Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.09.2014 ПО ДЕЛУ N А45-6670/2014

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. по делу N А45-6670/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.В. Афанасьевой,
судей Л.И. Ждановой, Т.Е. Стасюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.Н. Мозгалиной,
при участии в заседании:
от истца - без участия (извещен),
от ответчика - А.Д. Климов по доверенности от 09.01.2014 N 01/юр, пасп.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция Объединенных Строительных Трестов - Новосибирск" (апелляционное производство N 07АП-7728/2014)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 июня 2014 года (судья Ю.Н. Голубева)
по делу N А45-6670/2014
по иску Товарищества собственников жилья "Красный проспект 87/2" (630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 87/2, кв. 33, ОГРН 1135476167474, ИНН 5402569460)
к обществу с ограниченной ответственностью "Дирекция Объединенных Строительных Трестов - Новосибирск" (630004 г. Новосибирск, ул. Федора Ивачева, 3, ОГРН 1065406073590, ИНН 5406344273)
об обязании передать техническую документацию,

установил:

Товарищество собственников жилья "Красный проспект 87/2" (далее - ТСЖ "Красный проспект 87/2") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Дирекция Объединенных Строительных Трестов - Новосибирск" (далее - ООО "ДОСТ-Н") об обязании в течение 10 дней передать по акту приемки-передачи техническую документацию на многоквартирный жилой дом по проспекту Красному, 87/2 в городе Новосибирске, содержащую актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами; план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; чертежи и схемы внутридомовых сетей горячего и холодного водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также телефонных линий; акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями; акты установки и приемки в эксплуатацию установок, электрических сетей, общедомовых приборов учета; паспорта на приборы учета, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме оборудование; документы, содержащие дату опломбирования прибора учета газа изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю проверку; технические условия на электроснабжение жилого дома, справку о выполнении технических условий, справку о готовности узлов учета; паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт, в том числе надлежащим образом заверенные копии решений собственников о проведении капитального ремонта, размере и порядке финансирования работ по капитальному ремонту; надлежащим образом заверенные копии проектно-сметной документации, договоров с подрядными организациями, актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, а также актов о приемке скрытых работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; акты технических осмотров; журналы заявок жителей); акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом; документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или ином обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или ином обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома; документы на паспортное и техническое обслуживание собственников помещений в названном доме, в том числе финансово-лицевые счета по всем квартирам дома, балансовую справку на строение; копии правоустанавливающих документов на квартиры; список льготников с паспортными данными; документацию паспортного учета (карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки по форме N 10, домовую поквартирную книгу по форме N 11). Истец просил также в случае отсутствия документации обязать ответчика изготовить ее за счет собственных средств в 45-дневный срок (л.д. 48).
Исковые требования обоснованы частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и мотивированы уклонением ответчика после прекращения договора управления многоквартирным домом от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18 июня 2014 года иск удовлетворен, на ООО "ДОСТ-Н" возложена обязанность в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения передать ТСЖ "Красный проспект 87/2" по акту приема-передачи указанную документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 87/2, а в случае отсутствия документации - в 45-дневный срок изготовить ее за счет собственных средств.
Не согласившись с состоявшимся решением, ООО "ДОСТ-Н" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение норм процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не учтено, что у ответчика отсутствует часть документации, истребованной истцом, а именно: акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрических сетей, паспорта на приборы учета и иное обслуживающее более одного помещения оборудование, документы об опломбировании прибора учета газа, паспорт котельного хозяйства и котловые книги, выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости, документы об установлении сервитута. Во исполнение решения суда ответчик вынужден будет за свой счет установить приборы учета на многоквартирном доме, обеспечить дом котельным хозяйством, зарегистрировать права на недвижимое имущество и установить сервитуты. Суд не выяснил реальную возможность передачи истребуемой истцом документации, вследствие чего оспариваемое решение является неисполнимым. Кроме того, у суда не имелось оснований для истребования проектной документации на многоквартирный дом, смет и описи работ на текущий и капитальный ремонт дома, копий договоров с подрядными организациями, финансово-лицевых счетов по всем квартирам; суд не учел, что у ответчика отсутствует обязанность по хранению такой документации и по передаче ее кому-либо, поскольку она содержит коммерческую тайну или персональные данные граждан.
Заявитель апелляционной жалобы также указывает на то, что ответчику не было предоставлено достаточно времени для ознакомления с содержанием решений (бюллетеней) общего собрания собственников МКД и решения Заельцовского районного суда г. Новосибирска, суд необоснованно отказал в отложении судебного разбирательства.
