Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По утверждению заявителей, выданный заявителям градостроительный план участка содержит не основанные на законе ограничения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Галюкова М.И.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Турковой Г.Л.,
судей: Смолина А.А., Малковой С.В.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Челябинска на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 08 августа 2014 года по гражданскому делу по заявлению А.Г., А.М. о признании частично недействительным градостроительного плана земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия
А.Г., А.М. обратились в суд с заявлением, с учетом уточнений, о признании недействительным градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением исполняющего обязанности заместителя главы администрации г. Челябинска N 2097-г от 17.04.2014 года в части п. 2.2.2, п. 2.2.4; возложении на главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска (далее ГУАиГ администрации г. Челябинска) обязанности в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда выдать градостроительный план земельного участка, изготовленный в соответствии с правилами землепользования и застройки.
В обоснование требований указано, что заявителям на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. ****, между домами ****-****. На данном земельном участке расположен одноэтажный объект капитального строительства, а именно павильон-магазин, принадлежащий заявителям на праве общей долевой собственности. 03.03.2014 года А.М. обратилась в администрацию г. Челябинска с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с учетом планируемой реконструкции указанного выше здания. В заявлении указано на то, что здание будет иметь площадь застройки **** кв. м, общую площадь **** кв. м, торгово-выставочную площадь - **** кв. м, этажность -2. Распоряжением и.о. заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства от 17.04.2014 года N 2097-г утвержден градостроительный план земельного участка по ул. **** д. ****. Выданный заявителям градостроительный план земельного участка содержит не основанные на законе ограничения этажности объекта подлежащего реконструкции здания, а именно в пункте 2.2.2, указано "предельное количество этажей - 1". Принадлежащий заявителям земельный участок располагается в зоне В.2.2 - зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше, в связи с чем, у ГУАиГ администрации г. Челябинска, администрации г. Челябинска отсутствовали основания по включению указанного выше ограничения в градостроительный план земельного участка. Кроме того, в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка указано, что "реконструкция заявленного объекта капитального строительства не запланирована", вместе с тем в заявлении от 03.03.2014 года было указано о необходимости градостроительного плана для реконструкции существующего объекта. Считают, что установление предельного количества этажей - 1, нарушает права заявителей на проведение реконструкции.
Заявители А.Г., А.М. в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель заявителей З. в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал.
Представитель заинтересованного лица ГУАиГ администрации г. Челябинска С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен.
Судом постановлено решение о частичном удовлетворении требований. Признаны п. 2.2.2 и п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка, утвержденного 17.04.2014 года распоряжением исполняющего обязанности заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства N 2097-г недействительными, возложена на главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в градостроительный план земельного участка в соответствии с запрашиваемыми параметрами объекта капитального строительства.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация г. Челябинска обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что градостроительный план подготовлен в соответствии с нормами действующего законодательства и формой градостроительного плана. В градостроительном плане отражена информация о земельном участке, а также параметры существующей застройки участка, что не противоречит и соответствует нормам закона. Заявителями в нарушение главы 25 ГПК РФ не представлено доказательств нарушения их прав.
В суде апелляционной инстанции представитель заявителей З. доводы апелляционной жалобы не признал, просил решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции представитель Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска С. просила решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
В суд апелляционной инстанции заявители А.Г., А.М., представитель администрации г. Челябинска не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены.
В соответствие с частью 1 статьи 327, статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене постановленного по делу решения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителям А.Г., А.М. на праве общей долевой собственности, по 1/2 доли каждой, принадлежит земельный участок площадью **** кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. ****, между домами ****-****, с кадастровым номером **** и нежилое здание (павильон-магазин), общей площадью **** кв. м, этажностью 1, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. ****, д. **** (л.д. 14 - 15, 25 - 26, 27 - 28). 03.03.2014 года А.М. обратилась в администрацию г. Челябинска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. ****, между домами ****-****, с кадастровым номером ****, в связи с реконструкцией здания на данном земельном участке, в результате которой здание будет иметь площадь постройки - **** кв. м, общую площадь **** кв. м, площадь торгово-выставочную - **** кв. м, количество этажей-2 (л.д. 16). Распоряжением и.о. заместителя главы администрации города Челябинска по вопросам градостроительства N 2097-г от 17.04.2014 года был утвержден градостроительный план земельного участка расположенного по ул. **** в Центральном районе г. Челябинска (л.д. 6).
