Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1268/2015

Требование: О взыскании денежных средств, компенсации морального вреда.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с просьбой выплатить ему переплаченные денежные средства, однако в выплате денежных средств ответчик истцу отказал.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2015 г. по делу N 33-1268/2015


Судья: Черкащенко Ю.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Антоновой Н.В., Лашкова А.Н.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Антоновой Н.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней истца М. на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 22 октября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований М. к ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда - отказать,

установила:

Истец М. обратился в суд с иском к ответчику ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" о взыскании денежных средств в размере *** руб. ** коп. по письму руководителя филиала МФЦ "Бескудниковский", а также переплаченных денежных средств за коммунальные услуги в размере *** руб. ** коп., компенсации морального вреда в размере *** руб. ** коп., определении меры за должностное преступление руководства ответчика. В обоснование заявленных требований истец указывает, что в ежемесячных платежных документах в течение трех месяцев ему незаконно производят начисления за горячее водоснабжение. По заявлению истца в Едином платежном документе за февраль 2014 года сделан перерасчет на *** руб. ** коп. за горячее водоснабжение. В марте 2014 года истец обратился в МФЦ с просьбой произвести перерасчет. В ответе МФЦ указано, что перерасчет произведен, и МФЦ не имеет правовых оснований для выплаты истцу переплаченных денежных средств. В мае 2014 года истец обратился к ответчику с просьбой выплатить ему переплаченные денежные средства. В выплате денежных средств ответчик истцу отказал. Истец полагает, что действия ответчика об отказе в выплате ему переплаченных денежных средств являются незаконными, в связи с чем просит взыскать с ответчика излишне уплаченные денежные средства за жилищно-коммунальные услуги, а также компенсацию морального вреда в размере *** руб.
Истец М. в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО "УК района "Бескудниковский" по доверенности З. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Представитель третьего лица ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы района Бескудниковский" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец М. по доводам апелляционной жалобы и дополнениям к ней.
Истец М. в заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержал.
Представитель ответчика ООО "УК района "Бескудниковский" в заседание судебной коллегии не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.
Представитель третьего лица ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы района Бескудниковский" в заседание судебной коллегии не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда с вынесением в этой части нового решения о частичном удовлетворении исковых требований, в остальной части решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
На основании ст. ст. 155, 157 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 157 ЖК РФ).
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (от 28.03.2012 г. N 253).
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что М. является собственником квартиры N * общей площадью ** кв. м по адресу: г. ***, где он зарегистрирован по месту жительства.
М. пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по категориям: "Участник Великой Отечественной войны", "Инвалид 2 группы", "Ветеран труда" и "Одинокие пенсионеры и инвалиды", получает субсидию на оплату ЖКУ. Расчет водоснабжения и водоотведения производится по индивидуальному прибору учета с 01.08.2009 г.
03.02.2014 года истец обратился в ЕИРЦ Бескудниковского района г. Москвы с заявлением с просьбой провести проверку правильности начислений за горячее водоснабжение.
В соответствии с пунктом 2.1.4 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации", ГУ Инженерные службы районов наделены функциями, определенными постановлением Правительства Москвы от 01.03.2005 года N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений", в соответствии с которыми:
- - осуществляют начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирование и доставку единого платежного документа (п. 2.1);
- - осуществляют ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы (п. 2.6).
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13.11.2012 г. N 643-ПП функции ГКУ ИС района по договорам об организации расчетов были переданы Многофункциональному центру предоставления государственных услуг района Бескудниковский.
06.03.2014 года истец обратился с заявлением в МФЦ Бескудниковского района г. Москвы с просьбой выплатить ему платежи, начисленные за ГВС в ЕЖД за ноябрь, декабрь 2013 года, январь 2014 года в сумме *** руб. ** коп., а также с просьбой произвести выплату денежных средств в размере *** руб. ** коп. за повторно установленные приборы учета.
Из ответа МФЦ Бескудниковского района г. Москвы N *** от 04.04.2014 г. следует, что в результате проверки по финансово-лицевому счету (ФЛС) истца в феврале 2014 года был выявлен сбой в базе МФЦ района Бескудниковский, в связи с чем некорректно учитывались льготы при начислениях платы за ЖКУ в Едином платежном документе (ЕПД) за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 г. и январь 2014 г. Ошибка устранена путем перерасчета, нашедшего свое отражение в ЕПД за февраль 2014 г. в графе "перерасчет" на сумму *** руб. ** коп. (дополнение к уже имеющейся переплате). Также М. разъяснено, что наличие переплаты за ЖКУ по ФЛС отражается в графе "перерасчет" со знаком "минус" в ежемесячных ЕПД; переплаченные денежные средства на руки заявителю не возвращаются, а переходят в счет последующих начислений, в связи с чем у МФЦ района Бескудниковский отсутствуют правовые основания для перечисления переплаченных денежных средств на счет заявителя.
15.05.2014 года истец обратился к ответчику ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" с просьбой выплатить излишне оплаченные денежные средства за ЖКУ в результате ошибки МФЦ, а также выплатить денежные средства, связанные с заменой приборов учета.
В ответ на обращение истца, ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" сообщением N б/н от 22.05.2014 г. указало, что переплата в сумме *** руб. ** коп., образовавшаяся в результате допущенной ошибки со стороны МФЦ района Бескудниковский при начислении платы за ЖКУ, компенсирована. Перерасчет произведен и отразился в начислениях в ЕПД за февраль 2014 года в графе "перерасчет".
