Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Барановой Ю.И., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережным А.А.,
при участии:
- от истца: представитель Колестратова А.С., паспорт, по доверенности N б/н от 06.02.2013;
- от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 34400268456507);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 30.08.2013 по делу N А53-8503/2013
по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление" (ИНН 615401001, ОГРН 1026102572792)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Топэнерго" (ИНН 6154561448, ОГРН 1096154002834)
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Илюшина Р.Р.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Топэнерго" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в октябре 2012 г. - апреле 2013 г. в размере 1 419 307,07 руб. (уточненные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что в период с момента заключения договоров и на протяжении всего спорного периода МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" выполняло свои договорные обязательства надлежащим образом и в полном объеме, и осуществляло поставку тепловой энергии в адрес ООО "УО "Топэнерго". О наличии поставки (отпуска) тепловой энергии МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" покупателю - ООО "УО "Топэнерго" свидетельствуют акты поставки тепловой энергии, удостоверенные печатями организаций и подписями полномочных представителей сторон.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УО "Топэнерго" просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 18.12.2013 представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик участие представителя в судебном заседании не обеспечил, извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.03.2013 между МУП "ЖЭУ" (энергоснабжающая организация) и ООО УО "Топэнерго" (исполнитель) был заключен договор на теплоснабжение N 163/т, согласно которому энергоснабжающая организация, обязуется поставлять до внешней границы стены многоквартирных домов тепловую энергию, принятую от теплоснабжающей организации при условии установки исполнителем отключающих устройств на внутренней стене многоквартирных домов. В свою очередь, исполнитель по данному договору обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ведении исполнителя тепловых сетей, входящих в состав общего имущества жилого дома, и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В соответствие с договором, энергоснабжающая организация выставляет счет-фактуру исполнителю за фактически потребленную тепловую энергию в срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании акта, оформленного в соответствие с условиями договора. Согласно пункта 6.3 настоящего договора, оплата за потребленную тепловую энергию должна производиться в течение 5-и банковских дней после выставления счета - фактуры.
По расчету истца задолженность ответчика по оплате потребленной тепловой энергии в спорный период составила 1 419 307,07 руб., что и явилось основанием для обращения истца в суд с иском.
В соответствии с абзацем 2 ст. 1 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", энергоснабжающая организация хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям изведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" является энергоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по передаче тепловой энергии, что подтверждается Постановлением Мэра г. Таганрога N 4314 от 17.10.2006 "О передаче магистральных и внутриквартальных тепловых сетей в хозяйственное ведение МУП "Жилищно - эксплуатационное управление", и Приказом КУИ г. Таганрога по Ростовской области N 543 от 21.11.2006 "О закреплении на праве хозяйственного ведения МУП "Жилищно эксплуатационное управление" магистральных и внутриквартальных тепловых сетей".
В соответствии с абзацем 3 ст. 1 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
В соответствии ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 309, 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производиться за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, правовыми актами или соглашениями.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребленных коммунальных услуг
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется норма пункта 4 указанной статьи, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (далее - Правила N 124).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Правила N 354 вступили в силу 01.09.2012, однако 27.08.2012 Правительством Российской Федерации принято постановление N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Согласно этому постановлению субъектам Российской Федерации предоставлено право принять решение о применении в расчете платы за отопление порядка, установленного предыдущими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. При этом должны применяться нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г. Такое решение в Ростовской области было принято постановлением Правительства Ростовской области от 10.09.2012 N 878.
Таким образом, в отношении коммунальной услуги по отоплению в Ростовской области действуют Правила N 307.
Между сторонами заключен договор теплоснабжения N 163/т от 01.03.2013.
Перечень многоквартирных домов ответчика, в которые осуществляется поставка тепловой энергии, приведен в приложении 1 к договору. К управлению домом по адресу ул. Щаденко, 90 ответчик приступил с 01.10.2012, а к управлению домом по адресу ул. Могкатова, 5 - с 01.11.2012.
