Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.04.2015 ПО ДЕЛУ N 4А-285/2015

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ за нарушение установленных сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. по делу N 4А-285/2015


Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу Ш. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Энгельса Саратовской области от 01.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении председателя ТСЖ N 77 "Монолит" Ш.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 г. Энгельса Саратовской области от 01.10.2014 председатель ТСЖ N 77 "Монолит" Ш. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В поданной жалобе заявитель просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что при возбуждении дела об административном правонарушении, а также при его рассмотрении допущены существенные нарушения процессуальных норм, а именно: ч. 2, 4.1 ст. 28.2, ч. 1 ст. 1.5, ст. 26.1 КоАП РФ. В жалобе также указывается на то, что представленная в материалы дела выписка из ЕГРЮЛ от 07.05.2013 не содержит актуальную информацию о действующем председателе ТСЖ N 77 "Монолит" на момент составления протокола об административном правонарушении, так как Ш. с 15.12.2013 не является председателем ТСЖ N 77 "Монолит".
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет назначение административного наказания.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным данным пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ТСЖ N 77 "Монолит" в установленный п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" срок не представило в Пенсионный фонд Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования за второй квартал 2014 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении при составлении протокола об административном правонарушении ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, выразившемся в не полном указании места жительства лица, привлекаемого к административной ответственности (отсутствует номер квартиры), не свидетельствуют о существенном нарушении требований, предъявляемых к протоколу, и не свидетельствуют о его недопустимости в качестве доказательства по делу.
При этом учитывается, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица - председателя ТСЖ N 77 "Монолит", в связи с чем указание адреса места нахождения должностного лица по адресу ТСЖ, не противоречит действующему законодательству.
Вопреки утверждениям жалобы копия протокола была направлена в адрес председателя ТСЖ N 77 "Монолит" Ш. в предусмотренный ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ срок (л.д. 10).
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Таким образом, действия председателя ТСЖ N 77 "Монолит" Ш. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Ш., не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что представленная в материалы дела выписка из ЕГРЮЛ от 07.05.2013 не содержит актуальную информацию о действующем председателе ТСЖ N 77 "Монолит" на момент составления протокола об административном правонарушении, так как Ш. с 15.12.2013 не является председателем ТСЖ N 77 "Монолит", в подтверждение чего ею с жалобой представлены копии ее заявления об увольнении с должности председателя от 15.12.2013, протокола собрания N 5 собственников жилья ТСЖ N 77 "Монолит" от 15.12.2013, на котором данное заявление рассмотрено, не могут служить безусловным основанием для отмены судебного постановления.
Для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в реестре. В противном случае теряется смысл ведения государственного реестра, сведения которого в силу абз. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Вместе с тем доказательств того, что регистрирующий орган был уведомлен о вышеуказанных изменениях и в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены соответствующие изменения, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Энгельса Саратовской области от 01.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении председателя ТСЖ N 77 "Монолит" Ш. оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда
О.В.БОРИСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)