Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2015 по делу N А28-7888/2015, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,
по заявлению открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" (ИНН: 4345230958, ОГРН: 1084345012465; юридический адрес: 610044, Кировская область, г. Киров, ул. Ломоносова, д. 2а)
к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089; юридический адрес: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
открытое акционерное общество "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ОАО "КТК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 16.06.2015 N 482, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Решением суда от 07.09.2015, принятым по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ОАО "КТК" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым оспариваемое постановление Инспекции отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель настаивает на том, что Инспекцией в рассматриваемом случае не доказано событие вмененного Обществу административного правонарушения, отмечая, что при производстве по делу об административном правонарушении не устанавливался характер проводимых ОАО "КТК" ремонтных работ, не принято во внимание, что устранение дефектов на тепловых сетях осуществлялось в соответствии с графиком, утвержденным на основе анализа выявленных дефектов, при этом дефекты устранены в пределах указанных в данных графиках сроков, что, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии нарушения путем затягивания сроков проведения ремонтных работ на тепловых сетях и, соответственно, о незаконности привлечения Общества к административной ответственности. ОАО "КТК" указывает, что в каждом случае в течение суток с момента обнаружения дефекта информировало потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Ссылается на отсутствие в деле доказательств того, что горячая вода в жилых домах отсутствовала по причине планового ремонта, превышающего 14 дней, либо того, что в отношении указанных в постановлении домов был превышен срок аварийного ремонта, предусмотренный в графике, согласованном с органом местного самоуправления.
Также заявитель считает недоказанной его вину в совершении вмененного административного правонарушения; указывает, что административный орган при вынесении оспариваемого постановления ограничился лишь констатацией выявленных нарушений без исследования вопроса о наличии вины. Однако, ОАО "КТК" принимало все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства; в то же время причиной перерывов в отоплении и горячем водоснабжении жилых домов послужила высокая степень износа тепловых сетей на участке теплотрассы и, как следствие, многочисленные дефекты; работы по устранению дефектов на тепловых сетях проводились ежедневно без перерывов, что подтверждается актами на устранение дефектов.
Кроме того, ОАО "КТК" полагает, что при рассмотрении дела суд нарушил правила оценки доказательств и сделал выводы, противоречащие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Инспекция письменный отзыв на апелляционную жалобу Общества не представила.
Стороны своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "КТК" является энергоснабжающей организацией и осуществляет деятельность, в том числе, по производству, передаче и распределению тепловой энергии в горячей воде и обеспечению работоспособности тепловых сетей.
В период с 05.05.2015 по 29.05.2015 на основании приказа начальника Инспекции от 23.04.2015 N 1519/15 и в связи с многочисленными жалобами жильцов многоквартирных домов по адресам: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 8/3, 10, 10/2, 12, 12/1, в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка качества предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления.
В ходе контрольных мероприятий выявлено следующее.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 12/1 горячее водоснабжение отсутствовало в период с 14.10.2014 по 24.10.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало 18.10.2014 и в период с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечаткам ведомостей учета тепловой энергии в системе теплоснабжения и горячего водоснабжения в названные периоды параметры теплоносителя на вводе в дом составляли от +28,80 °C до +44,73 °C; параметры теплоносителя горячей воды на вводе в дом составляли от +15,42 °C до +40,53 °C.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 10 горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014 и в период с 05.11.2014 по 10.11.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало 18.10.2014 и в период с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014 и с 05.11.2014 по 10.11.2014; отопление отсутствовало 18.10.2014 и с 11.11.2014 по 12.11.2014.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 8/3 горячее водоснабжение отсутствовало в период с 05.11.2014 по 19.11.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало 18.10.2014, 17.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды параметры теплоносителя горячей воды на вводе в дом составляли от +15,49 °C до +46,14 °C.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 10/2 горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014, в период с 15.10.2014 по 23.10.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало с 17.10.2014 по 18.10.2014, с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014 и с 15.10.2014 по 23.10.2014; отопление отсутствовало с 17.10.2014 по 18.10.2014, с 11.11.2014 по 12.11.2014.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 12 горячее водоснабжение отсутствовало в период с 14.10.2014 по 24.10.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало с 17.10.2014 по 18.10.2014, с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Отопление отключалось 17.10.2014. Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды температура теплоносителя горячей воды на вводе в дом составляла от +12,94 °C до +37,60 °C.
