Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2641/2015

Требование: О взыскании недоимки по земельному налогу.

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог
Обстоятельства: Ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве общедолевой собственности принадлежит земельный участок. Налоговым органом исчислен земельный налог. Ответчиком в добровольном порядке налог не уплачен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. по делу N 33-2641/2015г.


Судья Фролова О.С.
Докладчик Поддымов А.В.

Судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Поддымова А.В. и Федосовой Н.Н.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу административного ответчика К. на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 13 июля 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Липецкой области (МИФНС России N 7 по Липецкой области) к К. о взыскании недоимки по земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с К. недоимку по земельному налогу за 2011-2013 г.г. в размере <данные изъяты> копеек в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области.
Взыскать с К. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области в сумме <данные изъяты> копеек.
Заслушав доклад судьи Поддымова А.В., судебная коллегия

установила:

МИФНС России N 7 по Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к К. о взыскании недоимки по земельному налогу, ссылаясь на то, что К. является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве общедолевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...> Налоговым органом исчислен земельный налог за период 2011 - 2013 гг. в размере <данные изъяты> копеек. Налогоплательщиком в добровольном порядке налог за период 2011 - 2013 гг. не уплачен. В связи с изложенным, МИФНС России N 7 по Липецкой области просила взыскать с К. недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты> копеек.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС" России N 7 по Липецкой области заявленные требования поддержал.
Административный ответчик К. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный ответчик К. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.
Выслушав административного ответчика К., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1). Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3). Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4). С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с Положением "О земельном налоге на территории г. Ельца Липецкой области", утвержденным решением Елецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. N 22, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, ставка земельного налога составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Судом установлено, что К. имеет в собственности квартиру, находящуюся в многоквартирном одноэтажном кирпичном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: <адрес>
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 18 сентября 2015 года земельный участок с кадастровым номером N расположен по адресу: <адрес>, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 15.07.2003 г., категория земель - из земель населенных пунктов, разрешенное использование - для жилого дома, площадь - 5282 кв. м, его границы установлены в системе координат МСК-48, площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания.
Таким образом, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован, в отношении него проведен государственный кадастровый учет, поэтому с учетом положений ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственники квартир в указанном многоквартирном доме являются собственниками земельного участка, на котором он расположен.
Из информации комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ельца Липецкой области N 1271-01-3 от 22.09.2014 года следует, что К. принадлежат с 17 октября 2007 года 16/216 долей в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок.
Налоговым органом К. исчислен земельный налог за 2011 - 2013 гг. в размере <данные изъяты> копеек.
В соответствии с требованиями закона 15 сентября 2014 года К. заказным письмом было направлено налоговое уведомление N с указанием суммы земельного налога.
Поскольку земельный налог за 2011 - 2013 гг. ответчиком в размере <данные изъяты> коп. уплачен не был, поэтому налоговым органом 19 ноября 2014 года К. заказным письмом было направлено требование N об уплате в срок до 23 декабря 2014 года недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> коп.
Факт направления налоговым органом К. заказных писем с налоговыми уведомлениями и требованием об уплате налогов подтвержден списком ФГУП "Почта России" N 1 внутренних почтовых отправлений от 15 сентября 2014 года, списком N заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в г. Москве. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства К., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
12 марта 2015 года мировым судьей судебного участка N 4 г. Ельца был вынесен судебный приказ о взыскании с К. недоимки по земельному налогу в размере 4571 руб. 40 коп.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка N 4 г. Ельца от 17 марта 2015 года судебный приказ отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
18 июня 2015 года в Елецкий городской суд Липецкой области поступил иск налогового органа о взыскании с К. недоимки по земельному налогу.
Таким образом, истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с исковым заявлением о взыскании недоимки.
Поскольку административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты недоимки по земельному налогу за 2011 - 2013 гг. в размере <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> коп., поэтому суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при образовании земельного участка не выяснялось мнение жильцов многоквартирного дома, часть земельного участка представляет собой заболоченный овраг, заросший деревьями, и поэтому не может использоваться для нужд жильцов многоквартирного дома, а также о том, что на нем располагаются гаражи, не принадлежащие собственникам квартир, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку в соответствии с изложенными нормами права административный ответчик является плательщиком земельного налога, а указанные обстоятельства правового значения по делу не имеют.
Довод апелляционной жалобы о том, что земельный участок не сформирован, опровергается кадастровой выпиской о земельном участке.
Довод апелляционной жалобы о том, что МИФНС России N 7 по Липецкой области нарушены сроки обращения в суд, является несостоятельным. Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Как видно из материалов дела, после отмены судебного приказа в соответствии с положениями п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган в установленный законом шестимесячный срок обратился в суд с настоящим иском.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к переоценке доказательств по делу и отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Елецкого городского суда Липецкой области от 13 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)