Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.,
судей Крымджановой Д.И., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от истца - ООО "Качканарская Теплоснабжающая Компания": Шемарыкин О.А. по доверенности N 1КТК14 от 01.01.2014
от ответчика - ООО Управляющая жилищная компания "Наш дом": Буланова Н.И. по доверенности N 124 от 22.11.2013
от третьего лица представители не явились, извещены надлежащим образом
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - ООО Управляющая жилищная компания "Наш дом"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2013 года
по делу N А60-35277/2013,
принятое судьей Федоровой Е.Н.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Качканарская Теплоснабжающая Компания" (ОГРН 1116615001062, ИНН 6615015348)
к обществу с ограниченной ответственностью управляющая жилищная компания "Наш дом" (ОГРН 1056600892600, ИНН 6615009721)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Региональный сервисный центр"
о взыскании расходов по установке общедомовых приборов учета,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Качканарская Теплоснабжающая Компания" (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью УЖК "Наш дом" (ответчику) о взыскании расходов в сумме 2 000 000 руб. по установке общедомовых приборов учета.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2013 года) исковые требования удовлетворены: с общества с ограниченной ответственностью УЖК "Наш дом" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Качканарская Теплоснабжающая Компания" взыскан долг в размере 2 000 000 руб. 00 коп., а также в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска, денежные средства в сумме 33 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В качестве доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что обязанность по вводу приборов учета в эксплуатацию законом возложена именно на собственников помещений в многоквартирном доме. ООО УЖК "Наш дом" лишено возможности заключения каких-либо возмездных договоров по поводу установки общедомовых приборов учета, которые управляющей компании не принадлежат и в отношении которых собственники не желают принимать решение об их установке.
Как указывает апеллянт, собственниками спорных МКД решение о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось, а следовательно, обязанности по установке прибора учета у ООО УЖК "Наш дом" не возникло. При этом, ООО УЖК "Наш дом" с момента принятия Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. проводило работу с собственниками многоквартирных жилых домов по вопросу установки приборов учета, проводило мероприятия по энергосбережению.
Апеллянт считает, что истцом не доказано возникновение у ответчика обязательств (правовых оснований) по оплате расходов на установку ОПУ на многоквартирных домах и, как следствие, обязательств по его надлежащему исполнению.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на свое несогласие с доводами жалобы. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал. Просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании заявил возражения против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между ООО НПП "Региональный Сервисный Центр" и ООО "Качканарская Теплоснабжающая Компания" (далее - ООО "КТК") договором от 25.09.2012 N 49КТК/12 ООО НПП "Региональный Сервисный Центр" были произведены работы по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета расхода теплоносителя (горячего водоснабжения) в жилых домах, находящихся в управлении ответчика ООО УЖК "Наш дом".
Во исполнении согласованных в договоре условий, истец перечислил ООО НПП "Региональный Сервисный Центр" денежные средства в размере 2 000 000 руб.: по платежному поручению от 04.03.2013 N 93 в сумме 1 500 000 руб. и по платежному поручении от 20.03.2013 N 123 - в сумме 500 000 руб. за проведение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета расхода теплоносителя (горячего водоснабжения).
Факт надлежащего выполнения соответствующих работ и отсутствие претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг подтверждается представленными в материалы дела локальными сметами по установке узлов учета тепловой энергии ГВС, актами о приемки выполненных работ, актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС у потребителя, подписанных обеими сторонами. В вышеперечисленных актах и сметах указана стоимость выполненных работ.
По актам допуска данные приборы учета были введены в эксплуатацию в период с 18.01.2013 по 23.01.2013.
Истцом в адрес ответчика была направлено требование от N 04-234 от 22.03.2013 о возмещении истцу расходов в сумме 2 000 000 руб. по установке вышеуказанных узлов учета за счет собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
ООО УЖК "Наш дом" в ответе от 15.08.2013 N 1329 на претензию истца отказался в добровольном порядке удовлетворять требования ООО "Качканарская Теплоснабжающая Компания", указав, что основания для оплаты задолженности отсутствуют, поскольку все затраты на оплату работ по принудительной установке приборов учета возложены на собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик является лицом, не исполнившим в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов необходимыми приборами учета, в связи с чем должен оплатить понесенные истцом расходы.