Разрешая требования заявителей, суд первой инстанции, установив, что администрация г. Челябинска выдала заявителям градостроительный план, не соответствующий установленным в РФ требованиям в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", и несоответствие выданного градостроительного плана проектной документации впоследствии будет являться в силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, что приведет к нарушению прав заявителей, пришел к выводу об их удовлетворении.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
В обоснование заявленных требований заявители сослались на то, что оспариваемый градостроительный план земельного участка, утвержденный и.о. заместителя главы администрации г. Челябинска, не соответствует правилам землепользования и застройки, а именно пункт 2.2.2 содержит указание на предельное количество этажей здания-1; пункт 2.2.4 указание на то, что реконструкция заявленного объекта капитального строительства не запланирована.
В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2).
Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5). Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 утверждена Форма градостроительного плана земельного участка.
Утвержденная Форма градостроительного плана земельного участка содержит строки для заполнения реквизитов обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизитов обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка, описания местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); предусматривает указание на чертеже градостроительного плана схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) и сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется, а также на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется (пункт 1); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется, предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подпункт 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подпункт 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений в метрах (подпункт 2.2.2), о максимальном проценте застройки в границах земельного участка (подпункт 2.2.3), об иных показателях (подпункт 2.2.4); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который градостроительный регламент не устанавливается и не распространяется, предусматривает строку для заполнения сведений о номере объекта капитального строительства и его назначении, а также таблицу предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (подпункт 2.2.5).
Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом (ст. 36 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденными Решением Челябинской городской Думы от 09.01.2012 года N 37/13, земельный участок, принадлежащий заявителям расположен в территориальной зоне В.2.2 (жилая территориальная зона многоквартирных домов в пять этажей и выше).
В градостроительном плане указано, что земельный участок, принадлежащий заявителям находится в территориальной зоне В.2.2 (жилая зона (зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше), отражены все виды разрешенного использования земельного участка (основные, условно разрешенные, вспомогательные). В п. 2.2.1 указана этажность существующего объекта-1, в п. п. 2 п. 2.2.4 "иные показатели" указано, что "реконструкция заявленного объекта капитального строительства не запланирована".
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. N 207, в соответствии с которой в разделе "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства" предусмотрена графа "иные показатели", при этом какие сведения подлежат отражению в данной графе градостроительного плана земельного участка ни в утвержденной Форме градостроительного плана земельного участка, ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации не указано.
Анализируя содержание утвержденного и выданного заявителям градостроительного плана земельного участка, судебная коллегия приходит к выводу о том, что он соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 года N 207, выдан уполномоченным лицом и.о. заместителя главы администрации по вопросам градостроительства г. Челябинска, в соответствии с территориальным зонированием, внесение ГУАиГ администрации г. Челябинска в градостроительный план земельного участка оспариваемых заявителями сведений действующему законодательству не противоречит и не нарушает прав заявителей.
При этом, судебная коллегия отмечает, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Намерения заявителей в дальнейшем осуществить реконструкцию существующего на земельном участке объекта капитального строительства не являются безусловным основанием считать, что их права нарушены.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из смысла ст. 258 ГПК РФ следует, что обязательным основанием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего помимо установления незаконности этих решений и действий является еще и нарушение ими прав и свобод либо законных интересов заявителя.
Судебной коллегией установлено, что совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований заявителя, отсутствует. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции нельзя признать законным.
