Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2015 N 06АП-3837/2015 ПО ДЕЛУ N А73-5082/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. N 06АП-3837/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Вертопраховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству": представитель не явился;
- от Административной комиссии N 2 в Центральном округе Муниципального образования ГО "Город Комсомольск-на-Амуре": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"
на решение от 22.06.2015
по делу N А73-5082/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"
к Административной комиссии N 2 в Центральном округе Муниципального образования ГО "Город Комсомольск-на-Амуре"
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - общество; ООО "СЗЖКХ"; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 26.03.2015 N 72/0149 Административной комиссии N 2 в Центральном округе Муниципального образования ГО "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - административный орган; административная комиссия; комиссия) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб., предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Заявление общества на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 22.06.2015 отказано в удовлетворении требований общества, поскольку судом установлены факты нарушения заявителем пунктов 8.4.6, 8.6.9 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденных Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 N 69 (далее - Правила благоустройства, утвержденные Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы N 69; Правила благоустройства), выразившиеся в обнаружении: по ул. Севастопольской, 17 на кровле дома неубранных наледей и сосулек; по ул. Севастопольской, 19 на кровле дома не убранных снеговых шапок и сосулек; по переулку Октябрьскому, 17 корп. 3 на кровле дома не убранных наледей, сосулек, на территории дома - захламленной крупногабаритным и строительным мусором площадки. Нарушений процедуры и сроков привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления комиссии, и прекращении производства по делу.
Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 26.1, часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), утверждает о том, что ООО "СЗЖКХ" ни к одной из перечисленных в пункте 1.3 Постановления Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 N 50-па, категорий лиц не относится, следовательно, такое Постановление к нему не применимо; согласно пункту 4.3.3 Договора управления многоквартирным домом 17/3 по пр. Октябрьский, многоквартирными домами 17, 19 по ул. Севастопольская собственники обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-строительные и эксплуатационные требования, в том числе соблюдать чистоту и порядок в подъездах, на лестничных площадках и других местах общего пользования; выносить мусор; пищевые отходы и бытовые отходы в специально установленные для этого места; не допускать сбрасывания в систему канализации мусора и отходов, засоряющих канализацию, не допускать выполнения в помещениях работ и совершения других действий, создающих повышенный шум и вибрацию, не допускать нахождения и хранения личного имущества в местах общего пользования.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, специалистом первой категории отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре Киселевой Т.Ю. 18.03.2015 произведено обследование и осмотр территории домов по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре по улице ул. Севастопольская, д. 17 - установлено, что на кровле многоквартирного дома не убраны наледи и сосульки; по ул. Севастопольской, д. 19 не убраны с кровли многоквартирного дома снеговые шапки и сосульки; по переулку Октябрьскому, д. 17. кор. 3 на кровле многоквартирного дома не убраны наледи, сосульки, захламлена контейнерная площадка крупногабаритным и строительным мусором.
Факты нарушения отражены в акте о выявлении административного правонарушения от 18.03.2015, составленном в присутствии двух понятых, а также инженера ООО "Служба заказчика по ЖКХ" Житовой Е.Ю.
Общество уведомлялось о том, что составление протокола об административном правонарушении по выявленным фактам состоится 18.03.2015 в 15-00 мин. посредством факсимильной связи, что подтверждается оттиском входящего штампа ООО "Служба заказчика по ЖКХ" вход. N 342/15 18.03.2015, а также факсимильным отчетом об отправке.
18.03.2015 по выявленному факту специалистом первой категории отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре Киселевой Т.Ю., в отсутствие законного представителя общества, составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, где в том числе содержалась информация о том, что рассмотрения дела об административном правонарушении по данному факту состоится 26.03.2015 в 15 часов 00 минут, в Административной комиссии N 2 Центрального округа в г. Комсомольске-на-Амуре.
Копия протокола получена обществом 23.03.2015, о чем свидетельствует оттиск входящего штампа вход. N 368/15.
26.03.2015 Административной комиссией N 2 в Центральном округе МО ГО "Город Комсомольск-на-Амуре" в присутствии представителя общества Корендясова Н.В., по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление N 72/0149, которым заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа, в размере 10000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением административной комиссии, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в виде предупреждения или наложения штрафа, в том числе на юридических лиц - от десяти до двадцати пяти тысяч рублей.
По общему правилу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе, вопросы организации благоустройства территории городского округа, утверждение правил благоустройства территории городского округа, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Отношения, возникающие в сфере благоустройства, а также требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", регулируются Правилами благоустройства, утвержденными Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы N 69, согласно пунктам 8.2, 8.4.6, 8.6.9 которых собственники, владельцы, пользователи земельных участков ответственны за содержание объектов благоустройства, расположенных на находящихся в их собственности, владении или пользовании земельных участках, и их уборку; собственники нежилых помещений в многоквартирном доме ответственны за содержание и уборку обустроенных или приспособленных прилегающих к нежилому помещению территорий земельных участков, используемых для эксплуатации нежилого помещения; уборка прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, территорий осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым собственником, владельцем, пользователем земельного участка с администрацией города Комсомольска-на-Амуре, если иное не установлено законом, разделом 8 настоящих Правил или договором (соглашением); содержание и уборку земельных участков, не переданных в собственность, не находящихся во владении или пользовании физических или юридических лиц, и объектов благоустройства, расположенных на них, организует администрация города Комсомольска-на-Амуре за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели; указано о том, что удаление с контейнерной площадки и прилегающей территории, определенной в границах не менее 5-ти метров от ограждения контейнерной площадки по всему периметру, отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт, немедленно производить работниками организации, осуществляющей уборку отходов; очистку от снега крыш и удаление сосулек производить в светлое время суток, с обеспечением следующих мер безопасности в зоне производства работ: нахождение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Как установлено судом первой инстанции, усматривается из материалов дела, ООО "Служба заказчика по ЖКХ", являющимся ответственным за содержание и уборку многоквартирных домов по адресам: Севастопольская, дома 17 и 19, пр. Октябрьский, дом 17/3 в городе Комсомольске-на-Амуре (договоры управления МКД) на территории города нарушены пункты 8.4.6, 8.6.9 Правил благоустройства, а именно: 1) не выполнены работы по очистке территории домов по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре по улице ул. Севастопольская, д. 17 - на кровле многоквартирного дома не убраны наледи и сосульки; по ул. Севастопольской, д. 19 - не убраны с кровли многоквартирного дома снеговые шапки и сосульки; по переулку Октябрьскому, д. 17. корп. 3 на кровле многоквартирного дома не убраны наледи, сосульки, захламлена контейнерная площадка крупногабаритным и строительным мусором.
Поскольку именно общество является ответственным лицом за надлежащее содержание объекта, суд правомерно признал его субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт неисполнения обществом требований пунктов 8.4.6, 8.6.9 Правил благоустройства установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2015, актом о выявлении правонарушения от 18.03.2015, фотоматериалами, и не опровергнут заявителем жалобы.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
С учетом конкретных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что общество при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению своих обязанностей.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, признается верным.
Повторно проверив порядок привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции не усмотрел процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, которые бы ущемляли права заявителя. Общество надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.
Постановление от 26.03.2015 вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Штраф назначен ООО "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в минимальном размере санкции, предусмотренном частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
При этих обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административной комиссии.
Ссылка заявителя жалобы на постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 N 50-па, не принимается во внимание арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку данный документ утратил силу на момент обнаружения административного правонарушения, в связи изданием постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31.12.2014 N 4655-па.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22 июня 2015 года по делу N А73-5082/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)