Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Северо-Восточная" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03 августа 2015 года по делу N А47-3956/2015 (судья Сердюк Т.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Северо-Восточная" (далее - заявитель, ООО "УКЖФ "Северо-Восточная", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2015 N 38/01-110-2015 по делу об административном правонарушении (далее - постановление от 31.03.2015 N 38/01-110-2015, постановление по делу об административном правонарушении), вынесенного Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция, административный орган).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.08.2015 в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе управляющая компания просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, заявитель указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы пп. "б" п. 10, п. п. 13, 14, пп. "б" п. 17 Правил предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), поскольку, ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" не является исполнителем коммунальных услуг. При этом арбитражный суд первой инстанции необоснованно отклонил довод заявителя на наличие условий в договоре от 01.09.2014, заключенном между ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" и ОАО "Волжская ТГК" в лице Оренбургского филиала, - предметом которого является взаимодействие и разграничение полномочий и функций по осуществлению деятельности по оказанию услуг теплоснабжения, и сделал ссылку на п. 2.1.5 договора на управление от 01.10.2014, которым установлено, что управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе - осуществление контроля и требования исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов). Арбитражный суд первой инстанции при этом не учел, что договор на приобретение коммунального ресурса ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" с ОАО "Волжская ТГК" в лице Оренбургского филиала был расторгнут, и был заключен договор по разграничению полномочий и функций при осуществлении деятельности по оказанию услуг теплоснабжения между ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" от 01.09.2014, в котором четко определены права и обязанности каждой из сторон сделки. Кроме того, по мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции необоснованно не принят во внимание тот факт, что административным органом не установлена вина управляющей компании в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В представленном отзыве (с учетом дополнений) управляющая компания просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание уполномоченных представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее (с учетом дополнений), приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности Госжилинспекцией вины ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании поступившего от гр. Ш.П.И., проживающего в доме N 70 по ул. Чкалова г. Оренбурга, обращения, 10.02.2015 было вынесено распоряжение N 550 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "УКЖФ "Северо-Восточная". В ходе проведения проверки административным органом были произведены замеры температуры воды в точке водозабора квартиры N (...) дома N 70 по ул. Чкалова в г. Оренбурге, по результатам которых был установлен факт температуры горячей воды в точке водозабора, +34,6 град. С. Указанное отражено в акте проверки от 11.02.2015 N А-550, полученным заявителем также 11.02.2015.
Госжилинспекцией, в присутствии законного представителя ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" 26.02.2015 был составлен протокол N ПЛ-550 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, 31.03.2015 было вынесено постановление N 38/01-110-2015 по делу об административном правонарушении, которым ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением обществу административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Из указанных норм права следует, что при наличии заключенного собственниками жилья с управляющей организацией договора управления, соответствующего требованиям статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.
В силу части 12 статьи 161 ЖК РФ, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу частей 15, 16 статьи 161 ЖК РФ, организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем).
Из указанных норм права следует, что при наличии договора на покупку коммунального ресурса (горячей воды, газа, электричества и т.п.), заключенного между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, последняя отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Управляющая организация несет ответственность за качество коммунального ресурса в пределах границ общего имущества в многоквартирном доме, путем обеспечения состояния общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В то же время, в рассматриваемой ситуации имеют место быть следующие обстоятельства.
ООО "УКЖХ "Северо-Восточная" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, 70, на основании договора управления от 01.10.2014, которым (п. 2.1.5) предусмотрено, что управляющая организация принимает на себя обязательство по управлению многоквартирным домом в том числе - осуществление контроля и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов).
Учитывая данное, то обстоятельство, что заинтересованным лицом в ходе проверки не выполнялись замеры горячей воды на вводе в дом и не установлена причина низкой температуры горячей воды, само по себе не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку в силу вышеперечисленных условий договора управления от 01.10.2014, заявитель должен принимать меры, необходимые и достаточные для исполнения им своих обязательств перед потребителем.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в числе прочего установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим правилам (пп. "д" п. 3 Правил N 354).
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам N 354 устанавливает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С, отклонение установленных требований не допускается.