Исходя из изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 08 августа 2014 года отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления А.Г., А.М. о признании частично недействительным градостроительного плана, возложении обязанности устранить допущенное нарушение - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.01.2015 ПО ДЕЛУ N 11-39/2015
Требование: О признании недействительным градостроительного плана земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По утверждению заявителей, выданный заявителям градостроительный план участка содержит не основанные на законе ограничения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2015 г. по делу N 11-39/2015
Судья: Галюкова М.И.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Турковой Г.Л.,
судей: Смолина А.А., Малковой С.В.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Челябинска на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 08 августа 2014 года по гражданскому делу по заявлению А.Г., А.М. о признании частично недействительным градостроительного плана земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
А.Г., А.М. обратились в суд с заявлением, с учетом уточнений, о признании недействительным градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением исполняющего обязанности заместителя главы администрации г. Челябинска N 2097-г от 17.04.2014 года в части п. 2.2.2, п. 2.2.4; возложении на главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска (далее ГУАиГ администрации г. Челябинска) обязанности в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда выдать градостроительный план земельного участка, изготовленный в соответствии с правилами землепользования и застройки.
В обоснование требований указано, что заявителям на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. ****, между домами ****-****. На данном земельном участке расположен одноэтажный объект капитального строительства, а именно павильон-магазин, принадлежащий заявителям на праве общей долевой собственности. 03.03.2014 года А.М. обратилась в администрацию г. Челябинска с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с учетом планируемой реконструкции указанного выше здания. В заявлении указано на то, что здание будет иметь площадь застройки **** кв. м, общую площадь **** кв. м, торгово-выставочную площадь - **** кв. м, этажность -2. Распоряжением и.о. заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства от 17.04.2014 года N 2097-г утвержден градостроительный план земельного участка по ул. **** д. ****. Выданный заявителям градостроительный план земельного участка содержит не основанные на законе ограничения этажности объекта подлежащего реконструкции здания, а именно в пункте 2.2.2, указано "предельное количество этажей - 1". Принадлежащий заявителям земельный участок располагается в зоне В.2.2 - зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше, в связи с чем, у ГУАиГ администрации г. Челябинска, администрации г. Челябинска отсутствовали основания по включению указанного выше ограничения в градостроительный план земельного участка. Кроме того, в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка указано, что "реконструкция заявленного объекта капитального строительства не запланирована", вместе с тем в заявлении от 03.03.2014 года было указано о необходимости градостроительного плана для реконструкции существующего объекта. Считают, что установление предельного количества этажей - 1, нарушает права заявителей на проведение реконструкции.
Заявители А.Г., А.М. в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель заявителей З. в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал.
Представитель заинтересованного лица ГУАиГ администрации г. Челябинска С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен.
Судом постановлено решение о частичном удовлетворении требований. Признаны п. 2.2.2 и п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка, утвержденного 17.04.2014 года распоряжением исполняющего обязанности заместителя главы администрации города по вопросам градостроительства N 2097-г недействительными, возложена на главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в градостроительный план земельного участка в соответствии с запрашиваемыми параметрами объекта капитального строительства.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация г. Челябинска обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что градостроительный план подготовлен в соответствии с нормами действующего законодательства и формой градостроительного плана. В градостроительном плане отражена информация о земельном участке, а также параметры существующей застройки участка, что не противоречит и соответствует нормам закона. Заявителями в нарушение главы 25 ГПК РФ не представлено доказательств нарушения их прав.
В суде апелляционной инстанции представитель заявителей З. доводы апелляционной жалобы не признал, просил решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции представитель Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска С. просила решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
В суд апелляционной инстанции заявители А.Г., А.М., представитель администрации г. Челябинска не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены.
В соответствие с частью 1 статьи 327, статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене постановленного по делу решения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителям А.Г., А.М. на праве общей долевой собственности, по 1/2 доли каждой, принадлежит земельный участок площадью **** кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. ****, между домами ****-****, с кадастровым номером **** и нежилое здание (павильон-магазин), общей площадью **** кв. м, этажностью 1, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. ****, д. **** (л.д. 14 - 15, 25 - 26, 27 - 28). 03.03.2014 года А.М. обратилась в администрацию г. Челябинска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. ****, между домами ****-****, с кадастровым номером ****, в связи с реконструкцией здания на данном земельном участке, в результате которой здание будет иметь площадь постройки - **** кв. м, общую площадь **** кв. м, площадь торгово-выставочную - **** кв. м, количество этажей-2 (л.д. 16). Распоряжением и.о. заместителя главы администрации города Челябинска по вопросам градостроительства N 2097-г от 17.04.2014 года был утвержден градостроительный план земельного участка расположенного по ул. **** в Центральном районе г. Челябинска (л.д. 6).
