Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в результате чрезвычайной ситуации жилой дом, в котором проживала она и ее мать, оказался затоплен, признан межведомственной комиссией непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Разуваевой Т.А.,
судей Симаковой М.Е., Федоровой Г.И.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2014 года по гражданскому делу по иску М. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи, указании, что данное решение является основанием для включения в списки граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, обращении решения к немедленному исполнению.
Заслушав доклад судьи Симаковой М.Е., пояснения представителя министерства социальной защиты населения Хабаровского края С., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
М. обратилась в суд с иском к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи.
В обоснование требований указала, что в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Хабаровского края в летний период 2013 года, жилой дом, расположенный по <адрес> в котором проживала она и ее мать, оказался затоплен, признан межведомственной комиссией непригодным для проживания. В связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ сына - ФИО1, она обратилась в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" о получении материальной помощи в размере <данные изъяты> но получила отказ.
Просила признать за ней право на получение мер государственной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> указать, что данное решение является основанием для включения ее в списки граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>; обратить решение суда к немедленному исполнению.
Определением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 ноября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Минсоцзащиты).
Ответчики иск не признали.
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2014 года исковые требования М. удовлетворены частично.
За М. признано право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией в сумме <данные изъяты>
В остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Минсоцзащиты ставит вопрос об отмене решения суда, как принятое с нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы указано, что в соответствии с Порядком оказания дополнительной материальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 427-пр, право на указанную материальную помощь имеют лица: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к государственной Программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства", а также лица, постоянно проживающие на день объявления ЧС в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Приложениями N 15-18 к Программе. Между тем, право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта занимаемого истцом жилого помещения в соответствии с приложением N 17 имеет не истец, а ее мать ФИО2, которая реализовала свое право, получив денежные средства на проведение капитального ремонта в размере <данные изъяты>.
В заседание суда апелляционной инстанции М., ФИО2, представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" не явились, извещены надлежащим образом, с ходатайством об отложении дела не обращались. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), выслушав объяснения представителя Минсоцзащиты, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты называемых "социально не защищенных" категорий граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в том числе в области материнства и детства.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в редакции закона от 28.12.2013).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр (пункт введен постановлением от 21.10.2013 N 347-пр), предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в форме предоставления пострадавшим гражданам, жилых помещений; выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья; выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Порядком, изложенным в приложениях N 15-18 к Программе.
Постановлением Правительством Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр утвержден Порядок оказания дополнительной единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками.
Как следует из п. 1 Порядка, целью данного решения являлась необходимость оказания дополнительной единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, и имеющим детей (ребенка), родившихся в период чрезвычайной ситуации, но не позднее 300 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Порядка установлено, что право на получение материальной помощи имеют как граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр; но и постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к Программе.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом, расположенный по <адрес>, принадлежащий на праве собственности матери истца ФИО2, где М., в том числе и на момент введения чрезвычайной ситуации, проживала и была зарегистрирована, попал в зону затопления, и заключением межведомственной комиссии N от 23.12.2013 признан нуждающимся в проведении капитального ремонта.
На основании заявления ФИО2, ей произведена выплата средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в размере <данные изъяты>.
М. ДД.ММ.ГГГГ родила сына - ФИО1, то есть до истечения 300 дней со дня введения режима ЧС.
Принимая во внимание, указанные обстоятельства, учитывая, что заявительница является членом семьи собственника поврежденного в результате наводнения жилого помещения, постоянно проживала с собственником и была зарегистрирована в указанном жилом помещении, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что М. имеет право на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложением N 17 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае".
Доводы апелляционной жалобы о том, что М. не может быть отнесена к лицам, имеющим право на получение дополнительной единовременной материальной помощи, так как не имеет самостоятельного права на получение меры социальной поддержки и не соответствует необходимым условиям для получения такой помощи, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, поскольку пунктом 2 Правил предусмотрено, что право на получение материальной помощи имеют граждане, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к Программе.
При этом следует учитывать, что М., как не имеющая другого, кроме поврежденного, жилого помещения, не может быть поставлена в неравное положение с женщинами, пострадавшими в результате ЧС и имевшими другие, пригодные для проживания жилые помещения, которым указанная помощь в соответствии с Порядком выплачивается.