Кроме того, согласно письменной информации Общества в связи с устранением дефекта на теплотрассе во всех вышеуказанных домах произведено отключение горячего водоснабжения в период с 07.01.2015 по 08.01.2015.
Наличие данных обстоятельство признано проверяющими нарушением со стороны ОАО "КТК" обязательных требований, установленных пунктом 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); пунктом 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 29.05.2015 N 8/86.
29.05.2015 по факту названных нарушений в отношении ОАО "КТК" составлен протокол об административном правонарушении, которым деяние Общества квалифицировано по статье 7.23 КоАП РФ.
16.06.2015 заместитель начальника Инспекции, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление N 482, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО "КТК" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия и доказанности в действиях Общества всех элементов состава вмененного ему административного правонарушения, в том числе вины в его совершении, а также отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и признаков малозначительного совершенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает наступление административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за обеспечение населения коммунальными услугами. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В силу пункта 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги и ресурсы.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что к числу субъектов административного правонарушения относятся, в том числе, ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют поставку коммунальных ресурсов.
Из материалов дела следует, что заявителю вменяется в вину несоответствие нормативного режима предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления в многоквартирных домах.
Согласно подпунктам "в", "д" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В силу пункта 4 Правил горячее водоснабжение и отопление относятся к коммунальным услугам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Поскольку ОАО "КТК" располагало сведениями о том, что поставляемые им ресурсы направлены на горячее водоснабжение и отопление жилых помещений потребителей коммунальных услуг, отношения с участием которых регулируются Правилами N 354, то при выстраивании отношений со своими контрагентами (управляющей организацией) должно было руководствоваться порядком, установленным указанными нормативными актами, в том числе принимать во внимание установленные ими запреты.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Правилам N 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды должна составлять: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа - единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В силу пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил N 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 5.1.5 Правил N 170 организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.
Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Материалами дела подтверждается и Обществом по существу не оспаривается, что в нарушение указанных нормативных положений в рассматриваемый период на границе балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон более 14 дней отсутствовал теплоноситель (горячая вода) и отопление с начала отопительного сезона (с 22.09.2014) с превышением допустимой продолжительности, в связи с чем не были обеспечены условия предоставления коммунальных услуг в жилые дома.
Факт наличия указанных выше нарушений подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств. При таких обстоятельствах событие административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, следует считать доказанным.
В обоснование своих возражений о недоказанности события вмененного административного правонарушения ОАО "КТК" ссылается на то, что устранение дефектов на тепловых сетях, явившихся причиной временного отсутствия горячего водоснабжения и отопления в жилых домах, осуществлялось в соответствии с графиками, утвержденными на основе анализа выявленных дефектов, при этом дефекты устранялись в пределах указанных в графиках сроков.
Вместе с тем, согласно пункту 6.2.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229, годовые графики ремонта линий электропередачи и оборудования подстанций, устройств релейной защиты и автоматики, средств связи и диспетчерского управления, оборудования тепловых сетей и теплоисточников должны быть утверждены главным диспетчером (техническим руководителем) органа оперативно-диспетчерского управления единой, объединенных энергосистем, энергосистемы или энергообъекта в зависимости от уровня оперативного подчинения.
Графики ремонта тепловых сетей, отключение которых приводит к ограничению горячего водоснабжения в межотопительный период, должны быть согласованы с местными органами управления.
В силу пункта 6.145 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 N 285, графики ремонта тепловых сетей, отключение которых приводит к ограничению горячего водоснабжения в межотопительный период, должны быть согласованы с администрацией города, городского района, населенного пункта.
