Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2407/2015

Требование: Об определении способа формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных домов.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению товарищества собственников жилья, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта было принято собственниками в соответствии с законом субъекта РФ в установленный им срок.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. по делу N 33-2407/2015


Председательствующий: Эннс Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Кудря Т.Л.,
судей областного суда Башкатовой Е.Ю., Поповой Э.Н.,
при секретаре Ф.,
рассмотрела в судебном заседании 15 апреля 2015 года
дело по апелляционной жалобе представителя Б.И. - К.В. на решение Центрального районного суда города Омска от 04 февраля 2015 года по иску Б.И., ТСЖ "Заря" к Администрации г. Омска, Государственной жилищной инспекции Омской области об определении способа формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных домов, исключении многоквартирных жилых домов из Перечня многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, возложении обязанности на ответчика разместить на официальном сайте информацию о способе формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных домов, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Б.И., ТСЖ "Заря" к Администрации города Омска, Государственной жилищной инспекции Омской области об определении способа формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных жилых домов по адресу: <...> <...>, исключении многоквартирных жилых домов по адресу: <...> <...> из Перечня многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, возложении обязанности на ответчика разместить на официальном сайте информацию о способе формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных домов по адресу: <...> <...> отказать в полном объеме".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Поповой Э.Н., судебная коллегия

установила:

Б.И., ТСЖ "Заря" обратились в суд с иском к Администрации г. Омска, Государственной жилищной инспекции Омской области об определении способа формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных домов, исключении многоквартирных жилых домов из Перечня многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, возложении обязанности на ответчика разместить на официальном сайте информацию о способе формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений многоквартирных домов.
В обоснование заявленных требований указали, что <...> общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, <...>, принято решение о создании ТСЖ "Заря". Затем, общим собранием собственников помещений указанного многоквартирного дома от <...> собственники помещений дома по <...> приняты в члены ТСЖ "Заря". <...> общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу <...>, принято решение о создании специального счета при ТСЖ, на котором будут аккумулироваться взносы на капитальный ремонт, и распоряжении данными денежными средствами только по решению общего собрания собственников помещений. Копия протокола направлена в Администрацию Советского АО г. Омска. Считают, что собственники помещений указанных многоквартирных жилых домов выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и реализовали его в срок, установленный ч. 5 ст. 170 ЖК РФ. Постановлением Администрации г. Омска от 12 августа 2014 года N 1061-п "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в многоквартирных домах, собственники помещений которых не выбрали и не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок" определен способ формирования фонда капитального ремонта - формирование на счете регионального оператора - некоммерческой организации - "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов", при этом жилые дома по адресу: г. Омск, <...> поименованы в перечне под номерами N <...>. Собственникам направлены платежные документы для оплаты взносов на капитальный ремонт. Считают, что указанное решение Администрации г. Омска о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора является незаконным, нарушает права собственников помещений данных многоквартирных домов. Полагают, что для Омской области решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования Закона Омской области от 18 июля 2013 года N 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области". Решение собственников помещений указанных многоквартирных домов принято <...>, то есть в течение указанного срока.
Ссылаясь на ч. 3 ст. 170 ЖК РФ, ч. 5 ст. 170 ЖК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ, просили определить для собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Омск, <...> г. Омск, <...> корпус 1, способ формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете ТСЖ "Заря", исключить указанные многоквартирные дома из "Перечня многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", утвержденного постановлением Администрации г. Омска от 12 августа 2014 года N 1061-п, и возложить на Государственную жилищную инспекцию Омской области обязанность разместить на официальном сайте в Перечне многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на собственном специальном счете ТСЖ, ЖСК, ЖК, указанные многоквартирные жилые дома.
В судебном заседании истец Б.И., действующий в своих интересах и в интересах ТСЖ "Заря", требования поддержал. Дополнительно пояснил, что после принятия решения общего собрания правление ТСЖ принимало меры к открытию специального счета в целях формирования фонда капитального ремонта, однако в открытии счета ОАО <...> <...> им было отказано. В другие банки не обращались, так как хотели открыть счет именно в ОАО <...>, где у них открыт расчетный счет. Специальный счет фактически был открыт в ОАО <...> <...>.
Представитель истцов Б.И., ТСЖ "Заря" - К.В. в судебном заседании требования поддержал, дополнительно пояснив, что в открытии специального счета ОАО "ОТП Банк" было отказано, так как ТСЖ "Заря", которое обслуживает указанные дома, не соответствовало требованиям п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ. В связи с вступившими в силу изменениями в жилищном законодательстве для ТСЖ не имеется ограничений в открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта. Указал, что постановление Администрации г. Омска на момент издания было законно, так как часть документов, действительно, предоставлена ТСЖ не была. Данное постановление не оспаривал. С заявлением об изменении способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в ТСЖ не обращались, так как считают, что первое собрание, на котором было принято решение о создании специального счета при ТСЖ, было проведено еще до принятия региональной программы по капитальному ремонту. Считал, что дома N <...> и 5 корпус 1 являются одним объектом, так как имеют общие границы и тепловые сети, в связи с чем управление ими может осуществлять одно ТСЖ.
