Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-248/2015

Требование: Об обязании обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора, устранить течь в системе водоснабжения и канализации.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор указывает на то, что управляющей организацией не исполнено решение суда по делу об обязании выполнить мероприятия по содержанию и текущему ремонту в доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. по делу N 33-248/2015


Судебная коллегия по гражданским делам Суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Дроздовой В.Ф.,
судей Слободчиковой М.Е., Папуловой С.А.,
при секретаре К.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области на решение Ленинского районного суда ЕАО от 23 декабря 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора, устранение течи в системе водоснабжения и канализации в доме <...> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора, устранить течь в системе водоснабжения и канализации в доме <...> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию муниципального образования "Ленинское сельское поселение" Ленинского муниципального района ЕАО обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора, устранить течь в системе водоснабжения и канализации в доме <...> отказать.
Заслушав доклад судьи Слободчиковой М.Е., пояснения представителя администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО С., прокурора Холманских Т.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее по тексту МО "Ленинский муниципальный район") обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора, устранить течь в системе водоснабжения и канализации в доме <...>.
Требования мотивировал тем, что решением Ленинского районного суда ЕАО от 22.08.2013 на МУП "Теплотехник" возложена обязанность выполнить мероприятия по содержанию и текущему ремонту в указанном доме, в том числе очистить подвалы дома от мусора и воды. Однако в ходе обследования дома 24.09.2014 установлено, что указанные обязанности не выполнены. Наличие воды в подвале в зимний период может привести к техногенным авариям систем отопления и водоснабжения.
Просил обязать ответчика в указанном доме обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора и устранить течь в системе водоснабжения и канализации.
Определением суда от 20.11.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования "Ленинское сельское поселение" Ленинского муниципального района (далее по тексту МО "Ленинское сельское поселение").
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района ЕАО К.О. требования поддержала, пояснила, что подвал дома, расположенного в <...>, затоплен водой, в нем плавает мусор, имеются порывы водопроводных и канализационных труб.
Поскольку в ноябре 2014 года МУП "Теплотехник" в одностороннем порядке расторг договор управления указанным многоквартирным домом, то работы по очистке подвала, устранению течи обязан выполнить ответчик.
Представители ответчиков - администрации МО "Ленинский муниципальный район", администрации МО "Ленинское сельское поселение" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе администрация МО "Ленинский муниципальный район" просила решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Указала, что обязанность обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку от мусора, а также устранить течь в системе водоснабжения и канализации возложена на администрацию МО "Ленинский муниципальный район" незаконно, так как в соответствии с законодательством весь жилищный фонд находится в ведении органов местного самоуправления сельских поселений. По соглашению о передаче администрацией МО "Ленинское сельское поселение" полномочий администрации МО "Ленинский муниципальный район" переданы только котельные, водонапорные станции. Кроме того, 18.11.2014 заключен договор управления указанным домом с ООО "Коммунальные ресурсы".
Согласно инженерно техническому заключению ООО "Дальневосточное предприятие Росводоканал" дефекты системы водоотведения связаны с несоответствием этой системы строительным нормам и правилам и единовременная прочистка подвала дома и канализационного выпуска от мусора не решит проблему водоотведения дома. Требуется реконструкция, которая должна осуществляться собственником. Администрация МО "Ленинский муниципальный район" собственником дома не является.
В возражение на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Ленинского района ЕАО К.О. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Указала, что в соответствии с Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация тепло-, водоснабжения, водоотведения в границах поселения относится к вопросам местного значения сельских поселений. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с указанными нормами между МО "Ленинский муниципальный район" и МО "Ленинское сельское поселение" заключено соглашение о передаче полномочий, в том числе по водоснабжению населения и водоотведению.
Для выполнения указанных работ МО "Ленинский муниципальный район" создало МУП "Теплотехник". В связи с неисполнением указанным предприятием своих обязанностей и решения суда в адрес ответчика направлено представление об устранении нарушений. До настоящего времени указанные нарушения не устранены, что влечет опасность возникновения техногенных аварий, а также ведет к значительным потерям тепловой энергии, в связи с чем обязанность обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку подвала от мусора, устранить течь в системе водоснабжения и канализации дома <...> должна быть возложена на администрацию МО "Ленинский муниципальный район".
В апелляционной инстанции представитель ответчика - администрации МО "Ленинский муниципальный район" С. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Прокурор Холманских Т.А. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что 18.11.2014 между администрацией МО "Ленинское сельское поселение", представляющей жильцов многоквартирных домов, в том числе дома <...>, и управляющей организацией "Коммунальные ресурсы" заключен договор управления. Однако в связи с тем, что договор управления должен быть заключен с представителем каждого дома отдельно, 18.05.2015 между администрацией МО "Ленинское сельское поселение", представляющей жильцов многоквартирного дома <...>, и вышеуказанной управляющей организацией заключен договор управления данным домом. На момент вынесения решения управляющая компания не приступила к выполнению обязанностей по выполнению договора управления.
