Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Н.И.Протас
при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22398/2014) общества с ограниченной ответственностью "УКБР N 5" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.08.2014 по делу N А21-4979/2014 (судья Зинченко С.А.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "УКБР N 5"
к Административно-технической инспекции (службе) Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УКБР N 5" (ОГРН 1093925039636; адрес: г. Калининград, п.г.т. Прибрежный, ул. Заводская, 18; далее - ООО "УКБР N 5", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 30.01.2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 243.
Решением суда от 06.08.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа в размере, превышающем 50000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "УКБР N 5", ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 06.08.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Податель жалобы ссылается на отсутствие вины Общества в совершении вмененного правонарушения, а также не согласен с выводом суда о правомерности квалификации всех вмененных Обществу нарушений по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. Инспекцией представлен в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит оставить решение суда от 06.08.2014 без изменения. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.01.2014 должностным лицом Инспекции составлен акт фиксации выявленного административного правонарушения, согласно которому в период времени с 10:53 до 12:19 в ходе осмотра объектов - контейнерных площадок (места сбора ТБО) и многоквартирных домов, находящихся на обслуживании Общества, установлено нарушение пунктов 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.2, 3.6.8, 4.2, 4.2.2, 4.5 и 4.6, 10.1 и 10.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346, а именно:
- - в доме N 20, N 24, N 27 "А", N 28 по ул. Заводская отсутствуют урны у входа в подъезды;
- - в домах N 22 и N 27 по ул. Заводская отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити), на придомовой территории не обеспечены условия для безопасного движения пешеходов и транспорта (наличие наледи);
- - в домах N 20 "А" и N 26 по ул. Заводская отсутствуют урны у входа в подъезд, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити);
- - контейнерная площадка по ул. Заводская, 25 содержится в ненадлежащем техническом состоянии (отсутствует частично ограждение контейнерной площадки);
- - контейнерная площадка по ул. Заводская, 27 "А" содержится в ненадлежащем санитарном состоянии (контейнер для сбора ТБО переполнен, вокруг контейнера наличие бытового мусора);
- - в домах N 19, N 23, N 24, N 25 и N 64 "А" по ул. Береговая отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити);
- - в доме N 21 по ул. Береговая отсутствует урна у входа в подъезд;
- - в доме N 17 по ул. Береговая отсутствует урна у входа в подъезд, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити), на придомовой территории не обеспечены условия для безопасного движения пешеходов и транспорта (наличие наледи);
- - в доме N 66 по ул. Береговая отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити), придомовая территория содержится в ненадлежащем санитарном состоянии (строительный мусор);
- - в доме N 9 "А" по ул. Строительная отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити);
- - в домах N 9 "А". N 17 и N 19 по ул. Парковая отсутствуют урны у входов в подъезды;
- - контейнерная площадка по ул. Парковая, 9 "А" содержится в ненадлежащем техническом состоянии (отсутствует ограждение с трех сторон);
- - в доме N 15 по ул. Парковая отсутствует урна у входа в подъезд, на наружном фасаде здания отсутствует домовой номерной знак установлено образца;
- - контейнерная площадка по ул. Парковая, 24 содержится в ненадлежащем техническом состоянии, не оборудована в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории (отсутствует водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон).
По факту выявленного правонарушения административным органом 24.01.2014 в присутствии исполнительного директора Общества Варфоломеева А.В. составлен протокол N 241 об административном правонарушении и 30.01.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 241, которым ООО "УКБР N 5" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, вместе с тем посчитал неправомерным назначенное оспариваемым постановлением наказание в виде штрафа в размере 110 000 руб., в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части назначения штрафа в размере, превышающем 50 000 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 06.08.2014 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УКБР N 5" в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - КоАП КО, в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346 утверждены Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают единые требования в сфере благоустройства к обеспечению надлежащего санитарного содержания городских территорий, а также содержанию зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" и обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (пункт 1.2 Правил).
Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение требований пунктов 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.2, 3.6.8, 4.2, 4.2.2, 4.5 и 4.6, 10.1 и 10.3 Правил.
В соответствии с пунктом 3.6.6 на всех площадях и улицах, у подъездов многоквартирных домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, в других общественных местах должны быть установлены урны для мусора, при этом в силу подпункта "а" указанного пункта Правил у зданий жилищного фонда урны устанавливаются организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д.
Ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе на придомовых территориях - управляющие организации, товарищества собственников жилья, либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом (пункт 3.6.7, 3.6.7.2 Правил).
В силу пункта 3.6.8 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами, в том числе обеспечивать: регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории; надлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм; установку контейнеров для сбора ТБО, установку урн для мусора у входов в подъезды и у скамеек, их своевременную очистку; своевременное проведение работ по сгребанию и вывозу снега с придомовых территорий, а также обработку в зимний период скользких участков песко-соляной и (или) специальными противогололедными смесями.
Согласно пункту 4.2.2 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны установить на контейнерной площадке контейнеры в достаточном количестве, обеспечивающем норму накопления твердых бытовых отходов (ТБО). Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несет их пользователь.
Для сбора ТБО следует применять металлические и/или пластмассовые контейнеры. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены (для металлических), иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев. Ответственность за техническое и санитарное состояние мест сбора ТБО, контейнерных площадок, а также контейнеров и прилегающей к ним территории несет лицо, получившее согласование на использование места сбора ТБО, контейнерной площадки от администрации района (пункт 4.5 Правил).
Контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.п.), ограждение с трех сторон, подъездной путь для специализированного транспорта (пункт 4.6 Правил).
В силу пункта 10.1 Правил собственники или их уполномоченные лица, а также арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства; выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования; своевременно производить ремонтные работы.
На наружном фасаде каждого дома независимо от его ведомственной принадлежности домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты (пункт 10.3 Правил).
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами подателя жалобы о том, что пункт 4.6 Правил предполагает возможность привлечения к ответственности за отсутствие ограждения и водонепроницаемого покрытия именно на контейнерных площадках, а не в местах сбора ТБО (КГО). При этом в силу пункта 7.1 Правил контейнерная площадка как объект малой архитектурной формы (пункт 2.35 Правил) должна размещаться лишь с разрешения Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и по проектам, согласованным в установленном порядке.
Доказательства того, что места размещения контейнеров по адресам ул. Заводская д. 25, ул. Парковая д. 9А и д. 24 (том 1 л.д. 61-63, 129-130, 140-142) являются именно контейнерными площадками, а не местами сбора ТБО, административным органом в материалы дела не представлены. Содержащиеся в договоре на оказание услуг по вывозу мусора от 30.09.2012 N 07-09-2012 сведения о местах сбора отходов, а также имеющийся в материалах дела Перечень контейнерных площадок без каких либо реквизитов (том 2 л.д. 18) не свидетельствуют о том, что данные площадки соответствуют требованиям, предъявляемым к контейнерным площадкам по смыслу Правил.
Таким образом, в данном случае вывод административного органа о правомерности привлечения Общества к ответственности по эпизодам отсутствия ограждения и водонепроницаемого покрытия контейнерных площадок по адресам ул. Заводская д. 25, ул. Парковая д. 9А и д. 24 (нарушение пункта 4.6 Правил) не подтверждается материалами административного дела.
Вместе с тем, факт остальных нарушений вышеперечисленных требований Правил в отношении жилых домов, поименованных в оспариваемом постановлении и находящихся в управлении Общества (отсутствие урн у входа в подъезды жилых домов, наличие граффити и рисунков на фасадах домов, наличие бытового и строительного мусора на придомовой территории, наличие наледи на проездах придомовой территории жилых домов, а также отсутствие домового номерного знака установленного образца), подтверждается материалами дела, в том числе актом фиксации выявленного правонарушения от 22.01.2013, фототаблицей (том 1 л.д. 34-142), и Обществом не опровергнут.
Указанное нарушение (невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий) образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 73 КоАП КО (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 73 КоАП КО.
Нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств (статья 4.3 КоАП РФ) и наличие смягчающих ответственность обстоятельств (совершение правонарушения впервые, частичное устранение нарушения), посчитал неправомерным назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере, превышающем минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 73 КоАП КО (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части размера административного штрафа, превышающего 50000 руб. По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. соответствует принципам разумности и справедливости назначения наказания, тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УКБР N 5" и отмены решения суда от 06.08.2014 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 августа 2014 года по делу N А21-4979/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УКБР N 5" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Н.И.ПРОТАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.11.2014 ПО ДЕЛУ N А21-4979/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. по делу N А21-4979/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Н.И.Протас
при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22398/2014) общества с ограниченной ответственностью "УКБР N 5" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.08.2014 по делу N А21-4979/2014 (судья Зинченко С.А.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "УКБР N 5"
к Административно-технической инспекции (службе) Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УКБР N 5" (ОГРН 1093925039636; адрес: г. Калининград, п.г.т. Прибрежный, ул. Заводская, 18; далее - ООО "УКБР N 5", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 30.01.2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 243.