Представитель ответчика Государственной жилищной инспекции Омской области К.Ю. поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. <...>). Пояснила, что в Государственную жилищную инспекцию Омской области ТСЖ "Заря" были представлены не все документы, предусмотренные законом. Кроме того, на момент представления документов ТСЖ "Заря" не могло быть владельцем специального счета, так как вопреки требованию ст. 175 ЖК РФ (на момент спорных правоотношений) количество квартир в двух многоквартирных домах, в которых осуществляет управление ТСЖ "Заря", составляло более 30.
Представитель ответчика Администрации г. Омска Б.Е. требования не признала. Пояснила, что постановление Администрации г. Омска законное и обоснованное и не нарушает прав и законных интересов граждан.
Представитель третьего лица Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных жилых домов Омской области И.А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что законом предусмотрена процедура изменения способа формирования фонда капитального ремонта, которой истцы могут воспользоваться.
Представитель третьего лица департамента городского хозяйства Администрации г. Омска И.А.С. возражал против удовлетворения требований. Иск полагал необоснованным, так как в данном случае Государственной жилищной инспекцией Омской области т Администрацией города нарушений допущено не было. Законные права и интересы собственников не нарушены, так как они имеют возможность провести собрание собственников жилья для изменения способа формирования фонда капитального ремонта в порядке, предусмотренном ЖК РФ.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Б.И. - К.В.полагает решение подлежащим отмене. Ссылаясь на положения п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ, считает, что отдельно рассматривать вопрос о количестве квартир в домах, в которых осуществляет управление ТСЖ "Заря", неправомерно, поскольку многоквартирные дома, расположенные по адресу: <...>, имеют общую границу, в пределах которой имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Выражая несогласие с выводом суда о наличии двух отдельных многоквартирных жилых домов, указывает, что застройщиком были внесены изменения в проектную документацию, которая предусматривала строительство трех отдельных многоэтажных жилых домов по <...> АО г. Омска и в настоящее время все дома имеют сообщение между собой. Различие в адресах обусловлено тем, что первые два дома вводились в эксплуатацию ранее и им был присвоен почтовый адрес: г. Омск, <...>, третий дом вводился в эксплуатацию значительно позднее, в связи с чем ему был присвоен почтовый адрес: г. Омск, <...>. Полагает, что суд не дал надлежащей оценки доводам относительно невозможности представления в Государственную жилищную инспекцию Омской области справки банка об открытии специального счета, так как ОАО "ОТП Банк" было отказано в открытии специального счета в связи с несоответствием дома требованиям п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ. Считает, что собственники в установленные законом сроки реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Государственной жилищной инспекции Омской области К.Ю. полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом (л.д. <...>).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Омской области К.Ю., возразившей против апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 11 июля 2013 года N 215 принят Закон Омской области N 1568-ОЗ от 18 июля 2013 года, устанавливающий правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Омской области.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы, в которую включены дома по адресу: г. Омск, <...> г. Омск, <...>, утверждена постановлением Правительства Омской области 30 декабря 2013 года N 369-п, опубликована на Официальном портале Правительства Омской области http://www.omskportal.ru, http://www.омская-область.рф 30 декабря 2013 года. Соответственно, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта на территории Омской области должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее 30 июня 2014 года.
При этом согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Статьей 172 ЖК РФ (часть 1) определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
При этом согласно ч. 4 ст. 172 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <...>, <...> принято решение о создании специального счета при ТСЖ "Заря", на котором будут аккумулироваться взносы на капитальный ремонт (л.д. <...>).
Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <...>, N <...> от <...>, следует, что общим собранием дополнительно принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, установлении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт, проведении капитального ремонта общего имущества согласно региональной программе капитального ремонта, поручении правлению ТСЖ "Заря" заключить с кредитной организацией бессрочный договор об открытии специального счета (л.д. <...>).
<...> протокол собрания от <...> ТСЖ "Заря" направлен Главному управлению жилищной инспекции Омской области, что подтверждается сопроводительным письмом исх. N <...> (л.д. <...>).
Из ответа Государственной жилищной инспекции Омской области от <...> следует, что представленный ТСЖ "Заря" пакет документов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не соответствует требованиям ст. ст. 172, 175 Жилищного кодекса РФ (л.д. <...>).