Дом по адресу ул. Москатова, 5, оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии. В доме по адресу ул. Щаденко, 90 узел учета тепловой энергии не установлен. В письме от 21.03.2013 N 675 истец просил оплату за потребленную тепловую энергию перечислять не на счет истца, а на счет ГУП РО ИВЦ ЖКХ.
С учетом публичного характера договора теплоснабжения N 163/т от 01.03.2013, заключенного между истцом как ресурсоснабжающей организацией и ответчиком как абонентом (потребителем), к отношениям сторон подлежат применению указанные выше нормативно-правовые акты. Условия договора, не соответствующие указанным нормативно-правовым актам ничтожны.
В соответствии с п. 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период. Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным прибором учета, определяется по формуле, приведенной в подпункте в) пункта 21 Правил N 124.
Таким образом, в силу Правил N 124 для многоквартирного дома по ул. Москатова, 5 объем тепловой энергии поставленный по договору должен определяться на основании показаний коллективного прибора учета тепловой энергии. Аналогичное условие содержится в п. 4.2 договора.
Согласно расчету в многоквартирный дом по адресу ул. Москатова, 5 истцом с ноября 2012 года по апрель 2013 года включительно было поставлено 664.646 Гкал.
Данное обстоятельство подтверждается ежемесячными отчетами о суточных параметрах теплоснабжения, направляемых ответчиком в адрес истца в соответствии с договором.
Общая стоимость поставленной тепловой энергии составляет 1 165 702.68 руб.
Для многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Щаденко, 90 объем поставленной тепловой энергии должен определяться с учетом положений подпункта в) пункта 21 Правил N 124. В подпункте в) пункта 21 Правил N 124 приведена формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным прибором учета. Данная формула представляет собой сумму слагаемых объемов коммунального ресурса, каждый из которых определяется за расчетный период в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета, а именно: по показаниям индивидуальных приборов учета либо по нормативу потребления при их отсутствии.
Тепловая энергия, поставляемая по договору в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90, используется для предоставления коммунальных услуг гражданам по отоплению и горячему водоснабжению.
Индивидуальные приборы учета тепловой энергии на отопление в помещениях указанного дома отсутствуют. В соответствии с подпунктом в) пункта 21 Правил N 124 и Правилами N 307 расчет объема тепловой энергии поставляемой на отопление определяется исходя из норматива потребления, установленного уполномоченным органом.
Величина норматива коммунальной услуги по отоплению определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода, приходящегося на каждый из 12 месяцев года независимо от того, относится он к отопительному периоду или нет. Поэтому оплата за отопление взимается в течение всех 12 календарных месяцев.
Данная правовая позиция закреплена в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 ноября 2011 г. N 8413/11.
Согласно расчету ежемесячный размер платы за тепловую энергию, поставленную в спорный период на цели отопления в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90, составляет 78 008.98 руб. Общий размер платы за тепловую энергию, поставленную в спорный период на цели отопления в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 составляет 546 062.86 руб.
В соответствии с подпунктом в) пункта 21 Правил N 124, Правилами N 354 расчет объема тепловой энергии поставленной в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 на цели горячего водоснабжения необходимо выполнить с учетом показаний индивидуальных приборов учета горячей воды, а при их отсутствии исходя из норматива потребления. Аналогичное условие содержится в п. 4.7 Договора. Копии актов опломбировки индивидуальных приборов учета горячей воды направлялись вместе с письмом N 59 от 11.03.2013 в ГУП РО ИВЦ ЖКХ, которое действовало от имени истца и направляла ответчику акты, счета и счета фактуры.
Ответчик в соответствии с договором направлял истцу помесячную информацию об объемах горячей воды, потребленной гражданами в спорный период. Истец принимал данную информацию без возражений. Согласно представленной информации общий объем воды, потребленный гражданами на нужды ГВС в спорный период составил 1 517.55 куб. м.