Отказывая в удовлетворении требований истца М. о взыскании с ответчика денежных средств в счет переплаты жилищно-коммунальных услуг в заявленном истцом размере *** руб. ** коп. и *** руб. ** коп., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при начислении платы за ЖКУ, в том числе, по лицевому счету истца, в ходе проверки МФЦ района Бескудниковский, выявлен некорректный учет льгот при начислении платы за ЖКУ в ЕПД в результате сбоя в базе данных МФЦ района Бескудниковский. В качестве устранения указанной ошибки, был произведен перерасчет на общую сумму *** руб. ** коп., в том числе, *** руб. ** коп. за ХВС, *** руб. ** коп. за водоотведение, *** руб. ** коп. за ГВС, *** руб. ** коп. за отопление, *** руб. ** коп. за содержание и ремонт, 126,30 руб. за газ, что нашло свое отражение в ЕПД за февраль 2014 года (л.д. 13). С учетом произведенного перерасчета излишне уплаченных истцом денежных средств в счет оплаты ЖКУ согласно ЕПД за февраль 2014 года истцу за указанный расчетный месяц начислено к оплате за жилищно-коммунальные услуги *** руб. ** коп., с учетом страхования - *** руб. ** коп.
При этом суд правильно принял во внимание п. 61 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, согласно которого излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Поскольку приведенные выше нормы действующего законодательства разрешают зачет излишне уплаченных потребителем сумм при оплате будущих расчетных периодов, без указания на какие-либо исключения, материалами дела бесспорно подтверждается то обстоятельство, что излишне начисленная истцу, как потребителю коммунальных услуг, плата за коммунальные услуги была зачтена при оплате расчетного периода за февраль 2014 года, что не противоречит действующему законодательству, то есть, право истца на начисление платы за коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки было восстановлено, оснований для взыскания излишне уплаченных истцом сумм в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, зачтенных при оплате в счет будущего расчетного периода, в заявленном истцом размере не имеется.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика излишне уплаченных истцом сумм в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг в заявленном истцом размере. При этом судебная коллегия учитывает, что данный вывод не противоречит нормам действующего законодательства.
При вынесении решения суд руководствовался ст. 196 ГПК РФ и разрешил спор в рамках заявленных требований. Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции в данной части. Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна. Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы и дополнений в части несогласия с решением суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании излишне уплаченных сумм в счет ЖКУ основаны на неправильном толковании норм материального права, а также направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда в данной части.
В силу положений ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства, которые имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Объем относимых доказательств определен судом правильно, оценка представленным доказательствам соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ, положения ст. 12 ГПК РФ судом соблюдены. Тот факт, что суд не согласился с доводами истца, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения.
Доводы жалобы о подложности доказательств, судебная коллегия признает не состоятельными, поскольку истцом не указано, в чем конкретно выражается подложность документа, а утверждается лишь то, что факты и обстоятельства, изложенные в письменном доказательстве, не соответствуют действительности, что само по себе не является заявлением спора о подложности, а представляет собой отрицание наличия фактов, на которых основаны требования или возражения на них. Доказательств о фальсификации единых платежных документов истцом не представлено.
Решением суда в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда отказано в полном объеме. Отказывая в удовлетворении требований истца в данной части, суд указал, что данные требования не основаны на законе.
С данным выводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку он противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (пп. 4 п. 1.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Потребитель имеет право (п. 33):
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
- Согласно п. 31 Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (п. г);
- производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (п. д).
В соответствии со ст. 15 Закона "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Судом установлено, и не оспорено ответчиком, что ответчик в нарушение ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" не оказал надлежащим образом услугу истцу по начислению предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги с учетом его социальных льгот. Как установлено судом, истцу неправильно начислялись платежи за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, в связи с некорректным учетом льгот в ЕПД за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года и январь 2014 года, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО "УК района "Бескудниковский" взятых на себя обязанностей по надлежащему, правильному начислению истцу оплаты за ЖКУ с учетом всех льгот и субсидии, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда подлежит отмене.
Исходя из установленного в ходе судебного разбирательства факта нарушения прав истца, как потребителя, поскольку истец оплачивает коммунальные услуги и несет расходы по техническому обслуживанию помещения, что является достаточным основанием, судебная коллегия считает подлежащим взысканию с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда *** руб. ** коп., в соответствии с принципом разумности и справедливости, конкретных обстоятельств настоящего гражданского дела, объема нарушенных прав истца и характера спорных правоотношений, положениями ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 45 Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", в остальной части требований о компенсации морального вреда судебная коллегия отказывает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 22 октября 2014 года отменить в части отказа в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, постановить в указанной части новое решение, которым взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания района "Бескудниковский" в пользу М. компенсацию морального вреда в размере *** руб. ** коп, в остальной части требований о компенсации морального вреда - отказать.
В остальной части решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 22 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)