Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2015
Постановление в полном объеме изготовлено 12.02.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория": представители не явились, надлежаще извещено;
- от Государственной жилищной инспекции Курской области: представители не явились, надлежаще извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" на решение Арбитражного суда Курской области от 10.12.2014 по делу N А35-6784/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" (ОГРН 1074632000783, ИНН 4632075093) к Государственной жилищной инспекции Курской области (ОГРН 1024600957974, ИНН 4629038140) о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" (далее - ООО "УК "Виктория", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной Жилищной инспекции Курской области (далее - ГЖИ, Инспекция) N 03-01/232 от 16.07.2014.
Решением Арбитражного суда Курской области от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
Ссылается на то, что отсутствие на сайте информации о членстве управляющей компании в саморегулируемой организации или других объединениях свидетельствует лишь о том, что ООО "УК "Виктория" не является членом каких-либо объединений и, соответственно, данный факт не может являться нарушением подпункта "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия информации.
Указывает также на то, что представить на сайте годовую бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса с приложениями не представляется возможным, так как управляющая компания находится на упрощенной системе налогообложения, при этом на сайте размещена налоговая декларация управляющей компании.
Полагает, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям.
Считает сумму штрафа несоразмерной.
Полагает, что применение в отношении небольшой управляющей компании в полном объеме санкции влечет подавляющие последствия.
Указывает также на то, что ею приняты все разумные меры для устранения недостатков.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
К основным видам деятельности Общества в соответствии с Уставом, утвержденным решением единственного участника (учредителя) N 1 от 30.10.2009, относятся, в том числе, содержание общего имущества в многоквартирных домах.
На основании обращения Следственного управления УМВД России по Курской области, в соответствии с распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области А.С. Щербакова N 3934 (т. 1, л.д. 56-57) 30.06.2014 была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УК "Виктория" на предмет соблюдения Обществом требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, далее - Стандарт).
Должностным лицом ГЖИ, с участием представителя Общества Воронова В.А., 04.06.2014 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УК "Виктория", по результатам которой составлен акт N 3934 от 04.07.2014 (т. 1, л.д. 60-65).
В ходе проверки административным органом сделан вывод о нарушении ООО "УК "Виктория" пп. "а" пункта 5; пп. "ж" пункта 8; пп. "а" - "в" пункта 9; пп. "а" - "б" пункта 10, пп. "а" - "б" пункта 11, пункта 12; пп. "а" - "б" пункта 13 и пп. "а" - "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Должностным лицом ГЖИ 11.07.2014 в отношении Общества, в присутствии его законного представителя, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При просмотре интернет-сайта www.ukviktoria.ru выявлено:
1) в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты: ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет,
2) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты: б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов),
3) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты: б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом;
4) в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не раскрыты: б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: в планах на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На сайте управляющей организации отсутствуют планы работ в отношении МКД на 2012 год.
5) не размещена информация о привлечении управляющей организации, в 2013 году в административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);
6) в рамках информации о стоимости работ (услуг) не размещены: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
14) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты: а) не указаны объемы закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Также информация не размещена на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru):
1) в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты: ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет,
2) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов),
3) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом
4) в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не раскрыты: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
5) не размещена информация о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);
6) в рамках информации о стоимости работ (услуг) не размещены: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
14) В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
В результате указанных действий, по мнению административного органа, заявителем нарушены: подпункт "а" пункта 5; подпункт "ж" пункта 8; подпункты "а" - "в" пункта 9; подпункты "а" - "б" пункта 10, подпункты "а" - "б" пункта 11, пункт 12; подпункты "а" - "б" пункта 13 и подпункты "а" - "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Должностным лицом ГЖИ 16.07.2014, с участием законного представителя Общества, вынесено постановление N 03-01/232, которым ООО "УК "Виктория" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
ООО "УК "Виктория" не согласилось с постановлением ГЖИ N 03-01/232 от 16.07.2014, и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Принимая решение, суд правильно руководствовался частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства N 731 от 23.09.2010, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, управляющими многоквартирными домами...".