В многоквартирных домах ответчика имеет место закрытая система теплоснабжения. При забытой системе теплоснабжения ресурсоснабжающая организация поставляет не горячую воду, а тепловую энергию (теплоноситель). Теплоноситель и холодная вода поступают в теплообменник, в котором холодная вода нагревается теплоносителем до необходимой температуры и далее подается потребителям по внутренним сетям горячего водоснабжения. В г. Таганроге граждане плату за холодную воду, поставленную на цели горячего водоснабжения, вносят напрямую в "МУП "Управление Водоканал", а плату за тепловую энергию, использованную для подогрева холодной воды при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению вносят в управляющую организацию или напрямую в теплоснабжающую организацию.
В соответствии с подпунктом в) пункта 21 Правил N 124, п. 54 Правил N 354 объем тепловой энергии, использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется по удельным расходам тепловой энергии на производство единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем тепловой энергии использованной на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, а при отсутствии таких приборов учета -как сумма показаний индивидуальных приборов горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды и объемов потребления горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета (абз. 2 п. 54 Правил N 354).
Стоимость тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, рассчитана ответчиком и начислена гражданам-потребителям в соответствии с указанными выше нормами. Согласно расчету стоимость тепловой энергии, поставленной для подогрева холодной воды в спорный период составляет 119 771.34 руб.
Кроме того в силу подпункта в) пункта 21 Правил N 124, п. 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного прибора учета оплате по договору теплоснабжения подлежит также объем коммунального ресурса, поставленный на общедомовые нужды, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива. При этом истец игнорирует порядок расчетов, установленный действующим законодательством, и в исковом заявлении не предъявляет требования по оплате тепловой энергии, поставленной на общедомовые нужды.
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, согласно техническому паспорту составляет 301.4 кв. м (Приложение N 9). Согласно расчету, выполненному в соответствии с п. 48, п. 100 Правил N 354, размер платы за тепловую энергию, поставленную на цели горячего водоснабжения на общедомовые нужды в спорный период, составляет 4 281.8 руб.
В октябре и ноябре месяце 2012 года в связи с неустойчивой работой котельной ОАО "Тагмет", авариях на сетях МУП "ЖЭУ" имели место факты недопоставки тепловой энергии в многоквартирные дома ответчика. Поэтому размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 подлежит снижению.
Порядок установления фактов не предоставления коммунальных услуг и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен в разделе в разделах IX, X Правил N 354.
Согласно п. 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354.
Из системного толкования положений разделов IX и X Правил N 354 следует, что допустимым доказательством факта не предоставления коммунальных услуг является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который составляется потребителем и исполнителем. В силу п. 111 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества являются дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги. В силу п. 112 Правил N 354 период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
Согласно п. 12 Правил N 307 исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Постановлением Администрации города Таганрога N 3815 от 18.10.2012 определена дата начала отопительного сезона 2012-2013 г.г. в городе Таганроге - с 23.10.2012. В п. 2.1 постановления рекомендовано осуществлять подачу тепловой энергии по письменному обращению потребителей, а факт подачи тепловой энергии при запуске фиксировать двусторонними актами между теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии.
Ответчик заранее направил истцу письмо N 265 от 19.10.2012 с просьбой подать тепловую энергию в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко 90, которое было получено истцом 22.10.2012. Однако, с началом отопительного сезона 23.10.2012 истец тепловую энергию в многоквартирные дома ответчика не подал. Двусторонний акт о пуске тепловой энергии сторонами не подписывался по вине истца. Ответчик составил акт от 23.10.2012 о том, что с началом отопительного сезона теплоноситель в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 не подан. Аналогичный акт от 01.11.2012 был составлен в отношении дома по адресу ул. Москатова, 5.
Ответчик направил истцу письмо N 281 от 30.10.2012, в котором просил объяснить причину недопоставки тепловой энергии в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90. Ответчик устно и письменно в письмах N 322 от 22.11.2012 в МУП "ЖЭУ", N 335 от 30.11.2012 просил истца составить акты недопоставки тепловой энергии, однако истец ответы на обращения не давал, от составления актов недопоставки уклонялся.
