Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, находящийся в собственности истца жилой дом попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии данный жилой дом признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома истцу отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Верхотуровой И.В.
судей Моргунова Ю.В., Порохового С.П.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 июля 2014 года гражданское дело по иску Ф.В. к Краевому государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о предоставлении мер социальной поддержки в форме выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения,
по апелляционной жалобе Ф.В. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 мая 2014 года.
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., объяснения представителя истца Ф.И., судебная коллегия
установила:
Ф.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Хабаровска о предоставлении мер социальной поддержки в форме выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого дома.
В обоснование заявленных требований указала, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, находящийся в ее собственности жилой дом по адресу: <адрес>, в котором она постоянно проживала, попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом признан пригодным для проживания, однако необходим капитальный ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик здания. На ее заявление, поданное в КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск" о включении в единый список на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, получен отказ в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома в связи с наличием в собственности другого жилого помещения. Считая отказ в предоставлении указанной социальной меры незаконным, нарушающим права и законные интересы пострадавших, просила суд удовлетворить заявленные требования.
Определением суда от 07.05.2014 года произведена замена ненадлежащего ответчика администрации г. Хабаровска на надлежащего - КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск". К участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, в качестве третьих лиц - Ф.И., Ф.Ю., Ф.Е., Управление Росреестра по Хабаровскому краю.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 мая 2014 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ф.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что является пострадавшей от стихийного бедствия и имеет право на получение мер социальной поддержки в виде выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья. Также решением суда нарушены права и законные интересы членов ее семьи, проживающих в жилом доме. Полагает, что при рассмотрении дела суд не применил закон, подлежащий применению.
Письменных возражений по доводам апелляционной жалобы не поступило.
В заседание судебной коллегии представитель администрации г. Хабаровска, представители КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск", Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, третьи лица Ф.Ю., Ф.Е., Управление Росреестра по Хабаровскому краю не явились, заблаговременно извещены о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не направили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В заседание судебной коллегии представитель истца Ф.И. просит отменить решения суда как незаконное и необоснованное, вынесенное в нарушение материального права, без учета всех обстоятельств имеющих существенное значение по делу и вынести по делу новое решение удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, в соответствии с данной нормой Федерального закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории Хабаровского края, в том числе в границах городского округа "Город Хабаровск", введен режим чрезвычайной ситуации.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30.09.2013 года принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Правительство РФ в рамках предоставленных ему полномочий утвердило Правила, которые согласно их пунктам 1 и 2 устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного (постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 года N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы", приложение N 11(1) к указанной целевой программе).
Пунктом 6 названных Правил установлено, что трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением N 17 к указанной Программе предусмотрен соответствующий порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года.
Согласно п. 1.5. названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
На основании подп. "б" п. 2.11. Порядка основанием для отказа в предоставлении такой меры социальной поддержки является несоответствие граждан условиям пункта 1.5. Порядка.
Из названных правовых норм в их взаимосвязи следует, что гражданам, пострадавшим в результате наводнения на территории Хабаровского края, такая мера социальной поддержки как выделение денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья может быть предоставлена только при совокупности следующих условий: поврежденное жилое помещение находится на территории, на которой вводился режим чрезвычайной ситуации, поврежденное жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и он в нем постоянно проживал на день объявления чрезвычайной ситуации, в собственности таких граждан не должно находиться другое жилое помещение, пригодное для проживания.
Судом первой инстанции установлено, что истцу Ф.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Вступившим в законную силу решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 28.10.2013 года установлен факт постоянного проживания Ф.В. в указанном жилом доме.
Из материалов дела следует, что спорный жилой дом попал в зону подтопления.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N жилой дом истца признан пригодным для проживания, требующим проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик здания.
Уведомлением КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск" от ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома по причине наличия в собственности Ф.В. другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следует, что Ф.В. на праве общей долевой собственности (? доли) принадлежит квартира общей площадью 53,8 квадратных метров, расположенная по адресу: <адрес>.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и вышеприведенных норм права, позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что поскольку Ф.В. обеспечена иным, пригодным для проживания жильем, отказ в предоставлении меры социальной поддержки по заявленному основания следует признать обоснованным.
Изложенные выводы следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними.
Доводы апелляционной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку действующее законодательство напрямую предусматривает возможность отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения при наличии в собственности пострадавших лиц другого пригодного для проживания жилья.
При таких обстоятельствах, решение суда по доводам апелляционной жалобы отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 мая 2014 года по гражданскому делу по иску Ф.В. к Краевому государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о предоставлении мер социальной поддержки в форме выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.ВЕРХОТУРОВА
Судьи
Ю.В.МОРГУНОВ
С.П.ПОРОХОВОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4447/2014
Требование: О предоставлении мер социальной поддержки.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, находящийся в собственности истца жилой дом попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии данный жилой дом признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома истцу отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. по делу N 33-4447/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Верхотуровой И.В.