Совершение Обществом вменяемых ему нарушений подтверждается материалами административного дела, в том числе: актом проверки от 04.07.2014, которая проводилась с участием представителя Общества, протоколом об административном правонарушении от 11.07.2014.
ООО "УК "Виктория" не исполнило надлежащим образом требования закона по раскрытию указанной информации.
При этом, указание на отсутствие обстоятельств (членства управляющей компании в саморегулируемой организации или других объединениях, мер административного наказания) также является информацией, которая должна быть размещена в установленном законом порядке.
Довод о невозможности представить на сайте годовую бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса с приложениями, - является голословным.
Довод о невозможности размещения на сайте информации в связи с тем, что дома находятся в управлении новой управляющей организации, - отклоняется апелляционным судом, так как в период управления многоквартирными домами Общество не привело в соответствие с требованиями закона содержание информации, подлежащей доведению до неопределенного круга лиц. Кроме того, представленное письмо Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 10.12.2014 не свидетельствует об отсутствии такой возможности вообще.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что по состоянию на дату проверки Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается.
Какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматривается.
При изложенных обстоятельствах суд и административный орган обоснованно пришли к выводу о доказанности в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Устранение недостатков после того, как установлен факт правонарушения, - не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности, однако правомерно рассмотрено судом, как субъективное отношение лица к содеянному.
В связи с чем, административным органом Обществу правильно назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой нормы.
При этом, сведения об остатках денежных средств на счетах Общества и неоплаченных документах на определенную дату не является достаточным доказательством подавления экономической деятельности Общества.
Судом не выявлено процессуальных нарушений в ходе привлечения заявителя к административной ответственности, которые могли бы послужить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Вывод суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства и постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда не усматривается.
Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, в связи с чем, оснований для ее взыскания с заявителя апелляционной жалобы не имеется.
руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 10.12.2014 по делу N А35-6784/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
П.В.ДОНЦОВ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2015 ПО ДЕЛУ N А35-6784/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. по делу N А35-6784/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2015
Постановление в полном объеме изготовлено 12.02.2015
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория": представители не явились, надлежаще извещено;
- от Государственной жилищной инспекции Курской области: представители не явились, надлежаще извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" на решение Арбитражного суда Курской области от 10.12.2014 по делу N А35-6784/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" (ОГРН 1074632000783, ИНН 4632075093) к Государственной жилищной инспекции Курской области (ОГРН 1024600957974, ИНН 4629038140) о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" (далее - ООО "УК "Виктория", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной Жилищной инспекции Курской области (далее - ГЖИ, Инспекция) N 03-01/232 от 16.07.2014.
Решением Арбитражного суда Курской области от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
Ссылается на то, что отсутствие на сайте информации о членстве управляющей компании в саморегулируемой организации или других объединениях свидетельствует лишь о том, что ООО "УК "Виктория" не является членом каких-либо объединений и, соответственно, данный факт не может являться нарушением подпункта "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия информации.
Указывает также на то, что представить на сайте годовую бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса с приложениями не представляется возможным, так как управляющая компания находится на упрощенной системе налогообложения, при этом на сайте размещена налоговая декларация управляющей компании.
Полагает, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям.
Считает сумму штрафа несоразмерной.
Полагает, что применение в отношении небольшой управляющей компании в полном объеме санкции влечет подавляющие последствия.
Указывает также на то, что ею приняты все разумные меры для устранения недостатков.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
К основным видам деятельности Общества в соответствии с Уставом, утвержденным решением единственного участника (учредителя) N 1 от 30.10.2009, относятся, в том числе, содержание общего имущества в многоквартирных домах.
На основании обращения Следственного управления УМВД России по Курской области, в соответствии с распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области А.С. Щербакова N 3934 (т. 1, л.д. 56-57) 30.06.2014 была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УК "Виктория" на предмет соблюдения Обществом требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, далее - Стандарт).