ТСЖ "Красный проспект 87/2" представило в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. В ходе судебного разбирательства ответчиком не было представлено доказательств отсутствия тех или иных коммуникаций или оборудования, в то время как вся техническая документация находится в распоряжении ответчика. Суд обоснованно истребовал от ответчика документацию, связанную с проведением текущего и капитального ремонта, финансово-лицевые счета, журнал заявок граждан. Решения (бюллетени) общего собрания собственников не были приобщены судом к материалам дела, и судом было предложено представителю ответчика ознакомиться с содержанием решения Заельцовского районного суда г. Новосибирска, однако представитель ответчика от этого отказался. У ответчика имелось достаточно времени для представления возражений на исковое заявление, и основания для отложения судебного разбирательства отсутствовали. Ответчиком не передана та часть технической документации, в отношении обязанности по передаче которой у него отсутствуют возражения; это создает препятствия истцу в осуществлении управления многоквартирным домом.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направил, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся представителей истца.
В судебном заседании представитель ответчика настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, поддержал при этом письменно изложенные доводы.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ДОСТ-Н" с марта 2007 года осуществляло управление жилым домом по Красному проспекту, 87/2 в городе Новосибирске. Имеющаяся техническая документация на многоквартирный дом передана обществу по акту от 31.03.2007 (л.д. 59 - 60).
Общими собраниями собственников помещений в жилом доме от 25.04.2013, от 25.05.2013 и от 29.11.2013 приняты решения о создании товарищества собственников жилья в качестве способа управления многоквартирным домом, создании ТСЖ "Красный проспект 87/2", прекращении дальнейших договорных отношений с ООО "ДОСТ-Н", осуществлении управления домом силами ТСЖ (л.д. 17 - 22).
ТСЖ "Красный проспект 87/2" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.11.2013, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица Серии 54 N 004862422 (л.д. 16).
Уведомлением от 09.12.2013 ТСЖ "Красный проспект 87/2" сообщило ответчику о прекращении договора управления многоквартирным жилым домом с 01.01.2014, потребовав передать техническую и иную необходимую для управления домом документацию (л.д. 23).
Письмом от 24.12.2013 N 1513-О ООО "ДОСТ-Н" сообщило истцу о продолжении управления домом ввиду наличия сомнений в законности проведенных собраний собственников помещения и в создании ТСЖ, отсутствия законных оснований для расторжения договора управления домом, наличия задолженности за капитальный ремонт (л.д. 24).
Письмом от 21.01.2014 ТСЖ "Красный проспект 87/2" повторно потребовало от ответчика в срок до 10.02.2014 передать техническую документацию на многоквартирный дом (л.д. 25).
В связи с тем, что требование о передаче документации, необходимой для управления многоквартирным домом, ответчиком не исполнено, ТСЖ "Красный проспект 87/2" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования ТСЖ "Красный проспект 87/2" в полном объеме, исходил из того, что обязанность ответчика хранить и передавать вновь созданному товариществу собственников жилья необходимую техническую документацию предусмотрена частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Выводы суда первой инстанции соответствуют действующему гражданскому законодательству и обстоятельствам дела.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран или изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Таким образом, изменение собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления жилым домом (в том числе, в случае создания товарищества собственников жилья) влечет прекращение ранее заключенного договора с управляющей организацией.
Решения общих собраний собственников помещений в жилом доме по Красному проспекту, 87/2 о выборе товарищества собственников жилья в качестве способа управления многоквартирным домом, о создании ТСЖ не признаны в установленном законом порядке недействительными и являются обязательными для ответчика.
Несогласие ответчика с указанными решениями собраний собственников помещений не имеет существенного правового значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть признано недействительным только в судебном порядке по иску собственника помещения в многоквартирном доме. Предметом настоящего иска оспаривание решений собраний собственников помещений, либо оспаривание порядка создания ТСЖ "Красный проспект 87/2" не является.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Из анализа указанной нормы права следует, что прекращение договорных отношений влечет обязанность управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь созданному товариществу собственников жилья.
В соответствии с пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
В состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются, в частности, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута) (пункты 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Анализ положений статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме позволяет суду сделать вывод о том, что ответственные лица (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.) обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом.
Следовательно, отсутствие указанных документов у ответчика не освобождает его от исполнения предусмотренной законом обязанности по хранению и ведению названной выше документации; в этом случае ответчик обязан восстановить данную документацию за свой счет и передать истцу.
