Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: Крылова К.С. по доверенности от 14.05.2014
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-562/2015) ООО "Петербургтеплоэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.11.2014 по делу N А26-4909/2014 (судья Кришталь Н.А.), принятое
по заявлению ООО "Петербургтеплоэнерго"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (далее - заявитель, ООО "Петербургтеплоэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2014 по делу об административном правонарушении N 15-10/146-14.
Решением суда первой инстанции от 20.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Между ООО "Петербургтеплоэнерго" (энергоснабжающая организация) и ООО "Коммунально-строительная компания "Гранит" (абонент) заключен договор теплоснабжения в горячей воде (ЖСК, ТСЖ) N 048-4-12/1014 от 01.04.2012, в соответствии с пунктом 1.1 которого энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, в том числе по адресу: г. Олонец, ул. Школьная, д. 25 (котельная ЗАО "КОНЭ" (покупка), ул. Школьная, Т1/Т2 = 95/70), а абонент обязуется своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию, соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В связи с поступлением заявления депутата Совета Олонецкого городского поселения, председателя совета дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце Юровой Е.Н. вход. N 6241 от 16.12.2013 по факту некачественного теплоснабжения вышеуказанного дома, на основании распоряжения N 2720 от 23.12.2013 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия была проведена внеплановая документарная проверка в отношении управляющей организации ООО "Коммунально-строительная компания "Гранит".
В рамках проверки Инспекцией в адрес ООО "Коммунально-строительная компания "Гранит" был направлен запрос N 2720/3 от 25.12.2013 в порядке статьи 11 Закона N 294-ФЗ, в ответ на который управляющей организацией представлены копии договора управления домом N 25 по ул. Школьная г. Олонец от 15.12.2011 и договора теплоснабжения N 048-4-12/1014 от 01.04.2012, заключенного с ООО "Петербургтеплоэнерго", с приложениями; паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2013-2014 года; акт осмотра теплового пункта; отчеты о суточных параметрах теплоснабжения дома; договор на содержание и техническое обслуживание внутридомовых тепловых сетей от 15.12.2011; уведомление о расторжении договора на обслуживание тепловых сетей дома N 25 от 27.08.2013; акт промывки и опрессовки системы отопления; акт ежегодного допуска в эксплуатацию коммерческого узла учета тепловой энергии от 09.10.2013; претензия в ООО "Петербургтеплоэнерго" от 10.10.2013.
В ходе указанной проверки в Инспекцию от депутата Совета Олонецкого городского поселения, председателя совета дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце Юровой Е.Н. поступили акты от 22.01.2014 технического обследования квартир N 10, 24, 45 указанного жилого дома и акты осмотра от 22.01.2014, из которых усматривается, что 22.01.2014 при температуре наружного воздуха минус 11 град. С температура на подающем трубопроводе составила + 54 град.С, что на 17 град.С ниже параметров, установленных температурным графиком котельной ЗАО "КОНЭ".
Установленный в ходе проверки факт необеспечения необходимых параметров температуры теплоносителя на выходе из находящейся в ведении ООО "Петербургтеплоэнерго" котельной послужил основанием для вынесения распоряжения N 144 от 31.01.2014 о проведении на основании имеющихся в Инспекции вышеуказанных документов внеплановой документарной проверки в отношении ресурсоснабжающей организации ООО "Петербургтеплоэнерго".
По результатам проверки должностными лицами Инспекции составлены акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица N 144 от 06.02.2014 и протокол от 09.04.2014 N 0157 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго".
Постановлением исполняющего обязанности первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Малышевой Е.Л. (приказ о возложении обязанностей от 18.04.2014 N 77 л/с, л.д. 28) от 16.05.2014 Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В силу статьи 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется необеспечением надлежащего предоставления коммунальной услуги теплоснабжения.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов (пункт 13); за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (подпункт "а" пункта 149); исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 150).
Подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 354 установлены следующие требования к обеспечению нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что теплоснабжающие организации обязаны обеспечить качество теплоносителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.
Предоставление коммунальных услуг гражданам в необходимых для них объемах в соответствии с требованиями вышеуказанных правовых норм зависит не только от действий (бездействия) лиц, отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем и предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы, но и напрямую зависит от действий лиц, отвечающих за качество и непрерывность предоставления коммунальных ресурсов, используемых для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние систем коммунальной инфраструктуры, организацию предоставления коммунальных ресурсов.
