Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2014 N 09АП-1863/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А40-94300/13

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. N 09АП-1863/2014-ГК

Дело N А40-94300/13

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2013
по делу N А40-94300/13, принятое судьей Комаровым А.А.,
по иску Закрытого акционерного общества "Тепловые и коммунальные сети" (ОГРН 10877466090621, 117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 34, пом. IV, комн. 37)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (ОГРН 1097746517450, 105066, Москва, ул. Н. Басманная, д. 37, стр. 1)
Префектуре Центрального административного округа города Москвы (ОГРН 1027700381280, 109147, Москва, ул. Марксистская, д. 24)
3-е лицо: Департамент финансов города Москвы
о взыскании 50.784.681 руб. 40 коп.
при участии в судебном заседании:
- от истца - Дрыжов Г.В. по доверенности N 6/11-Л от 01.11.2013 года;
- от ответчика (1) - Якубович Э.Ф. по доверенности N 113 от 13.06.2013 года;
- от ответчика (2) - Дубчак Р.В. по доверенности N 07-13-2481/2 от 24.12.2012 года;
- от третьего лица - Селедчик В.А. по доверенности N 30-08-95/13 от 20.12.2013 года;

- установил:

В Арбитражный суд города Москвы обратилось Закрытое акционерное общество "Тепловые и коммунальные сети" с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа", Префектуре Центрального административного округа города Москва о взыскании в порядке субсидиарной ответственности убытков в размере 50 784 681 руб. 40 коп., с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 декабря 2013 года по делу N А40-94300/13 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик 1 обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители ответчиков и третьего лица поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что между Истцом и управляющими организациями (исполнителями коммунальных услуг) в Центральном административном округе города Москвы заключены договоры теплоснабжения, в рамках которых Истец осуществляет поставку тепловой энергии, в том числе для бытовых нужд населения в целях отопления: ТСЖ "Паритет" (Договор энергоснабжения N 0121087 от 01.01.2010 г.); ТСЖ "Николоямская 38/23" (Договор энергоснабжения N 0425063 от 01.10.2010 г.); ТСЖ "Покровка 29" (Договор энергоснабжения N 0122112 от 01.07.2010 г.); ТСЖ "Кривоколенный 10-2" (Договор энергоснабжения N 0121087 от 30.12.2011); ООО УК "Авангардъ" (Договор энергоснабжения N 0121102 от 22.11.2011 г.); ТСЖ "ИНГЕОКОМ" (Договор Энергоснабжения N 0122036 от 19.04.2011 г.); Филиал N 10 ГУП ЭВАЖД (Договор энергоснабжения N 0122053 от 21.07.2011 г.); ЗАО "Ремстройтрест" (Договор на предоставление коммунальных услуг N 6КУ00112 от 01.01.2011 г.); ООО УК "Дом-Мастер" (Договор энергоснабжения N 30 от 01.11.2008 г.); ТСЖ "Феникс" (Договор энергоснабжения N 0121087 от 01.01.2010 г.); ТСЖ "Садовническая 42-6" (Договор энергоснабжения N 0112138 от 01.11.2011 г.); Филиал "Фирмы Уют" ЗАО "Моспромстрой" (Договор на предоставление коммунальных услуг N 7КУ02050 от 01.01.2011 г.; Договор на предоставление коммунальных услуг N 7КУ02054 от 01.01.2011 г.) и другими управляющими организациями.
За период с 01.01.2013 г. по 31.05.2013 г. расчет стоимости тепловой энергии, потребленной многоквартирными домами для бытовых нужд населения в целях отопления, в рамках указанных договоров производится по тарифам на тепловую энергию для населения, установленным Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год").
По смыслу пункта 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, если закон не предусматривает применения цен (тарифов), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами.
В силу ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, включающей в себя плату за горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение), в городе Москве рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти этого города федерального значения.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, установлено, что в случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то расчет размера платы за приобретение такой организацией тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В связи с этим, расчеты между Истцом и управляющими организациями за поставленную тепловую энергию для бытовых нужд населения в целях отопления по указанным договорам теплоснабжения осуществлялись по тарифам для группы "население", установленным Постановлением N 671-ПП.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории города Москвы, является Региональная энергетическая комиссия города Москвы.
Постановлением Региональной энергетической комиссией города Москвы от 07.12.2011 г. N 148 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" (далее по тексту - Постановление РЭК г. Москвы N 148) для Истца, как для теплоснабжающей организации, установлен тариф, предназначенный для покрытия расходов Истца, связанных с передачей тепловой энергии потребителям, производством работ (текущий и капитальный ремонт), направленных на поддержание работоспособности оборудования, с помощью которого конечные потребители (в том числе жители многоквартирных домов) получают тепловую энергию от Истца.
Право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки населения дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств регионального бюджета вытекает из статей 72 Конституции Российской Федерации, относящей вопросы социальной защиты к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации, и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что в результате принятия по предметам совместного ведения правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, обязательства по возмещению разницы между тарифами для населения и фактической стоимостью производства, передачи и распределения тепловой энергии взял на себя бюджет города Москвы в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Москвы N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению" (далее по тексту - Порядок N 602). Указанное Постановление определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
