Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Е.А. Волосатых, рассмотрев надзорную жалобу представителя ОАО "ДК <данные изъяты>" - по доверенности В.С.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года, решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 22.09.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК <данные изъяты>"
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года ОАО "ДК <данные изъяты>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 22.09.2014 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года оставлено без изменения, жалоба ОАО "ДК <данные изъяты>" - без удовлетворения.
В надзорной жалобе представитель ОАО "ДК <данные изъяты>" - по доверенности М.В.С. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить за незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. п. 31, 69 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услуг), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как усматривается из материалов дела, при проведении мероприятия по государственному контролю в период с 05 июня по 09 июня 2014 года выявлено невыполнение ОАО "ДК <данные изъяты>" в установленный срок до 12 мая 2014 года законного предписания Территориального отдела Роспотребнадзора по Нижегородской области N 124 от 10 апреля 2014 года, а именно: в нарушение ст. ст. 8 - 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в подъездах N 1, 2, 3, 4, 5, 6 многоквартирного дома <адрес> отсутствует следующая информация, которая должна быть размещена на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома: о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН; об адресе и номере диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; о размерах тарифов на коммунальные услуги и о реквизитах нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы на газ; порядке и форме оплаты коммунальных услуг; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных "нарушений предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ"; об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы; об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В результате чего 25.06.2014 года должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе в отношении ОАО "ДК <данные изъяты>" был составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 38 - 41).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина ОАО "ДК <данные изъяты>" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.06.2014 г. (л.д. 38 - 41), предписанием от 10.04.2014 г. (л.д. 3 - 5), актом проверки выполнения предписания (л.д. 13 - 18), и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка N <данные изъяты> г. Н. Новгорода пришел к правильному выводу о том, что в действиях ОАО "ДК <данные изъяты>" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода обоснованно оставил без удовлетворения жалобу ОАО "ДК <данные изъяты>" на постановление мирового судьи. Выводы судьи основаны на полном и всестороннем изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.
Довод жалобы заявителя об отсутствии обязанности ОАО "ДК <данные изъяты>" по размещению информации на информационных досках подъездов N 1, 2, 3, 4, 5, 6 многоквартирного дома N <адрес>, так как обязательным для Управляющей организации является раскрытие информации на сайте Интернет, подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственник помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленность на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подпункту "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- Сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Согласно п. 3.5.7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:
- местных органов самоуправления;
- городского (районного) жилищного управления;
- пожарной охраны;
- отделения милиции;
- скорой медицинской помощи;
- службы газового хозяйства;
- санитарно-эпидемиологической станции;
- аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
- органов Государственной жилищной инспекции.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм закона, обязанностью управляющей организации, является размещение информации о товарах (работах, услугах) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Следовательно, ОАО "ДК <данные изъяты>" обязано размещать на информационных досках подъездов N 1, 2, 3, 4, 5, 6 для жителей многоквартирного дома <адрес> необходимую информацию, в том числе: о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН; об адресе и номере диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; о размерах тарифов на коммунальные услуги и о реквизитах нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы на газ; порядке и форме оплаты коммунальных услуг; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных "нарушений предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ"; об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы; об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, надзорная жалоба представителя ОАО "ДК <данные изъяты>" - по доверенности В.С.М. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года, решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 22.09.2014 года, вынесенные в отношении ОАО "ДК <данные изъяты>" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, надзорную жалобу представителя ОАО "ДК <данные изъяты>" по доверенности В.С.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Е.А.ВОЛОСАТЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.12.2014 ПО ДЕЛУ N 7П-779/2014
Требование: О привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. по делу N 7п-779/2014
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Е.А. Волосатых, рассмотрев надзорную жалобу представителя ОАО "ДК <данные изъяты>" - по доверенности В.С.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года, решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 22.09.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК <данные изъяты>"
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года ОАО "ДК <данные изъяты>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 22.09.2014 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года оставлено без изменения, жалоба ОАО "ДК <данные изъяты>" - без удовлетворения.
В надзорной жалобе представитель ОАО "ДК <данные изъяты>" - по доверенности М.В.С. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить за незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. п. 31, 69 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услуг), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как усматривается из материалов дела, при проведении мероприятия по государственному контролю в период с 05 июня по 09 июня 2014 года выявлено невыполнение ОАО "ДК <данные изъяты>" в установленный срок до 12 мая 2014 года законного предписания Территориального отдела Роспотребнадзора по Нижегородской области N 124 от 10 апреля 2014 года, а именно: в нарушение ст. ст. 8 - 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в подъездах N 1, 2, 3, 4, 5, 6 многоквартирного дома <адрес> отсутствует следующая информация, которая должна быть размещена на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома: о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН; об адресе и номере диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; о размерах тарифов на коммунальные услуги и о реквизитах нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы на газ; порядке и форме оплаты коммунальных услуг; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных "нарушений предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ"; об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы; об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В результате чего 25.06.2014 года должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе в отношении ОАО "ДК <данные изъяты>" был составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 38 - 41).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина ОАО "ДК <данные изъяты>" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.06.2014 г. (л.д. 38 - 41), предписанием от 10.04.2014 г. (л.д. 3 - 5), актом проверки выполнения предписания (л.д. 13 - 18), и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка N <данные изъяты> г. Н. Новгорода пришел к правильному выводу о том, что в действиях ОАО "ДК <данные изъяты>" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода обоснованно оставил без удовлетворения жалобу ОАО "ДК <данные изъяты>" на постановление мирового судьи. Выводы судьи основаны на полном и всестороннем изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.
Довод жалобы заявителя об отсутствии обязанности ОАО "ДК <данные изъяты>" по размещению информации на информационных досках подъездов N 1, 2, 3, 4, 5, 6 многоквартирного дома N <адрес>, так как обязательным для Управляющей организации является раскрытие информации на сайте Интернет, подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственник помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленность на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подпункту "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- Сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Согласно п. 3.5.7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:
- местных органов самоуправления;
- городского (районного) жилищного управления;
- пожарной охраны;
- отделения милиции;
- скорой медицинской помощи;
- службы газового хозяйства;
- санитарно-эпидемиологической станции;
- аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
- органов Государственной жилищной инспекции.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм закона, обязанностью управляющей организации, является размещение информации о товарах (работах, услугах) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Следовательно, ОАО "ДК <данные изъяты>" обязано размещать на информационных досках подъездов N 1, 2, 3, 4, 5, 6 для жителей многоквартирного дома <адрес> необходимую информацию, в том числе: о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН; об адресе и номере диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; о размерах тарифов на коммунальные услуги и о реквизитах нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы на газ; порядке и форме оплаты коммунальных услуг; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных "нарушений предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ"; об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы; об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, надзорная жалоба представителя ОАО "ДК <данные изъяты>" - по доверенности В.С.М. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 22.07.2014 года, решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 22.09.2014 года, вынесенные в отношении ОАО "ДК <данные изъяты>" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, надзорную жалобу представителя ОАО "ДК <данные изъяты>" по доверенности В.С.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Е.А.ВОЛОСАТЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)