Составленные обществом 12.02.2015 в одностороннем порядке, по факту проведения Госжилинспекцией, проверки, акты замеров температуры горячей воды в иных квартирах жилого дома N 70 по ул. Чкалова в г. Оренбурге, в данном случае не имеют значения.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
У общества имелась возможность соблюдения вышеперечисленных норм законодательства, однако заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании заявителем закона.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 03 августа 2015 года по делу N А47-3956/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Северо-Восточная" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа только по основаниям. предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
О.Б.ТИМОХИН
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2015 N 18АП-10771/2015 ПО ДЕЛУ N А47-3956/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. N 18АП-10771/2015
Дело N А47-3956/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Северо-Восточная" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03 августа 2015 года по делу N А47-3956/2015 (судья Сердюк Т.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Северо-Восточная" (далее - заявитель, ООО "УКЖФ "Северо-Восточная", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2015 N 38/01-110-2015 по делу об административном правонарушении (далее - постановление от 31.03.2015 N 38/01-110-2015, постановление по делу об административном правонарушении), вынесенного Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция, административный орган).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.08.2015 в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе управляющая компания просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, заявитель указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы пп. "б" п. 10, п. п. 13, 14, пп. "б" п. 17 Правил предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), поскольку, ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" не является исполнителем коммунальных услуг. При этом арбитражный суд первой инстанции необоснованно отклонил довод заявителя на наличие условий в договоре от 01.09.2014, заключенном между ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" и ОАО "Волжская ТГК" в лице Оренбургского филиала, - предметом которого является взаимодействие и разграничение полномочий и функций по осуществлению деятельности по оказанию услуг теплоснабжения, и сделал ссылку на п. 2.1.5 договора на управление от 01.10.2014, которым установлено, что управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе - осуществление контроля и требования исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов). Арбитражный суд первой инстанции при этом не учел, что договор на приобретение коммунального ресурса ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" с ОАО "Волжская ТГК" в лице Оренбургского филиала был расторгнут, и был заключен договор по разграничению полномочий и функций при осуществлении деятельности по оказанию услуг теплоснабжения между ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" от 01.09.2014, в котором четко определены права и обязанности каждой из сторон сделки. Кроме того, по мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции необоснованно не принят во внимание тот факт, что административным органом не установлена вина управляющей компании в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В представленном отзыве (с учетом дополнений) управляющая компания просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание уполномоченных представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее (с учетом дополнений), приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности Госжилинспекцией вины ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании поступившего от гр. Ш.П.И., проживающего в доме N 70 по ул. Чкалова г. Оренбурга, обращения, 10.02.2015 было вынесено распоряжение N 550 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "УКЖФ "Северо-Восточная". В ходе проведения проверки административным органом были произведены замеры температуры воды в точке водозабора квартиры N (...) дома N 70 по ул. Чкалова в г. Оренбурге, по результатам которых был установлен факт температуры горячей воды в точке водозабора, +34,6 град. С. Указанное отражено в акте проверки от 11.02.2015 N А-550, полученным заявителем также 11.02.2015.
Госжилинспекцией, в присутствии законного представителя ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" 26.02.2015 был составлен протокол N ПЛ-550 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, 31.03.2015 было вынесено постановление N 38/01-110-2015 по делу об административном правонарушении, которым ООО "УКЖФ "Северо-Восточная" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением обществу административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Из указанных норм права следует, что при наличии заключенного собственниками жилья с управляющей организацией договора управления, соответствующего требованиям статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.
В силу части 12 статьи 161 ЖК РФ, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу частей 15, 16 статьи 161 ЖК РФ, организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем).
Из указанных норм права следует, что при наличии договора на покупку коммунального ресурса (горячей воды, газа, электричества и т.п.), заключенного между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, последняя отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Управляющая организация несет ответственность за качество коммунального ресурса в пределах границ общего имущества в многоквартирном доме, путем обеспечения состояния общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В то же время, в рассматриваемой ситуации имеют место быть следующие обстоятельства.
ООО "УКЖХ "Северо-Восточная" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, 70, на основании договора управления от 01.10.2014, которым (п. 2.1.5) предусмотрено, что управляющая организация принимает на себя обязательство по управлению многоквартирным домом в том числе - осуществление контроля и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов).
Учитывая данное, то обстоятельство, что заинтересованным лицом в ходе проверки не выполнялись замеры горячей воды на вводе в дом и не установлена причина низкой температуры горячей воды, само по себе не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку в силу вышеперечисленных условий договора управления от 01.10.2014, заявитель должен принимать меры, необходимые и достаточные для исполнения им своих обязательств перед потребителем.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в числе прочего установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим правилам (пп. "д" п. 3 Правил N 354).
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам N 354 устанавливает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С, отклонение установленных требований не допускается.
Составленные обществом 12.02.2015 в одностороннем порядке, по факту проведения Госжилинспекцией, проверки, акты замеров температуры горячей воды в иных квартирах жилого дома N 70 по ул. Чкалова в г. Оренбурге, в данном случае не имеют значения.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
У общества имелась возможность соблюдения вышеперечисленных норм законодательства, однако заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании заявителем закона.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 03 августа 2015 года по делу N А47-3956/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Северо-Восточная" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа только по основаниям. предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
О.Б.ТИМОХИН
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)