Материалами дела подтверждается, что организацией, на которую возложены функции по предоставлению коммунальной услуги теплоснабжения их подачи до внутридомовой сети жилого дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце, является Общество.
Как следует из имеющихся в материалах делах актов технического обследования от 22.01.2014 и акта осмотра от 22.01.2014, составленных комиссией в составе представителя ООО "Петербургтеплоэнерго", собственников квартир и председателя совета дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце, по состоянию на 22.01.2014 в указанном многоквартирном доме в дневное время в квартирах N 10, N 45 температура воздуха составила +16 град. С, в квартире N 24 температура воздуха составила +17 град. С, что ниже нормативной температуры воздуха в жилых помещениях, установленной пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 354.
Согласно указанным актам и отчету о суточных параметрах теплоснабжения за 17.01.2014 - 27.01.2014 при температуре наружного воздуха минус 11 град. С 22.01.2014 температура теплоносителя на источнике (на выходе из котельной) в подающем трубопроводе составляла 54 град. С, температура теплоносителя, подаваемого в жилой дом N 25 по ул. Школьной в г. Олонце, на границе раздела балансовой принадлежности в подающем трубопроводе составляла +52 град. С, в обратном трубопроводе +40 град. С, в то время как в соответствии с температурным графиком котельной ЗАО "КОНЭ" (приложение N 5 к договору теплоснабжения N 048-4-12/1014 от 01.04.2012) при температуре наружного воздуха минус 11 град. С температура прямой воды должна составлять +71 град. С, температура обратной воды +55 град. С. Допущенное Обществом снижение температурных параметров на выходе из котельной ЗАО "КОНЭ" 22.01.2014 повлекло нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Необходимых и достаточных доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры (действенные и своевременные) по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг потребителям, и доказательств объективной невозможности соблюдения обществом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного. Апелляционный суд не находит оснований для переоценки данного вывода суда.
При производстве по делу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия не было допущено процессуальных нарушений, а равно и нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Размер штрафных санкций определен административным органом в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ. Срок давности привлечения общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях инспекцией, с учетом положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", соблюден.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.11.2014 по делу N А26-4909/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.04.2015 N 13АП-562/2015 ПО ДЕЛУ N А26-4909/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. по делу N А26-4909/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: Крылова К.С. по доверенности от 14.05.2014
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-562/2015) ООО "Петербургтеплоэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.11.2014 по делу N А26-4909/2014 (судья Кришталь Н.А.), принятое
по заявлению ООО "Петербургтеплоэнерго"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (далее - заявитель, ООО "Петербургтеплоэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2014 по делу об административном правонарушении N 15-10/146-14.
Решением суда первой инстанции от 20.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Между ООО "Петербургтеплоэнерго" (энергоснабжающая организация) и ООО "Коммунально-строительная компания "Гранит" (абонент) заключен договор теплоснабжения в горячей воде (ЖСК, ТСЖ) N 048-4-12/1014 от 01.04.2012, в соответствии с пунктом 1.1 которого энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, в том числе по адресу: г. Олонец, ул. Школьная, д. 25 (котельная ЗАО "КОНЭ" (покупка), ул. Школьная, Т1/Т2 = 95/70), а абонент обязуется своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию, соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В связи с поступлением заявления депутата Совета Олонецкого городского поселения, председателя совета дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце Юровой Е.Н. вход. N 6241 от 16.12.2013 по факту некачественного теплоснабжения вышеуказанного дома, на основании распоряжения N 2720 от 23.12.2013 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия была проведена внеплановая документарная проверка в отношении управляющей организации ООО "Коммунально-строительная компания "Гранит".
В рамках проверки Инспекцией в адрес ООО "Коммунально-строительная компания "Гранит" был направлен запрос N 2720/3 от 25.12.2013 в порядке статьи 11 Закона N 294-ФЗ, в ответ на который управляющей организацией представлены копии договора управления домом N 25 по ул. Школьная г. Олонец от 15.12.2011 и договора теплоснабжения N 048-4-12/1014 от 01.04.2012, заключенного с ООО "Петербургтеплоэнерго", с приложениями; паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2013-2014 года; акт осмотра теплового пункта; отчеты о суточных параметрах теплоснабжения дома; договор на содержание и техническое обслуживание внутридомовых тепловых сетей от 15.12.2011; уведомление о расторжении договора на обслуживание тепловых сетей дома N 25 от 27.08.2013; акт промывки и опрессовки системы отопления; акт ежегодного допуска в эксплуатацию коммерческого узла учета тепловой энергии от 09.10.2013; претензия в ООО "Петербургтеплоэнерго" от 10.10.2013.