<...> Государственной жилищной инспекции Омской области в Администрацию г. Омска в рамках исполнения требований ч. 4 ст. 172 ЖК РФ направлен перечень многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых приняли и реализовали свое решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта. При этом в сопроводительном письме (л.д. <...>) указано, что многоквартирные дома, отсутствующие в данном перечне, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Как следует из представленного в материалы дела перечня, сведениях о домах, расположенных по адресам: г. Омск, <...> г. Омск, <...>, как о многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли и реализовали решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ, ЖСК, в данном перечне отсутствуют (л.д. <...>).
На основании представленной информации во исполнение требований ч. 7 ст. 170 ЖК РФ Администрацией г. Омска принято постановление от 12 августа 2014 года N 1061-п "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в многоквартирных жилых домах, собственники помещений которых не выбрали или не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок". При этом спорные дома по адресу: г. Омск, <...> 1 включены в Перечень многоквартирных домов, которым определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (приложение к постановлению Администрации г. Омска от <...> N 1061-п).
<...> на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <...> принято решение об обжаловании решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в судебном порядке (л.д. <...>).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что собственники помещений спорных многоквартирных домов не реализовали выбранный ими способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок, при этом действия ответчиков совершены в пределах полномочий, предоставленных законом и в соответствии с действующим на спорный момент законодательством.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Как верно указал суд первой инстанции, в нарушение требований ч. 1 ст. 172 ЖК РФ ТСЖ "Заря" с протоколом общего собрания собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах (о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ), не представило в орган государственного жилищного надзора справки банка об открытии специального счета. Данное обстоятельство истцами не оспаривается.
Как следует из материалов дела, <...> ОАО <...> отказано ТСЖ "Заря" в открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта в связи с несоответствием ТСЖ требованиям п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ.
Действительно, исходя из смысла и содержания п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений), на время реализации истцами выбранного способа формирования фонда капитального ремонта действовало ограничение - количество квартир при управлении несколькими многоквартирными домами в сумме должно составлять не более чем тридцать.
Учитывая, что количество квартир в спорных домах составляло более тридцати, что подтверждается представленным в материалы дела проектом "Строительство трех многоэтажных домов по <...> административном округе" (л.д. <...>), кадастровым планом земельного участка (под строительство трех многоэтажных жилых домов) (л.д. <...>), суд пришел к обоснованному выводу, что ТСЖ "Заря", не удовлетворяющее данным критериям, не могло быть уполномочено собственниками на открытие специального счета.
Вступившим в законную силу с 01 сентября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ (а именно, подпункт "а" пункта 9 статьи 1) ограничение по количеству квартир для определения товарищества в качестве владельца специального счета снято.
Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ (в редакции, действующей с 01 сентября 2014 года) владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Таким образом, данное законоположение в его новой редакции не препятствовало товариществу собственников жилья, созданному собственниками помещений в указанных многоквартирных домах, количество квартир в которых в сумме превышает тридцать, стать владельцем специального счета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта открыт ТСЖ "Заря" в ОФ ОАО <...> г. Омск <...>, то есть во время рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что ТСЖ "Заря" в установленный законом срок не были представлены в орган государственного жилищного надзора все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, в том числе, по причине ограничения в жилищном законодательстве, существовавшем в спорный период.
В данной связи у Государственной жилищной инспекции Омской области отсутствовали основания полагать, что выбранный собственниками помещений в многоквартирных домах способ формирования фонда капитального ремонта был реализован в установленный срок.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что принятие Администрацией г. Омска решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорных домов на счете регионального оператора соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов истцов, при том, что постановление Администрации г. Омска от 12 августа 2014 года N 1061-п "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в многоквартирных жилых домах, собственники помещений которых не выбрали или не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок" стороной истца при рассмотрении дела в суде первой инстанции не оспаривалось и признавалось законным. Более того, представитель истцов Б.И. в судебном заседании подтвердил, что часть документов в орган государственного жилищного надзора для реализации решения собственников о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта своевременно представлена не была.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что в удовлетворении требований судом отказано правомерно.
При этом доводы апелляционной жалобы о том, что многоквартирные жилые дома являются одним объектом недвижимости, ничем не подтверждены и носят голословный характер. Данные доводы были предметом рассмотрения дела суда первой инстанции и обоснованно им отклонены. Доказательств, что указанные многоквартирные дома являются одним объектом технического учета, имеют один адрес в суд не представлено.
Суд первой инстанции также обоснованно обратил внимание, что согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом следует иметь в виду, что по общему правилу решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 173 ЖК РФ).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона Омской области от 18 июля 2013 года N 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, истцы не лишены возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. В связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для изменения способа формирования фонда капитального ремонта, определенного для спорных домов.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено.
Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда города Омска от 04 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Б.И. - К.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)