Разрешая требования заявителей, суд первой инстанции, установив, что администрация г. Челябинска выдала заявителям градостроительный план, не соответствующий установленным в РФ требованиям в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", и несоответствие выданного градостроительного плана проектной документации впоследствии будет являться в силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, что приведет к нарушению прав заявителей, пришел к выводу об их удовлетворении.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
В обоснование заявленных требований заявители сослались на то, что оспариваемый градостроительный план земельного участка, утвержденный и.о. заместителя главы администрации г. Челябинска, не соответствует правилам землепользования и застройки, а именно пункт 2.2.2 содержит указание на предельное количество этажей здания-1; пункт 2.2.4 указание на то, что реконструкция заявленного объекта капитального строительства не запланирована.
В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2).
Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5). Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 утверждена Форма градостроительного плана земельного участка.
Утвержденная Форма градостроительного плана земельного участка содержит строки для заполнения реквизитов обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизитов обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка, описания местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); предусматривает указание на чертеже градостроительного плана схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) и сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется, а также на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется (пункт 1); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется, предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подпункт 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подпункт 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений в метрах (подпункт 2.2.2), о максимальном проценте застройки в границах земельного участка (подпункт 2.2.3), об иных показателях (подпункт 2.2.4); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который градостроительный регламент не устанавливается и не распространяется, предусматривает строку для заполнения сведений о номере объекта капитального строительства и его назначении, а также таблицу предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков (подпункт 2.2.5).
Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом (ст. 36 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденными Решением Челябинской городской Думы от 09.01.2012 года N 37/13, земельный участок, принадлежащий заявителям расположен в территориальной зоне В.2.2 (жилая территориальная зона многоквартирных домов в пять этажей и выше).
В градостроительном плане указано, что земельный участок, принадлежащий заявителям находится в территориальной зоне В.2.2 (жилая зона (зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше), отражены все виды разрешенного использования земельного участка (основные, условно разрешенные, вспомогательные). В п. 2.2.1 указана этажность существующего объекта-1, в п. п. 2 п. 2.2.4 "иные показатели" указано, что "реконструкция заявленного объекта капитального строительства не запланирована".
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. N 207, в соответствии с которой в разделе "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства" предусмотрена графа "иные показатели", при этом какие сведения подлежат отражению в данной графе градостроительного плана земельного участка ни в утвержденной Форме градостроительного плана земельного участка, ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации не указано.
Анализируя содержание утвержденного и выданного заявителям градостроительного плана земельного участка, судебная коллегия приходит к выводу о том, что он соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 года N 207, выдан уполномоченным лицом и.о. заместителя главы администрации по вопросам градостроительства г. Челябинска, в соответствии с территориальным зонированием, внесение ГУАиГ администрации г. Челябинска в градостроительный план земельного участка оспариваемых заявителями сведений действующему законодательству не противоречит и не нарушает прав заявителей.
При этом, судебная коллегия отмечает, что градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Намерения заявителей в дальнейшем осуществить реконструкцию существующего на земельном участке объекта капитального строительства не являются безусловным основанием считать, что их права нарушены.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из смысла ст. 258 ГПК РФ следует, что обязательным основанием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего помимо установления незаконности этих решений и действий является еще и нарушение ими прав и свобод либо законных интересов заявителя.
Судебной коллегией установлено, что совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований заявителя, отсутствует. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции нельзя признать законным.
Исходя из изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 08 августа 2014 года отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления А.Г., А.М. о признании частично недействительным градостроительного плана, возложении обязанности устранить допущенное нарушение - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)