Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-639/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. по делу N 33-639/2014


Судья: Левченко Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.,
судей Ольховского В.Н., Зеленского А.М.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С.Г., А.С., А.В. и Р.Л. на решение Московского районного суда г. Калининграда от 2 декабря 2013 г., которым им отказано в удовлетворении исковых требований к комитету архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград", ООО "Бизнес-проект" об отмене разрешения на строительство многоквартирного жилого дома N от 3 июля 2013 г.
Заслушав доклад судьи Ольховского В.Н., объяснения С.Г. и А.С., поддержавших апелляционную жалобу, представителей комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" М. и Л., а также представителей ООО "Бизнес-проект" С.И., Р.О. и З., считавших решение суда правильным и возражавших против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия

установила:

С.Г., А.С., А.В. и Р.Л. обратились в суд с иском, указав, что 3 июля 2013 г. комитет архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" выдал ООО "Бизнес-Проект" разрешение на строительство <данные изъяты> многоквартирного дома по <адрес>. Однако согласно Генеральному плану г. К. участок под строительство данного дома находится в границах функциональной зоны малоэтажного жилищного строительства, что не предполагает строительства на этом участке многоэтажного дома. Согласно проекту планировки квартала на указанном участке планировалась постройка <данные изъяты> комплекса. Строительство многоэтажного дома приведет к снижению стоимости принадлежащих истцам и находящихся рядом домов и к нарушению других прав истцов, условия проживания которых ухудшатся, в частности, к нарушению требований к плотности населения, норм обеспеченности машиноместами, расстояний от границ принадлежащих им участков до мусорных контейнеров.
Ссылаясь на данные обстоятельства, истцы просили суд отменить выданное комитетом архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" ООО "Бизнес-Проект" разрешение на строительство <данные изъяты> многоквартирного дома по <адрес>.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе С.Г., А.С., А.В. и Р.Л. просят отменить данное решение, ссылаясь на те же обстоятельства, которые были изложены в исковом заявлении. Кроме того, указывают, что в данном случае при строительстве многоэтажного дома в квартале индивидуальных жилых домов необходимо было проведение общественных слушаний. Считают, что суд не дал оценки всем представленным доказательствам, не запросил карту границ квартала ИЖД. Кроме того, в жалобе указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства проведения ответчиком проверки представленных для получения разрешения на строительство документов.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 25 июня 2008 г. администрацией ГО "Город Калининград" и ООО "Бизнес-Проект" был заключен договор о передаче в аренду городских земель, согласно которому земельный участок с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> га, находящийся по адресу: <адрес>, предоставлялся ООО "Бизнес-Проект" под строительство <данные изъяты> комплекса.
Соглашением сторон от 6 декабря 2010 г. были изменены срок предоставления земельного участка - до 5 октября 2020 г., а также вид разрешенного использования участка - под строительство индивидуальных жилых домов.
В дальнейшем ООО "Бизнес-Проект" подавало в администрацию ГО "Город Калининград" заявление об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка - под строительство многоквартирных жилых домов, в чем было отказано.
Однако вступившим в законную силу решением арбитражного суда Калининградской области от 27 февраля 2012 г., принятым по заявлению ООО "Бизнес-Проект", действия администрации ГО "Город Калининград" по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка были признанны незаконными, на администрацию ГО "Город Калининград" возложена обязанность принять решение об изменении вида разрешенного использовании в отношении земельного участка с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> га, находящегося по адресу: <адрес>, определив его как под строительство многоквартирных жилых домов.
25 мая 2012 г. администрация ГО "Город Калининград" издала постановление, которым изменила вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка в соответствии с решением арбитражного суда.
Заключенным 18 июля 2012 г. дополнительным соглашением сторон об изменении и дополнении договора о передаче в аренду городских земель был изменен срок аренды городских земель - до 13 мая 2014 г. и указано, что земельный участок предоставляется под строительство многоквартирных домов.
Кроме того, в соответствии с договором аренды городских земель от 7 февраля 2012 г. ООО "Бизнес-проект" был передан в аренду на срок до 30 декабря 2013 г. земельный участок с кадастровым номером N, расположенный в границах красных линий ул. Е., для организации <данные изъяты>.
Установлено также, что 24 июня 2013 г. ООО "Бизнес-проект" обратилось в комитет архитектуры и строительства администрации ГО "г. Калининград" с запросом о предоставлении муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешения на строительство" на земельном участке по адресу <адрес> с кадастровым номером N. К данному запросу были приложены градостроительный план от 3 июня 2013 г., правоустанавливающие документы на земельный участок, проектная документация на строительство объекта капитального строительства, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