Решением суда от 06.08.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа в размере, превышающем 50000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "УКБР N 5", ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 06.08.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Податель жалобы ссылается на отсутствие вины Общества в совершении вмененного правонарушения, а также не согласен с выводом суда о правомерности квалификации всех вмененных Обществу нарушений по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. Инспекцией представлен в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит оставить решение суда от 06.08.2014 без изменения. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.01.2014 должностным лицом Инспекции составлен акт фиксации выявленного административного правонарушения, согласно которому в период времени с 10:53 до 12:19 в ходе осмотра объектов - контейнерных площадок (места сбора ТБО) и многоквартирных домов, находящихся на обслуживании Общества, установлено нарушение пунктов 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.2, 3.6.8, 4.2, 4.2.2, 4.5 и 4.6, 10.1 и 10.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346, а именно:
- - в доме N 20, N 24, N 27 "А", N 28 по ул. Заводская отсутствуют урны у входа в подъезды;
- - в домах N 22 и N 27 по ул. Заводская отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити), на придомовой территории не обеспечены условия для безопасного движения пешеходов и транспорта (наличие наледи);
- - в домах N 20 "А" и N 26 по ул. Заводская отсутствуют урны у входа в подъезд, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити);
- - контейнерная площадка по ул. Заводская, 25 содержится в ненадлежащем техническом состоянии (отсутствует частично ограждение контейнерной площадки);
- - контейнерная площадка по ул. Заводская, 27 "А" содержится в ненадлежащем санитарном состоянии (контейнер для сбора ТБО переполнен, вокруг контейнера наличие бытового мусора);
- - в домах N 19, N 23, N 24, N 25 и N 64 "А" по ул. Береговая отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити);
- - в доме N 21 по ул. Береговая отсутствует урна у входа в подъезд;
- - в доме N 17 по ул. Береговая отсутствует урна у входа в подъезд, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити), на придомовой территории не обеспечены условия для безопасного движения пешеходов и транспорта (наличие наледи);
- - в доме N 66 по ул. Береговая отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити), придомовая территория содержится в ненадлежащем санитарном состоянии (строительный мусор);
- - в доме N 9 "А" по ул. Строительная отсутствуют урны у входа в подъезды, допущено небрежное отношение к фасаду здания (наличие рисунков, граффити);
- - в домах N 9 "А". N 17 и N 19 по ул. Парковая отсутствуют урны у входов в подъезды;
- - контейнерная площадка по ул. Парковая, 9 "А" содержится в ненадлежащем техническом состоянии (отсутствует ограждение с трех сторон);
- - в доме N 15 по ул. Парковая отсутствует урна у входа в подъезд, на наружном фасаде здания отсутствует домовой номерной знак установлено образца;
- - контейнерная площадка по ул. Парковая, 24 содержится в ненадлежащем техническом состоянии, не оборудована в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории (отсутствует водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон).
По факту выявленного правонарушения административным органом 24.01.2014 в присутствии исполнительного директора Общества Варфоломеева А.В. составлен протокол N 241 об административном правонарушении и 30.01.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 241, которым ООО "УКБР N 5" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, вместе с тем посчитал неправомерным назначенное оспариваемым постановлением наказание в виде штрафа в размере 110 000 руб., в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части назначения штрафа в размере, превышающем 50 000 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 06.08.2014 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УКБР N 5" в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - КоАП КО, в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346 утверждены Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают единые требования в сфере благоустройства к обеспечению надлежащего санитарного содержания городских территорий, а также содержанию зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" и обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (пункт 1.2 Правил).
Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение требований пунктов 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.2, 3.6.8, 4.2, 4.2.2, 4.5 и 4.6, 10.1 и 10.3 Правил.
В соответствии с пунктом 3.6.6 на всех площадях и улицах, у подъездов многоквартирных домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, в других общественных местах должны быть установлены урны для мусора, при этом в силу подпункта "а" указанного пункта Правил у зданий жилищного фонда урны устанавливаются организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д.
Ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе на придомовых территориях - управляющие организации, товарищества собственников жилья, либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом (пункт 3.6.7, 3.6.7.2 Правил).
В силу пункта 3.6.8 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами, в том числе обеспечивать: регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории; надлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм; установку контейнеров для сбора ТБО, установку урн для мусора у входов в подъезды и у скамеек, их своевременную очистку; своевременное проведение работ по сгребанию и вывозу снега с придомовых территорий, а также обработку в зимний период скользких участков песко-соляной и (или) специальными противогололедными смесями.
Согласно пункту 4.2.2 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны установить на контейнерной площадке контейнеры в достаточном количестве, обеспечивающем норму накопления твердых бытовых отходов (ТБО). Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несет их пользователь.
Для сбора ТБО следует применять металлические и/или пластмассовые контейнеры. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены (для металлических), иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев. Ответственность за техническое и санитарное состояние мест сбора ТБО, контейнерных площадок, а также контейнеров и прилегающей к ним территории несет лицо, получившее согласование на использование места сбора ТБО, контейнерной площадки от администрации района (пункт 4.5 Правил).
Контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.п.), ограждение с трех сторон, подъездной путь для специализированного транспорта (пункт 4.6 Правил).
В силу пункта 10.1 Правил собственники или их уполномоченные лица, а также арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства; выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования; своевременно производить ремонтные работы.
На наружном фасаде каждого дома независимо от его ведомственной принадлежности домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты (пункт 10.3 Правил).
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами подателя жалобы о том, что пункт 4.6 Правил предполагает возможность привлечения к ответственности за отсутствие ограждения и водонепроницаемого покрытия именно на контейнерных площадках, а не в местах сбора ТБО (КГО). При этом в силу пункта 7.1 Правил контейнерная площадка как объект малой архитектурной формы (пункт 2.35 Правил) должна размещаться лишь с разрешения Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и по проектам, согласованным в установленном порядке.
Доказательства того, что места размещения контейнеров по адресам ул. Заводская д. 25, ул. Парковая д. 9А и д. 24 (том 1 л.д. 61-63, 129-130, 140-142) являются именно контейнерными площадками, а не местами сбора ТБО, административным органом в материалы дела не представлены. Содержащиеся в договоре на оказание услуг по вывозу мусора от 30.09.2012 N 07-09-2012 сведения о местах сбора отходов, а также имеющийся в материалах дела Перечень контейнерных площадок без каких либо реквизитов (том 2 л.д. 18) не свидетельствуют о том, что данные площадки соответствуют требованиям, предъявляемым к контейнерным площадкам по смыслу Правил.
Таким образом, в данном случае вывод административного органа о правомерности привлечения Общества к ответственности по эпизодам отсутствия ограждения и водонепроницаемого покрытия контейнерных площадок по адресам ул. Заводская д. 25, ул. Парковая д. 9А и д. 24 (нарушение пункта 4.6 Правил) не подтверждается материалами административного дела.
Вместе с тем, факт остальных нарушений вышеперечисленных требований Правил в отношении жилых домов, поименованных в оспариваемом постановлении и находящихся в управлении Общества (отсутствие урн у входа в подъезды жилых домов, наличие граффити и рисунков на фасадах домов, наличие бытового и строительного мусора на придомовой территории, наличие наледи на проездах придомовой территории жилых домов, а также отсутствие домового номерного знака установленного образца), подтверждается материалами дела, в том числе актом фиксации выявленного правонарушения от 22.01.2013, фототаблицей (том 1 л.д. 34-142), и Обществом не опровергнут.
Указанное нарушение (невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий) образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 73 КоАП КО (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 73 КоАП КО.
Нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств (статья 4.3 КоАП РФ) и наличие смягчающих ответственность обстоятельств (совершение правонарушения впервые, частичное устранение нарушения), посчитал неправомерным назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере, превышающем минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 73 КоАП КО (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части размера административного штрафа, превышающего 50000 руб. По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. соответствует принципам разумности и справедливости назначения наказания, тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УКБР N 5" и отмены решения суда от 06.08.2014 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 августа 2014 года по делу N А21-4979/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УКБР N 5" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Н.И.ПРОТАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)