Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Уполномоченный орган выдал управляющей компании предписание об устранении выявленных нарушений: нарушения покрытия мягкой кровли в местах сопряжения, разрушения цементной стяжки балконной плиты, разрушение оголовков дымовентиляционных каналов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2015 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Степиной Л.В.
судей Николаевой Н.Н., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от закрытого акционерного общества "Градсервис" (ОГРН 1127154013216, ИНН 7105515610, Марата ул., д. 172, г. Тула, Тульская область, 300004): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (ОГРН 10771060005943, ИНН 7106076980, Гоголевская ул., д. 73, г. Тула, 300034): Богмы А.Е. - представителя, действующего по доверенности от 06.05.2015 без номера.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Градсервис" на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2015 (судья Андреева Е.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 (судьи Стаханова В.Н., Заикина Н.В., Федин К.А.) по делу N А68-12916/2014,
установил:
закрытое акционерное общество "Градсервис" (далее по тексту - заявитель, Общество, ЗАО "Градсервис") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее также - Управление, административный орган) о признании незаконным его предписания от 23.09.2014 N 312.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить принятые по настоящему делу решение и постановление и принять новый судебный акт - об удовлетворении его требований.
В отзыве на кассационную жалобу Управление считает оспариваемые судебные акты законными и обоснованными и просит оставить кассационную жалобу Общества без удовлетворения.
ЗАО "Градсервис" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и выступлении присутствующего в судебном заседании представителя административного органа, считает необходимым обжалуемые судебные акты оставить без изменения в связи со следующим.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела, административным органом 23.09.2014 проведена проверка по письменному обращению гражданина о ненадлежащем содержании управляющей организацией общедомового имущества многоквартирного дома N 6 по адресу: г. Тула, 2-й проезд Металлургов.
По результатам проверки составлен акт от 23.09.2014 N 409/2014, в котором отражено нарушение покрытия мягкой крови в местах сопряжения над квартирой N 98, разрушения цементной стяжки балконной плиты с металлическими каркасными основаниями с коррозийными повреждениями, а также разрушение оголовков дымовентиляционных каналов.
Обществу выдано предписание от 23.09.2014 N 312 об устранении выявленных нарушений до 15.11.2014.
Полагая, что предписание является незаконным и неисполнимым, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с указанным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа заявителю в удовлетворении его требования.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 5.5.6 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Факт нарушения покрытия мягкой крови в местах сопряжения над квартирой N 98, разрушения цементной стяжки балконной плиты с металлическими каркасными основаниям с коррозийными повреждениями, разрушения оголовков дымовентиляционных каналов, заявитель не оспаривает и частично его исполнил.
При этом суды обоснованно отклонили довод заявителя о том, что для устранения разрушений оголовков дымовентиляционных каналов необходимо проводить капитальный ремонт, что не входит в полномочия управляющей организации.
Так, из содержания пунктов 4.2.4.2, 4.6.1.1 Правил N 170 следует, что данные разрушения необходимо устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения, то есть проводить текущий ремонт.
При этом суд принял во внимание заключение эксперта ООО "Эксперт Центр" по результатам строительно-технической экспертизы (инструментально-визуального обследования) технического состояния оголовков дымовентиляционных каналов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, 2-й проезд Металлургов, д. 6, который пришел к выводу, что характер работ необходимых для устранения разрушения оголовков дымовентиляционных каналов многоквартирного жилого дома можно определить как текущий ремонт, поскольку ремонту подлежат только оголовки двух дымовентиляционных каналов.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды двух инстанций пришли к объективному выводу о соответствии данного Предписания упомянутым нормам, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе Общества, были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, где правомерно отклонены.