Тепловая энергия в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 была подана истцом только 03.11.2012. В многоквартирный дом ул. Москатова, 5 тепловая энергия была подана истцом 10.11.2012.
Таким образом, для жителей многоквартирного дома по адресу ул. Щаденко, 90 услуга по горячему водоснабжению в октябре не предоставлялась вообще, а услуга по отоплению начала предоставляться только с 03.11.2012.
В течение ноября 2012 года теплоноситель поступал в многоквартирные дома ответчика ненадлежащего качества - с заниженной температурой. В итоге потребителям услуга по горячему водоснабжению предоставлялась ненадлежащего качества.
Государственная жилищная инспекция Ростовской области отслеживала своевременность начала отопительного сезона и направляла соответствующие запросы в управляющие организации. Ответчик направлял в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области письмо N 288 от 02.11.2012, содержащую информацию о том, что на 02.11.2012 в многоквартирные дома ответчика теплоноситель поступает ненадлежащего качества.
В адрес ответчика обращались граждане-потребители с требованиями о составлении акта не предоставления коммунальных услуг и о выполнении перерасчета за коммунальные услуги. Так, 01.11.2012 поступило письмо от председателя совета дома по ул. Щаденко, 90 Розановой Н.В. с просьбой составить акт о не предоставлении коммунальных услуг жителям многоквартирного дома. По результатам проведенных проверок был составлен итоговый акт от 01.11.2012 в отношении не предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в октябре 2012 года.
Также по результатам проведенных проверок был составлен итоговый акт от 03.12.2012 о не предоставлении коммунальных услуг в отношении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в ноябре 2012 года.
На основании установленных фактов не предоставления коммунальных услуг и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества директором ООО "УО Топэнерго" было дано распоряжение выполнить гражданам-потребителям перерасчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период октябрь - ноябрь 2012 года. На основании данного распоряжения абонентский отдел выполнил гражданам, проживающим в доме по адресу ул. Щаденко, 90 перерасчет платы за отопление путем снижения платы на 39.6% исходя из 11 дней не предоставления коммунальной услуги по отоплению с 23.10.2012 по 02.11.2012 включительно. Согласно расчету общая сумма снижения платы за отопление составила 30 891.56 руб., из них 25 274.91 за октябрь и 5 616.65 за ноябрь. Плата за горячее водоснабжение в октябре и ноябре месяце не начислялась, так как в соответствии с Правилами N 354 подлежала уменьшению вплоть до полного освобождения. Также за октябрь 2012 года и ноябрь 2012 года не начислялась плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, так как в соответствии с Правилами N 354 она также подлежала уменьшению вплоть до полного освобождения.
Общий размер платы за тепловую энергию, поставленную на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный дом по ул. Щаденко, 90, с учетом снижения платы в связи с недопоставкой тепловой энергии согласно расчету составляет 639 224.45 руб. Общий размер денежных средств, который ответчик должен был оплатить истцу по Договору за спорный период составляет, согласно расчету 1 804 927.13 руб.
Расчет ответчика выполнен в полном соответствии с Правилами N 124, Правилами N 307 Правилами N 354 и подтвержден актами, оборотными ведомостями.
Согласно информации, представленной в расчете, ответчик перечислил истцу в счет оплаты по договору 1 853 121 руб.
Таким образом, на момент рассмотрения спора задолженность ответчика перед истцом отсутствует. При этом сумма 607 804,22 руб. была оплачена ответчиком до предъявления истцом исковых требований.
