Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 16.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3310/2014

Требование: О взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что является получателем субсидий, ответчиком обязательства по перечислению денежных средств на открытые получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг банковские счета не исполнены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. по делу N 33-3310/2014


Судья: Клиндухов В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего: Сидоренко М.И.
Судей: Багаутдиновой Ш.М. и Магадовой А.В.
при секретаре - Г.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Махачкале 16 октября 2014 года апелляционную жалобу представителя администрации ГО "город Каспийск" М. на решение Каспийского городского суда РД от 14 июля 2014 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Г.А. к Администрации городского округа "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации городского округа "город Каспийск" в пользу Г.А. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на март 2014 года включительно в размере <.>) рубля <.>) копейки из денежных средств, перечисляемых Министерством Финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В удовлетворении исковых требований Г.А. к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "город Каспийск" - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Багаутдиновой Ш.М., судебная коллегия

установила:

Г.А. обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и МАУ "МФЦ ГО "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на март 2014 года в сумме <.> рубля <.> копейки.
В обосновании своих требований истец заявил, что он является получателем субсидий, что в свою очередь подтверждается справкой МАУ "МФЦ".
Органом, уполномоченным на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является муниципальное автономное учреждение "МФЦ". Данное учреждение приняло решение о назначении, рассчитывает и начисляет ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получателем субвенций в городском округе "город Каспийск" является администрация городского округа "город Каспийск", которая на основании произведенных МАУ "МФЦ" начислений должна перечислять полученные денежные средства на открытые получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг банковские счета.
Ответчики не исполняют возложенные на них обязательства, поэтому истец просит удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации ГО "город Каспийск" по доверенности М. просит решение суда от 14 июля 2014 г. отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске Г.А. о взыскании с администрации ГО "город Каспийск" в его пользу задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по мотиву его незаконности и необоснованности.
Вопросы предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и финансирования данных расходов из республиканского бюджета Республики Дагестан исчерпывающим образом урегулированы нормативными правовыми актами.
По смыслу правовых норм, изложенных в ст. ст. 5, 4 п. 1 ч. 2 Закона РД от 24 декабря 2007 г. N 68, п. 10 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан, утвержденного Постановлением Правительства РД от 26.08.2011 г. N 294 обязанность по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
Администрация городского округа "город Каспийск" свои обязательства по оплате субсидий исполняет в полном объеме.
В судебное заседание не явились истец Г.А., представитель администрации ГО "город Каспийск", МАУ МФЦ г. Каспийск надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по состоянию на март 2014 г. Г.А. не выплачено субсидий на сумму <.> рублей <.> копейки.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованной судом справкой расчета МФЦ ГО "город Каспийск", в судебном заседании суда первой инстанции не отрицались лицами, участвующими в деле. Доказательств компенсации расходов, понесенных истцом, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования к ответчику документально подтверждены и подлежат удовлетворению в размере <.> рублей <.> копейки.
Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (ст. 40 Конституции РФ) является предусмотренная Жилищным кодексом РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части шестой настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п. 8 указанной статьи финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов РФ.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан установлены в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.
В соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно п. 66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п. 71 Правил)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011 г. N 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан. Контроль за исполнением настоящего постановления возложено на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Согласно п. п. 6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет Администрация соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 5 Закона РД от 24.12.2007 г. N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Согласно п. п. 111, 112 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития N 403 от 26.05.2006 г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По изложенным выше основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Каспийского городского суда РД от 14 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)