3 июля 2013 г. комитет архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" выдал ООО "Бизнес-проект" разрешение на строительство <данные изъяты> многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями общей площадью <данные изъяты> кв. м на земельном участке площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес>.
Оспаривая законность выдачи данного разрешения на строительство многоэтажного дома, истцы, являющиеся собственниками индивидуальных жилых домов и земельных участков, расположенных по <адрес>, примыкающей к ул. Е., как указывалось выше, ссылаются на то, что строительство данного дома не будет соответствовать Генеральному плану г. К., приведет к снижению стоимости принадлежащего истцам недвижимого имущества и к ухудшению условий их проживания, в том числе к нарушению требований к плотности населения, норм обеспеченности машиноместами, расстояний от границ принадлежащих им участков до мусорных контейнеров. Кроме того, истцы считают, что в данном случае при строительстве многоэтажного дома необходимо было проведение публичных слушаний, и что комитетом архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" не была проведена проверка представленных ООО "Бизнес-проект" для получения разрешения на строительство документов.
Данные доводы проверялись судом и не нашли подтверждения.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом (пункт 1).
Разрешение на строительство выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков (пункт 6).
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства объекта капитального строительства застройщик должен представить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов согласно имеющемуся в указанной статье перечню.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Из представленных суду фрагментов карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, карты функционального зонирования Генерального плана г. К. следует, что участок, переданный в аренду ООО "Бизнес-проект", находится в зоне общественно-жилого назначения (ОЖ).
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Правил землепользования и застройки ГО "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29 июня 2009 г. N 146, собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, собственники, пользователи, владельцы, арендаторы объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии соблюдения требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
В статье 38 указанных Правил отражена карта градостроительного зонирования ГО "Город Калининград", в которой установлены границы территориальных зон в соответствии с видами территориальных зон. Как видно из указанной карты, спорный земельный участок расположен в зоне ОЖ.
В соответствии со статьей 41.2 названных Правил зона общественно-жилого назначения предназначена для формирования многофункциональной жилой общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций городского, районного и местного значения. Наряду с другими видами разрешенного использования в ней допускается размещение многоквартирных жилых домов 5 - 12 этажей.
Таким образом, поскольку земельный участок, находящийся в аренде у ответчика, расположен в зоне общественно-жилого назначения, на данном участке возможно размещение многоквартирных жилых домов высотой 5 - 12 этажей.
При этом из материалов дела и пояснений представителей комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" следует, что при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного многоквартирного жилого дома органом местного самоуправления была проведена проверка представленных ООО "Бизнес-проект" для получения разрешения на строительство документов. Эти документы соответствовали установленному законом перечню и каких-либо оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство не имелось.
Таким образом, требования закона при выдаче оспариваемого разрешения на строительство нарушены не были, разрешенное использование земельного участка соответствует определенной для него категории зоны в рамках градостроительного зонирования.
Данные обстоятельства опровергают изложенные истцами в апелляционной жалобе доводы о несоответствии строительства вышеуказанного многоэтажного дома Генеральному плану г. К. и о том, что комитетом архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" не была проведена проверка представленных ООО "Бизнес-проект" для получения разрешения на строительство документов.
Поскольку довод истцов о том, что строительство вышеуказанного многоэтажного дома осуществляется в квартале индивидуальных жилых домов, не нашел подтверждения, их ссылку на необходимость проведения публичных слушаний также нельзя признать обоснованной.
Каких-либо доказательств того, что строительство вышеуказанного многоэтажного дома приведет к снижению стоимости принадлежащего истцам недвижимого имущества и к ухудшению условий их проживания, в том числе к нарушению требований к плотности населения, норм обеспеченности машиноместами, расстояний от границ принадлежащих им участков до мусорных контейнеров, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые истцами действия комитета архитектуры и строительства администрации ГО "Город Калининград" по выдаче ООО "Бизнес-проект" разрешения на строительство многоквартирного жилого дома соответствуют закону, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Решение суда является законным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Московского районного суда г. Калининграда от 2 декабря 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)