В расчете, представленном истцом, не отражены платежи ответчика, указанные ответчиком в контррасчете.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2013 по делу N А53-8503/2013 оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление" (ИНН 615401001, ОГРН 1026102572792) в федеральный бюджет 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.КОВАЛЕВА
Судьи
Ю.И.БАРАНОВА
Н.Н.МИСНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.12.2013 N 15АП-19035/2013 ПО ДЕЛУ N А53-8503/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. N 15АП-19035/2013
Дело N А53-8503/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Барановой Ю.И., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережным А.А.,
при участии:
- от истца: представитель Колестратова А.С., паспорт, по доверенности N б/н от 06.02.2013;
- от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 34400268456507);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 30.08.2013 по делу N А53-8503/2013
по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление" (ИНН 615401001, ОГРН 1026102572792)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Топэнерго" (ИНН 6154561448, ОГРН 1096154002834)
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Илюшина Р.Р.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Топэнерго" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в октябре 2012 г. - апреле 2013 г. в размере 1 419 307,07 руб. (уточненные требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что в период с момента заключения договоров и на протяжении всего спорного периода МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" выполняло свои договорные обязательства надлежащим образом и в полном объеме, и осуществляло поставку тепловой энергии в адрес ООО "УО "Топэнерго". О наличии поставки (отпуска) тепловой энергии МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" покупателю - ООО "УО "Топэнерго" свидетельствуют акты поставки тепловой энергии, удостоверенные печатями организаций и подписями полномочных представителей сторон.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УО "Топэнерго" просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 18.12.2013 представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик участие представителя в судебном заседании не обеспечил, извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.03.2013 между МУП "ЖЭУ" (энергоснабжающая организация) и ООО УО "Топэнерго" (исполнитель) был заключен договор на теплоснабжение N 163/т, согласно которому энергоснабжающая организация, обязуется поставлять до внешней границы стены многоквартирных домов тепловую энергию, принятую от теплоснабжающей организации при условии установки исполнителем отключающих устройств на внутренней стене многоквартирных домов. В свою очередь, исполнитель по данному договору обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ведении исполнителя тепловых сетей, входящих в состав общего имущества жилого дома, и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
В соответствие с договором, энергоснабжающая организация выставляет счет-фактуру исполнителю за фактически потребленную тепловую энергию в срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании акта, оформленного в соответствие с условиями договора. Согласно пункта 6.3 настоящего договора, оплата за потребленную тепловую энергию должна производиться в течение 5-и банковских дней после выставления счета - фактуры.
По расчету истца задолженность ответчика по оплате потребленной тепловой энергии в спорный период составила 1 419 307,07 руб., что и явилось основанием для обращения истца в суд с иском.
В соответствии с абзацем 2 ст. 1 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", энергоснабжающая организация хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям изведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
МУП "Жилищно-эксплуатационное управление" является энергоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по передаче тепловой энергии, что подтверждается Постановлением Мэра г. Таганрога N 4314 от 17.10.2006 "О передаче магистральных и внутриквартальных тепловых сетей в хозяйственное ведение МУП "Жилищно - эксплуатационное управление", и Приказом КУИ г. Таганрога по Ростовской области N 543 от 21.11.2006 "О закреплении на праве хозяйственного ведения МУП "Жилищно эксплуатационное управление" магистральных и внутриквартальных тепловых сетей".
В соответствии с абзацем 3 ст. 1 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
В соответствии ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 309, 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производиться за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, правовыми актами или соглашениями.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребленных коммунальных услуг
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется норма пункта 4 указанной статьи, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (далее - Правила N 124).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Правила N 354 вступили в силу 01.09.2012, однако 27.08.2012 Правительством Российской Федерации принято постановление N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Согласно этому постановлению субъектам Российской Федерации предоставлено право принять решение о применении в расчете платы за отопление порядка, установленного предыдущими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. При этом должны применяться нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г. Такое решение в Ростовской области было принято постановлением Правительства Ростовской области от 10.09.2012 N 878.
Таким образом, в отношении коммунальной услуги по отоплению в Ростовской области действуют Правила N 307.
Между сторонами заключен договор теплоснабжения N 163/т от 01.03.2013.
Перечень многоквартирных домов ответчика, в которые осуществляется поставка тепловой энергии, приведен в приложении 1 к договору. К управлению домом по адресу ул. Щаденко, 90 ответчик приступил с 01.10.2012, а к управлению домом по адресу ул. Могкатова, 5 - с 01.11.2012.