Пересмотрев материалы дела в порядке ст. 266-268 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Апелляционным судом не может быть принят в качестве надлежащего довод апеллянта о том, что он лишен возможности заключения каких-либо возмездных договоров по поводу установки общедомовых приборов учета (далее - ОПУ), которые управляющей компании не принадлежат и в отношении которых собственники не желают принимать решение об их установке.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 6 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Исходя из системного толкования ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ, статьи 161 ЖК РФ, статьи 11 Правил N 491 в части содержания общего имущества в многоквартирном доме, следует, что обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, установленного РСО в жилом доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с последующим возмещением расходов собственниками помещений.
Данный вывод также подтверждается следующими доводами.
Частью 7 ст. 9 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 5 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
На основании ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Согласно части 10 вышеуказанной нормы права до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 01.07.2010 она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 закона до 01.01.2012 г. (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.01.2013 г. (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 01.01.2012 (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и 01.01.2013 (в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В связи с чем, нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей управляющей организации в силу взаимосвязанных положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
На основании вышеизложенного, содержание ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ не может толковаться как норма, освобождающая управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.
Также апеллянт ссылается на п. 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому управляющая организация может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку ОПУ перед ресурсоснабжающей организацией только в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также в случае, если управляющей компанией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку ОПУ с обязательством оплаты.
Указанные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам. Как следует из материалов дела, истец в декабре 2012 года установил 23 ОПУ на многоквартирных домах, находящихся в управлении Ответчика. В период с 18.01.2013 г. по 23.01.2013 г. в присутствии представителей ответчика, сетевой и обслуживающих организаций, указанные узлы учета на 17 многоквартирных домах, находящихся в управлении Ответчика были допущены в эксплуатацию. Ответчиком действия о включении в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения оплаты расходов на установку ОПУ собственникам помещений в 17 многоквартирных домах, в которых была произведена их установка, не предпринято.
Также не может быть принят в качестве надлежащего довод апеллянта о том, что в указанных в исковом заявлении домах решение о включении расходов на приобретение и установку ОПУ в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось, а следовательно, обязанности по установке прибора учета у ООО УЖК "Наш дом" не возникло.
В данном случае у Ответчика после произведенных Истцом работ по установке ОПУ в многоквартирных домах возникает обязанность по их оплате Истцу. Согласно п.п. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя и выполнение мер по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (поверка приборов учета).
Управляющая компания обязана принимать меры по содержанию общего имущества включающей в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, как нормативной обязанности управляющей компании, которая не может быть поставлена в зависимость от волеизъявления собственников помещений.
Таким образом, действия истца по установке ОПУ не противоречат воле собственников, следовательно, у ответчика возникает встречное обязательство по ее оплате истцу, которое правомерно возложено в данном случае на управляющую организацию, так как собственниками жилого дома избран способ управления домом - управляющей организацией, а не непосредственное управление домом. Компенсация расходов ООО "КТК" на установку ОПУ со стороны ООО УЖК "Наш дом" в дальнейшем не лишает последнего дополнительно компенсировать свои расходы за счет собственников помещений в многоквартирном доме.
