Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Корчагин С.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего - Зацепина Е.М.,
судей - Мокрушиной В.П., Пасынковой О.М.,
при секретаре - Б.,
с участием прокурора - Текутьевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края на решение Локтевского районного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года по делу по заявлению прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия
установила:
Прокурор Локтевского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края при подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, возложении на данный орган обязанности по производству монтажа котельного оборудования на котельных "Р" (адрес: <адрес>), "С" (адрес: <адрес>), производству монтажа дымогарной трубы на котельной "Н" (адрес: <адрес>), укреплению дымогарной трубы на котельной "М" (адрес: <адрес>), принятию нормативно-правового акта о начале отопительного сезона 2013-2014 годов на территории г. Горняка Локтевского района и фактическому его исполнению.
В обоснование заявленных требований указано на то, что пунктом 1 постановления администрации Алтайского края от 04 июня 2013 года N 291 "Об итогах прохождения отопительного периода 2012-2013 годов и о мероприятиях по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов" определен срок готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период до 15 сентября 2013 года. Аналогичный срок установлен решением Локтевского районного Совета депутатов от 31 мая 2013 года N 25. 17 сентября 2013 года в ходе проверки выявлено, что в соответствии с договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГ года N*** муниципальное движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения функций теплоснабжения, передано в аренду ООО "***" на срок до ДД.ММ.ГГ. По договорам субподряда вышеуказанное имущество передано ООО "*** N 1", ООО "*** N 2", ООО "*** N 3". План подготовки к отопительному сезону по котельным ООО "***", утвержденный главой города и согласованный с директором названного общества, не исполнен. Администрацией города надлежащим образом не организован процесс проведения работ по ремонту котельных и тепловых трасс, не произведены: замена конвективной части котла на котельной N 1 "***", затвора на котельной N 16 "С", ремонт теплообменника на котельной N 10 "***", капитальный ремонт участков теплотрасс, к которым подключено 65 абонентов; не установлены новые котлы, демонтированные собственником ОАО "***", на котельных N 16 "С" и N 6 "Р"; не решен вопрос по 11 котлам, установленным на котельных "***" и "***", и включенных в конкурсную массу ООО "***"; не приведены в пригодное для использование состояние дымогарные трубы на котельной N 12 "М" и котельной N 8 "Н", обеспечивающие тепловой энергией жилые дома и социально-значимые объекты, что влечет угрозу причинения имущественного ущерба строениям, расположенным в непосредственной близости от данных труб, а также жизни и здоровью граждан. Проведение работ по подготовке и последующему введению в эксплуатацию к отопительному сезону указанных котельных, обеспечивающих тепловой энергией значительное количество жилых домов и социально-значимые объекты на территории г. Горняка, затрудняется тем, что все котельные отключены от электроэнергии в связи с имеющейся у ООО "*** N 1", ООО "*** N 2" и ООО "*** N 3" задолженностью. По данным Алтайского ЦГМС филиал ФГБУ "Западно-Сибирская УГМС", 8 дней подряд (с 16 по 23 сентября 2013 года) среднесуточная температура составляла менее 8 градусов Цельсия в сутки, в связи с чем, отопительный сезон следовало начать 21 сентября 2013 года. В нарушение п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", отопительный сезон на территории г. Горняка Локтевского района своевременно не начат и фактически отсутствовала возможность его начала на вышеуказанных котельных, что повлекло нарушение температурного режима, в том числе на социально-значимых объектах, включая МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБОУ "***", МБОУ "***", нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
Решением Локтевского районного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года требования удовлетворены частично, признано незаконным бездействие администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края при подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, выразившееся в несвоевременном принятии решения о начале отопительного сезона. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе администрация города Горняка Локтевского района Алтайского края просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что администрацией приняты все необходимые меры по организации теплоснабжения; совокупность условий, установленных ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) для удовлетворения требований прокурора отсутствовала; доказательств нарушения прав граждан оспариваемым бездействием, прекращения теплоснабжения, некачественности коммунальных услуг не представлено; к участию в деле в качестве заинтересованного лица не привлечена теплоснабжающая организация ООО "***"; на момент обращения прокурора в суд оснований к удовлетворению требований не имелось, поскольку отопительный сезон был начат с 01 октября 2013 года, все котельные запущены, а запуск одной котельной с нарушением срока не является достаточным к тому основанием; с администрации города незаконно взыскана государственная пошлина в размере *** руб.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Локтевского района просит об оставлении решения суда без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, возражавшую против доводов жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон), к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона).