Представитель соответчика - администрации МО "Ленинское сельское поселение" в апелляционную инстанцию не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело без его участия.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в апелляционную инстанцию, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 14, ч. ч. 3, 4 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, содержание муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ "О водоснабжении и водоотведении" организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта.
Материалами дела подтверждается, что 56-квартирый жилой дом по <...> расположен на территории муниципального образования "Ленинское сельское поселение". 17 квартир в указанном доме находятся в собственности МО "Ленинское сельское поселение", что подтверждается выпиской из реестра имущества муниципальной собственности.
Решением Ленинского районного суда от 15.07.2013 МУП "Теплотехник" обязано произвести мероприятия по содержанию и текущему ремонту в указанном доме, включая очистку подвала дома от мусора и воды.
В связи с неисполнением решения суда 24.09.2014 в отношении руководителя МУП "Теплотехник" И. возбуждено уголовное дело по ст. 315 УК РФ, которое до настоящего времени не рассмотрено.
11.09.2014 МУП "Теплотехник" направило в адрес главы администрации МО "ленинское сельское поселение" сообщение о расторжении в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом, расположенным в <...>.,заключенного 11.01.2013, в связи с неисполнением собственниками помещений обязательств по оплате.
Из акта от 17.09.2014 следует, что подвал указанного дома затоплен водой, в нем плавает бытовой мусор. Канализационная труба не имеет стока, обломана на высоте 1,5 м, из нее текут канализационные стоки. Водопроводная труба разбита, вода из нее течет в подвал, канализационный колодец заполнен.
20.10.2014 в связи с указанными нарушениями прокурор направил в адрес администрации МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО представление об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства.
Согласно ответу администрации МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 20.10.2014 МУП "Теплотехник" произвел откачку воды из подвала указанного дома, отремонтировал водопроводную трубу. Работы по ремонту канализации запланировано включить в долгосрочную целевую программу "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищно-коммунального комплекса в МО "Ленинский муниципальный район" на 2015 год.
Однако из акта от 29.10.2014, составленного прокурором совместно с начальником ЖКХ, руководителем МУП "Теплотехник" и судебным приставом, следует, что подвал дома затоплен водой и канализационными стоками, в воде плавает бытовой мусор.
22.05.2015 судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП составлен акт, согласно которому в подвале дома вода не откачана и плавает мусор.
По заключению межведомственной комиссии по признанию помещений жилищного фонда муниципального образования "Ленинское сельское поселение" от 29.10.2013 жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> признан пригодным для проживания, в нем необходимо провести откачку воды с последующим ремонтом системы канализации и водопровода, для чего требуется текущий ремонт.
Из отчета, составленного ООО "Управление проектных работ" от 2014, не следует, что работы по осушению подвала относятся к капитальному ремонту.
Таким образом, очистка подвала вышеуказанного дома от воды и мусора не произведена, течь не устранена.
Согласно соглашению о передаче органам местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Ленинское сельское поселение" ЕАО от 28.12.2013 администрация МО "Ленинское сельское поселение" передает, а администрация МО "Ленинский муниципальный район" принимает к исполнению полномочия, предусмотренные ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", включая организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения (кроме водоснабжения из колодцев и частного подвоза), водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, а также полномочий по содержанию муниципального жилищного фонда, осуществлению муниципального жилищного контроля.
Учитывая, что МУП "Теплотехник" решение суда о проведении мероприятий по содержанию и текущему ремонту не исполнило в полном объеме, в одностороннем порядке расторгло договор управления многоквартирным домом, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность обеспечить откачку воды из подвала дома, очистку от мусора, а также устранить течь в системе водоснабжения и канализации на администрацию МО "Ленинский муниципальный район", обязанной в пределах сельского поселения организовать работу по содержанию муниципального жилищного фонда и водоотведению.
Судебная коллегия не согласилась с доводом жалобы о том, что для исполнения полномочий по организации водоснабжения и водоотведения, переданных по соглашению, заключенному между администрацией МО "Ленинское сельское поселение" и администрацией МО "Ленинский муниципальный район", передано только имущество котельных и водонапорных станций, поскольку из данного соглашения не следует, что переданы только указанные объекты. В нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств передачи определенного имущества стороной ответчика не представлено.
Довод жалобы о возложении обязанности по откачке воды из подвала дома, очистке от мусора и устранению течи в системе водоснабжения и канализации на ООО "Коммунальные ресурсы" необоснован. В апелляционную инстанцию представлено два договора управления от 18.11.2014 и 18.05.2015, по обоим из них управляющая компания приступает к выполнению договора не позднее через 30 дней со дня его подписания. Доказательств того, что ООО "Коммунальные ресурсы" приступила к выполнению обязанностей по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома в <...> стороной ответчика суду не представлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь, ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ

определила:

Решение Ленинского районного суда ЕАО от 23 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)