В ходе указанной проверки в Инспекцию от депутата Совета Олонецкого городского поселения, председателя совета дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце Юровой Е.Н. поступили акты от 22.01.2014 технического обследования квартир N 10, 24, 45 указанного жилого дома и акты осмотра от 22.01.2014, из которых усматривается, что 22.01.2014 при температуре наружного воздуха минус 11 град. С температура на подающем трубопроводе составила + 54 град.С, что на 17 град.С ниже параметров, установленных температурным графиком котельной ЗАО "КОНЭ".
Установленный в ходе проверки факт необеспечения необходимых параметров температуры теплоносителя на выходе из находящейся в ведении ООО "Петербургтеплоэнерго" котельной послужил основанием для вынесения распоряжения N 144 от 31.01.2014 о проведении на основании имеющихся в Инспекции вышеуказанных документов внеплановой документарной проверки в отношении ресурсоснабжающей организации ООО "Петербургтеплоэнерго".
По результатам проверки должностными лицами Инспекции составлены акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица N 144 от 06.02.2014 и протокол от 09.04.2014 N 0157 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО "Петербургтеплоэнерго".
Постановлением исполняющего обязанности первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия Малышевой Е.Л. (приказ о возложении обязанностей от 18.04.2014 N 77 л/с, л.д. 28) от 16.05.2014 Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В силу статьи 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется необеспечением надлежащего предоставления коммунальной услуги теплоснабжения.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов (пункт 13); за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (подпункт "а" пункта 149); исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 150).
Подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 354 установлены следующие требования к обеспечению нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что теплоснабжающие организации обязаны обеспечить качество теплоносителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей.
Предоставление коммунальных услуг гражданам в необходимых для них объемах в соответствии с требованиями вышеуказанных правовых норм зависит не только от действий (бездействия) лиц, отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем и предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы, но и напрямую зависит от действий лиц, отвечающих за качество и непрерывность предоставления коммунальных ресурсов, используемых для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние систем коммунальной инфраструктуры, организацию предоставления коммунальных ресурсов.
Материалами дела подтверждается, что организацией, на которую возложены функции по предоставлению коммунальной услуги теплоснабжения их подачи до внутридомовой сети жилого дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце, является Общество.
Как следует из имеющихся в материалах делах актов технического обследования от 22.01.2014 и акта осмотра от 22.01.2014, составленных комиссией в составе представителя ООО "Петербургтеплоэнерго", собственников квартир и председателя совета дома N 25 по ул. Школьной в г. Олонце, по состоянию на 22.01.2014 в указанном многоквартирном доме в дневное время в квартирах N 10, N 45 температура воздуха составила +16 град. С, в квартире N 24 температура воздуха составила +17 град. С, что ниже нормативной температуры воздуха в жилых помещениях, установленной пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 354.
Согласно указанным актам и отчету о суточных параметрах теплоснабжения за 17.01.2014 - 27.01.2014 при температуре наружного воздуха минус 11 град. С 22.01.2014 температура теплоносителя на источнике (на выходе из котельной) в подающем трубопроводе составляла 54 град. С, температура теплоносителя, подаваемого в жилой дом N 25 по ул. Школьной в г. Олонце, на границе раздела балансовой принадлежности в подающем трубопроводе составляла +52 град. С, в обратном трубопроводе +40 град. С, в то время как в соответствии с температурным графиком котельной ЗАО "КОНЭ" (приложение N 5 к договору теплоснабжения N 048-4-12/1014 от 01.04.2012) при температуре наружного воздуха минус 11 град. С температура прямой воды должна составлять +71 град. С, температура обратной воды +55 град. С. Допущенное Обществом снижение температурных параметров на выходе из котельной ЗАО "КОНЭ" 22.01.2014 повлекло нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Необходимых и достаточных доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры (действенные и своевременные) по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг потребителям, и доказательств объективной невозможности соблюдения обществом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного. Апелляционный суд не находит оснований для переоценки данного вывода суда.
При производстве по делу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия не было допущено процессуальных нарушений, а равно и нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Размер штрафных санкций определен административным органом в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ. Срок давности привлечения общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях инспекцией, с учетом положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", соблюден.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.11.2014 по делу N А26-4909/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)