В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
В силу п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Аналогичные нормы содержатся в п. 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ администрацией города Горняка Локтевского района Алтайского края по договору аренды муниципального имущества N*** ООО "***" передано муниципальное имущество, предназначенное для производства тепловой энергии (в том числе, здания котельных), распределения ее по тепловым сетям и надлежащей организации предоставления услуг по теплоснабжению.
По договорам субаренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГ N ***, N***, N*** котельные с принадлежащим им оборудованием переданы ООО "***" в субаренду ООО "*** N 1", ООО "Тепло N 2", ООО "*** N 3".
Постановлением администрации Алтайского края от 04 июня 2013 года N 291 "Об итогах прохождения отопительного периода 2012-2013 гг и о мероприятиях по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2013-2014 гг" определен срок готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период - 15 сентября 2013 года.
Аналогичный срок завершения подготовительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства определен решением Локтевского районного совета депутатов Алтайского края от 31 мая 2013 года N 25 "Об анализе работы объектов ЖКХ района в отопительный период 2012-2013 годов и задачи на летний период".
Распоряжением главы администрации Локтевского района от 19 августа 2013 года N 194р для установления объективного состояния готовности котельных, расположенных на территории г. Горняка и сельских поседений Локтевского района к отопительному сезону 2013-2014 годов, создана комиссия.
Согласно актам осмотра, составленным вышеуказанной комиссией 22 августа 2013 года, к отопительному сезону не готовы котельная N 12 "М" (требуется замены дымогарной трубы), N 1 "***" (требуется ремонт имеющихся 3 котлов), N 8 "Н" (требуется замены дымогарной трубы), N 16 "С" и N 6 "Р" (демонтированы котлы).
Аналогичные сведения о неготовности вышеуказанных котельных к отопительном сезону установлены по результатам прокурорской проверки, отраженным в акте от 17 сентября 2013 года.
01 октября 2013 года администрацией города Горняка Локтевского района Алтайского края издано постановление о начале отопительного сезона с 01 октября 2013 года. Этим же постановлением директору ООО "***" в течение 5 дней поручено произвести запитку, опрессовку, запуск котельных и подачу тепловой энергии в жилые дома и объекты соцкультбыта.
По сведениям ООО "***" по состоянию на 07 октября 2013 года запущены все котельные, имеющие в г. Горняке.
Вместе с тем, по сведениям Росгидромета от 25 сентября 2013 года в г. Горняке Локтевского района среднесуточные температуры воздуха в период с 15 по 24 сентября 2013 года составляли: 15 сентября 2013 года (+10,5? С); 16 сентября 2013 года (+7,5? С); 17 сентября 2013 года (+5,6? С); 18 сентября 2013 года (+2,3? С); 19 сентября 2013 года (+1,4? С); 20 сентября 2013 года (+2,8? С); 21 сентября 2013 года (+2,4? С); 22 сентября 2013 года (+2,8? С); 23 сентября 2013 года (+7,6? С); 24 сентября 2013 года (+13,0? С).
Соответственно, с учетом вышеприведенного п. 5 Правил, отопительный сезон в г. Горняке следовало начать с 21 сентября 2013 года.
При таких обстоятельства, разрешая заявленные требования суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допущенном администрацией города Горняка Локтевского района Алтайского края незаконном бездействии при подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, выразившемся в не принятии в установленный срок решения о начале отопительного сезона.
Доводы жалобы о недоказанности нарушения оспариваемым бездействием прав граждан не принимаются во внимание как противоречащие установленным по делу обстоятельствам, поскольку по состоянию на 24 сентября 2013 года установлено наличие температуры ниже допустимой нормы в МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБОУ "***", что подтверждается протоколами соответствующих измерений метеорологических факторов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав граждан на своевременное получение коммунальных услуг по теплоснабжению.
Ссылка в жалобе на не привлечение к участию в деле в качестве заинтересованного лица теплоснабжающей организации ООО "***" не может повлечь отмены решения суда по жалобе администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края, которая реализовала свои процессуальные права по настоящему делу.
Довод жалобы о том, что ООО "***" могло прояснить вопрос об отсутствии у прокурора оснований для обращения в суд, не принимается во внимание, поскольку по делу установлено, что по состоянию на 29 сентября 2013 года, то есть на момент подачи заявления в суд, отопительный период не был начат.
Ссылка в жалобе на незаконное взыскание с администрации города государственной пошлины в размере ***. несостоятельна, поскольку, несмотря на наличие такого суждения в мотивировочной части решения, в его резолютивной части суд государственную пошлину не взыскал. Соответственно, ошибочное указание на необходимость взыскания с администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края государственной пошлины не повлекло правовых последствий для заинтересованного лица, в связи с чем, не является основанием для изменения решения суда.