Дом по адресу ул. Москатова, 5, оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии. В доме по адресу ул. Щаденко, 90 узел учета тепловой энергии не установлен. В письме от 21.03.2013 N 675 истец просил оплату за потребленную тепловую энергию перечислять не на счет истца, а на счет ГУП РО ИВЦ ЖКХ.
С учетом публичного характера договора теплоснабжения N 163/т от 01.03.2013, заключенного между истцом как ресурсоснабжающей организацией и ответчиком как абонентом (потребителем), к отношениям сторон подлежат применению указанные выше нормативно-правовые акты. Условия договора, не соответствующие указанным нормативно-правовым актам ничтожны.
В соответствии с п. 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период. Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным прибором учета, определяется по формуле, приведенной в подпункте в) пункта 21 Правил N 124.
Таким образом, в силу Правил N 124 для многоквартирного дома по ул. Москатова, 5 объем тепловой энергии поставленный по договору должен определяться на основании показаний коллективного прибора учета тепловой энергии. Аналогичное условие содержится в п. 4.2 договора.
Согласно расчету в многоквартирный дом по адресу ул. Москатова, 5 истцом с ноября 2012 года по апрель 2013 года включительно было поставлено 664.646 Гкал.
Данное обстоятельство подтверждается ежемесячными отчетами о суточных параметрах теплоснабжения, направляемых ответчиком в адрес истца в соответствии с договором.
Общая стоимость поставленной тепловой энергии составляет 1 165 702.68 руб.
Для многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Щаденко, 90 объем поставленной тепловой энергии должен определяться с учетом положений подпункта в) пункта 21 Правил N 124. В подпункте в) пункта 21 Правил N 124 приведена формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным прибором учета. Данная формула представляет собой сумму слагаемых объемов коммунального ресурса, каждый из которых определяется за расчетный период в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета, а именно: по показаниям индивидуальных приборов учета либо по нормативу потребления при их отсутствии.
Тепловая энергия, поставляемая по договору в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90, используется для предоставления коммунальных услуг гражданам по отоплению и горячему водоснабжению.
Индивидуальные приборы учета тепловой энергии на отопление в помещениях указанного дома отсутствуют. В соответствии с подпунктом в) пункта 21 Правил N 124 и Правилами N 307 расчет объема тепловой энергии поставляемой на отопление определяется исходя из норматива потребления, установленного уполномоченным органом.
Величина норматива коммунальной услуги по отоплению определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода, приходящегося на каждый из 12 месяцев года независимо от того, относится он к отопительному периоду или нет. Поэтому оплата за отопление взимается в течение всех 12 календарных месяцев.
Данная правовая позиция закреплена в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 ноября 2011 г. N 8413/11.
Согласно расчету ежемесячный размер платы за тепловую энергию, поставленную в спорный период на цели отопления в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90, составляет 78 008.98 руб. Общий размер платы за тепловую энергию, поставленную в спорный период на цели отопления в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 составляет 546 062.86 руб.
В соответствии с подпунктом в) пункта 21 Правил N 124, Правилами N 354 расчет объема тепловой энергии поставленной в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 на цели горячего водоснабжения необходимо выполнить с учетом показаний индивидуальных приборов учета горячей воды, а при их отсутствии исходя из норматива потребления. Аналогичное условие содержится в п. 4.7 Договора. Копии актов опломбировки индивидуальных приборов учета горячей воды направлялись вместе с письмом N 59 от 11.03.2013 в ГУП РО ИВЦ ЖКХ, которое действовало от имени истца и направляла ответчику акты, счета и счета фактуры.
Ответчик в соответствии с договором направлял истцу помесячную информацию об объемах горячей воды, потребленной гражданами в спорный период. Истец принимал данную информацию без возражений. Согласно представленной информации общий объем воды, потребленный гражданами на нужды ГВС в спорный период составил 1 517.55 куб. м.