Графики устранения дефектов на тепловых сетях, согласованные с органом местного самоуправления, ОАО "КТК" в дело не представлены, в связи с чем доводы Общества об устранении дефектов в соответствии с графиками и в рамках установленных сроков следует признать безотносительными. Своевременное информирование потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг также не свидетельствует о правомерности поведения заявителя. В связи с отсутствием согласования таких графиков соблюдение срока аварийного ремонта не исключает правомерность вывода о наличии в деянии ОАО "КТК" события вмененного административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что ОАО "КТК" предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Указанные ОАО "КТК" в апелляционной жалобе обстоятельства, в том числе наличие многочисленных дефектов на тепловых сетях, явившихся следствием высокой степени износа тепловых сетей на участке теплотрассы, не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения, поскольку такое состояние тепловых сетей не может свидетельствовать о принятии необходимых, достаточных и своевременных мер по недопущению совершения правонарушения, в том числе направленных на поддержание в надлежащем состоянии тепловых сетей и их подготовке к осенне-зимнему периоду.
Приложенные к апелляционной жалобе акты на ремонтные работы при устранении дефектов не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание как свидетельствующие об отсутствии вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку данные документы не были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, что в силу требований статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исключает возможность их приобщения к материалам дела и не влияет на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, сделанных без учета данных документов. Кроме того, данные акты не подтверждают аргументы заявителя о принятии им необходимых и достаточных мер по соблюдению обязательных требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, в деянии Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, регламентированной нормами КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого решения, принято с учетом рассмотренных возражений заявителя.
Следовательно, решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2015 по делу N А28-7888/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "КТК" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о ее взыскании с заявителя не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2015 по делу N А28-7888/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.10.2015 N 02АП-8701/2015 ПО ДЕЛУ N А28-7888/2015
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. по делу N А28-7888/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2015 по делу N А28-7888/2015, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,
по заявлению открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" (ИНН: 4345230958, ОГРН: 1084345012465; юридический адрес: 610044, Кировская область, г. Киров, ул. Ломоносова, д. 2а)
к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089; юридический адрес: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
открытое акционерное общество "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ОАО "КТК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 16.06.2015 N 482, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Решением суда от 07.09.2015, принятым по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ОАО "КТК" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым оспариваемое постановление Инспекции отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель настаивает на том, что Инспекцией в рассматриваемом случае не доказано событие вмененного Обществу административного правонарушения, отмечая, что при производстве по делу об административном правонарушении не устанавливался характер проводимых ОАО "КТК" ремонтных работ, не принято во внимание, что устранение дефектов на тепловых сетях осуществлялось в соответствии с графиком, утвержденным на основе анализа выявленных дефектов, при этом дефекты устранены в пределах указанных в данных графиках сроков, что, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии нарушения путем затягивания сроков проведения ремонтных работ на тепловых сетях и, соответственно, о незаконности привлечения Общества к административной ответственности. ОАО "КТК" указывает, что в каждом случае в течение суток с момента обнаружения дефекта информировало потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Ссылается на отсутствие в деле доказательств того, что горячая вода в жилых домах отсутствовала по причине планового ремонта, превышающего 14 дней, либо того, что в отношении указанных в постановлении домов был превышен срок аварийного ремонта, предусмотренный в графике, согласованном с органом местного самоуправления.
Также заявитель считает недоказанной его вину в совершении вмененного административного правонарушения; указывает, что административный орган при вынесении оспариваемого постановления ограничился лишь констатацией выявленных нарушений без исследования вопроса о наличии вины. Однако, ОАО "КТК" принимало все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства; в то же время причиной перерывов в отоплении и горячем водоснабжении жилых домов послужила высокая степень износа тепловых сетей на участке теплотрассы и, как следствие, многочисленные дефекты; работы по устранению дефектов на тепловых сетях проводились ежедневно без перерывов, что подтверждается актами на устранение дефектов.
Кроме того, ОАО "КТК" полагает, что при рассмотрении дела суд нарушил правила оценки доказательств и сделал выводы, противоречащие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Инспекция письменный отзыв на апелляционную жалобу Общества не представила.