При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Локтевского районного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9991/13
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. по делу N 33-9991/13
Судья: Корчагин С.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего - Зацепина Е.М.,
судей - Мокрушиной В.П., Пасынковой О.М.,
при секретаре - Б.,
с участием прокурора - Текутьевой Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края на решение Локтевского районного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года по делу по заявлению прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия
установила:
Прокурор Локтевского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края при подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, возложении на данный орган обязанности по производству монтажа котельного оборудования на котельных "Р" (адрес: <адрес>), "С" (адрес: <адрес>), производству монтажа дымогарной трубы на котельной "Н" (адрес: <адрес>), укреплению дымогарной трубы на котельной "М" (адрес: <адрес>), принятию нормативно-правового акта о начале отопительного сезона 2013-2014 годов на территории г. Горняка Локтевского района и фактическому его исполнению.
В обоснование заявленных требований указано на то, что пунктом 1 постановления администрации Алтайского края от 04 июня 2013 года N 291 "Об итогах прохождения отопительного периода 2012-2013 годов и о мероприятиях по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов" определен срок готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период до 15 сентября 2013 года. Аналогичный срок установлен решением Локтевского районного Совета депутатов от 31 мая 2013 года N 25. 17 сентября 2013 года в ходе проверки выявлено, что в соответствии с договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГ года N*** муниципальное движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения функций теплоснабжения, передано в аренду ООО "***" на срок до ДД.ММ.ГГ. По договорам субподряда вышеуказанное имущество передано ООО "*** N 1", ООО "*** N 2", ООО "*** N 3". План подготовки к отопительному сезону по котельным ООО "***", утвержденный главой города и согласованный с директором названного общества, не исполнен. Администрацией города надлежащим образом не организован процесс проведения работ по ремонту котельных и тепловых трасс, не произведены: замена конвективной части котла на котельной N 1 "***", затвора на котельной N 16 "С", ремонт теплообменника на котельной N 10 "***", капитальный ремонт участков теплотрасс, к которым подключено 65 абонентов; не установлены новые котлы, демонтированные собственником ОАО "***", на котельных N 16 "С" и N 6 "Р"; не решен вопрос по 11 котлам, установленным на котельных "***" и "***", и включенных в конкурсную массу ООО "***"; не приведены в пригодное для использование состояние дымогарные трубы на котельной N 12 "М" и котельной N 8 "Н", обеспечивающие тепловой энергией жилые дома и социально-значимые объекты, что влечет угрозу причинения имущественного ущерба строениям, расположенным в непосредственной близости от данных труб, а также жизни и здоровью граждан. Проведение работ по подготовке и последующему введению в эксплуатацию к отопительному сезону указанных котельных, обеспечивающих тепловой энергией значительное количество жилых домов и социально-значимые объекты на территории г. Горняка, затрудняется тем, что все котельные отключены от электроэнергии в связи с имеющейся у ООО "*** N 1", ООО "*** N 2" и ООО "*** N 3" задолженностью. По данным Алтайского ЦГМС филиал ФГБУ "Западно-Сибирская УГМС", 8 дней подряд (с 16 по 23 сентября 2013 года) среднесуточная температура составляла менее 8 градусов Цельсия в сутки, в связи с чем, отопительный сезон следовало начать 21 сентября 2013 года. В нарушение п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", отопительный сезон на территории г. Горняка Локтевского района своевременно не начат и фактически отсутствовала возможность его начала на вышеуказанных котельных, что повлекло нарушение температурного режима, в том числе на социально-значимых объектах, включая МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБОУ "***", МБОУ "***", нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
Решением Локтевского районного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года требования удовлетворены частично, признано незаконным бездействие администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края при подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, выразившееся в несвоевременном принятии решения о начале отопительного сезона. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе администрация города Горняка Локтевского района Алтайского края просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что администрацией приняты все необходимые меры по организации теплоснабжения; совокупность условий, установленных ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) для удовлетворения требований прокурора отсутствовала; доказательств нарушения прав граждан оспариваемым бездействием, прекращения теплоснабжения, некачественности коммунальных услуг не представлено; к участию в деле в качестве заинтересованного лица не привлечена теплоснабжающая организация ООО "***"; на момент обращения прокурора в суд оснований к удовлетворению требований не имелось, поскольку отопительный сезон был начат с 01 октября 2013 года, все котельные запущены, а запуск одной котельной с нарушением срока не является достаточным к тому основанием; с администрации города незаконно взыскана государственная пошлина в размере *** руб.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Локтевского района просит об оставлении решения суда без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, возражавшую против доводов жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон), к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона).
