Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр" - Тибаева Э.М., доверенность от 03 июня 2013 г. N 63,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Быкова Н.А., доверенность от 10 июня 2013 г. N 10690-У,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 декабря 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу N А55-12966/2013 (судья Бойко С.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр", Самарская область, г. Сызрань,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
об отмене постановления от 14.05.2013 г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" г. Сызрань обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N г.о.Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 16 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление ГЖИ Самарской области N г.о. Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о назначении административного наказания, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции необоснованно и незаконно.
Считает, что в адрес ООО "УК "Центр" сведения о предоставлении коммунальных услуг "горячее водоснабжение" и "теплоснабжение" ненадлежащего качества от жителей квартир по ул. Карбышева, дом 25 не поступали. В связи с чем, проверка качества поставляемого ресурса для последующего проведения перерасчета не производилась.
Поскольку со стороны жителей не был соблюден утвержденный порядок обращения, у управляющей организации отсутствует юридическое основание для выполнения необходимых мероприятий.
Таким образом, не подтверждена вина ООО "УК "Центр" во вмененном правонарушении; у административного органа и суда отсутствовали достаточные основания для привлечения ООО "УК "Центр" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, полностью.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 21.11.2013 года N 8094/1/1.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области 26.04.2013 года в связи с обращением граждан была проведена внеплановая проверка жилого дома N 25 по ул. Карбышева, г. Сызрани в ходе которой были выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившиеся: в нарушении температурного режима горячего водоснабжения - кв. N 56.
Заявителем были нарушены пункт 15 Раздела 6 Приложения 1 Постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 года N 354.
Результаты проверки оформлены актом проверки N г.о. Сз-8094 от 26.04.2013 года, в отношении заявителя составлен протокол N г.о.Сз-8094/1/1 от 27.04.2013 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
В результате рассмотрения данных материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области принято постановление N г.о.Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о привлечении ООО "УК "Центр" к административной ответственности, согласно статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 33-34).
Согласно статье 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N г.о.Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
16 сентября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком, доме.
Указанной статьей установлены способы управления многоквартирным домом, к которым относятся, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" является управляющей организацией в отношении жилого дома N 25 по ул. Карбышева, г. Сызрань.
Согласно пункту 2 Правил N 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладении).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 354:
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом "а" статьи 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждено, что заявителем при эксплуатации жилого дома N 25 по ул. Карбышева, г. Сызрань допущены нарушения температурного режима горячего водоснабжения в квартире N 56.
При этом доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Обоснованно не принят судом довод подателя жалобы о возможности признания данного правонарушения малозначительным, которое заявитель мотивирует отсутствием вреда, причиненного интересам общества и государства.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Довод заявителя об отсутствии вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного конкретного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям (опасность для личности, общества или государства) в данном конкретном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В данном случае совершенное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок содержания жилых домов, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, и не может считаться малозначительным.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения им не представлено и не усматривается и из материалов дела.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 272 (1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу N А55-12966/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.12.2013 ПО ДЕЛУ N А55-12966/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. по делу N А55-12966/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр" - Тибаева Э.М., доверенность от 03 июня 2013 г. N 63,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Быкова Н.А., доверенность от 10 июня 2013 г. N 10690-У,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 декабря 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу N А55-12966/2013 (судья Бойко С.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр", Самарская область, г. Сызрань,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
об отмене постановления от 14.05.2013 г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" г. Сызрань обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N г.о.Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 16 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление ГЖИ Самарской области N г.о. Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о назначении административного наказания, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции необоснованно и незаконно.
Считает, что в адрес ООО "УК "Центр" сведения о предоставлении коммунальных услуг "горячее водоснабжение" и "теплоснабжение" ненадлежащего качества от жителей квартир по ул. Карбышева, дом 25 не поступали. В связи с чем, проверка качества поставляемого ресурса для последующего проведения перерасчета не производилась.
Поскольку со стороны жителей не был соблюден утвержденный порядок обращения, у управляющей организации отсутствует юридическое основание для выполнения необходимых мероприятий.
Таким образом, не подтверждена вина ООО "УК "Центр" во вмененном правонарушении; у административного органа и суда отсутствовали достаточные основания для привлечения ООО "УК "Центр" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, полностью.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 21.11.2013 года N 8094/1/1.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области 26.04.2013 года в связи с обращением граждан была проведена внеплановая проверка жилого дома N 25 по ул. Карбышева, г. Сызрани в ходе которой были выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившиеся: в нарушении температурного режима горячего водоснабжения - кв. N 56.
Заявителем были нарушены пункт 15 Раздела 6 Приложения 1 Постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 года N 354.
Результаты проверки оформлены актом проверки N г.о. Сз-8094 от 26.04.2013 года, в отношении заявителя составлен протокол N г.о.Сз-8094/1/1 от 27.04.2013 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
В результате рассмотрения данных материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области принято постановление N г.о.Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о привлечении ООО "УК "Центр" к административной ответственности, согласно статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 33-34).
Согласно статье 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N г.о.Сз-8094/1/1 от 14.05.2013 года о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
16 сентября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком, доме.
Указанной статьей установлены способы управления многоквартирным домом, к которым относятся, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" является управляющей организацией в отношении жилого дома N 25 по ул. Карбышева, г. Сызрань.
Согласно пункту 2 Правил N 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладении).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 354:
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом "а" статьи 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждено, что заявителем при эксплуатации жилого дома N 25 по ул. Карбышева, г. Сызрань допущены нарушения температурного режима горячего водоснабжения в квартире N 56.
При этом доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "УК "Центр" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Обоснованно не принят судом довод подателя жалобы о возможности признания данного правонарушения малозначительным, которое заявитель мотивирует отсутствием вреда, причиненного интересам общества и государства.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Довод заявителя об отсутствии вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного конкретного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям (опасность для личности, общества или государства) в данном конкретном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В данном случае совершенное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок содержания жилых домов, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, и не может считаться малозначительным.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения им не представлено и не усматривается и из материалов дела.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 272 (1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2013 года по делу N А55-12966/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)