В многоквартирных домах ответчика имеет место закрытая система теплоснабжения. При забытой системе теплоснабжения ресурсоснабжающая организация поставляет не горячую воду, а тепловую энергию (теплоноситель). Теплоноситель и холодная вода поступают в теплообменник, в котором холодная вода нагревается теплоносителем до необходимой температуры и далее подается потребителям по внутренним сетям горячего водоснабжения. В г. Таганроге граждане плату за холодную воду, поставленную на цели горячего водоснабжения, вносят напрямую в "МУП "Управление Водоканал", а плату за тепловую энергию, использованную для подогрева холодной воды при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению вносят в управляющую организацию или напрямую в теплоснабжающую организацию.
В соответствии с подпунктом в) пункта 21 Правил N 124, п. 54 Правил N 354 объем тепловой энергии, использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется по удельным расходам тепловой энергии на производство единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем тепловой энергии использованной на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, а при отсутствии таких приборов учета -как сумма показаний индивидуальных приборов горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды и объемов потребления горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета (абз. 2 п. 54 Правил N 354).
Стоимость тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, рассчитана ответчиком и начислена гражданам-потребителям в соответствии с указанными выше нормами. Согласно расчету стоимость тепловой энергии, поставленной для подогрева холодной воды в спорный период составляет 119 771.34 руб.
Кроме того в силу подпункта в) пункта 21 Правил N 124, п. 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного прибора учета оплате по договору теплоснабжения подлежит также объем коммунального ресурса, поставленный на общедомовые нужды, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива. При этом истец игнорирует порядок расчетов, установленный действующим законодательством, и в исковом заявлении не предъявляет требования по оплате тепловой энергии, поставленной на общедомовые нужды.
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, согласно техническому паспорту составляет 301.4 кв. м (Приложение N 9). Согласно расчету, выполненному в соответствии с п. 48, п. 100 Правил N 354, размер платы за тепловую энергию, поставленную на цели горячего водоснабжения на общедомовые нужды в спорный период, составляет 4 281.8 руб.
В октябре и ноябре месяце 2012 года в связи с неустойчивой работой котельной ОАО "Тагмет", авариях на сетях МУП "ЖЭУ" имели место факты недопоставки тепловой энергии в многоквартирные дома ответчика. Поэтому размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 подлежит снижению.
Порядок установления фактов не предоставления коммунальных услуг и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен в разделе в разделах IX, X Правил N 354.
Согласно п. 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354.
Из системного толкования положений разделов IX и X Правил N 354 следует, что допустимым доказательством факта не предоставления коммунальных услуг является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который составляется потребителем и исполнителем. В силу п. 111 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества являются дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги. В силу п. 112 Правил N 354 период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
Согласно п. 12 Правил N 307 исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Постановлением Администрации города Таганрога N 3815 от 18.10.2012 определена дата начала отопительного сезона 2012-2013 г.г. в городе Таганроге - с 23.10.2012. В п. 2.1 постановления рекомендовано осуществлять подачу тепловой энергии по письменному обращению потребителей, а факт подачи тепловой энергии при запуске фиксировать двусторонними актами между теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии.
Ответчик заранее направил истцу письмо N 265 от 19.10.2012 с просьбой подать тепловую энергию в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко 90, которое было получено истцом 22.10.2012. Однако, с началом отопительного сезона 23.10.2012 истец тепловую энергию в многоквартирные дома ответчика не подал. Двусторонний акт о пуске тепловой энергии сторонами не подписывался по вине истца. Ответчик составил акт от 23.10.2012 о том, что с началом отопительного сезона теплоноситель в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 не подан. Аналогичный акт от 01.11.2012 был составлен в отношении дома по адресу ул. Москатова, 5.
Ответчик направил истцу письмо N 281 от 30.10.2012, в котором просил объяснить причину недопоставки тепловой энергии в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90. Ответчик устно и письменно в письмах N 322 от 22.11.2012 в МУП "ЖЭУ", N 335 от 30.11.2012 просил истца составить акты недопоставки тепловой энергии, однако истец ответы на обращения не давал, от составления актов недопоставки уклонялся.
