Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.09.2014 N 06АП-4322/2014 ПО ДЕЛУ N А04-3217/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. N 06АП-4322/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис"
на решение от 10.07.2014
по делу N А04-3217/2014
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" (ОГРН 1062827015228, ИНН 2820009580, место нахождения: 676680, Амурская область, с. Поярково, ул. Ленина, 91)
к государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН 1032800057146, ИНН 2801090539, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" (далее - ООО "ЭнергоСервис"; общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - Амуржилинспекция; ГЖИ Амурской области; административный орган) от 17.04.2014 N 170 о привлечении к административной ответственности части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 10.07.2014 суд удовлетворил заявленные требования общества в части назначения наказания, и назначил ООО "ЭнергоСервис" по постановлению ГЖИ Амурской области от 17.04.2014 N 170 меру ответственности в виде штрафа в размере 100000 руб.
Суд посчитал доказанным факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, однако установив, что размер наложенного штрафа не соответствует тяжести совершенного заявителем правонарушения и не обеспечивает достижения целей административного наказания, назначил обществу наказание в виде штрафа в сумме 100000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом в части применения меры ответственности, ООО "ЭнергоСервис" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П и утверждает, что следует принимать во внимание: принятие заявителем мер по размещению информации на официальном сайте; отсутствие жалоб со стороны жителей многоквартирного дома; признание заявителем факта совершенного правонарушения; финансовое состояние юридического лица - заявителя.
Отзыв ГЖИ Амурской области на жалобу не поступил.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Михайловского района Амурской области проверки по вопросам соблюдения управляющей организацией ООО "ЭнергоСервис" требований законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что обществом, в нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт раскрытия информации), не размещена информация в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru., предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно: информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы; информация о привлечении управляющей организации в 2013 году к административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере управления многоквартирными домами по ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ. По результатам такой проверки составлен акт от 25.02.2014 и 28.02.2014 прокурором Михайловского района, в отсутствие законного представителя общества (извещенного надлежащим образом 27.02.2014), вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, а материалы проверки направлены для рассмотрения по существу по подведомственности в уполномоченный орган - государственную жилищную инспекцию Амурской области.
Повесткой ГЖИ Амурской области от 17.03.2014 N 04-622 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.04.2014 (получено обществом 20.03.2014).
17.04.2014, в отсутствие законного представителя общества, ГЖИ Амурской области вынесено постановление N 170 о привлечении ООО "ЭнергоСервис" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 250000 руб.
Оспаривая законность постановления от 17.04.2014 N 170, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Этим же постановлением Правительства РФ установлено что, организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации данный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3 Стандарта раскрытия информации).
Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (пункт 5 Стандарта раскрытия).
Арбитражным судом установлено, что в нарушение установленного порядка, общество не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Информация в сети Интернет обществом своевременно не размещена. Указанное обстоятельство ООО "ЭнергоСервис" не опровергнуто
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих выполнению им обязанности по надлежащему выполнению требований действующего законодательства по доведению до потребителей полной и достоверной информации о деятельности управляющей организации и об оказываемых ей услугах.
Таким образом, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения и наличии у Амуржилинспекции оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Исходя из положений пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принял решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания, в данном случае в резолютивной части решения указана мера ответственности, назначенная судом с учетом тех обстоятельств, что размер наложенного штрафа не соответствует тяжести совершенного заявителем правонарушения и не обеспечивает достижения целей административного наказания (приняты во внимание: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, частичное устранение выявленных нарушений и проведение дальнейших мероприятий по внесению на сайт всей необходимой информации, отсутствие последствий выявленного нарушения, избыточное ограничение прав юридического лица штрафом в таком размере), а именно суд назначил обществу наказание в виде штрафа в сумме 100000 руб.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приводимым в суде первой инстанции (в частности такие, как принятие заявителем мер по размещению информации на официальном сайте, финансовое состояние юридического лица - заявителя), были предметом рассмотрения Арбитражного суда Амурской области, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционного инстанции не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 10 июля 2014 года по делу N А04-3217/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА

Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)