Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 02 марта 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 марта 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья "НАШ ДОМ-17"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года по делу N А65-17957/2014 (судья Гилялов И.Т.),
принятое по заявлению Товарищества собственников жилья "НАШ ДОМ-17", г. Казань, (ОГРН 1081690013547, ИНН 1660111245), к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (ОГРН 1051622218559, ИНН 1655065554), г. Казань, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Казань, о признании недействительным Постановления Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора; об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом N 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года,
установил:
Товарищество собственников жилья "НАШ ДОМ-17" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее - ответчик) о признании недействительным Постановления N 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора; об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом N 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Казань.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление Товарищества собственников жилья "НАШ ДОМ-17" о признании постановления Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани" в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора недействительным и об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом N 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года, удовлетворить в полном объеме, жалобу - удовлетворить.
Считает, что судом при вынесении решения нарушены нормы материального права, неполностью исследованы обстоятельства дела.
В жалобе ссылается на то, что на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 1 по ул. Седова г. Казани о формировании фонда капитального ремонта, 18 марта 2014 года принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Седова, д. 1 от 18 марта 2014 года).
18 апреля 2014 года на основании принятого на общем собрании решения в ОАО "Сбербанк России" открыт специальный счет.
Заявитель считает, что обжалуемое в части постановление не соответствует волеизъявлению собственников помещений многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани, изложенном протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений от 18 марта 2014 года. Собственниками помещений способ формирования был выбран и реализован, следовательно, Исполнительный комитет г. Казани не имел законных оснований для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Постановлением Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30.04.2014 "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани" сформирован фонд капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора, в том числе и многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани (пункт 4446).
Заявитель, полагая, что постановление в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора, не соответствует закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1). Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2).
Частью 1 статьи 166 Кодекса определено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
- В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
- В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Статьей 170 Кодекса установлено, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1). В соответствии с частью 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Частью 5 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
При этом, согласно части 7 статьи 170 Кодекса, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 указанной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Статьей 172 ЖК РФ (часть 1) определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Как предусмотрено пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы.
Судом установлено, что Программа официально опубликована в газете "Республика Татарстан" от 04.03.2014 N 32, т.е. не позднее 18.04.2014 собственники помещений в многоквартирных домах на общем собрании должны были принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Из протокола общего собрания следует, что собрание собственников дома N 1 по ул. Седова г. Казани проведено 18.03.2014 (л.д. 12-14). Специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта открыт товариществом 18.04.2014 (л.д. 8-16).
Как указывается заявителем и не оспаривается ответчиком, уведомление владельца специального счета от 18.04.2014 о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта в адрес органа государственного жилищного надзора (Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан) было направлено 21.04.2014 (л.д. 17-18), то есть по истечении установленного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 45-и дневного срока после дня опубликования Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
Кроме того, заявитель, в нарушение требований части 1 статьи 172 ЖК РФ, товарищество как владелец специального счета с уведомлением о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта не представило в орган государственного жилищного надзора копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 1 по ул. Седова г. Казани о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Кодекса, и справки банка об открытии специального счета. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что заявителем не представлены в установленный срок все необходимые документы для реализации им решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
У органа государственного жилищного надзора, у исполнительного комитета отсутствовали основания полагать, что выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта был реализован в установленный срок.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что принятие ответчиком - органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора соответствует требованиям статьи 170 ЖК РФ и не нарушает права и законные интересы заявителя, в удовлетворении требований правомерно отказано судом.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года по делу N А65-17957/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.03.2015 N 11АП-219/2015 ПО ДЕЛУ N А65-17957/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. по делу N А65-17957/2014
Резолютивная часть постановления объявлена: 02 марта 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 марта 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья "НАШ ДОМ-17"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года по делу N А65-17957/2014 (судья Гилялов И.Т.),
принятое по заявлению Товарищества собственников жилья "НАШ ДОМ-17", г. Казань, (ОГРН 1081690013547, ИНН 1660111245), к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (ОГРН 1051622218559, ИНН 1655065554), г. Казань, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Казань, о признании недействительным Постановления Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора; об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом N 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года,
установил:
Товарищество собственников жилья "НАШ ДОМ-17" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее - ответчик) о признании недействительным Постановления N 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора; об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом N 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Казань.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление Товарищества собственников жилья "НАШ ДОМ-17" о признании постановления Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани" в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора недействительным и об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом N 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30 апреля 2014 года, удовлетворить в полном объеме, жалобу - удовлетворить.
Считает, что судом при вынесении решения нарушены нормы материального права, неполностью исследованы обстоятельства дела.
В жалобе ссылается на то, что на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 1 по ул. Седова г. Казани о формировании фонда капитального ремонта, 18 марта 2014 года принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Седова, д. 1 от 18 марта 2014 года).
18 апреля 2014 года на основании принятого на общем собрании решения в ОАО "Сбербанк России" открыт специальный счет.
Заявитель считает, что обжалуемое в части постановление не соответствует волеизъявлению собственников помещений многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани, изложенном протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений от 18 марта 2014 года. Собственниками помещений способ формирования был выбран и реализован, следовательно, Исполнительный комитет г. Казани не имел законных оснований для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Постановлением Исполнительного комитета г. Казани N 2262 от 30.04.2014 "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани" сформирован фонд капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора, в том числе и многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани (пункт 4446).
Заявитель, полагая, что постановление в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора, не соответствует закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1). Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2).
Частью 1 статьи 166 Кодекса определено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
- В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
- В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Статьей 170 Кодекса установлено, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1). В соответствии с частью 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Частью 5 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
При этом, согласно части 7 статьи 170 Кодекса, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 указанной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Статьей 172 ЖК РФ (часть 1) определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Как предусмотрено пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы.
Судом установлено, что Программа официально опубликована в газете "Республика Татарстан" от 04.03.2014 N 32, т.е. не позднее 18.04.2014 собственники помещений в многоквартирных домах на общем собрании должны были принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Из протокола общего собрания следует, что собрание собственников дома N 1 по ул. Седова г. Казани проведено 18.03.2014 (л.д. 12-14). Специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта открыт товариществом 18.04.2014 (л.д. 8-16).
Как указывается заявителем и не оспаривается ответчиком, уведомление владельца специального счета от 18.04.2014 о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта в адрес органа государственного жилищного надзора (Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан) было направлено 21.04.2014 (л.д. 17-18), то есть по истечении установленного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 45-и дневного срока после дня опубликования Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
Кроме того, заявитель, в нарушение требований части 1 статьи 172 ЖК РФ, товарищество как владелец специального счета с уведомлением о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта не представило в орган государственного жилищного надзора копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 1 по ул. Седова г. Казани о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Кодекса, и справки банка об открытии специального счета. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что заявителем не представлены в установленный срок все необходимые документы для реализации им решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
У органа государственного жилищного надзора, у исполнительного комитета отсутствовали основания полагать, что выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта был реализован в установленный срок.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что принятие ответчиком - органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора соответствует требованиям статьи 170 ЖК РФ и не нарушает права и законные интересы заявителя, в удовлетворении требований правомерно отказано судом.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года по делу N А65-17957/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)