Тепловая энергия в многоквартирный дом по адресу ул. Щаденко, 90 была подана истцом только 03.11.2012. В многоквартирный дом ул. Москатова, 5 тепловая энергия была подана истцом 10.11.2012.
Таким образом, для жителей многоквартирного дома по адресу ул. Щаденко, 90 услуга по горячему водоснабжению в октябре не предоставлялась вообще, а услуга по отоплению начала предоставляться только с 03.11.2012.
В течение ноября 2012 года теплоноситель поступал в многоквартирные дома ответчика ненадлежащего качества - с заниженной температурой. В итоге потребителям услуга по горячему водоснабжению предоставлялась ненадлежащего качества.
Государственная жилищная инспекция Ростовской области отслеживала своевременность начала отопительного сезона и направляла соответствующие запросы в управляющие организации. Ответчик направлял в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области письмо N 288 от 02.11.2012, содержащую информацию о том, что на 02.11.2012 в многоквартирные дома ответчика теплоноситель поступает ненадлежащего качества.
В адрес ответчика обращались граждане-потребители с требованиями о составлении акта не предоставления коммунальных услуг и о выполнении перерасчета за коммунальные услуги. Так, 01.11.2012 поступило письмо от председателя совета дома по ул. Щаденко, 90 Розановой Н.В. с просьбой составить акт о не предоставлении коммунальных услуг жителям многоквартирного дома. По результатам проведенных проверок был составлен итоговый акт от 01.11.2012 в отношении не предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в октябре 2012 года.
Также по результатам проведенных проверок был составлен итоговый акт от 03.12.2012 о не предоставлении коммунальных услуг в отношении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в ноябре 2012 года.
На основании установленных фактов не предоставления коммунальных услуг и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества директором ООО "УО Топэнерго" было дано распоряжение выполнить гражданам-потребителям перерасчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период октябрь - ноябрь 2012 года. На основании данного распоряжения абонентский отдел выполнил гражданам, проживающим в доме по адресу ул. Щаденко, 90 перерасчет платы за отопление путем снижения платы на 39.6% исходя из 11 дней не предоставления коммунальной услуги по отоплению с 23.10.2012 по 02.11.2012 включительно. Согласно расчету общая сумма снижения платы за отопление составила 30 891.56 руб., из них 25 274.91 за октябрь и 5 616.65 за ноябрь. Плата за горячее водоснабжение в октябре и ноябре месяце не начислялась, так как в соответствии с Правилами N 354 подлежала уменьшению вплоть до полного освобождения. Также за октябрь 2012 года и ноябрь 2012 года не начислялась плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, так как в соответствии с Правилами N 354 она также подлежала уменьшению вплоть до полного освобождения.
Общий размер платы за тепловую энергию, поставленную на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный дом по ул. Щаденко, 90, с учетом снижения платы в связи с недопоставкой тепловой энергии согласно расчету составляет 639 224.45 руб. Общий размер денежных средств, который ответчик должен был оплатить истцу по Договору за спорный период составляет, согласно расчету 1 804 927.13 руб.
Расчет ответчика выполнен в полном соответствии с Правилами N 124, Правилами N 307 Правилами N 354 и подтвержден актами, оборотными ведомостями.
Согласно информации, представленной в расчете, ответчик перечислил истцу в счет оплаты по договору 1 853 121 руб.
Таким образом, на момент рассмотрения спора задолженность ответчика перед истцом отсутствует. При этом сумма 607 804,22 руб. была оплачена ответчиком до предъявления истцом исковых требований.
В расчете, представленном истцом, не отражены платежи ответчика, указанные ответчиком в контррасчете.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2013 по делу N А53-8503/2013 оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационное управление" (ИНН 615401001, ОГРН 1026102572792) в федеральный бюджет 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.КОВАЛЕВА
Судьи
Ю.И.БАРАНОВА
Н.Н.МИСНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)