Аналогичная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования товарищества собственников жилья, обязав ответчика передать техническую и иную необходимую документацию на жилой дом, минимальный перечень которой установлен нормативно, а в случае отсутствия такой документации - изготовить ее в установленный судом срок.
Доводы апелляционной жалобы управляющей организации об отсутствии у нее документов, касающихся установки приборов учета, подлежат отклонению, поскольку необходимость передачи таких документов (в случае наличия общедомовых приборов учета) прямо установлена пунктом 24 названных Правил.
Кроме того, в соответствии со статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (статья 9 Кодекса).
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции ООО "ДОСТ-Н" не заявляло об отсутствии у него какой-либо из истребованной документации, в частности, о том, что в многоквартирном доме не устанавливались общедомовые приборы учета, и не представляло доказательства в подтверждение данного обстоятельства. Не представлены такие доказательства также и в суде апелляционной инстанции.
Между тем в имеющемся в материалах дела письме от 24.12.2013 N 1513-О ответчик указывал на наличие у собственников помещений в доме задолженности за установку общедомовых приборов учета (л.д. 24). По этой причине утверждение ответчика об отсутствии в доме какого-либо имущества, обслуживающего более одного помещения, противоречит материалам дела и не может быть признано в достаточной степени достоверным.
Суждение заявителя апелляционной жалобы о том, что вследствие принятия оспариваемого решения на него возложена обязанность по установке приборов учета за свой счет, регистрации прав на объект и урегулированию вопросов по установлению сервитута, является надуманным, так как решением такая обязанность на ответчика не возлагалась. В силу принятого решения ответчик обязан передать ту документацию, которая у него в действительности имеется либо объективно и разумно должна существовать для надлежащего управления многоквартирным домом. При этом истец не может достоверно знать, какая документация имеется у ответчика (в частности, осуществлялась ли им регистрация на многоквартирный дом, установление сервитута и т.д.), поскольку эта документация находится в распоряжении субъекта, осуществляющего управление домом.
Обязанность по ведению управляющими компаниями учетно-регистрационных документов, в том числе поквартирных карточек (форма N 10), карточек регистрации (форма N 9), домовой (поквартирной) книги (форма N 11), информации о гражданах, имеющих льготы по оплате, а также проживающих на основании договоров социального найма следует из пункта 82, 84, 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 N 288.
Необходимость хранения управляющей компанией смет и описи работ на текущий и капитальный ремонт, а также журналов заявок жителей установлена пунктом 1.5.3 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; эта документация является документами длительного хранения.
Финансово-лицевые счета являются документами бухгалтерского учета, содержащими информацию по оплате собственниками жилищно-коммунальных услуг, на основе которых ответчик осуществлял свою деятельность, соответственно, данные документы напрямую связаны с управлением многоквартирным домом и должны быть переданы товариществу собственников жилья.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Согласно данному Стандарту подлежащая раскрытию информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В пункте 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлена обязанность исполнителя производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Таким образом, уклонение ответчика от передачи товариществу собственников жилья, являющемуся представителем собственников в отношениях по управлению жилым домом, документов о проведении ремонта общего имущества и ценах выполненных работ, о начислении за коммунальные ресурсы со ссылкой на наличие в этих документов сведений, составляющих коммерческую тайну, и персональных данных граждан, не может быть признано обоснованным; по существу это свидетельствовало бы также и об уклонении управляющей компании от представления отчетов о своей деятельности собственникам.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе суда в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства отклонены.
Согласно части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Следовательно, отложение судебного разбирательства по ходатайству стороны для изучения ею документов, имеющих отношение к делу, и представления своих пояснений, является правом, а не обязанностью суда. В настоящем случае у ответчика было достаточно времени для представления своих возражений на исковое заявление. У представителя ответчика имелась возможность ознакомиться с содержанием решения суда общей юрисдикции по иску об оспаривании решений общего собрания собственников о создании ТСЖ "Красный проспект 87/2". Заявитель апелляционной жалобы не указал, каким образом отсутствие у него возможности своевременно ознакомиться с содержанием указанного решения привело к принятию неправильного по существу судебного акта.
Принимая во внимание, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения, апелляционная инстанция считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей относятся на ответчика - ООО "ДОСТ-Н".
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 июня 2014 года по делу N А45-6670/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Дирекция Объединенных Строительных Трестов - Новосибирск" в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий
Е.В.АФАНАСЬЕВА

Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
Т.Е.СТАСЮК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)