Дальнейшие доводы Ответчика, приведенные в обоснование апелляционной жалобы, не могут быть приняты во внимание как не относящиеся к фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, у апелляционного суда в соответствии со ст. 270 АПК РФ отсутствуют основания для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка; выводы суда соответствуют обстоятельствам дела; нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для переоценки у суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2013 года по делу N А60-35277/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
С.А.ЯРИНСКИЙ
Судьи
Д.И.КРЫМДЖАНОВА
В.Ю.НАЗАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.03.2014 N 17АП-321/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А60-35277/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. N 17АП-321/2014-ГК
Дело N А60-35277/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.,
судей Крымджановой Д.И., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от истца - ООО "Качканарская Теплоснабжающая Компания": Шемарыкин О.А. по доверенности N 1КТК14 от 01.01.2014
от ответчика - ООО Управляющая жилищная компания "Наш дом": Буланова Н.И. по доверенности N 124 от 22.11.2013
от третьего лица представители не явились, извещены надлежащим образом
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - ООО Управляющая жилищная компания "Наш дом"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2013 года
по делу N А60-35277/2013,
принятое судьей Федоровой Е.Н.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Качканарская Теплоснабжающая Компания" (ОГРН 1116615001062, ИНН 6615015348)
к обществу с ограниченной ответственностью управляющая жилищная компания "Наш дом" (ОГРН 1056600892600, ИНН 6615009721)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Региональный сервисный центр"
о взыскании расходов по установке общедомовых приборов учета,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Качканарская Теплоснабжающая Компания" (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью УЖК "Наш дом" (ответчику) о взыскании расходов в сумме 2 000 000 руб. по установке общедомовых приборов учета.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2013 года) исковые требования удовлетворены: с общества с ограниченной ответственностью УЖК "Наш дом" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Качканарская Теплоснабжающая Компания" взыскан долг в размере 2 000 000 руб. 00 коп., а также в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска, денежные средства в сумме 33 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В качестве доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что обязанность по вводу приборов учета в эксплуатацию законом возложена именно на собственников помещений в многоквартирном доме. ООО УЖК "Наш дом" лишено возможности заключения каких-либо возмездных договоров по поводу установки общедомовых приборов учета, которые управляющей компании не принадлежат и в отношении которых собственники не желают принимать решение об их установке.
Как указывает апеллянт, собственниками спорных МКД решение о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось, а следовательно, обязанности по установке прибора учета у ООО УЖК "Наш дом" не возникло. При этом, ООО УЖК "Наш дом" с момента принятия Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. проводило работу с собственниками многоквартирных жилых домов по вопросу установки приборов учета, проводило мероприятия по энергосбережению.
Апеллянт считает, что истцом не доказано возникновение у ответчика обязательств (правовых оснований) по оплате расходов на установку ОПУ на многоквартирных домах и, как следствие, обязательств по его надлежащему исполнению.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на свое несогласие с доводами жалобы. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал. Просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании заявил возражения против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между ООО НПП "Региональный Сервисный Центр" и ООО "Качканарская Теплоснабжающая Компания" (далее - ООО "КТК") договором от 25.09.2012 N 49КТК/12 ООО НПП "Региональный Сервисный Центр" были произведены работы по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета расхода теплоносителя (горячего водоснабжения) в жилых домах, находящихся в управлении ответчика ООО УЖК "Наш дом".
Во исполнении согласованных в договоре условий, истец перечислил ООО НПП "Региональный Сервисный Центр" денежные средства в размере 2 000 000 руб.: по платежному поручению от 04.03.2013 N 93 в сумме 1 500 000 руб. и по платежному поручении от 20.03.2013 N 123 - в сумме 500 000 руб. за проведение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета расхода теплоносителя (горячего водоснабжения).
Факт надлежащего выполнения соответствующих работ и отсутствие претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг подтверждается представленными в материалы дела локальными сметами по установке узлов учета тепловой энергии ГВС, актами о приемки выполненных работ, актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС у потребителя, подписанных обеими сторонами. В вышеперечисленных актах и сметах указана стоимость выполненных работ.
По актам допуска данные приборы учета были введены в эксплуатацию в период с 18.01.2013 по 23.01.2013.
Истцом в адрес ответчика была направлено требование от N 04-234 от 22.03.2013 о возмещении истцу расходов в сумме 2 000 000 руб. по установке вышеуказанных узлов учета за счет собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
ООО УЖК "Наш дом" в ответе от 15.08.2013 N 1329 на претензию истца отказался в добровольном порядке удовлетворять требования ООО "Качканарская Теплоснабжающая Компания", указав, что основания для оплаты задолженности отсутствуют, поскольку все затраты на оплату работ по принудительной установке приборов учета возложены на собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик является лицом, не исполнившим в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов необходимыми приборами учета, в связи с чем должен оплатить понесенные истцом расходы.
