Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.01.2014 N 33-139/2014

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. N 33-139/2014


Судья Шторхунова М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.
судей Тарасовой О.Н., Решетниковой И.Ф.
при секретаре Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску, третьего лица главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 11 сентября 2013 года по делу по иску прокурора г. Новоалтайска Алтайского края в интересах Н.Г. к Управлению социальной защиты населения по г. Новоалтайску, ЖСК "Бюджетник" о признании действий незаконными, возложении обязанности по расчету и выплате компенсации расходов по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Секериной О.И., судебная коллегия

установила:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Н.Г. и просил с учетом уточнений признать действия ЖСК "Бюджетник" и Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску незаконными по расчету истцу расходов на коммунальные услуги по отоплению в размере 50% с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из социальной нормы площади жилого помещения в 42 кв. м, а не из общей площади в 91,4 кв. м. Возложить на ответчиков обязанность в пределах нормативов потребления услуги перерасчет денежного эквивалента 50% льготы исходя из общей площади помещения за указанный период и выплаты разницы денежного эквивалента, полученного в результате перерасчета.
В обоснование требований указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Новоалтайска, выявлены нарушения прав истца при начислении компенсации за оплату коммунальной услуги - отопление. Н.Г. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с нормами действующего законодательства имеет право на компенсацию в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Порядок определения размера компенсаций и их выплаты установлен Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 г. N 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". В соответствии с п. п. 15, 16 Правил, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Следовательно, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться реабилитированным лицам в пределах нормативов потребления данной услуги, исходя из площади жилого помещения, и распространяться на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. В нарушение указанных положений истцу назначена компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50% исходя из социальной нормы площади жилья, а не из общей площади жилого помещения, занимаемого им.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 11 сентября 2013 года исковые требования прокурора г. Новоалтайска удовлетворены, действия ЖСК "Бюджетник" по расчету Н.Г. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50% в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ исходя из социальной нормы площади жилого помещения, признаны незаконными. На ЖСК "Бюджетник" возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу произвести перерасчет Н.Г. денежного эквивалента 50% льготы по оплате коммунальной услуги - отопление в пределах нормативов потребления услуги, исходя из общей площади жилого помещения - 91,4 кв. м, за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску по назначению и выплате Н.Г. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление, исходя из социальной нормы площади жилого помещения, в размере, определенном в соответствии с расчетом ЖСК "Бюджетник" за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ На Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести Н.Г. выплату денежного эквивалента 50% льготы на оплату коммунальной услуги - отопление, определенного как разница результата перерасчета ЖСК "Бюджетник", и выплаченного ранее денежного эквивалента за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. С ЖСК "Бюджетник" в местный бюджет взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты>
В апелляционных жалобах ответчик Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску, третье лицо Главалтайсоцзащита просят об отмене решения и принятии нового. В качестве доводов указывают на нарушение судом ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, к иску не был приложен расчет недополученной суммы компенсации для подтверждения факта нарушения прав льготополучателем. Заявленное ответчиком и третьим лицом такое ходатайство, судом оставлено без внимания. С учетом анализа правильности произведенных расчетов, следовало определить сумму задолженности и при таковой менее 50 000 рублей, передать дело на рассмотрение мирового судьи. Кроме того, возложение на поставщика услуг обязанности по расчету компенсации без указания конкретной суммы влечет за собой возможность арифметической ошибки.
Представители Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску Л.П. настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы, процессуальный истец - прокурор П.В. просила решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (в редакции, действовавшей до 24.07.2012) реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения.
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС.
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.
Согласно пунктам 37, 38 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения.
Разрешая спор, суд установил, что Н.Г. является реабилитированным лицом, что подтверждено свидетельством *** от ДД.ММ.ГГ, проживает в квартире по адресу <адрес> совместно с супругой Ф. Квартира принадлежит им на праве долевой собственности, имеет общую площадь 91,4 кв. м. Управляющей организацией в данном доме является ЖСК "Бюджетник".
Решением Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску с 01.10.2007 г. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из общей площади квартиры в 91,4 кв. м, но фактически УСЗН по г. Новоалтайску указывало для расчета компенсации расходов на оплату отопления площадь жилья исходя из 42,00 кв. м (л.д. 19 - 22).
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции исходил из того, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску необоснованно для организации-поставщика указывало площадь жилого помещения для расчета истцу льгот по отоплению исходя из социальной нормы площади жилья, а не общей, в связи с чем, истцом Н.Г. недополучена компенсация по оплате за отопление в указанный период.
Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, то суд законно возложил на ЖСК "Бюджетник" обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления исходя из общей площади жилого помещения 91,4 кв. м за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалоб о том, что прокурором не приведен расчет взыскиваемой суммы, судебной коллегией не принимаются во внимание, поскольку суд первой инстанции установил, что действиями ответчиков были нарушены права истца на получение в полном объеме предусмотренной законом льготы по оплате отопления в спорный период, в связи с чем, обязал ЖСК "Бюджетник" произвести истцу перерасчет денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления исходя из общей площади жилого помещения за указанный период, а Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску - произвести выплату недополученной суммы компенсации.
Поскольку прокурором были заявлены также требования о признании действий Управления социальной защиты населения незаконными и возложении обязанности произвести перерасчет компенсации по оплате за отопление, рассмотрение которых подсудно районному суду, то доводы жалобы относительно подсудности рассматриваемого спора подлежат отклонению.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, доводы апелляционных жалоб являются несостоятельными, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску, третьего лица главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 11 сентября 2013 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)