Должностным лицом ГЖИ, с участием представителя Общества Воронова В.А., 04.06.2014 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УК "Виктория", по результатам которой составлен акт N 3934 от 04.07.2014 (т. 1, л.д. 60-65).
В ходе проверки административным органом сделан вывод о нарушении ООО "УК "Виктория" пп. "а" пункта 5; пп. "ж" пункта 8; пп. "а" - "в" пункта 9; пп. "а" - "б" пункта 10, пп. "а" - "б" пункта 11, пункта 12; пп. "а" - "б" пункта 13 и пп. "а" - "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Должностным лицом ГЖИ 11.07.2014 в отношении Общества, в присутствии его законного представителя, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При просмотре интернет-сайта www.ukviktoria.ru выявлено:
1) в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты: ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет,
2) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты: б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов),
3) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты: б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом;
4) в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не раскрыты: б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: в планах на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На сайте управляющей организации отсутствуют планы работ в отношении МКД на 2012 год.
5) не размещена информация о привлечении управляющей организации, в 2013 году в административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);
6) в рамках информации о стоимости работ (услуг) не размещены: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
14) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты: а) не указаны объемы закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Также информация не размещена на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru):
1) в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты: ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет,
2) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов),
3) в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом
4) в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не раскрыты: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
5) не размещена информация о привлечении управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);
6) в рамках информации о стоимости работ (услуг) не размещены: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
14) В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
В результате указанных действий, по мнению административного органа, заявителем нарушены: подпункт "а" пункта 5; подпункт "ж" пункта 8; подпункты "а" - "в" пункта 9; подпункты "а" - "б" пункта 10, подпункты "а" - "б" пункта 11, пункт 12; подпункты "а" - "б" пункта 13 и подпункты "а" - "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Должностным лицом ГЖИ 16.07.2014, с участием законного представителя Общества, вынесено постановление N 03-01/232, которым ООО "УК "Виктория" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
ООО "УК "Виктория" не согласилось с постановлением ГЖИ N 03-01/232 от 16.07.2014, и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Принимая решение, суд правильно руководствовался частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства N 731 от 23.09.2010, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, управляющими многоквартирными домами...".
Совершение Обществом вменяемых ему нарушений подтверждается материалами административного дела, в том числе: актом проверки от 04.07.2014, которая проводилась с участием представителя Общества, протоколом об административном правонарушении от 11.07.2014.
ООО "УК "Виктория" не исполнило надлежащим образом требования закона по раскрытию указанной информации.
При этом, указание на отсутствие обстоятельств (членства управляющей компании в саморегулируемой организации или других объединениях, мер административного наказания) также является информацией, которая должна быть размещена в установленном законом порядке.
Довод о невозможности представить на сайте годовую бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса с приложениями, - является голословным.
Довод о невозможности размещения на сайте информации в связи с тем, что дома находятся в управлении новой управляющей организации, - отклоняется апелляционным судом, так как в период управления многоквартирными домами Общество не привело в соответствие с требованиями закона содержание информации, подлежащей доведению до неопределенного круга лиц. Кроме того, представленное письмо Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 10.12.2014 не свидетельствует об отсутствии такой возможности вообще.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что по состоянию на дату проверки Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается.
Какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматривается.
При изложенных обстоятельствах суд и административный орган обоснованно пришли к выводу о доказанности в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Устранение недостатков после того, как установлен факт правонарушения, - не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности, однако правомерно рассмотрено судом, как субъективное отношение лица к содеянному.
В связи с чем, административным органом Обществу правильно назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой нормы.
При этом, сведения об остатках денежных средств на счетах Общества и неоплаченных документах на определенную дату не является достаточным доказательством подавления экономической деятельности Общества.
Судом не выявлено процессуальных нарушений в ходе привлечения заявителя к административной ответственности, которые могли бы послужить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Вывод суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства и постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда не усматривается.
Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, в связи с чем, оснований для ее взыскания с заявителя апелляционной жалобы не имеется.
руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 10.12.2014 по делу N А35-6784/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
П.В.ДОНЦОВ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)