суда от 17.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.05.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что общество неправомерно взимало с жильцов дома плату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды, поскольку являлось ненадлежащим лицом по сбору данных платежей.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что поскольку жильцы дома не заключили договоры энергоснабжения с управляющими компаниями, общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, правомерно осуществляло взимание платы за электрическую энергию. Общество осуществляет деятельность исполнителя коммунальных услуг. Жилищный кодекс Российской Федерации закрепляет возможность взимания платы за коммунальные услуги, как управляющим компаниям, так и ресурсоснабжающим организациям.
Отзыв на кассационную жалобу управление не представило.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, что в соответствии с протоколом от 02.08.2013 N 1 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме г. Элиста, ул. Некрасова, N 37 приняло решение о расторжении договора на управление многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией - ООО "Джангар" с 01.10.2013, и заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией - ООО "ЮМЭК-Коммунальный сервис" (т. 2, л.д. 99-100).
В соответствии с протоколом от 15.02.2014 N 6 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме N 37 по ул. Некрасова г. Элиста приняло решение о расторжении договора на управление многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией - ООО "ЮМЭК-Коммунальный сервис", и с 01.03.2014 заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией - ООО "Квартал" (т. 2, л.д. 107-109).
В период с 2013-2014 годы ОАО "Калмэнергосбыт", являющееся ресурсоснабжающей организацией, начисляло и взимало с собственников помещений в многоквартирном доме N 37 ул. Некрасова г. Элисты Республики Калмыкия плату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды.
Жильцы многоквартирного дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, д. 37 (Хазыкова Т.С. и Намрова Н.Д.) обратились в управление с жалобой о начислении обществом платы за потребление электрической энергии на общедомовые нужды за 2013-2014 годы (т. д. 2, л.д. 1-18).
Рассмотрев действия общества по требованию платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды с жителей многоквартирного дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, д. 37, управление пришло к выводу о наличии в действиях заявителя признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением антимонопольного органа от 19.09.2014 делу N 05-94-135/2014 ОАО "Калмэнергосбыт" признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем начисления и требования с собственников помещений в многоквартирном доме платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды (т. 1, л.д. 12-15).
На основании решения от 19.09.2014 по делу N 05-94-135/2014 управление вынесло предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.10.2014 N 05-94-135/2014, согласно которому ОАО "Калмэнергосбыт" предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: прекратить начислять и требовать с собственников помещений в многоквартирном доме N 37 ул. Некрасова г. Элиста Республики Калмыкия платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды, в срок до 01.11.2014 (т. 1, л. д. 16).
Общество, не согласившись с решением и предписанием управления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании приказа Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 29.10.2012 N 101-п/э ОАО "Калмэнергосбыт" с октября 2013 года приобрело статус гарантирующего поставщика электроэнергии в зоне деятельности г. Элиста. Кроме того, на основании приказа Калмыцкого УФАС России от 18.11.2013 N 173 ОАО "Калмэнергосбыт" внесено в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более пятидесяти процентов.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Суды установили, что жильцы многоквартирного дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, N 37 выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 12 статьи 161 Кодекса управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Частью 7.1 статьи 155 Кодекса установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений и наниматели могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками и нанимателями своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, ОАО "Калмэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов управляющим компаниям, обслуживающей жильцов дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, д. 37, а управляющие компании являлись исполнителями коммунальных услуг.
Управляющая компания, обслуживающая указанный многоквартирный дом, несет ответственность за предоставление коммунальных услуг гражданам в обслуживаемых многоквартирных домах, ресурсоснабжающая организация - ОАО "Калмэнергосбыт" не является исполнителем и не может вступать в непосредственные отношения с гражданами при наличии управляющей компании - исполнителя коммунальных услуг.
Потребители коммунальных услуг не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией, а ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от потребителей внесения платы. Взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ресурсоснабжающая организация вправе только с исполнителя коммунальных услуг.
Доводы общества о том, что управляющие организации (ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис" и ООО "Квартал") уклонялись от заключения договоров энергоснабжения являются необоснованным и судом первой инстанции правомерно отклонены, в связи с тем, что споры между хозяйствующими субъектами не могут влиять на законные права граждан - потребителей электрической энергии.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что управление доказало нарушение обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы изучены судом кассационной инстанции и отклонены как несостоятельные, не основанные на надлежащем толковании действующего законодательства и опровергаемые материалами дела, а также установленными судами обеих инстанций обстоятельствами. Данные доводы кассационной жалобы фактически дублируют доводы апелляционной жалобы и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.02.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 по делу N А22-3976/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2015 N Ф08-4831/2015 ПО ДЕЛУ N А22-3976/2014
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" за злоупотребление доминирующим положением путем начисления и требования с собственников помещений в многоквартирном доме платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. по делу N А22-3976/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Денека И.М., судей Андреевой Е.В. и Калашниковой М.Г., в отсутствие в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Калмэнергосбыт", заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "ЮМЭК - Коммунальный сервис", общества с ограниченной ответственностью "Квартал", Хазыковой Тамары Саранговны, Намровой Нины Дмитриевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калмэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.02.2015 (судья Челянов Д.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 (судьи Белов Д.А., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.) по делу N А22-3976/2014, установил следующее.