В данном случае выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального права применены судами правильно и нарушений норм процессуального права не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу N А68-12916/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.В.СТЕПИНА
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2015 N Ф10-2353/2015 ПО ДЕЛУ N А68-12916/2014
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Уполномоченный орган выдал управляющей компании предписание об устранении выявленных нарушений: нарушения покрытия мягкой кровли в местах сопряжения, разрушения цементной стяжки балконной плиты, разрушение оголовков дымовентиляционных каналов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. N Ф10-2353/2015
Дело N А68-12916/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2015 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Степиной Л.В.
судей Николаевой Н.Н., Смолко С.И.
при участии в заседании:
- от закрытого акционерного общества "Градсервис" (ОГРН 1127154013216, ИНН 7105515610, Марата ул., д. 172, г. Тула, Тульская область, 300004): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- от Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (ОГРН 10771060005943, ИНН 7106076980, Гоголевская ул., д. 73, г. Тула, 300034): Богмы А.Е. - представителя, действующего по доверенности от 06.05.2015 без номера.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Градсервис" на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2015 (судья Андреева Е.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 (судьи Стаханова В.Н., Заикина Н.В., Федин К.А.) по делу N А68-12916/2014,
установил:
закрытое акционерное общество "Градсервис" (далее по тексту - заявитель, Общество, ЗАО "Градсервис") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее также - Управление, административный орган) о признании незаконным его предписания от 23.09.2014 N 312.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить принятые по настоящему делу решение и постановление и принять новый судебный акт - об удовлетворении его требований.
В отзыве на кассационную жалобу Управление считает оспариваемые судебные акты законными и обоснованными и просит оставить кассационную жалобу Общества без удовлетворения.
ЗАО "Градсервис" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и выступлении присутствующего в судебном заседании представителя административного органа, считает необходимым обжалуемые судебные акты оставить без изменения в связи со следующим.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела, административным органом 23.09.2014 проведена проверка по письменному обращению гражданина о ненадлежащем содержании управляющей организацией общедомового имущества многоквартирного дома N 6 по адресу: г. Тула, 2-й проезд Металлургов.
По результатам проверки составлен акт от 23.09.2014 N 409/2014, в котором отражено нарушение покрытия мягкой крови в местах сопряжения над квартирой N 98, разрушения цементной стяжки балконной плиты с металлическими каркасными основаниями с коррозийными повреждениями, а также разрушение оголовков дымовентиляционных каналов.
Обществу выдано предписание от 23.09.2014 N 312 об устранении выявленных нарушений до 15.11.2014.
Полагая, что предписание является незаконным и неисполнимым, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с указанным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа заявителю в удовлетворении его требования.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 5.5.6 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Факт нарушения покрытия мягкой крови в местах сопряжения над квартирой N 98, разрушения цементной стяжки балконной плиты с металлическими каркасными основаниям с коррозийными повреждениями, разрушения оголовков дымовентиляционных каналов, заявитель не оспаривает и частично его исполнил.
При этом суды обоснованно отклонили довод заявителя о том, что для устранения разрушений оголовков дымовентиляционных каналов необходимо проводить капитальный ремонт, что не входит в полномочия управляющей организации.
Так, из содержания пунктов 4.2.4.2, 4.6.1.1 Правил N 170 следует, что данные разрушения необходимо устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения, то есть проводить текущий ремонт.
При этом суд принял во внимание заключение эксперта ООО "Эксперт Центр" по результатам строительно-технической экспертизы (инструментально-визуального обследования) технического состояния оголовков дымовентиляционных каналов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тула, 2-й проезд Металлургов, д. 6, который пришел к выводу, что характер работ необходимых для устранения разрушения оголовков дымовентиляционных каналов многоквартирного жилого дома можно определить как текущий ремонт, поскольку ремонту подлежат только оголовки двух дымовентиляционных каналов.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды двух инстанций пришли к объективному выводу о соответствии данного Предписания упомянутым нормам, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе Общества, были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, где правомерно отклонены.
В данном случае выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального права применены судами правильно и нарушений норм процессуального права не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 12.03.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу N А68-12916/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.В.СТЕПИНА
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)