Согласно пункту 1.2. Порядка N 602 на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9.).
Префектуры административных округов города Москвы при этом являются главными распорядителями бюджетных средств по жилищному фонду, находящемуся на территории соответствующего административного округа города Москвы (п. 1.3. Порядка N 602).
Таким образом, на территории Центрального административного округа города Москвы ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" является уполномоченной организацией, которая в целях покрытия убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения, предоставляет теплоснабжающим организациям субсидии, в том числе и Истцу.
Пунктом 3.7. Порядка N 602 установлено, что сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, исчисленной по тарифу, утвержденному Постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
Стоимость рассчитывается как произведение фактически поставленного объема тепловой энергии для бытовых нужд населения на тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и Правительством Москвы, действующих на момент поставки тепловой энергии.
При этом объем фактически поставленной тепловой энергии рассчитывается на основании актов, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами и получателем субсидий в рамках заключенных между ними договоров поставки тепловой энергии.
С 01.09.2012 г. размер суммарного тарифа для Истца, установленного РЭК Москвы составляет - 1641,67 руб./Гкал (без НДС) (Постановление РЭК Москвы от 07.12.2011 г. N 148). При этом суммарный тариф по группе "население" составляет с 01.01.2013 г. - 1440,50 руб./Гкал (1220,76 руб./Гкал - без НДС) (установлен постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 671-ПП). Таким образом, разница в тарифах, подлежащая возмещению за счет бюджета города Москвы с 01.01.2013 г составляет.: 420,91 руб./Гкал.
Исходя из положений Порядка N 602, основанием для получения субсидий теплоснабжающей организацией является (п. 2.8): наличие заключенных договоров на поставку ресурсов, заключенных с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирным домом и претендентом на получение субсидий; наличие тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидий; отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
То есть выплата субсидий поставлена в зависимость от факта оказания ресурсоснабжающей организацией услуг, по тарифам, установленным Правительством Москвы, которые ниже фактических затрат ресурсоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, в целях оформления договорных отношений на 2013 год Истец представил в адрес филиала Ответчика 1 сопроводительное письмо (исх. N 2 от 09.01.2013 г., вх. от 10.01.2013 г.), которым направлял заявку на получение субсидий с помесячной разбивкой примерного потребления тепловой энергии, а также копии необходимых документов.
В соответствии с п. 2.4. Порядка N 602 Ответчик 1 принимает и регистрирует заявку с представленными документами, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям и в срок не позднее 10 календарных дней с даты регистрации заявки направляет претенденту на получение субсидии письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
Согласно п. 3.6.1. Порядка N 602 одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Как усматривается из материалов дела, в спорный период, при отсутствии подписанного договора о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, Истец передавал в адрес Ответчика 1 указанные акты фактического отпуска, подписанные с управляющими организациями вместе с реестрами фактического отпуска тепловой энергии и актами-расчетами суммы субсидий на фактический отпуск тепловой энергии, с указанием номеров договоров, количества фактически поставленной тепловой энергии и размера субсидии, подлежащей перечислению, следующими сопроводительными письмами: исх. N 236 от 18.02.2013 г. (вх. от 18.02.2013); исх. N б/н от 01.03.2013 г. (вх. от 01.03.2013); исх. N 321 от 06.03.2013 г. (вх. от 06.03.2013); исх. N 450 от 26.03.2013 г. (вх. от 26.03.2013); исх. N 491 от 05.04.2013 г. (вх. от 08.04.2013); исх. N 651 от 06.05.2013 г. (вх. от 13.05.2013); исх. N 948 от 24.06.2013 г. (вх. от 24.06.2013); - исх. N 1008 от 01.07.2013 г. (вх. от 02.07.2013).
Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что отсутствие подписанного со стороны Ответчика 1 Договора о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению в целях отопления, предусмотренные Порядком N 602 не свидетельствует об отсутствии у Истца права на получение субсидий.
Право Истца на получение субсидий возникает из совокупности статей ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, постановления Правительства Москвы N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению", постановления Правительства Москвы от 27.11.2012 г. N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы от 07.12.2011 г. N 148 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО "Тепловые и коммунальные сети", распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 25.02.2013 г. N 05-14-42/3.
Данная позиция подтверждена практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определения от 04.09.2009 N 11028/09, от 04.09.2009 N 10952/09, от 04.09.2009 N 10945/09, от 04.09.2009 N 10941/09, от 31.08.2009 N 10473/09, от 31.08.2009 N 10380/09).
Сумма субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления за период с 01.01.2013 г. по 31.05.2013 г., подлежащая оплате Ответчиком, составляет в соответствии с расчетом и подписанными актами фактического отпуска тепловой энергии 50 784 681 руб. 40 коп.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно положениям ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ" предусматривает, что таким собственником является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.