В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
В силу п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Аналогичные нормы содержатся в п. 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ администрацией города Горняка Локтевского района Алтайского края по договору аренды муниципального имущества N*** ООО "***" передано муниципальное имущество, предназначенное для производства тепловой энергии (в том числе, здания котельных), распределения ее по тепловым сетям и надлежащей организации предоставления услуг по теплоснабжению.
По договорам субаренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГ N ***, N***, N*** котельные с принадлежащим им оборудованием переданы ООО "***" в субаренду ООО "*** N 1", ООО "Тепло N 2", ООО "*** N 3".
Постановлением администрации Алтайского края от 04 июня 2013 года N 291 "Об итогах прохождения отопительного периода 2012-2013 гг и о мероприятиях по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2013-2014 гг" определен срок готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период - 15 сентября 2013 года.
Аналогичный срок завершения подготовительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства определен решением Локтевского районного совета депутатов Алтайского края от 31 мая 2013 года N 25 "Об анализе работы объектов ЖКХ района в отопительный период 2012-2013 годов и задачи на летний период".
Распоряжением главы администрации Локтевского района от 19 августа 2013 года N 194р для установления объективного состояния готовности котельных, расположенных на территории г. Горняка и сельских поседений Локтевского района к отопительному сезону 2013-2014 годов, создана комиссия.
Согласно актам осмотра, составленным вышеуказанной комиссией 22 августа 2013 года, к отопительному сезону не готовы котельная N 12 "М" (требуется замены дымогарной трубы), N 1 "***" (требуется ремонт имеющихся 3 котлов), N 8 "Н" (требуется замены дымогарной трубы), N 16 "С" и N 6 "Р" (демонтированы котлы).
Аналогичные сведения о неготовности вышеуказанных котельных к отопительном сезону установлены по результатам прокурорской проверки, отраженным в акте от 17 сентября 2013 года.
01 октября 2013 года администрацией города Горняка Локтевского района Алтайского края издано постановление о начале отопительного сезона с 01 октября 2013 года. Этим же постановлением директору ООО "***" в течение 5 дней поручено произвести запитку, опрессовку, запуск котельных и подачу тепловой энергии в жилые дома и объекты соцкультбыта.
По сведениям ООО "***" по состоянию на 07 октября 2013 года запущены все котельные, имеющие в г. Горняке.
Вместе с тем, по сведениям Росгидромета от 25 сентября 2013 года в г. Горняке Локтевского района среднесуточные температуры воздуха в период с 15 по 24 сентября 2013 года составляли: 15 сентября 2013 года (+10,5? С); 16 сентября 2013 года (+7,5? С); 17 сентября 2013 года (+5,6? С); 18 сентября 2013 года (+2,3? С); 19 сентября 2013 года (+1,4? С); 20 сентября 2013 года (+2,8? С); 21 сентября 2013 года (+2,4? С); 22 сентября 2013 года (+2,8? С); 23 сентября 2013 года (+7,6? С); 24 сентября 2013 года (+13,0? С).
Соответственно, с учетом вышеприведенного п. 5 Правил, отопительный сезон в г. Горняке следовало начать с 21 сентября 2013 года.
При таких обстоятельства, разрешая заявленные требования суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допущенном администрацией города Горняка Локтевского района Алтайского края незаконном бездействии при подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, выразившемся в не принятии в установленный срок решения о начале отопительного сезона.
Доводы жалобы о недоказанности нарушения оспариваемым бездействием прав граждан не принимаются во внимание как противоречащие установленным по делу обстоятельствам, поскольку по состоянию на 24 сентября 2013 года установлено наличие температуры ниже допустимой нормы в МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБДОУ "***", МБОУ "***", что подтверждается протоколами соответствующих измерений метеорологических факторов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав граждан на своевременное получение коммунальных услуг по теплоснабжению.
Ссылка в жалобе на не привлечение к участию в деле в качестве заинтересованного лица теплоснабжающей организации ООО "***" не может повлечь отмены решения суда по жалобе администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края, которая реализовала свои процессуальные права по настоящему делу.
Довод жалобы о том, что ООО "***" могло прояснить вопрос об отсутствии у прокурора оснований для обращения в суд, не принимается во внимание, поскольку по делу установлено, что по состоянию на 29 сентября 2013 года, то есть на момент подачи заявления в суд, отопительный период не был начат.
Ссылка в жалобе на незаконное взыскание с администрации города государственной пошлины в размере ***. несостоятельна, поскольку, несмотря на наличие такого суждения в мотивировочной части решения, в его резолютивной части суд государственную пошлину не взыскал. Соответственно, ошибочное указание на необходимость взыскания с администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края государственной пошлины не повлекло правовых последствий для заинтересованного лица, в связи с чем, не является основанием для изменения решения суда.
При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Локтевского районного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)