ОАО "Калмэнергосбыт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - управление, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконными решения от 19.09.2014 по делу N 08-94-135/2014 и предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.10.2014 N 08-94-135/2014.
Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис", ООО "Квартал", Хазыкова Т.С., Намрова Н.Д.
Решением суда от 17.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.05.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что общество неправомерно взимало с жильцов дома плату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды, поскольку являлось ненадлежащим лицом по сбору данных платежей.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что поскольку жильцы дома не заключили договоры энергоснабжения с управляющими компаниями, общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, правомерно осуществляло взимание платы за электрическую энергию. Общество осуществляет деятельность исполнителя коммунальных услуг. Жилищный кодекс Российской Федерации закрепляет возможность взимания платы за коммунальные услуги, как управляющим компаниям, так и ресурсоснабжающим организациям.
Отзыв на кассационную жалобу управление не представило.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, что в соответствии с протоколом от 02.08.2013 N 1 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме г. Элиста, ул. Некрасова, N 37 приняло решение о расторжении договора на управление многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией - ООО "Джангар" с 01.10.2013, и заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией - ООО "ЮМЭК-Коммунальный сервис" (т. 2, л.д. 99-100).
В соответствии с протоколом от 15.02.2014 N 6 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме N 37 по ул. Некрасова г. Элиста приняло решение о расторжении договора на управление многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией - ООО "ЮМЭК-Коммунальный сервис", и с 01.03.2014 заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией - ООО "Квартал" (т. 2, л.д. 107-109).
В период с 2013-2014 годы ОАО "Калмэнергосбыт", являющееся ресурсоснабжающей организацией, начисляло и взимало с собственников помещений в многоквартирном доме N 37 ул. Некрасова г. Элисты Республики Калмыкия плату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды.
Жильцы многоквартирного дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, д. 37 (Хазыкова Т.С. и Намрова Н.Д.) обратились в управление с жалобой о начислении обществом платы за потребление электрической энергии на общедомовые нужды за 2013-2014 годы (т. д. 2, л.д. 1-18).
Рассмотрев действия общества по требованию платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды с жителей многоквартирного дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, д. 37, управление пришло к выводу о наличии в действиях заявителя признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением антимонопольного органа от 19.09.2014 делу N 05-94-135/2014 ОАО "Калмэнергосбыт" признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем начисления и требования с собственников помещений в многоквартирном доме платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды (т. 1, л.д. 12-15).
На основании решения от 19.09.2014 по делу N 05-94-135/2014 управление вынесло предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.10.2014 N 05-94-135/2014, согласно которому ОАО "Калмэнергосбыт" предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: прекратить начислять и требовать с собственников помещений в многоквартирном доме N 37 ул. Некрасова г. Элиста Республики Калмыкия платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды, в срок до 01.11.2014 (т. 1, л. д. 16).
Общество, не согласившись с решением и предписанием управления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании приказа Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 29.10.2012 N 101-п/э ОАО "Калмэнергосбыт" с октября 2013 года приобрело статус гарантирующего поставщика электроэнергии в зоне деятельности г. Элиста. Кроме того, на основании приказа Калмыцкого УФАС России от 18.11.2013 N 173 ОАО "Калмэнергосбыт" внесено в реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более пятидесяти процентов.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Суды установили, что жильцы многоквартирного дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, N 37 выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 12 статьи 161 Кодекса управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Частью 7.1 статьи 155 Кодекса установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений и наниматели могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками и нанимателями своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, ОАО "Калмэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов управляющим компаниям, обслуживающей жильцов дома по адресу: г. Элиста, ул. Некрасова, д. 37, а управляющие компании являлись исполнителями коммунальных услуг.
Управляющая компания, обслуживающая указанный многоквартирный дом, несет ответственность за предоставление коммунальных услуг гражданам в обслуживаемых многоквартирных домах, ресурсоснабжающая организация - ОАО "Калмэнергосбыт" не является исполнителем и не может вступать в непосредственные отношения с гражданами при наличии управляющей компании - исполнителя коммунальных услуг.
Потребители коммунальных услуг не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией, а ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от потребителей внесения платы. Взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ресурсоснабжающая организация вправе только с исполнителя коммунальных услуг.
Доводы общества о том, что управляющие организации (ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис" и ООО "Квартал") уклонялись от заключения договоров энергоснабжения являются необоснованным и судом первой инстанции правомерно отклонены, в связи с тем, что споры между хозяйствующими субъектами не могут влиять на законные права граждан - потребителей электрической энергии.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что управление доказало нарушение обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы изучены судом кассационной инстанции и отклонены как несостоятельные, не основанные на надлежащем толковании действующего законодательства и опровергаемые материалами дела, а также установленными судами обеих инстанций обстоятельствами. Данные доводы кассационной жалобы фактически дублируют доводы апелляционной жалобы и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 17.02.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2015 по делу N А22-3976/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.М.ДЕНЕКА
И.М.ДЕНЕКА
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
М.Г.КАЛАШНИКОВА
Е.В.АНДРЕЕВА
М.Г.КАЛАШНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)