Таким образом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2014 года по гражданскому делу по иску М. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи, указании, что данное решение является основанием для включения в списки граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, обращении решения к немедленному исполнению оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства социальной защиты населения Хабаровского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Т.А.РАЗУВАЕВА
Судьи
М.Е.СИМАКОВА
Г.И.ФЕДОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3831/2015
Требование: О признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в результате чрезвычайной ситуации жилой дом, в котором проживала она и ее мать, оказался затоплен, признан межведомственной комиссией непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. по делу N 33-3831/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Разуваевой Т.А.,
судей Симаковой М.Е., Федоровой Г.И.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2014 года по гражданскому делу по иску М. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи, указании, что данное решение является основанием для включения в списки граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, обращении решения к немедленному исполнению.
Заслушав доклад судьи Симаковой М.Е., пояснения представителя министерства социальной защиты населения Хабаровского края С., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
М. обратилась в суд с иском к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи.
В обоснование требований указала, что в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Хабаровского края в летний период 2013 года, жилой дом, расположенный по <адрес> в котором проживала она и ее мать, оказался затоплен, признан межведомственной комиссией непригодным для проживания. В связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ сына - ФИО1, она обратилась в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" о получении материальной помощи в размере <данные изъяты> но получила отказ.
Просила признать за ней право на получение мер государственной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> указать, что данное решение является основанием для включения ее в списки граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>; обратить решение суда к немедленному исполнению.
Определением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 ноября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Минсоцзащиты).
Ответчики иск не признали.
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2014 года исковые требования М. удовлетворены частично.
За М. признано право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией в сумме <данные изъяты>
В остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Минсоцзащиты ставит вопрос об отмене решения суда, как принятое с нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы указано, что в соответствии с Порядком оказания дополнительной материальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 427-пр, право на указанную материальную помощь имеют лица: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к государственной Программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства", а также лица, постоянно проживающие на день объявления ЧС в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Приложениями N 15-18 к Программе. Между тем, право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта занимаемого истцом жилого помещения в соответствии с приложением N 17 имеет не истец, а ее мать ФИО2, которая реализовала свое право, получив денежные средства на проведение капитального ремонта в размере <данные изъяты>.
В заседание суда апелляционной инстанции М., ФИО2, представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" не явились, извещены надлежащим образом, с ходатайством об отложении дела не обращались. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), выслушав объяснения представителя Минсоцзащиты, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты называемых "социально не защищенных" категорий граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в том числе в области материнства и детства.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в редакции закона от 28.12.2013).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр (пункт введен постановлением от 21.10.2013 N 347-пр), предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в форме предоставления пострадавшим гражданам, жилых помещений; выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья; выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Порядком, изложенным в приложениях N 15-18 к Программе.
Постановлением Правительством Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр утвержден Порядок оказания дополнительной единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками.
Как следует из п. 1 Порядка, целью данного решения являлась необходимость оказания дополнительной единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, и имеющим детей (ребенка), родившихся в период чрезвычайной ситуации, но не позднее 300 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Порядка установлено, что право на получение материальной помощи имеют как граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр; но и постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к Программе.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом, расположенный по <адрес>, принадлежащий на праве собственности матери истца ФИО2, где М., в том числе и на момент введения чрезвычайной ситуации, проживала и была зарегистрирована, попал в зону затопления, и заключением межведомственной комиссии N от 23.12.2013 признан нуждающимся в проведении капитального ремонта.
На основании заявления ФИО2, ей произведена выплата средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в размере <данные изъяты>.
М. ДД.ММ.ГГГГ родила сына - ФИО1, то есть до истечения 300 дней со дня введения режима ЧС.
Принимая во внимание, указанные обстоятельства, учитывая, что заявительница является членом семьи собственника поврежденного в результате наводнения жилого помещения, постоянно проживала с собственником и была зарегистрирована в указанном жилом помещении, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что М. имеет право на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложением N 17 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае".
Доводы апелляционной жалобы о том, что М. не может быть отнесена к лицам, имеющим право на получение дополнительной единовременной материальной помощи, так как не имеет самостоятельного права на получение меры социальной поддержки и не соответствует необходимым условиям для получения такой помощи, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, поскольку пунктом 2 Правил предусмотрено, что право на получение материальной помощи имеют граждане, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15-18 к Программе.
При этом следует учитывать, что М., как не имеющая другого, кроме поврежденного, жилого помещения, не может быть поставлена в неравное положение с женщинами, пострадавшими в результате ЧС и имевшими другие, пригодные для проживания жилые помещения, которым указанная помощь в соответствии с Порядком выплачивается.
Таким образом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2014 года по гражданскому делу по иску М. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты единовременной материальной помощи, указании, что данное решение является основанием для включения в списки граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, обращении решения к немедленному исполнению оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства социальной защиты населения Хабаровского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Т.А.РАЗУВАЕВА
Судьи
М.Е.СИМАКОВА
Г.И.ФЕДОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)