Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Антропова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Охременко О.В., Полынцева С.Н.,
при секретаре: Н.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
дело по иску Б. к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
по апелляционным жалобам УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, Министерства социальной политики Красноярского края,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 27 июня 2013 г., которым постановлено:
"Исковые требования Б. удовлетворить.
Признать за Б. право на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск с 01 января 2012 года предоставить меры социальной поддержки Б. путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском к администрации ЗАТО г. Железногорск в лице УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Требования мотивировала тем, что является педагогическим работником - пенсионером, отработавшей свыше 10 лет в сельском дошкольном образовательном учреждении, проживает в сельской местности - в пос. Шивера ЗАТО г. Железногорск Красноярского края. Ссылаясь на положения п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", другие нормативные акты полагает, что за ней, как за педагогическим работником, сохраняется право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Ответчиком незаконно отказано в предоставлении вышеназванных мер социальной поддержки.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах представитель УСЗН администрации г. Железногорск Красноярского края М., представитель Министерства социальной политики Красноярского края К. просят решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя истицы Ч., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Б. с 27.07.1967 г. по 01.03.1977 г. и с 01.10.1981 г. по 29.03.1994 г. работала воспитателем в дошкольном образовательном учреждении - детский сад N 52 совхоза "Енисей" управления рабочего снабжения ГХК.
01.05.1994 г. истице назначена пенсия по старости, в указанные периоды работы и в настоящее время истица проживала и проживает в сельской местности - деревне Шивера ЗАТО г. Железногорск Красноярского края.
Материалами дела подтверждено и судом установлено, что 26.03.2012 г. Б. обратилась в УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, представив необходимые для этого документы. Однако, на ее заявление руководителем УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск был дан ответ от 30.03.2012 г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру в связи с отсутствием 10-летнего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях.
Принимая решение об удовлетворении требований Б., суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к выводу о том, что истица имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогический работник и правомерно возложил на ответчика обязанность по предоставлению ей мер социальной поддержки путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением.
Судебная коллегия данное решение суда считает законным и обоснованным.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Это право было подтверждено также Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437, от 24 января 1985 г. N 85, и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Положения указанных актов о предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшими на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона в редакции ФЗ от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 55 вышеуказанного Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
До 01 января 2012 г. положения указанного Закона предусматривали льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.
В связи с принятием Закона Красноярского края от 01 декабря 2011 г. N 13-6597 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с 01 января 2012 г. предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Из статьи 7 этого Закона следует, что предоставление денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из указанной нормы Закона следует, что получение указанных льгот педагогическим работникам не связано с формой собственности образовательного учреждения.
Материалами дела подтверждено и судом установлено, что Б. более 10-ти лет являлась педагогическим работником образовательных учреждений, в полном объеме получала меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и после выхода на пенсию, как педагогический работник образовательного учреждения, работавший в сельской местности.
В связи с вышеизложенным судебная коллегия считает, что поскольку истица пользовалась правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом Российской Федерации "Об образовании", а субъект Российской Федерации не наделен полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, то факт того, что она работала в детском саду, не являющимся краевым государственным либо муниципальным образовательным учреждением, не может явиться основанием для лишения ее права на получение указанных льгот.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении исковых требований и о возложении на ответчика обязанности предоставить истице меры социальной поддержки с 01 января 2012 г. является законным и обоснованным.
Доводы апелляционных жалоб Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск и Министерства социальной политики Красноярского края, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства и суд в решении дал им надлежащую правовую оценку. Доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобах не приведено. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 27 июня 2013 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск М., представителя Министерства социальной политики Красноярского края К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-12053/13
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. по делу N 33-12053/13
Судья: Антропова С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Охременко О.В., Полынцева С.Н.,
при секретаре: Н.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
дело по иску Б. к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
по апелляционным жалобам УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, Министерства социальной политики Красноярского края,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 27 июня 2013 г., которым постановлено:
"Исковые требования Б. удовлетворить.
Признать за Б. право на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск с 01 января 2012 года предоставить меры социальной поддержки Б. путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Б. обратилась в суд с иском к администрации ЗАТО г. Железногорск в лице УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Требования мотивировала тем, что является педагогическим работником - пенсионером, отработавшей свыше 10 лет в сельском дошкольном образовательном учреждении, проживает в сельской местности - в пос. Шивера ЗАТО г. Железногорск Красноярского края. Ссылаясь на положения п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", другие нормативные акты полагает, что за ней, как за педагогическим работником, сохраняется право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Ответчиком незаконно отказано в предоставлении вышеназванных мер социальной поддержки.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах представитель УСЗН администрации г. Железногорск Красноярского края М., представитель Министерства социальной политики Красноярского края К. просят решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя истицы Ч., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Б. с 27.07.1967 г. по 01.03.1977 г. и с 01.10.1981 г. по 29.03.1994 г. работала воспитателем в дошкольном образовательном учреждении - детский сад N 52 совхоза "Енисей" управления рабочего снабжения ГХК.
01.05.1994 г. истице назначена пенсия по старости, в указанные периоды работы и в настоящее время истица проживала и проживает в сельской местности - деревне Шивера ЗАТО г. Железногорск Красноярского края.
Материалами дела подтверждено и судом установлено, что 26.03.2012 г. Б. обратилась в УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, представив необходимые для этого документы. Однако, на ее заявление руководителем УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск был дан ответ от 30.03.2012 г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру в связи с отсутствием 10-летнего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях.
Принимая решение об удовлетворении требований Б., суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к выводу о том, что истица имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогический работник и правомерно возложил на ответчика обязанность по предоставлению ей мер социальной поддержки путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением.
Судебная коллегия данное решение суда считает законным и обоснованным.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Это право было подтверждено также Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437, от 24 января 1985 г. N 85, и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Положения указанных актов о предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшими на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона в редакции ФЗ от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 55 вышеуказанного Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
До 01 января 2012 г. положения указанного Закона предусматривали льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.
В связи с принятием Закона Красноярского края от 01 декабря 2011 г. N 13-6597 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с 01 января 2012 г. предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Из статьи 7 этого Закона следует, что предоставление денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из указанной нормы Закона следует, что получение указанных льгот педагогическим работникам не связано с формой собственности образовательного учреждения.
Материалами дела подтверждено и судом установлено, что Б. более 10-ти лет являлась педагогическим работником образовательных учреждений, в полном объеме получала меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и после выхода на пенсию, как педагогический работник образовательного учреждения, работавший в сельской местности.
В связи с вышеизложенным судебная коллегия считает, что поскольку истица пользовалась правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом Российской Федерации "Об образовании", а субъект Российской Федерации не наделен полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, то факт того, что она работала в детском саду, не являющимся краевым государственным либо муниципальным образовательным учреждением, не может явиться основанием для лишения ее права на получение указанных льгот.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении исковых требований и о возложении на ответчика обязанности предоставить истице меры социальной поддержки с 01 января 2012 г. является законным и обоснованным.
Доводы апелляционных жалоб Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск и Министерства социальной политики Красноярского края, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства и суд в решении дал им надлежащую правовую оценку. Доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобах не приведено. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 27 июня 2013 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск М., представителя Министерства социальной политики Красноярского края К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)