В п. 5.1 Распоряжения Правительства Москвы от 09.08.2011 года N 606-РП "Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы" указано, что функции и полномочия учредителя реорганизованных государственных казенных учреждений осуществляются префектурами соответствующих административных округов.
В соответствии со ст. 20 Закона города Москвы "Устав города Москвы" от 28.06.1995 года в собственности города Москвы находятся средства бюджета города Москвы, имущество городских государственных предприятий и учреждений. От имени города Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 1.6. Устава ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО", утвержденного распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 25.10.2011 г. N 1494-р, Ответчик отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Ответчика несет главный распорядитель бюджетных средств.
С учетом вышеизложенного собственником имущества ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО и субсидиарным ответчиком является префектура Центрального административного округа города Москвы.
На основании изложенного, учитывая, что ответчик доказательств исполнения обязательств не представил, наличие задолженности подтверждается представленными истцом доказательствами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца о взыскании 50 784 681 руб. 40 коп. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно и обоснованно отклонил доводы ответчиков, поскольку истец является специализированной организацией в области теплоснабжения и осуществляет регулируемую деятельность с 2008 г. Федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам анализа и проверок уставной деятельности Ответчика, он в установленном порядке признан теплоснабжающей организацией.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.12.2011 г. N 763-э ЗАО "Тепловые и коммунальные сети" признано субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии и включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным N 77.1.71.
В силу абзаца третьего статьи 3 Федерального закона "О естественных монополиях" под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. К услугам, оказываемым в условиях естественной монополии, относятся услуги по передаче тепловой энергии (пункт 1 статьи 4 ФЗ "О естественных монополиях").
Постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы от 20.06.2008 N 24, от 28.11.2008 N 73, от 17.11.2009 N 64, от 13.12.2010 N 226, от 07.12.2011 N 148, от 06.08.2013 N 109-тэ в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" устанавливались тарифы на тепловую энергию для потребителей ЗАО "Тепловые и коммунальные сети".
Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" в сфере теплоснабжения существуют регулируемые виды деятельности, при осуществлении которых, расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, в том числе реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя и оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Аналогичное определение содержится в п. 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.
То есть федеральное законодательство связывает возникновение статуса "ресурсоснабжающей организации" именно с фактом поставки коммунальных ресурсов.
Истец осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирные дома в рамках заключенных договоров энергоснабжения с управляющими организациями и товариществами собственников жилья. Копии договоров представлены в материалы дела.
Факт поставки тепловой энергии Истцом в заявленном объеме подтверждается представленными в материалы дела договорами на поставку тепловой энергии и подписанными управляющими организациями и товариществами собственников жилья актами фактического отпуска тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления и не оспаривается сторонами.
Более того, факт поставки тепловой энергии для бытовых нужд населения по регулируемым ценам (тарифам) фактически Ответчиком 1 и Ответчиком 2 не оспорен. Никаких возражений относительно фактической продажи коммунального ресурса потребителям, либо количества фактически поставленной тепловой энергии Ответчиками в материалы дела не представлено.
Таким образом, ЗАО "ТКС" осуществляет продажу коммунального ресурса, и соответствует закрепленному в федеральном законодательстве легальному определению "ресурсоснабжающая организация".
Судебными актами, вступившими в законную силу по делам N А40-55255/12-106-260, А40-97765/12-135-956, А40-49650/12-85-13, N А40-8448/11-106-374 установлено, что ЗАО "ТКС" в соответствии с требованиями ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" является теплоснабжающей организацией и осуществляет фактическую эксплуатацию бесхозяйных квартальных тепловых сетей и тепловых пунктов, владея на иных законных основаниях источниками тепловой энергии открыто и добросовестно, во исполнение своих обязанностей по поставке тепловой энергии осуществляет эксплуатацию всей технологической цепочки, участвующей в передаче тепловой энергии, включающей в себя тепловые вводы, тепловые пункты и разводящие тепловые сети.
В рамках настоящего дела Истцом взыскиваются убытки за период с января по июнь 2013 года. В указанный период для Истца действовал тариф, установленный постановлением РЭК Москвы от 07.12.2011 г. N 148, в связи с чем ссылки Ответчика 1 на постановление РЭК Москвы N 109-ТЭ от 06.08.2013 г. как на основание для отказа в выплате субсидий Истцу несостоятельны, поскольку указанное постановление вступило в силу 13.08.2013 г. и не имеет отношения к спорному периоду, более того, текст постановления не содержит тех доводов, которые приведены Ответчиком 1 в апелляционной жалобе.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ответчик не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны его возражения по иску, а также доводы апелляционной жалобы
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и ответчиком, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 8, 12, 309, 310 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2013 г. по делу А40-94300/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА

Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)