Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2014 N 06АП-4988/2014 ПО ДЕЛУ N А73-6193/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. N 06АП-4988/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал": Кирьяновой Э.А., представителя по доверенности от 12.12.2012
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Жигаревич М.В., представителя по доверенности от 30.04.2014 N 1-32-7833;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
на решение от 18.08.2014 по делу N А73-6193/2014
Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал" (ОГРН 10327000305000; далее - МУП г. Хабаровска "Водоканал", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - управление, административный орган) от 23.04.2014 N 146ж/14-Ю о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.08.2014 оспариваемое постановление управления признано незаконным и отменено в связи с недоказанностью в полном объеме состава административного правонарушения, а именно субъективной стороны.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, управление заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции об отсутствии вины предприятия в совершении вмененного правонарушения, поскольку всех необходимых мер для предотвращения аварии принято не было, а также судом не исследовался вопрос наличия количества бригад и техники во владении у предприятия, так как возникает сомнение относительно того, что заявитель, обслуживающий весь город холодным водоснабжением и водоотведением, вырыл одновременно 3 котлована.
В суде второй инстанции апеллянт поддержал доводы, огласив жалобу.
Представитель предприятия отзыв не представила, но в судебном заседании выразила несогласие с позицией административного органа.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав частников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, что Прокуратурой Кировского района города Хабаровска проведена проверка по факту отключения холодного водоснабжения с 18.02.2014 в жилых домах по улице Шеронова в домах NN 112, 114, 116, 127, 129, 131, 133 в городе Хабаровске с превышением допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальной услуги, в ходе которой установлено, что произведено отключение холодного водоснабжения в связи с аварией на водопроводной линии холодного водоснабжения в районе жилого дома N 127.
03.03.2014 прокурором возбуждено дела об административном правонарушении, и материалы дела направлены в Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края для рассмотрения.
23.04.2014 административным органом вынесено постановление N 146ж/14-Ю о привлечении МУП г. Хабаровска "Водоканал" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб., не согласившись с которым последний оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, исходил из недоказанности в действиях предприятия состава правонарушения в полном объеме.
Статьей 7.23. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного нарушения могут являться как должностные лица, так и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу статьи 57 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно приложению N 1 к названным Правилам, допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали, необходимо руководствоваться СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
Исходя из пункта 7.4 Свода правил СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02.-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. N 635/14 (далее - СП 31.13330.2012), введенных с 01.01.2013, централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории:
Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин.
- Вторая категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч;
- Третья категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч.
Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к первой категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко второй категории; менее 5 тыс. чел. - к третьей категории.
Также пунктом 11.4 СП 31.13330.2012 установлено, что расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице 25. Для систем водоснабжения II и III категорий указанное в таблице время следует увеличивать соответственно в 1,25 и в 1,5 раза.
Согласно таблице 25 названного СП расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах диаметром до 400 мм при глубине более 2 м составляет 12 часов.
В зависимости от материала и диаметра труб, особенностей трассы водоводов, условий прокладки труб, наличия дорог, транспортных средств и средств ликвидации аварий указанное время может быть изменено, но должно приниматься не менее 6 часов.
Допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в пункте 7.4.
Как предусмотрено в подпункте "а" пункта 115 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правильно установил, что в нарушение вышеуказанных нормоположений длительность перерыва подачи холодного водоснабжения в спорных жилых домах составила 50 час. 55 мин., то есть более 18 часов единовременно, учитывая дополнительное время (6 ч.) в связи с возникновением трудностей при устранении аварии.
Однако, не оспаривая событие правонарушения, предприятие представило письменные доказательства о том, что им были приняты все зависящие меры для соблюдения требований Правил N 354.
В материалы дела представлены схема сетей водопровода, путевые листы от 19.02.2014, от 20.02.2014, отчеты АДС за период с 18.02.2014 по 19.02.2014, отчет АВР за период с 18.02.2014 по 21.02.2014, протокол происшествия N 460460, информационные письма о перерасчете в адреса управляющих организаций, а также даны пояснения представителя заявителя, из которых арбитражным судом сделаны выводы о том, что причиной длительного устранения аварии послужил скрытый характер повреждения трубопровода и большая глубина промерзания грунта, в результате которых было затруднено определение места повреждения; в процессе производства работ по поиску места повреждения была произведена раскопка трех котлованов; работы по поиску места утечки и устранению повреждения велись в круглосуточном режиме, без перерывов, за исключением перерывов на прием пищи; водоснабжение жильцов осуществлялось путем подвоза холодной воды автоцистернами. Это позволило первой инстанции согласиться с позицией заявителя по делу о том, что в его действиях отсутствовала субъективна сторона нарушения.
Ссылка административного органа на то, что все выше перечисленные действия предприятия не являются достаточными мерами ввиду недоказанности проведения профилактических работ на спорном участке, не принимается во внимание второй инстанции в силу того, что право оценки достаточности доказательств принадлежит суду, который в порядке главы 7 АПК РФ в данном случае оценил представленные участниками процесса доказательства в их совокупности.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по административному делу.
В этой связи суд первой инстанции правильно признал оспариваемое постановление о назначении административного наказания незаконным и подлежащим отмене.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы управления у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.08.2014 по делу N А73-6193/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА

Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)