Стороны своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "КТК" является энергоснабжающей организацией и осуществляет деятельность, в том числе, по производству, передаче и распределению тепловой энергии в горячей воде и обеспечению работоспособности тепловых сетей.
В период с 05.05.2015 по 29.05.2015 на основании приказа начальника Инспекции от 23.04.2015 N 1519/15 и в связи с многочисленными жалобами жильцов многоквартирных домов по адресам: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 8/3, 10, 10/2, 12, 12/1, в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка качества предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления.
В ходе контрольных мероприятий выявлено следующее.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 12/1 горячее водоснабжение отсутствовало в период с 14.10.2014 по 24.10.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало 18.10.2014 и в период с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечаткам ведомостей учета тепловой энергии в системе теплоснабжения и горячего водоснабжения в названные периоды параметры теплоносителя на вводе в дом составляли от +28,80 °C до +44,73 °C; параметры теплоносителя горячей воды на вводе в дом составляли от +15,42 °C до +40,53 °C.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 10 горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014 и в период с 05.11.2014 по 10.11.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало 18.10.2014 и в период с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014 и с 05.11.2014 по 10.11.2014; отопление отсутствовало 18.10.2014 и с 11.11.2014 по 12.11.2014.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 8/3 горячее водоснабжение отсутствовало в период с 05.11.2014 по 19.11.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало 18.10.2014, 17.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды параметры теплоносителя горячей воды на вводе в дом составляли от +15,49 °C до +46,14 °C.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 10/2 горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014, в период с 15.10.2014 по 23.10.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало с 17.10.2014 по 18.10.2014, с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года фиксировались низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды горячее водоснабжение отсутствовало 10.10.2014 и с 15.10.2014 по 23.10.2014; отопление отсутствовало с 17.10.2014 по 18.10.2014, с 11.11.2014 по 12.11.2014.
В многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Е. Кочкиной, д. 12 горячее водоснабжение отсутствовало в период с 14.10.2014 по 24.10.2014 в связи с устранением дефекта на теплотрассе; отопление отсутствовало с 17.10.2014 по 18.10.2014, с 11.11.2014 по 12.11.2014. По письменной информации управляющей организации горячее водоснабжение отсутствовало по причине дефекта на наружной теплотрассе ОАО "КТК", в октябре и ноябре 2014 года низкие параметры теплоносителя (нет перепада давления). Отопление отключалось 17.10.2014. Согласно распечатке ведомости учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения в названные периоды температура теплоносителя горячей воды на вводе в дом составляла от +12,94 °C до +37,60 °C.
Кроме того, согласно письменной информации Общества в связи с устранением дефекта на теплотрассе во всех вышеуказанных домах произведено отключение горячего водоснабжения в период с 07.01.2015 по 08.01.2015.
Наличие данных обстоятельство признано проверяющими нарушением со стороны ОАО "КТК" обязательных требований, установленных пунктом 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); пунктом 3.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 29.05.2015 N 8/86.
29.05.2015 по факту названных нарушений в отношении ОАО "КТК" составлен протокол об административном правонарушении, которым деяние Общества квалифицировано по статье 7.23 КоАП РФ.
16.06.2015 заместитель начальника Инспекции, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление N 482, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО "КТК" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия и доказанности в действиях Общества всех элементов состава вмененного ему административного правонарушения, в том числе вины в его совершении, а также отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и признаков малозначительного совершенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает наступление административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за обеспечение населения коммунальными услугами. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В силу пункта 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги и ресурсы.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что к числу субъектов административного правонарушения относятся, в том числе, ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют поставку коммунальных ресурсов.
Из материалов дела следует, что заявителю вменяется в вину несоответствие нормативного режима предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления в многоквартирных домах.