Пересмотрев материалы дела в порядке ст. 266-268 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Апелляционным судом не может быть принят в качестве надлежащего довод апеллянта о том, что он лишен возможности заключения каких-либо возмездных договоров по поводу установки общедомовых приборов учета (далее - ОПУ), которые управляющей компании не принадлежат и в отношении которых собственники не желают принимать решение об их установке.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 6 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Исходя из системного толкования ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ, статьи 161 ЖК РФ, статьи 11 Правил N 491 в части содержания общего имущества в многоквартирном доме, следует, что обязанность по оплате расходов по установке общедомового прибора учета, установленного РСО в жилом доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации с последующим возмещением расходов собственниками помещений.
Данный вывод также подтверждается следующими доводами.
Частью 7 ст. 9 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 5 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
На основании ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Согласно части 10 вышеуказанной нормы права до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 01.07.2010 она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 закона до 01.01.2012 г. (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.01.2013 г. (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 01.01.2012 (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и 01.01.2013 (в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В связи с чем, нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей управляющей организации в силу взаимосвязанных положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
На основании вышеизложенного, содержание ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ не может толковаться как норма, освобождающая управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.
Также апеллянт ссылается на п. 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому управляющая организация может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку ОПУ перед ресурсоснабжающей организацией только в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также в случае, если управляющей компанией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку ОПУ с обязательством оплаты.
Указанные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам. Как следует из материалов дела, истец в декабре 2012 года установил 23 ОПУ на многоквартирных домах, находящихся в управлении Ответчика. В период с 18.01.2013 г. по 23.01.2013 г. в присутствии представителей ответчика, сетевой и обслуживающих организаций, указанные узлы учета на 17 многоквартирных домах, находящихся в управлении Ответчика были допущены в эксплуатацию. Ответчиком действия о включении в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения оплаты расходов на установку ОПУ собственникам помещений в 17 многоквартирных домах, в которых была произведена их установка, не предпринято.
Также не может быть принят в качестве надлежащего довод апеллянта о том, что в указанных в исковом заявлении домах решение о включении расходов на приобретение и установку ОПУ в плату за содержание и ремонт жилого помещения не принималось, а следовательно, обязанности по установке прибора учета у ООО УЖК "Наш дом" не возникло.
В данном случае у Ответчика после произведенных Истцом работ по установке ОПУ в многоквартирных домах возникает обязанность по их оплате Истцу. Согласно п.п. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя и выполнение мер по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (поверка приборов учета).
Управляющая компания обязана принимать меры по содержанию общего имущества включающей в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, как нормативной обязанности управляющей компании, которая не может быть поставлена в зависимость от волеизъявления собственников помещений.
Таким образом, действия истца по установке ОПУ не противоречат воле собственников, следовательно, у ответчика возникает встречное обязательство по ее оплате истцу, которое правомерно возложено в данном случае на управляющую организацию, так как собственниками жилого дома избран способ управления домом - управляющей организацией, а не непосредственное управление домом. Компенсация расходов ООО "КТК" на установку ОПУ со стороны ООО УЖК "Наш дом" в дальнейшем не лишает последнего дополнительно компенсировать свои расходы за счет собственников помещений в многоквартирном доме.
Дальнейшие доводы Ответчика, приведенные в обоснование апелляционной жалобы, не могут быть приняты во внимание как не относящиеся к фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, у апелляционного суда в соответствии со ст. 270 АПК РФ отсутствуют основания для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка; выводы суда соответствуют обстоятельствам дела; нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для переоценки у суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2013 года по делу N А60-35277/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
С.А.ЯРИНСКИЙ
Судьи
Д.И.КРЫМДЖАНОВА
В.Ю.НАЗАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)