судей Моргунова Ю.В., Порохового С.П.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 июля 2014 года гражданское дело по иску Ф.В. к Краевому государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о предоставлении мер социальной поддержки в форме выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения,
по апелляционной жалобе Ф.В. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 мая 2014 года.
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., объяснения представителя истца Ф.И., судебная коллегия
установила:
Ф.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Хабаровска о предоставлении мер социальной поддержки в форме выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого дома.
В обоснование заявленных требований указала, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, находящийся в ее собственности жилой дом по адресу: <адрес>, в котором она постоянно проживала, попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом признан пригодным для проживания, однако необходим капитальный ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик здания. На ее заявление, поданное в КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск" о включении в единый список на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, получен отказ в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома в связи с наличием в собственности другого жилого помещения. Считая отказ в предоставлении указанной социальной меры незаконным, нарушающим права и законные интересы пострадавших, просила суд удовлетворить заявленные требования.
Определением суда от 07.05.2014 года произведена замена ненадлежащего ответчика администрации г. Хабаровска на надлежащего - КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск". К участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, в качестве третьих лиц - Ф.И., Ф.Ю., Ф.Е., Управление Росреестра по Хабаровскому краю.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 мая 2014 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ф.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что является пострадавшей от стихийного бедствия и имеет право на получение мер социальной поддержки в виде выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья. Также решением суда нарушены права и законные интересы членов ее семьи, проживающих в жилом доме. Полагает, что при рассмотрении дела суд не применил закон, подлежащий применению.
Письменных возражений по доводам апелляционной жалобы не поступило.
В заседание судебной коллегии представитель администрации г. Хабаровска, представители КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск", Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, третьи лица Ф.Ю., Ф.Е., Управление Росреестра по Хабаровскому краю не явились, заблаговременно извещены о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не направили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В заседание судебной коллегии представитель истца Ф.И. просит отменить решения суда как незаконное и необоснованное, вынесенное в нарушение материального права, без учета всех обстоятельств имеющих существенное значение по делу и вынести по делу новое решение удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, в соответствии с данной нормой Федерального закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории Хабаровского края, в том числе в границах городского округа "Город Хабаровск", введен режим чрезвычайной ситуации.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30.09.2013 года принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Правительство РФ в рамках предоставленных ему полномочий утвердило Правила, которые согласно их пунктам 1 и 2 устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного (постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 года N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы", приложение N 11(1) к указанной целевой программе).
Пунктом 6 названных Правил установлено, что трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением N 17 к указанной Программе предусмотрен соответствующий порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года.
Согласно п. 1.5. названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
На основании подп. "б" п. 2.11. Порядка основанием для отказа в предоставлении такой меры социальной поддержки является несоответствие граждан условиям пункта 1.5. Порядка.
Из названных правовых норм в их взаимосвязи следует, что гражданам, пострадавшим в результате наводнения на территории Хабаровского края, такая мера социальной поддержки как выделение денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья может быть предоставлена только при совокупности следующих условий: поврежденное жилое помещение находится на территории, на которой вводился режим чрезвычайной ситуации, поврежденное жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и он в нем постоянно проживал на день объявления чрезвычайной ситуации, в собственности таких граждан не должно находиться другое жилое помещение, пригодное для проживания.
Судом первой инстанции установлено, что истцу Ф.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Вступившим в законную силу решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 28.10.2013 года установлен факт постоянного проживания Ф.В. в указанном жилом доме.
Из материалов дела следует, что спорный жилой дом попал в зону подтопления.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N жилой дом истца признан пригодным для проживания, требующим проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик здания.
Уведомлением КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск" от ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома по причине наличия в собственности Ф.В. другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следует, что Ф.В. на праве общей долевой собственности (? доли) принадлежит квартира общей площадью 53,8 квадратных метров, расположенная по адресу: <адрес>.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и вышеприведенных норм права, позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что поскольку Ф.В. обеспечена иным, пригодным для проживания жильем, отказ в предоставлении меры социальной поддержки по заявленному основания следует признать обоснованным.
Изложенные выводы следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними.
Доводы апелляционной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку действующее законодательство напрямую предусматривает возможность отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения при наличии в собственности пострадавших лиц другого пригодного для проживания жилья.
При таких обстоятельствах, решение суда по доводам апелляционной жалобы отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 мая 2014 года по гражданскому делу по иску Ф.В. к Краевому государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровск", Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о предоставлении мер социальной поддержки в форме выделения денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.ВЕРХОТУРОВА
Судьи
Ю.В.МОРГУНОВ
С.П.ПОРОХОВОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)