Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 14.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1412/2014

Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель указал, что является индивидуальным предпринимателем без открытия юридического лица, применяющим упрощенную систему налогообложения. В связи с тем что расходы заявителя превышают его доходы, он обратился с заявлением о предоставлении субсидии, представив все необходимые документы, однако ему было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. по делу N 33-1412/2014


Докладчик: Юркина И.В.
Судья: Мамуткина О.Ф.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Евлогиевой Т.Н.,
судей Юркиной И.В., Шумилова А.А.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению И. о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности назначить субсидию,
поступившее по апелляционной жалобе заявителя И. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления И. к казенному учреждению Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности назначить ему субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказать".
Заслушав доклад судьи Юркиной И.В., выслушав объяснения заявителя И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары от 23 января 2014 года об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года и возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, указав в обоснование заявленных требований следующее.
И. является индивидуальным предпринимателем без открытия юридического лица, применяющим упрощенную систему налогообложения. За второе полугодие 2013 года доходы заявителя от предпринимательской деятельности составили ... руб., расходы - ... руб. ... коп., следовательно, убыток составил ... руб. ... коп. В связи с тем, что расходы заявителя превышают его доходы, 14 января 2014 года он обратился в автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" г. Чебоксары с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив все необходимые документы. 5 февраля 2014 года в этом же учреждении он получил выписку из протокола заседания комиссии отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары от 23 января 2014 года, из которой заявителю стало известно, что ему отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Между тем, за период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года такая субсидия была ему предоставлена.
В судебном заседании заявитель И. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики А. заявление не признала, указав, что И. представил не все документы, подтверждающие его доходы. Так, заявитель, указывая на наличие денежных средств на депозитах, сведения о банковских вкладах не предоставил.
Представитель заинтересованного лица отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное заявителем И. на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1). Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7).
Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 (далее - Правила), субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане представляют заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что 14 января 2014 года И. обратился с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением следующих документов: книга учета доходов и расходов на 2013 год, справки о доходах за шесть месяцев, трудовая книжка, свидетельство ИП, свидетельство ИНН.
Решением комиссии по разрешению спорных вопросов при назначении социальных выплат, созданной на основании приказа казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 15 октября 2012 года N 22, И. отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с тем, что он не представил документы, подтверждающие наличие вкладов в ОАО "...".
Из материалов дела следует, что, обращаясь с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, И. на вопрос, на какие средства он существует, в своем заявлении от 14 января 2014 года указал, что у него имелись собственные сбережения, хранимые на депозитах ОАО "...". Однако каких-либо сведений о наличии либо отсутствии вкладов за период с июля по декабрь 2013 года заявителем представлено не было.
В соответствии с пунктом 14 вышеприведенных Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Учитывая, что И., указав на источник средств к существованию в виде сбережений, хранимых на депозитах ОАО "...", не представил в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары сведений о наличии либо отсутствии вкладов в банке, у судебной коллегии имеются основания полагать, что заявитель не сообщил полную информацию о своих реальных доходах.
При этом, утверждая в своей апелляционной жалобе об отсутствии депозитных счетов, И. каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих указанные им обстоятельства, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции также не представил.
Исходя из того, что вышеприведенные Правила предоставляют органу, принимающему решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возможность оценивать полноту и достоверность представленных заявителем сведений, заявитель И. представил неполные сведения о своих доходах, принимая во внимание, что отсутствие документов о доходах является основанием для отказа в предоставлении субсидии, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности решения комиссии по разрешению спорных вопросов при назначении социальных выплат казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 января 2014 года об отказе И. в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем правомерно отказал И. в удовлетворении его заявления.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, не могут повлиять на содержание выводов суда, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и не свидетельствуют о наличии правовых оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене постановленного судом решения.
С учетом изложенного, оценивая законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального права, и вынесено законное и обоснованное решение, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу И. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2014 года оставить без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)