Согласно подпунктам "в", "д" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В силу пункта 4 Правил горячее водоснабжение и отопление относятся к коммунальным услугам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Поскольку ОАО "КТК" располагало сведениями о том, что поставляемые им ресурсы направлены на горячее водоснабжение и отопление жилых помещений потребителей коммунальных услуг, отношения с участием которых регулируются Правилами N 354, то при выстраивании отношений со своими контрагентами (управляющей организацией) должно было руководствоваться порядком, установленным указанными нормативными актами, в том числе принимать во внимание установленные ими запреты.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Правилам N 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды должна составлять: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа - единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В силу пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил N 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 5.1.5 Правил N 170 организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.
Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Материалами дела подтверждается и Обществом по существу не оспаривается, что в нарушение указанных нормативных положений в рассматриваемый период на границе балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон более 14 дней отсутствовал теплоноситель (горячая вода) и отопление с начала отопительного сезона (с 22.09.2014) с превышением допустимой продолжительности, в связи с чем не были обеспечены условия предоставления коммунальных услуг в жилые дома.
Факт наличия указанных выше нарушений подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств. При таких обстоятельствах событие административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, следует считать доказанным.
В обоснование своих возражений о недоказанности события вмененного административного правонарушения ОАО "КТК" ссылается на то, что устранение дефектов на тепловых сетях, явившихся причиной временного отсутствия горячего водоснабжения и отопления в жилых домах, осуществлялось в соответствии с графиками, утвержденными на основе анализа выявленных дефектов, при этом дефекты устранялись в пределах указанных в графиках сроков.
Вместе с тем, согласно пункту 6.2.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229, годовые графики ремонта линий электропередачи и оборудования подстанций, устройств релейной защиты и автоматики, средств связи и диспетчерского управления, оборудования тепловых сетей и теплоисточников должны быть утверждены главным диспетчером (техническим руководителем) органа оперативно-диспетчерского управления единой, объединенных энергосистем, энергосистемы или энергообъекта в зависимости от уровня оперативного подчинения.
Графики ремонта тепловых сетей, отключение которых приводит к ограничению горячего водоснабжения в межотопительный период, должны быть согласованы с местными органами управления.
В силу пункта 6.145 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 N 285, графики ремонта тепловых сетей, отключение которых приводит к ограничению горячего водоснабжения в межотопительный период, должны быть согласованы с администрацией города, городского района, населенного пункта.
Графики устранения дефектов на тепловых сетях, согласованные с органом местного самоуправления, ОАО "КТК" в дело не представлены, в связи с чем доводы Общества об устранении дефектов в соответствии с графиками и в рамках установленных сроков следует признать безотносительными. Своевременное информирование потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг также не свидетельствует о правомерности поведения заявителя. В связи с отсутствием согласования таких графиков соблюдение срока аварийного ремонта не исключает правомерность вывода о наличии в деянии ОАО "КТК" события вмененного административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что ОАО "КТК" предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Указанные ОАО "КТК" в апелляционной жалобе обстоятельства, в том числе наличие многочисленных дефектов на тепловых сетях, явившихся следствием высокой степени износа тепловых сетей на участке теплотрассы, не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения, поскольку такое состояние тепловых сетей не может свидетельствовать о принятии необходимых, достаточных и своевременных мер по недопущению совершения правонарушения, в том числе направленных на поддержание в надлежащем состоянии тепловых сетей и их подготовке к осенне-зимнему периоду.
Приложенные к апелляционной жалобе акты на ремонтные работы при устранении дефектов не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание как свидетельствующие об отсутствии вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку данные документы не были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, что в силу требований статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исключает возможность их приобщения к материалам дела и не влияет на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, сделанных без учета данных документов. Кроме того, данные акты не подтверждают аргументы заявителя о принятии им необходимых и достаточных мер по соблюдению обязательных требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, в деянии Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, регламентированной нормами КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого решения, принято с учетом рассмотренных возражений заявителя.
Следовательно, решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2015 по делу N А28-7888/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "КТК" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о ее взыскании с заявителя не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2015 по делу N А28-7888/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кировская теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья
Г.Г.БУТОРИНА
Г.Г.БУТОРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)